Добавлено: Пт авг 26, 2016 12:05
Плата за проезд по автотрассам в эгалитарной Финляндии может стать реальностью уже в 2018 году, причем платить придется как финнам, так и иностранцам. Если граждане Суоми получат взамен множественные льготы, то водителей других стран ждут только лишние затраты. Соответствующий проект уже подготовила министр транспорта и связи Анне Бернер из правящей партии «Финляндский центр».
Финны в большинстве своем не поддерживают ведение системы взимания платы за проезд. До публикации проекта министерства транспорта исследовательская компания Taloustutkimus провела опрос, согласно результатам которого 65% жителей Суоми не хотят ездить по платным дорогам. Несмотря на это, минтранс все-таки подготовил проект и собирается протолкнуть его на рассмотрение парламента.
Чтобы убедить финнов в том, что «начальству виднее», центристы даже выпустили специальный плакат с изображением, как потом выяснилось, российских дорог и надписью: «Нужно остановить ухудшение наших дорог. Настало время для решений. Центр».
Главным нововведением станет создание к 2018 году специальной государственной компании, которая возьмет на себя управление дорожной сетью страны и сборы с владельцев автомобилей. На первом этапе можно будет заплатить за время пользования дорогами. Годовой тариф будет зависеть от уровня выбросов CO2 и, по предварительным подсчётам, в среднем составит 539 евро. Позже минтранс обещает переход к системе оплаты на основе километража.
Взамен финским автомобилистам предлагают целый ряд послаблений. Например, будет полностью отменен налог на покупку автомобиля, который в среднем составляет 7 тысяч евро и ежегодно приносит в казну 853 миллиона евро. Финский авторынок уже встал – никто не хочет покупать машину сейчас, если через год ее можно будет приобрести на несколько тысяч дешевле.
Также предлагается снизить налог на владение транспортным средством, который в среднем в год составляет 180 евро в год. Власти обещают снизить налог на топливо. За счёт этого, проехав на бензине в год около 17 тысяч километров, финн сэкономит в среднем 62 евро, а на дизеле – около 56 евро.
За проезд по финским дорогам придётся платить и иностранным автомобилистам, пояснили «Фонтанке.fi» в министерстве транспорта и коммуникации. По словам Олли-Пекка Рантала, руководителя сервисной службы минтранса, с россиян, как и с других иностранцев, плата будет взиматься на тех же основаниях, что и с граждан Финляндии. «Сборы с иностранцев будет осуществлять государственная компания по управлению транспортной сетью. Это будет пошлина за день, месяц или год. Итоговая сумма зависит от выбросов CO2», – рассказал чиновник. При этом о технической стороне вопроса – как и где платить за финские дороги – в минтрансе пока рассказать не готовы.
Проект реформы Анне Бернер оказался крайне спорным и был встречен в штыки даже в правительстве. Так, правая правительственная партия «Истинные финны» заявила, что готова работать с финскими оппозиционерами над альтернативным проектом.
Видный «истинный финн» и по совместительству министр обороны Финляндии Юсси Ниинисте в своем блоге написал, что проект минтранса – это «торговля национальным достоянием страны». По его словам, введение платных дорог вряд ли сможет стимулировать финнов покупать более экологичные автомобили.
Петтери Орпо, председатель «Национальной коалиции», еще одной политической силы, также входящей в правительство, заявил Yle, что минтранс провозглашает благие цели, но собирается добиваться их сомнительными методами.
http://spbvoditel.ru/2017/01/22/017/