Фед. трасса А-113 ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Фед. трасса А-113 ЦКАД (Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога)

Сообщение Сергей Р » Пт дек 06, 2013 13:28

ЦКАД — центральная кольцевая автомобильная дорога, масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. В связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории Москвы.
Основное назначение ЦКАД — разгрузка федеральных дорог, МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД составит 525 км. Строительство ЦКАД предполагает частичную реконструкцию «Малой Бетонки» (5 пусковой комплекс): расширение полос или организацию многочисленных обходов. Начало строительства было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014 год; предполагаемые сроки завершения строительства — 2022 год. В связи со строительством скоростных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года сроки строительства ЦКАД ещё больше отодвинулись. Однако 2 августа 2013 года было объявлено, что кольцо замкнут уже в 2018 году с одновременным удорожанием общей стоимости проекта на 68 млрд руб. (до 300 млрд руб.)

В ряде районов Московской области уже определена трасса дороги и производится выделение земель.

По заявлению главы госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным.

Ссылка на сайте РОСАВТОДОРа
Вложения
ckad.jpg
Схема с участками
Последний раз редактировалось Сергей Р Сб дек 07, 2013 20:32, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт дек 06, 2013 13:34

Кольцевая вывезет!

Изображение

В России все дороги ведут в Москву. Для области это и хорошо, и плохо. С одной стороны, растет грузооборот, развивается экономика, с другой — трафик год от года становится все более напряженным. Власти надеются с помощью строительства ЦКАД решить эту дилемму. Работы на первом участке дороги начнутся уже в январе 2014 года. О том, какие преференции принесет Подмосковью строительство новой кольцевой дороги, «МК» попросил рассказать министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева.
— В чем главное преимущество строительства Центральной кольцевой автодороги для Подмосковья?
— ЦКАД — самый крупный инфраструктурный проект не только для Московской области, но для всей России. Эта трасса с совершенно другим уровнем доступности и уровнем комфорта. Например, минимальная скорость движения предполагается 110 км/час — это сделает дорожную ситуацию в регионе более сбалансированной. Есть еще один несомненный плюс в том, что ЦКАД пройдет по Московской области: благодаря этому регион превратится в глобальный центр обработки грузов. Это колоссальная преференция для нашей экономики. Кроме того, трасса даст серьезный толчок для развития прилегающих территорий. Предполагается, что объем инвестиций в обустройство «прицкадья» будет даже больше, чем в строительство самой дороги, — приблизительно 400 млрд рублей.
— Тем не менее споры вокруг целесообразности проекта ведутся много лет и продолжаются до сих пор. Одни говорят, что он слишком затратный, что дорога пройдет по частным землям, и потребуются немалые деньги для их выкупа. Другие критикуют проект за то, что придется вырубить леса, и это нанесет ущерб экологии региона…
— Давайте разберемся. Во-первых, затраты на строительство хоть и велики, но со временем окупятся — дорога будет платной. Во-вторых, спекулировать землей вокруг ЦКАД мы не позволим. Наша задача — создать максимально справедливые условия для бизнеса. По поручению губернатора области Андрея Воробьева был наложен мораторий на любые коммерческие сделки с землей в зоне новой трассы, не отвечающие нашей градостроительной концепции. Мы вместе с муниципалитетами отработали эту тему, и сейчас идет точечная работа с инвесторами, которые хотят развивать свой бизнес на этой территории. Все заявки проходят через градостроительный совет области. И в-третьих, экология Подмосковья несомненно выиграет от строительства скоростной кольцевой дороги. Сейчас многокилометровые пробки на вылетных трассах приносят гораздо больше вреда окружающей среде и людям, живущим по соседству. Я уже не говорю о том, что необходимо разгрузить область от фур, которые в дневные часы превратили в отстойники все обочины дорог. Мы пустим этот грузопоток в обход Москвы и тем самым в разы улучшим экологическую обстановку в регионе.
— Где гарантия, что территорию вокруг ЦКАД не застроят жилыми районами, и тогда там тоже через год-два будет не протолкнуться от машин жителей, спешащих на работу из области в Москву?
