Супер-прицеп на 500 тонн теперь есть в России

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Сообщение Лео » Пт июн 13, 2014 16:52

Димедрол писал(а):Вот так вывозят Корпус реактора (КР) с Ижорского завода до причала на Неве.

Та же контора, что и тележка сверху, кстати.

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Пн июн 16, 2014 11:02

Shamans писал(а):Это и есть реактор второго блока ЛАЭС-2?

А по части прицепа (что-то даже язык его так не поворачивается назвать, равно как и тралом) пару-тройку вопросов можно?

На втором фото 2 тягача сзади - это значит, что как минимум еще один спереди, или это "маневренная" конфигурация?
Какого-то неимоверного размаха и разветвленности гидросистема мне видится на этом прицепе. Она обеспечивается тягачами или есть свой двигатель?
Тягачи по виду тоже не совсем простые - это специально под него?
В процессе перевозки груза он может его приподнимать-опускать, меняя точку компромисса длина-высота?


Отвечаю.

Данный автопоезд состоит из трех принципиально разных частей.

1. Самое простое: тягачи. Они ставятся либо в схеме "один спереди", либо "один спереди, второй сзади". Это зависит от условий движения (дороги, углов, поворотов, веса и т.д.). Тягачи крайне мощные, но «стандартные». Не специально сделанные под прицеп.

2. Модульный прицеп (две сцепки). Это модули Goldhofer (тип THP), который блоками по 2, 3, 4, 5 и 6 осей комбинируются в единый состав для достижения необходимого количества осей. Это необходимо как для достижения допустимой нагрузки на одну ось, так и для нагрузок на дорогу. К каждой сцепки (тут их две) сбоку крепиться небольшой гидравлический модуль-двигатель для осуществления рулежки колес. На каждую сцепку - своя гидросистема.

3. Прицеп (с позволения сказать :)). Это отдельная независимая структура со своей гидросистемой и системой управления. Грузоподъемность до 500 тонн при собственном весе 100 тонн. Модульная. Может удлиняться (естественно, с потерей грузоподъемности). Ее использования и позволило провезти груз по городу, так как высота автопоезда стала меньше на целый метр, а именно это и было критично. При помощи гидросистемы прицеп может поднимать груз на высоту на высоту до 1,85 метра. Таким образом возможно как почти полное опускание для «проползания» под мостами, так и высокий подъем для прохождения «горбов» на дорогах и мостах.

Спрашивайте, если что будет интересно.

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Пн июн 16, 2014 11:23

Borodach писал(а):
Retrograd писал(а):А много в России мостов, которые могут выдержать 500 тонн?


Давление измеряется в кг/см^2.

500 тонн на 1 м^2 или 1 км^2.

Площадь у прицепа достаточно большая.


Прошу прощения, не заметил Ваше сообщение.

Не правда Ваша. Давление, конечно, измеряется так. Но есть параметр "Полная масса автопоезда" и "максимальная нагрузка на МОСТ (а не на метр). Так что с определенными грузами часть мостов вообще не проходима ни при каких условиях.

Это две проблемы, которые все время пересекаются. Чем больше осей у прицепа - тем меньше нагрузка на метр, однако тем больше полная масса автопоезда. Каждый раз приходится искать компромисс. Если он возможен, конечно...

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пн июн 16, 2014 13:32

Для оживления обсуждения.
фото-отчёт 2хлетней давности о транспортировке нефтехимического ректора весом ок.1400т от Иж.Завода до причала на Неве.

Изображение

http://kolpino-city.ru/news/1/883/

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Сообщение Lesha » Пн июн 16, 2014 14:40

Про такую платформу у Дискавери есть отдельный фильм.
Вроде серия "экстремальные машины".

