Мост через Керченский пролив *строится* (запуск движения по автомобильному мосту - май 2018 года)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Вт дек 09, 2014 17:13

Olvaga писал(а):Дамба не часто, а паромная переправа Керчь-Кавказ весьма часто.

Некорректно сравнивать движение ТС по проезжей части моста, пусть и с боковым ветром и паромную пассажирскую переправу. Совсем разные критерии безопасности.
Понятно что по сравнению с тоннелем на мост влияет больше внешних климатических факторов.

вот например во Владивостоке как решают проблему:
"В связи с усилением скорости ветра более 21 м/сек на мостовом переходе через пролив Босфор Восточный ограничена скорость движения транспортных средств до 40 км/час, также запрещено движение малозагруженного автотранспорта. Ограничение движения будет снято после снижения скорости ветра до 20 м/сек."

Это ведь не тоже самое, что закрыть паром на 3 дня.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вт дек 09, 2014 17:56

Olvaga писал(а):Дамба не часто, а паромная переправа Керчь-Кавказ весьма часто.


дамбу нашу, насколько мне известно, из-за ветра для проезда авто еще ни разу не закрывали
закрывали только для прохода судов из-за нагонного подъема воды
я так понимаю -Вы это имели ввиду??

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вт дек 09, 2014 18:20

taguan писал(а):я так понимаю -Вы это имели ввиду??


Да, имелось в виду движение судов.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вт дек 09, 2014 18:27

Verb писал(а):Некорректно сравнивать движение ТС по проезжей части моста, пусть и с боковым ветром и паромную пассажирскую переправу. Совсем разные критерии безопасности.


Согласен. Сравнивать напрямую некорректно. Речь только об оценке имеющихся рисков на этапе проекта.

Просто напомню о событиях 11.11.2007 г., когда в "зоне планируемого моста" и "поперек планируемого моста" скорость ветра в ночь с 10 на 11 число достигала 30-36 м/с, высота волн 2,5 м.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт дек 09, 2014 18:29

Еще были причины связанные с частыми ледяными дождями. Что на это скажете? Поливать обильно солью или поставить автоматические брызгалки?

konrad
Активист
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 13:53
Откуда: Lakhta

Сообщение konrad » Ср дек 10, 2014 8:54


Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср дек 10, 2014 20:17

...вот Якунин тут воду и мутит, на хера 11млн.тонн перевозить по ж/д? Будет ли такой объем в ближайшей перспективе? Пока санкции все равно с экспортом непонятка, а грузы и курортники по тоннелю легко проедут. Да и паромы без работы не останутся - будут вагоны катать с берега на берег.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср дек 10, 2014 21:28

Если пройти по приведенным ссылкам, там можно найти статью, где упоминается:
Напомним, что с идеей построить вместо моста подводный тоннель выступила, в частности, китайская государственная строительная корпорация, которая построила аналогичный тоннель в Макао. По их расчетам, срок реализации подобного проекта в России может занять 2,5 года.
+ другой текст о том же: http://realty.newsru.com/article/21Jul2014/crym_macau

Два слова по этому тоннелю/мосту.
Я подробно не искал, просто пару материалов зацепил, их тут и опубликую (наверняка есть и более подробные статьи).
Мне это было интересно потому, что я был и в Гонконге, и в Макао, и передвигался между этими двумя городами-государствами на скоростном пароме, как там и принято.

Так вот, вот так на карте выглядит мост-тоннель:
http://tourmania.com.ua/news-tourism/10 ... china.html
Обращаю внимание, что тоннеля в общей длине - относительно небольшой кусок, порядка 3-х км.

