Страница 8 из 36
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Пт мар 23, 2018 12:02
Tenzor
Димедрол писал(а):Любопытная фишечка от Росатома - 3D-модель двублочной АЭС российского дизайна проекта ВВЭР-1200
Подписи на картинках не на русском. Приложение иноязычное что ли?
О приложении РА - VVER-1200
Добавлено: Пт мар 23, 2018 12:10
Димедрол
Tenzor писал(а):Димедрол писал(а):
Приложение иноязычное что ли?
ДВУязычное. Просто скриншот в данном случае попался на engl
На этом скриншоте справа внизу синяя кнопачка - переключение языка подписей
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Пт мар 23, 2018 12:12
Lesha
Внизу справа переключалка языка.
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Ср мар 28, 2018 2:15
Сергей Р
Подобная развлекалка в музее янтаря в Калининграде
Re: Атомное машиностроение
Добавлено: Вт апр 17, 2018 6:43
Димедрол
Атоммаш впервые в России изготовил днище реактора ВВЭР-ТОИ https://energybase.ru/news/companies/at ... yandex.com
3D модели вокруг нас
Добавлено: Вт апр 17, 2018 6:46
Димедрол
Сергей Р писал(а):Подобная развлекалка в музее янтаря в Калининграде
Такая же технология "вшита" в новые банкноты 2000 и 200 руб
Re: Атомное машиностроение
Добавлено: Вт апр 17, 2018 8:42
eaglex
разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...
Re: Атомное машиностроение
Добавлено: Вт апр 17, 2018 9:57
Димедрол
eaglex писал(а):Димедрол писал(а):разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...
1) Отливается цельный слиток
2) в спец.оснастке прошивается насквозь (удаляется его сердцевина по оси) - получается "труба"
Всё. "Труба" готова.
Дальше уже последующие операции по превращению в Днище.
3) эта труба расковывается в обечайку (кольцо)
4) эта обечайка разрезается по стенке вдоль оси и разгибается в лист
5) лист закладывается в пресс-форму и штампуется эллиптическое (сферическое) днище
Re: Атомное машиностроение
Добавлено: Вт апр 17, 2018 10:37
eaglex
Димедрол писал(а):eaglex писал(а):Димедрол писал(а):разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...
1) Отливается цельный слиток
2) в спец.оснастке прошивается насквозь (удаляется его сердцевина по оси) - получается "труба"
Всё. "Труба" готова.
Дальше уже последующие операции по превращению в Днище.
3) эта труба расковывается в обечайку (кольцо)
4) эта обечайка разрезается по стенке вдоль оси и разгибается в лист
5) лист закладывается в пресс-форму и штампуется эллиптическое (сферическое) днище
Спасибо. Просто п2 обычно офигенным прессом выдавливается вроде... Какой же пресс выдавливал такую трубу.
Re: Атомное машиностроение
Добавлено: Вт апр 17, 2018 15:39
Димедрол
eaglex писал(а):п2 обычно офигенным прессом выдавливается вроде...
Какой же пресс выдавливал такую трубу.
Таки дА. Железки немалых габаритов, но вполне освоенные.
прошивка принципиально делается так.
Ну а дальше расковка "трубы" в кольцо:
или раскатка на раскатной машине:
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Ср апр 18, 2018 13:08
Gilgamesh
В случае днища, почему нельзя просто выштамповать его из листа? Зачем эти промежуточные шаги с трубой?
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Ср апр 18, 2018 18:54
Димедрол
Gilgamesh писал(а):В случае днища, почему нельзя просто выштамповать его из листа? Зачем эти промежуточные шаги с трубой?
Не возьмусь ответить от имени Специалиста, но примерно знаю следующее:
1) Днище достаточно габаритное и толстостенное, чтобы "просто" прокатать заготовку в существующем стане.
2) возможно, прокатка не даст требуемого уровня свойств металла в плоской заготовке. И эти свойства м.б. обеспечены лишь ковкой
В любом случае - не дураки это решали и сов.точно руководствовались какими-то объективными соображениями.
