mike812 писал(а):Примитивно можно представить такую схему: cравните суммарную площадь лопастей и площадь сечения ветрового потока
Я хоть и не спец, но "нутром чую, что литр"
В смысле - нужно считать мощности. А по мощностям выходит вот что:
1. Бывает такое: "построены опытные горизонтальные ВЭУ с диаметром колеса до 70-100 м и мощностью 3-4 МВт" (см.
http://www.webknow.ru/ostalnie_01408_2.html). Не совсем понятно, для какой это скорости ветра, но по той же ссылке написано "Для больших установок требуется скорость ветра, равная 5,5 – 6,0 м/c".
2. Мощность же самого ветра считается так: P=(r*S*V^3)/2, где r - плотность воздуха, S - площадь поперечного сечения потока, V - скорость ветра.
3. Посчитаем для дамбы длиной 20 км, на высоту 300 м (чтоб и 100-метровое колесо влезло, и был запас по "толщине" потока, но не чрезмерный - выше 300 м у нас только телебашня). Плотность воздуха для простоты возьмем одинаковую. Получим (1.225*300*20000*6*6*6)/2 = 794 МВт.
Получается, если ставить 4-мегаваттные установки даже через километр - они съедят 10% потока. Не так уж и мало. Чаще - больше.
И еще не учли: уменьшение плотности воздуха, КПД самой установки; на какую высоту считать?
Проиллюстрирую еще так: вертолет в режиме автожира (свободное вращение винта) упадет мягче, чем вертолет с жестко фиксированным винтом. Т.е. на одну площадь лопастей смотреть нельзя, все сложнее.
PS: Хм... По этой формуле получается, что для 100-метрвого круга и 6 м/с мощность ветра на площадь круга будет около 1 МВт... Не знаю, следует ли брать бОльшую скорость, или недостающие 3 МВт "собираются" с окрестного потока, но все же ошибка отнюдь не на порядки.