Вот тут видео, где рассказывают, что этот проект из себя представляет:
http://ru-hongkong.livejournal.com/122571.html
Ролик на китайском, но с английскими субтитрами.
Из него, в частности, я узнал, что изначально переправу планировали сделать совмещенной с ж/д, но потом от ж/д отказались, оставив только автомобильную дорогу.
Объясняют так:
- уклоны. Для ж/д нужны уклоны гораздо меньшего градуса, чем для а/м. Учитывая конструкцию, где мост ныряет в тоннель под фарватером и снова поднимается на поверхность - соблюдение уклонов сильно усложняет и удорожает конструкцию.
- обслуживание переправы, которая включает в себя ж/д, стоит существенно дороже.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 13, 2014 0:55

Керченский мост завис

Судьба одного из главных инфраструктурных проектов страны – Керченского моста, соединяющего Крым с Краснодарским краем, – оказалась под вопросом. Проблема возникает не столько в финансировании (сейчас стоимость проекта оценивается в 228 млрд руб.), сколько в сложных природных условиях. Российские строительные компании опасаются браться за этот проект, считая его технически трудным, а иностранные компании боятся подпасть под санкции. Между тем российские чиновники ранее обещали построить Керченский мост к началу Олимпиады-2014 в Сочи.

У правительства остается чуть более двух недель, чтобы выбрать генподрядчика для строительства моста через Керченский пролив.
Однако вчера выяснилось, что в правительстве нет не только проекта моста, но даже самого общего представления о геологических условиях для строительства.
«Это очень тяжелый для нас проект. Не уверен, что мы справимся. Не хочется брать на себя репутационные риски. Непонятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Я просто боюсь взяться и не осилить», – заявил российский бизнесмен Геннадий Тимченко.
О непростых природных условиях для строительства говорил на днях и временный руководитель управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» Роман Новиков, пишет портал crimea-news.net.
«Например, расчет по сейсмологии неутешителен – предварительные данные говорят о восьми-девяти баллах в случае землетрясения. Каждые пять лет Керчь переживает тяжелые зимы со значительными бурями и штормами при мощности вала в девять баллов. Кроме того, в проливе могут образовываться мощные льды.
Поэтому опоры моста необходимо закладывать максимально крепкими и прочными, а сваи – длинными, чтобы компенсировать влияние подвижного илистого грунта», – передает слова Новикова издание.
Отметим, что мост через пролив уже был построен в 1944 году после освобождения советскими войсками Крыма. Однако судьба его оказалась незавидной: через три месяца его опоры были разрушены льдом. Так что, возможно, не случайно строительство моста долго не может выйти из бумажной фазы.
Помимо погодных условий ситуацию осложняет наличие на дне многометрового слоя ила, тектонического разлома и грязевых вулканов, говорит профессор Евгений Игнатов, консультирующий проект как морской геоморфолог. По его словам, все проблемы решаемы, но целесообразнее прокладывать железную дорогу не по мосту, а в тоннеле. Там же можно было бы проложить водовод диаметров и высоковольтный кабель. «Строить тоннель для железнодорожной дороги лучше. Не нужны будут большие мостовые конструкции для тяжелого транспорта. Такой проект также разрабатывается», – приводит слова Игнатова сайт kerch-most.ru.
Мост должен быть построен к 16 декабря 2018 года. Впрочем, это уже не первый временной ориентир, озвученный властями. Так, например, в 2011 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев обещал, что мост будет построен к сочинской Олимпиаде 2014 года. А в середине апреля 2011 года тогдашний глава Минтранса РФ Игорь Левитин уверял, что проект транспортно-мостового перехода через Керченский пролив будет подготовлен в течение полутора лет, то есть к концу 2012 года.
Сегодня же вдруг выясняется, что нет даже ясной геологической картины в районе будущего строительства.
Такая ситуация заставляет предположить, что Крым останется в транспортной изоляции на долгие-долгие годы.
Нынешний министр транспорта Максим Соколов отрапортовал в сентябре, что работы по строительству моста уже начались. Но говорил он главным образом о том, что ведется разминирование прибрежной территории, которая была зоной боев во времена Великой Отечественной войны. К апрелю 2015 года должно завершиться строительство подъезных путей со стороны Краснодарского края.
Опрошенные «НГ» эксперты также не уверены в том, что проект вообще не будет заморожен. «Проект рискованный, со спорным юридическим статусом, капиталоемкий и требующий качественного исполнения. При отсутствии дешевых кредитов и необходимости расставлять приоритеты и контролировать эффективность расходования бюджетных средств проект действительно может оказаться нереализуемым», – говорит главный аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев.
«Мост могут как построить в указанные сроки, так и не построить: вероятность того и другого примерно равна, – считает ведущий эксперт компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
– Воспрепятствовать строительству могут геология, политика, финансы».
По мнению эксперта, иностранные компании скорее всего не примут участие в строительстве. «Ни европейские, ни американские компании делать этого не будут. Вряд ли на это пойдут японские и корейские компании – по политическим причинам. Поэтому остаются компании из других стран, но у многих из них нет опыта в столь сложных проектах. Кроме того, сохраняются риски введения санкций против иностранных подрядчиков. Так что возможного исполнителя, вероятнее всего, придется искать среди российских компаний», – полагает Баранов.
«Интерес к строительству моста со стороны иностранных компаний есть, однако, учитывая высокую стоимость реализации подобных проектов и долгий срок их окупаемости, это может так и остаться всего лишь интересом», – согласен ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Павел Терешко.
При этом все эксперты отмечают, что достичь экономической устойчивости Крыму без налаженного транспортного сообщения с материковой Россией будет нелегко.
«Значительную часть денег Крым зарабатывает за счет туризма. Для крымчан изоляция означает снижение уровня жизни, а для федерального Центра – дополнительные расходы», – рассуждает гендиректор аудиторской компании «Уверенность» Максим Гладких-Родионов. По его мнению, власти в условиях такой изоляции могут сделать лишь одно: развивать те отрасли, которые не требуют значительного грузопотока, – например, IT. Правда, отмечает эксперт, возможно ли такое на практике – пока неясно.