— У Московской области есть четкая стратегия развития «прицкадья»: это огромная территория, она включает в себя по 25 километров с обеих сторон трассы, и ее при всем желании невозможно всю застроить жильем. Приоритетными к размещению вблизи ЦКАД являются объекты промышленности, логистики, торговли, сервисного обслуживания автотранспорта, в том числе автопорты и АЗС, гостиницы. Будут строиться и жилые массивы, но они не займут превалирующее положение. Кроме того, жителям этих новостроек не потребуется ездить на работу в столицу — у них под боком будут промышленные зоны и деловые центры, где они найдут себе применение.
— Есть уже четкое понимание, где какая инфраструктура должна находиться, — некий генплан развития этой территории?
— Сейчас мы собираем информацию от муниципальных образований о планах развития их территорий, а также о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах в зоне ЦКАД. На основе этих данных будет разработана концепция градостроительного развития территорий Московской области в зоне влияния ЦКАД. Непосредственным разработчиком проекта концепции будет НИиПИ градостроительства — он выиграл конкурс на выполнение этой научно-исследовательской работы. В соответствии с региональным законодательством между институтом и Главным управлением архитектуры и градостроительства 13 ноября был подписан государственный контракт, так что работа только начинается.
— Как вы узнаете, сколько, например, потребуется в зоне «прицкадья» рабочих мест или социальных объектов, если там еще нет жилья?
— Именно в целях координации работы по подготовке и сбору первоначальной информации, которая ляжет в основу проекта градостроительной концепции развития территории вокруг ЦКАД, министерство инвестиций и инноваций Московской области провело 4 декабря видеоконференцию с участием представителей администраций 21 муниципального образования, Главного управления архитектуры и градостроительства области, НИиПИ градостроительства — то есть всех заинтересованных сторон.
Для нас важны планы социально-экономического развития территорий, данные о демографической ситуации и занятости населения, материалы по документам территориального планирования, информация по автомобильным дорогам и другим видам транспортной инфраструктуры, обеспечивающим связь территорий в зоне влияния ЦКАД, о наличии инженерных сооружений и т.д. Потому что застройка территории в зоне ЦКАД должна идти не хаотично, а целенаправленно и комплексно. Гостиницы, офисы, производства, жилье, детские сады, школы, торговые центры — все должно быть предусмотрено и сбалансировано с учетом потребностей и возможностей территорий, задачами социально-экономического развития Московской области.
— Если вдоль ЦКАД начнут строить торговые центры, то со временем он может превратиться во вторую МКАД — улицу для шопинга…
— Действительно, интерес у ритейла к ЦКАД велик.
Почти все крупные торговые сети уже высказали пожелание иметь неподалеку свои логистические центры;
кроме того, многие планируют построить мегамоллы на перекрестье кольцевой и вылетных трасс. Этот формат торговли будет востребован не только у жителей Подмосковья, но также у приезжих из соседних областей. Что же касается дорожной ситуации, то избежать пробок помогут грамотно спроектированные подъездные пути к ТЦ и правильная привязка этих объектов на местности. Мы учтем весь негативный опыт МКАД и постараемся больше не повторять этих ошибок.
— Неужели потребности области в логистических центрах еще не удовлетворены?
— Представьте, нет. На сегодняшний день дефицит складских площадей составляет около 1 миллиона кв. м, причем каждый год эта потребность будет сохраняться в размере 7–8%. Многие компании хотели бы перенести свои логистические центры подальше от столицы: рядом с МКАД дорожная ситуация настолько напряженная, что доставка грузов превращается в непреодолимую преграду.
В ближайшие годы на территории Подмосковья предполагается строительство 20 логистических центров.
Большая часть из них будет располагаться именно вдоль ЦКАД.


Изображение

— В Мюнхене на выставке коммерческой недвижимости «Экспо Реал» я слышала мнение экспертов, что область будет ловить инвесторов на ЦКАД, как на живца. Что можете сказать по этому поводу? Сказалось ли уже строительство Центральной кольцевой автодороги на росте объемов привлеченных в регион инвестиций?