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Вс апр 29, 2018 17:50
ooo
http://www.greenpeace.org/russia/ru/high/news/2018/28-04-nuclear-disaster-is-coming/Плавучая атомная станция покинула Петербург (28.04.2018)
Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» сегодня покинула Петербург и направилась в сторону Мурманска. Её путь пройдёт через эстонские, датские, шведские и норвежские воды.
«Академик Ломоносов» — это первая в мире плавучая атомная электростанция, с помощью которой планируют обеспечивать энергией населённые пункты. Мощность в 70 МВт плавучей станции обеспечивают два модифицированных судовых реактора. Когда «Академик Ломоносов» доберётся до Мурманска, где живёт 300 тысяч человек, в него погрузят ядерное топливо и запустят реакторы. Уже в 2019 году планируется отбуксировать его на 5000 км по Северному морскому пути и ввести в эксплуатацию вблизи порта Певек на Чукотке.
«Появление плавучей АЭС вызвано отнюдь не реальными потребностями Чукотки. Сейчас говорят о том, что плавучая АЭС могла бы там работать как демонстрационный экспонат для потенциальных зарубежных заказчиков, хотя там есть значительный потенциал для использования энергии ветра», — комментирует Рашид Алимов, руководитель проекта энергетической программы Гринпис России.
Ещё год назад Росатом планировал загрузить топливо и испытать ПАЭС прямо на «Балтийском заводе» в двух километрах от Исаакиевского собора. Однако 21 июля 2017 года госкорпорация приняла решение о переносе погрузки и испытаний в Мурманск. Произошло это благодаря неравнодушию россиян, подписавших петицию против опасных экспериментов в сердце культурной столицы, а также из-за давления со стороны стран, имеющих выход к Балтийскому морю, которые видели угрозу в транспортировке ядерно- и радиационно опасного объекта.
«Испытывать ядерный реактор в таком густонаселённом районе, как центр Петербурга по меньшей мере безответственно. Тем не менее перенос испытаний этого ”ядерного Титаника" подальше от глаз общественности не делает его менее опасным», — прокомментировал Ян Хаверкамп, ядерный эксперт Гринпис Центральной и Восточной Европы.
По данным российской прессы, «Росатом» планирует создать линию по серийному производству плавучих ядерных реакторов. Компания уже ведёт переговоры с потенциальными покупателями в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Есть свидетельства тому, что 15 стран, включая Алжир, Индонезию, Китай, Малайзию и Аргентину, проявили интерес к найму плавучих ядерных установок. Среди прочих целей плавучие атомные электростанции призваны обеспечивать электроэнергией разведку нефти и газа.
«Плавучие атомные электростанции в основном планируют использовать вблизи береговых линий и мелководья. Атомная станция не может перемещаться сама и имеет плоскодонный корпус, поэтому, вопреки заверениям в её безопасности, она особенно уязвима для цунами, а ведь есть и другие серьёзные риски: суровые ледовые условия, опасность терроризма, ядерные отходы», — добавил Ян Хаверкамп.
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Вт май 01, 2018 17:55
taguan
тянут
шведы рядом, Kustbevakningen -береговая охрана, -наблюдают, чё как
состав кворума
Ясный
Умка
Спасатель Карев
и примкнувший к ним KBV 002 Тритон
п.с
да -кстати -согласно руководящим и направляющим документам партии в этом году все даже самые говеные резиновые маломерные лодки обязаны иметь AIS -на ПАТЭС "Ломоносов" я не наблюдаю данного копеечного прибора стоимостью всего то каких то жалких 500Е
Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...
Добавлено: Вт май 01, 2018 19:28
ЛеонидК
taguan писал(а):тянут
шведы рядом, Kustbevakningen -береговая охрана, -наблюдают, чё как
состав кворума
Ясный
Умка
Спасатель Карев
и примкнувший к ним KBV 002 Тритон
п.с
да -кстати -согласно руководящим и направляющим документам партии в этом году все даже самые говеные резиновые маломерные лодки обязаны иметь AIS -на ПАТЭС "Ломоносов" я не наблюдаю данного копеечного прибора стоимостью всего то каких то жалких 500Е
так он не самоходный , не обязан