Энергии ветра, воды и солнца...

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение ЛеонидК » Пн дек 14, 2020 12:17

Инженер писал(а):Если у Китая есть хорошие и надежные ветровые зоны, то почему бы там и не строить ветровые поля.
Поскольку их угольные ТЭС реально круто портят атмосферу.
На сколько я знаю, у нас почти все ТЭС переведены на газ.
Например Псковская ГРЭС в Дедовичах-еще во время стройки. И остались ненужные постройки для угля. Во всяком случае, в 97-м они еще стояли.
Если есть ресурс углеводородов, и атома, воды, то развивать в промышленном плане иные виды добычи электроэнергии-вряд ли следует. А вот как экспериментальные, или уместные в неком конкретном месте-нужно.
А что там у нас с приливными ГЭС, с ГАЭС, с гидротермальными на Камчатке?
Когда-то я не плохо в этих вопросах разбирался...
как ни странно у нас актуальны солнечные батареи , но за полярным кругом благодаря полярному дню , ибо доставка туда топлива стоит очень дорого

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Nurmo » Сб янв 02, 2021 21:06

Транспортная компания из Люксембурга P. Adams Schwertransporte, специализирующаяся на перевозке тяжелых грузов, опубликовала на своей странице в LinkedIn фотографии своего грузовика, перевозящего лопасть ветрогенератора длиной 67 метров.

02012.jpg
02011.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=bn62rN8 ... e=youtu.be

Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Gilgamesh » Вт янв 12, 2021 8:44

Прикольно :) , но мне кажется вертолётом было бы проще, вряд-ли эта лопасть сильно тяжёлая, разьве что парусность большая.

Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Gilgamesh » Вт янв 12, 2021 8:56

ЛеонидК писал(а):как ни странно у нас актуальны солнечные батареи , но за полярным кругом благодаря полярному дню , ибо доставка туда топлива стоит очень дорого

А зимой что делать? Как раз когда надо максимально обогреваться и освещаться.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Инженер » Вт янв 12, 2021 12:24

Nurmo писал(а):Транспортная компания из Люксембурга P. Adams Schwertransporte, специализирующаяся на перевозке тяжелых грузов, опубликовала на своей странице в LinkedIn фотографии своего грузовика, перевозящего лопасть ветрогенератора длиной 67 метров.

Видео из Кореи -абсолютно ни о чем.
Снято все так, что решительно невозможно понять как технологию перевозки, так и последующего монтажа.
Что касается фоток перевозки лопасти (?) то...
Ну может грузовой баланс лопасти и трака соблюден. Прочности болтов крепления достаточно на чудовищную парусность и общую нустойчивость с кручением.
Но больше всего поразило и прикололо полное пренебрежение техникой безопасности при перевозке нестандартных грузов :P Ну так...где машины сопровождения и, банально, полиция спереди и сзади на безопасном расстоянии?

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Nurmo » Вт янв 12, 2021 13:17

Инженер писал(а):
Nurmo писал(а):Транспортная компания из Люксембурга P. Adams Schwertransporte, специализирующаяся на перевозке тяжелых грузов, опубликовала на своей странице в LinkedIn фотографии своего грузовика, перевозящего лопасть ветрогенератора длиной 67 метров.

Видео из Кореи -абсолютно ни о чем.
Снято все так, что решительно невозможно понять как технологию перевозки, так и последующего монтажа.
Что касается фоток перевозки лопасти (?) то...
Ну может грузовой баланс лопасти и трака соблюден. Прочности болтов крепления достаточно на чудовищную парусность и общую нустойчивость с кручением.
Но больше всего поразило и прикололо полное пренебрежение техникой безопасности при перевозке нестандартных грузов :P Ну так...где машины сопровождения и, банально, полиция спереди и сзади на безопасном расстоянии?


Я уже "забыл" об этой новости)) В инете есть и видео, там интересно то, что этот механизм, к которому крепится лопасть не статичен, он управляем, что бы обходить преграды и не сломать саму лопасть или что либо повредить. По крайней мере я так понял, нужно разбираться, но я воздержусь уже)

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение картограф » Вт янв 12, 2021 14:56

Gilgamesh писал(а):А зимой что делать? Как раз когда надо максимально обогреваться и освещаться.

Разумеется там стоит дизельная электростанция, расчитанная на полную мощность потребления. И она молотит на полную в тёмную, безветренную погоду.
Но... когда есть солнце и/или ветер, то расход соляры можно уменьшить. Экономится сверхдорогое (с учётом доставки) топливо. Отсюда и профит.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение taguan » Вт янв 12, 2021 15:36