— Мы надеемся, что объем инвестиций в этом году составит 500 млрд с хвостиком, и это будет на 15% больше, чем в прошлом. Учитывая, что в стране сейчас экономический спад, это совсем неплохой результат. Однако основные инвестиции в ЦКАД и развитие «прицкадья» еще впереди, бизнес ждет, когда начнется строительство первого пускового участка, а всего их будет пять, и у каждого свои сроки старта и сдачи в эксплуатацию. Так что считать инвесторов, «клюнувших» на этот мегапроект, будем в 2014 году.
— А стратегический партнер в этом проекте уже появился у Московской области?
— Мне бы не хотелось делать поспешных оценочных заявлений по части того, кого считать стратегическим партнером, а кого нет. Тема ЦКАД имеет долгую и трудную историю, если помните: решение о строительстве дороги было принято еще в 2003 году, но из-за кризиса в 2008-м оно так и не было тогда реализовано. А люди бизнеса очень осторожно относятся ко всякого рода проектам, которые не подкреплены конкретными делами, — ведь инвесторы рискуют большими деньгами. Однако интерес у представителей бизнеса и в нашей стране, и за рубежом очень большой. Например, на днях было подписано генеральное соглашение об основных принципах сотрудничества между правительством Московской области и нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. Оно направлено на расширение взаимовыгодного сотрудничества, стабильное развитие экономики Подмосковья, улучшение инвестиционного климата и создание благоприятных условий для решения социальных вопросов в регионе. В частности, в рамках сотрудничества предусматривается расширение сети автозаправочных комплексов на территории Подмосковья, в том числе вдоль ЦКАД, развитие социальной и торговой инфраструктуры на территориях, прилегающих к автозаправочным станциям, логистической инфраструктуры для хранения, перевалки и отпуска светлых нефтепродуктов и многое другое. ЛУКОЙЛ готов в ближайшие годы инвестировать в свои объекты на территории Подмосковья более 300 млн долларов.
ЦКАД в цифрах и фактах
Характеристики Центральной кольцевой автодороги действительно на порядок выше ныне существующих в России:
- не менее четырех полос в каждую сторону;
- скоростной режим до 140 км/час на вновь построенных участках и до 80 — на реконструированном участке Малого московского кольца (ММК);
- расчетная интенсивность движения до 7000 автомобилей в сутки;
- дорожное покрытие — капитальный асфальтобетон.
Будет построено около 100 развязок с автодорогами и железнодорожными переездами. Все пересечения расположатся на разных уровнях.
С 1 января 2014 года начнется строительство первого пускового участка, который протянется от транспортной развязки с автодорогой М4 «Дон» до автодороги А107 Московского малого кольца.
Он проходит по территориям Подольского, Наро-Фоминского, Одинцовского районов и городского округа Домодедово.


Елена Березина

Московский Комсомолец

SPRUT
Энтузиаст
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:23

Сообщение SPRUT » Пт дек 06, 2013 13:39

Сергей Р
Вы форумом случайно не ошиблись?
Наш вроде как "Форум ресурса "Проекты Петербурга""

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт дек 06, 2013 13:39

SPRUT писал(а):Сергей Р
Вы форумом случайно не ошиблись?
Наш вроде как "Форум ресурса "Проекты Петербурга""
...ну может стоит в "..интересно" переместить, просто проект огромный и не освещен с точки зрения питерских пользователей, которым он также будет интересен. Многие ведь рассматривают М-11, тут тоже коснется...ИМХО Модераторы разберутся... :D

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт дек 06, 2013 22:10

Сергей Р писал(а):
SPRUT писал(а):Сергей Р
Вы форумом случайно не ошиблись?
Наш вроде как "Форум ресурса "Проекты Петербурга""
...ну может стоит в "..интересно" переместить, просто проект огромный и не освещен с точки зрения питерских пользователей, которым он также будет интересен. Многие ведь рассматривают М-11, тут тоже коснется...ИМХО Модераторы разберутся... :D
Спасибо, Сергей. Пполностью Поддержу размещение именно в этом подфоруме - Есть смысл держать этот проект в теме " За пределами...". Надоело поглощать информацию из часто внеадекватных источников. А для меньшинства на этом форуме, влюбившихся в неделимую Россию в пределах ее царской империи под режимом Путина, эта ветка будет не лишним бальзамом на неокрепшую душу.