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Пн июн 16, 2014 15:17

Димедрол писал(а):Для оживления обсуждения.
фото-отчёт 2хлетней давности о транспортировке нефтехимического ректора весом ок.1400т от Иж.Завода до причала на Неве.


http://kolpino-city.ru/news/1/883/


Это не 2-х летней лавности, а 1,5 летней :)

Груз:

реактор R-3103, 25,15*7,1*5,86м/597 тонн
реактор R-3203, 25,15*7,1*5,86м/597 тонн
реактор R-3201, 41,81*7,52*6,58м/1386 тонн

Суммарно в перевозке было задействовано 96 осевых линий фирм «SCHEUERLE» и «GOLDHOFER» и два балластных тягача «Mercedes Benz Titan». Для перевозки реактора с ложементами весом 1386 тонн применялась комбинация самоходных модулей «SCHEUERLE» SPMT, 48 осевых линий в спаренной комбинации, которая за счет ширины 5330 мм обеспечила устойчивость от опрокидывания груза с очень высоким центром тяжести. Два гидросиловых блока по 350 кВт создали необходимое тяговое усилие и бесперебойную работу рулевой системы. Полная масса автопоезда составляла более 1500 тонн.

Под перевозку реакторов весом по 600 тонн были использованы два автопоезда «GOLDHOFER» THP SL/PST по 16 осевых линий в комбинации 1+1/2 (так называемая комбинация «сплит»). Первый автопоезд - самоходный, с гидросиловым блоком 155 кВт, второй - в виде конвенционального прицепа с дышлами с каждой стороны и двумя полноприводными балластными тягачами «Mercedes Benz Titan» мощностью по 550 л.с. каждый. Так же привлекались резервный тягач, машина технической поддержки, 2 машины сопровождения.

Протяженность маршрута перевозки составила 14 км. Исходя из графика прохождения ж.д. переездов и технологии перевозки, в соответствии с которой скорость движения не превышала 2 км/час, перевозка каждой партии осуществлялась в течение пяти суток. Был разработан проект безопасности дорожного движения с выставлением временных дорожных знаков, с мерами по ограничению и изменению схемы движения, с привлечением до 8-и автомашин ДПС.
Вложения
_SC_1794-1.jpg

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Пн июн 30, 2014 10:58

Если кому интересно - чуть-чуть видео.

https://yadi.sk/i/KUlfn1o8V2Bnz - Московский проспект.
https://yadi.sk/i/6yN2UUu0UyhpG - мост НАД кольцевой.

Проектировщики моста стоят ПОД мостом :)))

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Пн июн 30, 2014 11:38

Гросс писал(а):https://yadi.sk/i/6yN2UUu0UyhpG - мост НАД кольцевой.
Скажите пожалуйста, а что замеряют люди аж с тремя теодолитами? Возможные просадки моста? И почему после проезда через мост от прицепа запчасти разбегаться стали? Прям как поросёнок Пётр :)

P.S. Странно, что на Московский с первого раза не повернули. Такие вещи наверняка легко заранее промоделировать.

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Пн июн 30, 2014 18:04

Шуруп писал(а):
Гросс писал(а):https://yadi.sk/i/6yN2UUu0UyhpG - мост НАД кольцевой.
Скажите пожалуйста, а что замеряют люди аж с тремя теодолитами? Возможные просадки моста? И почему после проезда через мост от прицепа запчасти разбегаться стали? Прям как поросёнок Пётр :)

P.S. Странно, что на Московский с первого раза не повернули. Такие вещи наверняка легко заранее промоделировать.


Да, люди с теодалитами измеряют просадку моста до, после и во время движения. Есть расчетные данные и они должны их контролировать.

Для прохода по мосту к прицепу доцеплялись дополнительные оси что бы нагрузка на каждую ось была еще меньше. Для движения по дороге этого не требовалось.

На Московский был единсвенный поворот, который "вроде проходили", а вроде нет" Дело в том, что времени на подготовку этой работы было КРАЙНЕ мало, так как ни кто не предполагал, чте реактор упадет :) Так что замерить эту развязку ТОЧНО не получилось. А существующие чертежи не достаточно точны. Но мы в любом случае знали, что есть второй вариант "реверсного" поворота.

Спрашивайте :)

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Вт июл 01, 2014 2:26

Гросс: спасибо за подробные ответы!