немного истории :D

...Никита Сергеевич Хохолков попал в психиатрическую больницу НКВД в 1937 году с полигона Главного Автобронетанкового Управления Красной Армии, в котором занимал должность заместителя председателя одной из технический подкомиссий.
В 1935-м году он предоставил председателю своей комиссии докладную записку «О проектах специальных экономичных танков…» с расчетами и обоснованием. К сожалению, сегодня сохранились только эскизы предложенной Хохолковым бронетехники, однако даже беглый взгляд на них позволяет оценить гениальность конструктора. Никита Сергеевич предложил комплектовать бронетанковые части, находящиеся в Средней Азии, парусными танками, которые должны были обеспечить экономию топлива и моторесурса обычных танков, и в то же время выполнять разведывательно-дозорные функции. Среди предложенных проектов был легкий парусный бронеавтомобиль ПБНХ-35, вооруженный пулеметом ДТ, с экипажем из 5 человек: пулеметчик-башнер, он же командир экипажа, механик-рулевой и танкисты-матросы, ответственные за спуск и подъем парусов... Для усиления действий разведдозоров, Хохолков предложил проект парусного полугусеничного двухбашенного танка ПТНХ-35 с более тяжелым вооружением, состоявшим из 3 пулеметов ДТ и с экипажем в 7 человек...
В конце 1936 года, окончательно устав от бессмысленной работы по обработке чужих идей, Хохолков воспользовался служебным положением и выписал сам себе разрешение на постройку опытного образца своего очередного проекта - парусного двухмачтового девятибашенного танка ПДТНХ-36. Танк был вооружен 37мм короткоствольным орудием, 7-ю пулеметами ДТ и пулеметом «Максим», его экипаж состоял из 25 человек, в числе которых был танкист-марсовый. Величественный, словно линкор эпохи парусников, ПДТНХ-36 подавлял уже одним своим внешним видом, алые паруса его трепетали под порывами ветра и вселяли ужас в сердца бездарных завистников…
пар танк.jpg

Хохолкова доставили в психиатрическую больницу НКВД, где его пытались безуспешно лечить в течение следующих шести лет. Хохолков упорно сопротивлялся коновалам из НКВД, гордо заявляя о своем дворянстве и постепенно утверждаясь в мысли, что он не просто дворянин, а еще и потомок царской семьи. К 1943 году Никита Сергеевич уже объявил себя Императором Святой Руси и часто по ночам слезливо взывал к Столыпину, которого называл «милым другом и спасителем». В 1944 году Хохолков, объявив себя Богом, трагически повесился при попытке вознесения на небо.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Nurmo » Ср фев 03, 2021 14:51

В Китае, в городе Чжухай провинции Гуандун, начато строительство центра по производству кремниевых пластин для солнечных батарей.
В год будет выпускаться панелей на 50 ГВт мощности.

Атомная энергетика России - 30 ГВт.

https://renen.ru/v-knr-nachato-stroitel ... h-plastin/

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Borodach » Ср фев 03, 2021 22:21

Nurmo писал(а):В Китае, в городе Чжухай провинции Гуандун, начато строительство центра по производству кремниевых пластин для солнечных батарей.
В год будет выпускаться панелей на 50 ГВт мощности.

Атомная энергетика России - 30 ГВт.

https://renen.ru/v-knr-nachato-stroitel ... h-plastin/


А кроме панелей автоматика и акумы сколько будут стоить?

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение mednikov » Ср фев 03, 2021 22:52

Borodach писал(а):А кроме панелей автоматика и акумы сколько будут стоить?


На панельки надейся, а сам не плошай!

Китай ввел в коммерческую эксплуатацию 5-й энергоблок реактора Хуалун 1 в г. Фуцин

Китай ввел в коммерческую эксплуатацию 5й энергоблок реактора 3го поколения Хуалун 1 на атомной электростанции (АЭС) в г. Фуцин в восточной провинции Фуцзянь.

Об этом сообщила Китайская национальная ядерная корпорация (CNNC).
Реактор уже начал вырабатывать электроэнергию для поставки потребителям после 7 дней работы в тестовом режиме.
Запуск энергоблока 5 на этой АЭС был осуществлен 27 ноября 2020 г.
В начале января 2021 г. на станции были проведены холодные испытания 6го энергоблока реактора Хуалун 1.
В настоящее время как в самом Китае, так и за рубежом идет сооружение 6ти энергетических установок по такой же технологии.
На АЭС в г. Фуцин уже установлены 4 реактора 2го поколения, мощность каждого из которых составляет до 1 тыс. МВт.
Китайский реактор 3го поколения Хуалун 1 является совместной разработкой Китайской национальной ядерной корпорации и Китайской генеральной корпорации ядерной энергетики, которая велась последние 30 лет.
В конце 2020 г. соответствующая технология получила разрешение для выхода на рынок Европы.
Проектный срок эксплуатации Хуалун 1 составляет 60 лет.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Nurmo » Чт фев 04, 2021 10:48

Borodach писал(а):
Nurmo писал(а):В Китае, в городе Чжухай провинции Гуандун, начато строительство центра по производству кремниевых пластин для солнечных батарей.
В год будет выпускаться панелей на 50 ГВт мощности.

Атомная энергетика России - 30 ГВт.

https://renen.ru/v-knr-nachato-stroitel ... h-plastin/


А кроме панелей автоматика и акумы сколько будут стоить?


Здесь смысл в векторе движения, мы же не будем говорить о производстве и последующем захоронении топлива для АЭС.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Инженер » Чт фев 04, 2021 11:36

Китай южнее нас. Там больше солнца.
И конкретное понимание, что с углем с их объемом потребления для ЭС надо заканчивать.
При этом 2 самые большие ГЭС-там. АЭС-развиваются.
Так что всё в комплексе.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Nurmo » Чт фев 04, 2021 11:42

Инженер писал(а):Китай южнее нас. Там больше солнца.


В РФ нет солнца? Не знал.
Сегодня в области, кстати, солнечно. Уже Февраль)

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15792
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Энергии ветра, воды и солнца...

Сообщение Инженер » Чт фев 04, 2021 11:46

Nurmo писал(а): В Китае, в городе Чжухай провинции Гуандун, начато строительство центра по производству кремниевых пластин для солнечных батарей.
В год будет выпускаться панелей на 50 ГВт мощности.

Хорошо бы эту мощность разложить на квадратные километры, занятые пластинами.