wad77
Искатель
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 21:51
Откуда: Озерки

Сообщение wad77 » Пт дек 06, 2013 23:04

Ребята с дорожного форума сделали склейку чертежей:
https://disk.yandex.ru/public/?hash=Vot ... SN/RF7o%3D

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт дек 06, 2013 23:44

wad77 писал(а):Ребята с дорожного форума сделали склейку чертежей:

Кто захочет посмотреть - имейте в виду, что внутри TIF, в котором все чертежи оформлены отдельными слоями.
Я такое смог открыть только в Фотошопе, при наличии свободных не менее 16 Gb на диске подкачки фотошопа.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Чт дек 19, 2013 16:32

Столичные власти определились с границами территорий, где пройдет ЦКАД

Правительство Москвы определило границы участков на территории города, где пройдет Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД). Об этом на заседании столичного правительства сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, уже определены въезды и выезды, а также участок, где Калужское шоссе будет пересекаться с ЦКАД.

«Надеемся, что в ближайшее время коллеги из Росавтодора начнут строительство, а Комплекс градостроительной политики и строительства окажет им в этой работе всю необходимую поддержку и помощь», - цитирует Хуснуллина пресс-служба столичного Стройкомплекса.

ДорИнфо

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт янв 21, 2014 18:09

В 2014 году полностью разыграют ЦКАД
ГК «Автодор» в течение года планирует объявить тендеры для привлечения инвесторов к строительству третьего, четвертого и пятого пусковых комплексов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Москве, сообщает пресс-служба госкомпании.
Также в этом году будут подведены итоги инвестиционного конкурса на реализацию проекта первого пускового комплекса ЦКАД.
В госкомпании отмечают, что в настоящее время активно ведутся работы по подготовке территории для строительства третьего и четвертого пусковых комплексов большого кольца вокруг Москвы.

ДорИнфо

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт янв 28, 2014 15:35

Бизнесмены хотят скорректировать проект ЦКАД
По результатам общественного обсуждения ГК «Автодор» направит в кабинет министров доклад с замечаниями к техническому заданию на банковское сопровождение и строительный контроль проекта ЦКАД. Встреча прошла 27 января 2014 года в формате Открытого правительства.
Госкомпания предложила участникам рынка обсудить вопросы, связанные с условиями проведения конкурсов, сообщается на сайте Открытого правительства. В частности, на повестке дня значилось предложение о возможности оказания комплексных услуг. В качестве «якорных» организаций с полнотой ответственности рассматривались банки, инжиниринговые организации и товарищества, участники которых несут солидарную ответственность за банковское сопровождение и строительный контроль.
Однако в ходе обсуждения практически все участники рынка: банки, консалтинговые компании и фирмы, осуществляющие строительный контроль – высказались за разделение услуг технологического и ценового аудита, банковского сопровождения и строительного контроля.
По итогам первого этапа обсуждений «Автодор» согласился с мнением экспертов и выделил технологический и ценовой аудит по первому пусковому комплексу ЦКАД в отдельную услугу. Заявки на его проведение подали четыре претендента, результаты конкурса будут подведены 28 января 2014 года.

ДорИнфо

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вт апр 08, 2014 13:23

Количество съездов с ЦКАД на территории новой Москвы ограничат

Количество съездов с ЦКАД на территории новой Москвы должно быть ограничено, поскольку магистраль станет скоростной транзитной дорогой. Так считает и.о. руководителя Института Генплана Москвы Карима Нигматулина, сообщает во вторник, 8 апреля, пресс-служба столичного Стройкомплекса.

«Нам важно, чтобы ЦКАД не стала локальной дорогой, обслуживающей в основном прилегающую территорию. При этом какое-то количество съездов, конечно, должно быть, и сейчас прорабатывается их расположение», - отметила Нигматулина.