Гросс писал(а):Спрашивайте :)

С удовольствием :)
1) Почему дополнительные оси отцеплялись у прицепа в таком неудобном месте (они еле пролезли рядом с ограждением)? Прицеп с ними не вписывался в поворот или нужно было груз опустить?
2) Откуда и кем управляется поворот колёс у прицепа в движении? Они реагируют на действия тягача или за них отвечает отдельный человек? Если второе, то как избегают ситуации, что тягач едет в одну сторону, а прицеп в другую?
3) Зачем на Московском прицеп сопровождали такое количество машин для ремонта контактной сети? Ведь сеть вроде бы не снимали и прицеп, насколько я понял, должен без проблем проходить под проводами.
4) Где Вы на этих видео? :)

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Вт июл 01, 2014 11:00

Шуруп писал(а):Гросс: спасибо за подробные ответы!
С удовольствием :)
1) Почему дополнительные оси отцеплялись у прицепа в таком неудобном месте (они еле пролезли рядом с ограждением)? Прицеп с ними не вписывался в поворот или нужно было груз опустить?


А там дальше не было более удобного места несколько километров.
Шуруп писал(а):2) Откуда и кем управляется поворот колёс у прицепа в движении? Они реагируют на действия тягача или за них отвечает отдельный человек? Если второе, то как избегают ситуации, что тягач едет в одну сторону, а прицеп в другую?

Поворотом колес в данном случае управляет с пульта отдельный оператор. Это на самом деле удобнее, чем из кабины. Он находится на постоянной радиосвязи с кабиной. Пара водителей, осуществляющих эту операцию, постоянно работает вместе и прекрасно понимает друг друга. Существует техническая возможность передать управление на руль, но это очень не удобно.
Шуруп писал(а):3) Зачем на Московском прицеп сопровождали такое количество машин для ремонта контактной сети? Ведь сеть вроде бы не снимали и прицеп, насколько я понял, должен без проблем проходить под проводами.

Сеть поднимали эти ремонтные машины своими площадками. Особенно много нужно в случае подъема сети троллейбусов и трамваев. Кстати, не так уж и много тут машин. Когда объемные грузы возим по Ваське, там еще больше надо.
Шуруп писал(а):4) Где Вы на этих видео? :)

Одна из маленьких зеленых точек :)))
На самом деле, этот проект не в моей компетенции ЛИЧНО. Я занимаюсь сам не транспортными, а больше монтажными проектами. Вот, напрмиер, погрузкой этого статора или его монтажем. Про монтаж оборудования можно тут посмотреть: http://heavy-lift.ru/proj

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3418
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Вт июл 01, 2014 19:11

Когда планируется перевозка обратно?
С Электросилы вывозить будут через север?

Аватара пользователя
Иго
Искатель
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Чт июн 09, 2011 0:38
Откуда: Василеостровский Район

Сообщение Иго » Ср июл 02, 2014 1:32

Вопрос дилетанский конечно, но как производится распределение нагрузки на крайние оси? Ну то есть я понимаю 6 осей непосредственно под опорой прицепа.. Я понимаю еще 2-3 оси прицепленные спереди и сзади.. Но самые крайние оси, метрах в 15 от опоры прицепа.. Неужто на них еще что-то передается? =)

Шуруп
Активист
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 10:18

Сообщение Шуруп » Ср июл 02, 2014 3:18

Гросс: спасибо за ответы! Очень интересно.

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Автово

Сообщение Гросс » Ср июл 02, 2014 17:46

Alex178rus писал(а):Когда планируется перевозка обратно?
С Электросилы вывозить будут через север?


Пока у Заказчика нет решения, чего им угодно...

Иго писал(а):Вопрос дилетанский конечно, но как производится распределение нагрузки на крайние оси? Ну то есть я понимаю 6 осей непосредственно под опорой прицепа.. Я понимаю еще 2-3 оси прицепленные спереди и сзади.. Но самые крайние оси, метрах в 15 от опоры прицепа.. Неужто на них еще что-то передается? =)


Вы будете удивлены, но таки да, передается при помощи гидравлической системы прицепа. Для расчета нагрузок на оси используется специальная программа компании изготовителя прицепов. В принципе, использование такого специального ложа (одна из причин) это как раз возможность расположения груза на бОльшем количесве осей для минимизации нагрузки на одну ось.

В данном случае при использовании двух блоков по 16 осей нагрузка на каждую была СТРОГО одинакова.

Шуруп писал(а):Гросс: спасибо за ответы! Очень интересно.


Обращайтесь, спрашивайте. Думаю, все вопросы относительно перевозок чего-то большого смогу прояснить.

PS. Кстати, скоро еще, наверное, будет подобная работа, правда в другом регионе. Фоток надо или уже надоело? :)