Алина Терехова

Независимая газета

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Сб дек 13, 2014 11:53

Из статьи не понял, у кого феноменальная логика: у "специалистов" или у "НГ": "Тут сложная и никому не ясная геология, много ила, тектонический разлом, возможны землетрясения. Поэтому мост строить не стоит, лучше прокопать туннель!"

К реальности, похоже, только Балакирев приближен. Ну или единственный не стестняется говорить правду: проект дорогой, а заплатят ли за него, когда заплатят и сколько будет к тому моменту стоить рубль, которым заплатят — фиг знает...

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 13, 2014 12:28

Тем не менее единственные кто мог бы одолеть в такие сроки тоннель и имеет опыт и не боится санкций это китайцы, но там головы на плечах есть и рассуждают они очень аккуратно.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб дек 13, 2014 19:54

Немного не в тему, но к мосту относится ближе всего:

Керченскую паромную переправу расширят на два причала
До конца этого года на Керченской паромной переправе будет установлен новый причал, второй планируется открыть 1 апреля 2015 года. Об этом председатель Совета министров Республики Крым Сергей Аксенов заявил в ходе рабочей поездки в Керчь, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении информации и пресс-службы главы Республики Крым.
«До конца года на Керченской паромной переправе установим новый причал, еще один планируем открыть к 1 апреля 2015 года. На мой взгляд, никаких проблем нет: технически все вопросы решены. Экспертиза будет сделана быстро, с учетом важности объекта», — сказал Аксёнов.
Увеличение количества причалов позволит принимать больше паромов одновременно, однако проблемы остановки переправы в шторм не решает.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 10 декабря в Государственной думе РФ состоится «правительственный час» с участием министра транспорта Максима Соколова. Предполагается, что прозвучат ответы на вопросы, связанные с развитием транспортного сообщения с Крымом. Парламентариев интересует, как планируется организовать надежное транспортное сообщение, что это будет: мост через Керченский пролив или тоннель. Кроме того, депутаты будут интересоваться развитием пассажирских и грузовых перевозок, готовностью министерства реализовать новые технические регламенты строительства дорог.

REGNUM

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Ср дек 17, 2014 10:57

Сегодня в новостях министр Соколов сказал, что принято решение о строительстве МОСТА с двухпутной ж.д. и 4-х полосной автодорогой с разделительной полосой

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср дек 17, 2014 20:34

nik68 писал(а):Сегодня в новостях министр Соколов сказал, что принято решение о строительстве МОСТА с двухпутной ж.д. и 4-х полосной автодорогой с разделительной полосой
...ага, в который раз. Кто строит теперь?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Сб дек 20, 2014 12:08

кто выиграет тендер тот и будет , по моему это очевидно ...