По ее словам, маршрут пролегания ЦКАД по территории новой Москвы уже готов. Сейчас ведутся минимальные уточнения по проектированию и оптимизации проектных решений.

Добавим, ранее стало известно, что в проектную документацию первого пускового комплекса ЦКАД по итогам аудита внесены коррективы.

ДорИнфо

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Пт апр 11, 2014 17:37

Агаларов предлагает построить ЦКАД дешевле Тимченко и Манасира

Сегодня "Автодор" вскрыл конверты с конкурсными предложениями компаний на строительство и эксплуатацию первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 49,5 км. В конкурсную комиссию поступило три предложения - от Crocus International Араса Агаларова, АРКС Геннадия Тимченко и Александра Лавленцева и "Стройгазконсалтинга" Зияда Манасира.
Самым дешевым оказался вариант, предложенный Crocus International. Компания Агаларова готова построить первую очередь ЦКАД за 47,2 млрд руб. Это на 5,2 млрд дешевле стартовой стоимости строительства. Объем платежей, покрывающих эксплуатацию и ремонт, должен составить 6,13 млрд руб., а базовая премия к инфляции должна быть на уровне 4,15%.
АРКС согласился построить дорогу за 51,073 млрд руб. при эксплуатационных платежах в 7,07 млрд руб. и премии к инфляции на уровне 4,52%. И это самый дорогой из предложенных вариантов.
Ценовое предложение "Стройгазконсалтинга" - посередине. Компания готова вложить в строительство трассы 48,88 млрд руб., и получить от государства 6,889 млрд руб. на эксплуатационные расходы во время всего срока жизненного цикла проекта. Премия к инфляции должна составить 1,5%.
"Автодор" планировал провести конкурс еще в декабре прошлого года, но зампред правительства Аркадий Дворкович распорядился прежде провести технический и ценовой аудит проекта (ТЦА). Таким образом, вскрытие конвертов было перенесено на апрель 2014г.
По результатам ТЦА, проведенного французской "Сетек Инжиниринг", общая стоимость проекта строительства и эксплуатации первой очереди ЦКАД не изменилась, но сроки строительства магистрали сокращены с шести до четырех лет, сообщил в понедельник министр по вопросам "Открытого правительства" Михаил Абызов.
Стоимость строительства первой секции ЦКАД — 52,4 млрд руб., из них 45,6 млрд руб. финансирует бюджет, оставшиеся 6,8 млрд руб. – частный инвестор. Контракт с победителем заключается на 23 года, концессионер заработает за счет эксплуатации дороги. Четырехполосная дорога протяженностью 49,5 км свяжет Каширское шоссе с Наро-фоминским районом Московской области. По условиям контракта, подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет сам "Автодор" или отобранный госкомпанией оператор. Тариф еще не определен, средневзвешенная ставка по словам председателя правления "Автодора" Сергея Кельбаха может составить 2,32 руб./км.
"Автодор" должен определить победителя не позднее 30 апреля.

РБК

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9906
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Сообщение Сергей Р » Вс дек 07, 2014 20:12

Что-то новое в законодательстве?

На территории Новой Москвы построят три съезда с ЦКАД


На территории Новой Москвы участок Центральной кольцевой автомобильной дороги будет иметь три съезда - на Варшавское шоссе, на Калужское шоссе и на Киевское шоссе. Об этом сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

ЦКАД будет относиться к категории скоростных трасс, на которых расстояние между съездами должно быть не менее 10 км. Ранее Жидкин заявлял, что количество съездов и въездов на ЦКАД будет меньше, чем на МКАД.

Как сообщает пресс-служба столичного Стройкомплекса, Жидкин также отметил, что вокруг ЦКАД запланировано строительство коммерческой недвижимости, которая даст городу новые рабочие места.

Напомним, что в августе 2014 года началось строительство первого участка ЦКАД, который частично пройдет по территории Новой Москвы. Протяженность первого пускового комплекса составит 49 км. Движение по нему планируют запустить в 2018 году.


ДорИнфо

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пт дек 26, 2014 22:03

Видео - первый участок ЦКАД

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср авг 12, 2015 13:39

Тучи - в виде проверок Счетной палаты - сгустились над строящейся (а возможно, и нет) трассой ЦКАД
Счетная палата вновь обвинила госкомпанию "Автодор" в неэффективном расходовании средств в рамках осуществления крупнейшего инфраструктурного проекта последних лет - Центральной кольцевой автодороги. По замыслу властей, она должна стать местом пересечения нескольких международных транспортных коридоров и отвести часть грузопотока от Москвы.
В Счетной палате утверждают, что несмотря на перечисление "Автодору" 39 млрд рублей в этом году, строительство до сих пор не началось. При этом срок сдачи дороги не изменился - 2018 год.
В "Автодоре" признают, что проект осуществляется в сложных экономических условиях, однако заявляют, что строительные работы все-таки начались, и оснований для претензий к госкомпании нет.
"Наша работа максимально прозрачна и открыта. Мы готовы к любым проверкам", - цитирует РИА Новости слова представителя компании.
Остроты этому спору добавляет факт того, что строительство ЦКАД наполовину (то есть на 150 млрд рублей, или 2,34 млрд долларов) финансируется из Фонда национального благосостояния, который был создан для обеспечения стабильности пенсионной системы страны.
Кольцо в 300 миллиардов
О необходимости дополнительного широкого кольца вокруг Москвы заговорили более десяти лет назад.
Среди преимуществ проекта называются следующие: "перехват" на дальних подъездах к Москве большегрузных транспортных средств, создание "международных транспортных коридоров №2 (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), №9 (Хельсинки - Санкт- Петербург - Москва - Киев - Юго-восточная Европа), "Хельсинки - Москва - Нижний Новгород", которые проходили бы по территории Московской области.
На прилегающих к трассе территориях может быть создано не менее 1,7 млн рабочих мест, утверждал в прошлом году руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, имея в виду часть дороги, которая пройдет по территории так называемой Новой Москвы.
Начало строительства планировалось на 2011 год, затем неоднократно сдвигалось. Подготовительные работы ускорились после того как президент Владимир Путин на Петербургском экономическом форуме-2013 дал правительству поручение разработать механизмы реализации проектов, профинансированных из ФНБ.
Вскоре после этого проект ЦКАД приобрел нынешние черты. Общая стоимость строительства оценивается в 299,8 млрд руб. Из них 150 млрд рублей - средства Фонда национального благосостояния, 73,8 млрд рублей - средства федерального бюджета, 5,2 млрд рублей - прямые заимствования "Автодора", 70,8 млрд рублей - частные инвестиции.
Трасса пройдет на расстоянии 20-86 км от МКАД, ее протяженность составит 521,63 км, расчетная скорость движения - 120 км в час. Дорога будет платной.
Депозит в Газпромбанке
26 июля 2014 года мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр транспорта России Максим Соколов в торжественной обстановке запустили строительство первого участка дороги. Однако строительство так и не началось.
Вначале компания, подконтрольная бизнесмену Геннадию Тимченко, оспорила результаты тендера, в ходе которого победу одержала "Стройгазконсалтинг".
Затем у "Стройгазконсалтинга" сменилось руководство и, по некоторым данным, возникли финансовые трудности. Компания уведомила "Автодор" в невозможности начать строительство, и теперь госкомпания ищет нового подрядчика.

Владимиру Путину в августе 2013 года показали "участок строящейся ЦКАД", но формально дорога тогда еще не строилась
Суть претензий Счетной палаты, впервые обнародованных 5 августа, сводится к тому, что несмотря на пробуксовку проекта и реляции о строительстве, деньги, перечисленные из ФНБ и бюджетных источников, не расходуются, а лежат на депозите в Газпромбанке.
"Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 млн рублей. Тем не менее, правительством принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд рублей до конца 2015 года", - говорилось в докладе аудитора Валерия Богомолова. Также Счетная палата заявила, что анонсированное начало строительства теперь уже пятого участка трассы также не началось.
В ответ "Автодор" распространил заявление, в котором указал на то, что средства из ФНБ не направлялись на счета госкомпании в Газпромбанке, а работы на пятом участке ведутся в соответствии с графиком.
"Непрозрачные" дороги
Во вторник ведомство Татьяны Голиковой вновь пошло в атаку. В разосланном утром пресс-релизе указывается на изъяны в ответной аргументации "Автодора".
В частности, утверждение госкомпании о том, что средства из ФНБ не направлялись в Газпромбанк, Счетной палатой подтверждается, но с важной оговоркой - лишь напрямую не направлялись, а в конечном счете оказались именно в банке. Смысл в том, что "Автодор" выпустил облигации на сумму 21,7 млрд рублей, а Газпромбанк выкупил их на средства, перечисленные из ФНБ. Собранные по облигациям средства "Автодор" разместил на счету в Газпромбанке.
По поводу работ на пятом участке ЦКАД Счетная палата указала, что на дату завершения своей проверки, 30 июня, так и не получила подтверждений проведения строительных работ. При этом средства, выделенные на осуществление этих работ, до конца проверки лежали на счетах неиспользованными.
"Стройка дорог в России, к сожалению, непрозрачна, и в "Автодоре" при всем моем уважении, несмотря на то, что там стараются работать хорошо, и есть у них определенные результаты, - но мы не видим прозрачности", - говорит глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.
Позитивного мнения о руководстве "Автодора" придерживается экс-замминистра транспорта Олег Скворцов.
"Автодор" хорошо работает. Сам Сергей Кельбах [глава госкомпании] - строитель до мозга костей, прошедший все ступеньки от мастера до руководителя", - заявил он в интервью "Коммерсанту" в июле.

В августе 2014 года Сергей Собянин торжественно открыл стройку - но она так и не началась
Нужна ли дорога?
Однако главная проблема ЦКАД, похоже, не сводится исключительно к финансированию дороги. В экспертном сообществе идет дискуссия относительно необходимости этой трассы, которую Сергей Собянин называет "гиперпроектом", а Владимир Путин - "проектом беспроигрышным".
В феврале Кирилл Янков, завлабораторией в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН, на страницах "Ведомостей" выступил с критикой многомиллиардного инфраструктурного проекта.
По его мнению, если целью строительства трассы являлась разгрузка транспортных потоков вокруг Москвы, то надо было строить дорогу с гораздо меньшим удалением от центра столицы.
Мы сделаем дороже цены на жилье, землю, сделаем всё неприемлемым для проживания, опять вытесним дешевую рабочую силу за пределы Московской области
Алексей Безбородов, InfraNews
"Кольцевая дорога вокруг Берлина в среднем на расстоянии 28 км от Бранденбургских ворот, вокруг Лондона - в 27 км от Трафальгарской площади. <…> Не то наша ЦКАД - она расположится на беспрецедентном удалении, в среднем в 58 км от Кремля… Не нужен даже школьный курс геометрии, чтобы понимать: чем дальше кольцо от центра агломерации, тем менее рационально его использование для объезда города между разными направлениями", - писал ученый.
Платность будущей магистрали также является, по его мнению, значительным минусом.
"Несколько лет усиленного внедрения платных участков автомагистралей позволяют судить о практике их эксплуатации. Значительная доля водителей предпочитает не платить, а ехать по альтернативной дороге через города и села", - отметил он.
Глава исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов видит в строительстве ЦКАД продолжение прежней центростремительной логики развития, "в которой Москва - центр Вселенной".
"Подмосковью это, может быть, и выгодно с точки зрения удорожания цены земли, но если честно, это не самая хорошая мотивация. Мы сделаем дороже цены на жилье, землю, сделаем всё неприемлемым для проживания, опять вытесним дешевую рабочую силу за пределы Московской области - и снова у нас возникнет вопрос о том, как простые люди будут ездить", - отметил эксперт.

http://www.bbc.com/russian/business/201 ... _ring_road