Страница 8 из 36

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Пт мар 23, 2018 12:02
Tenzor
Димедрол писал(а):Любопытная фишечка от Росатома - 3D-модель двублочной АЭС российского дизайна проекта ВВЭР-1200

Изображение


Подписи на картинках не на русском. Приложение иноязычное что ли?

О приложении РА - VVER-1200

Добавлено: Пт мар 23, 2018 12:10
Димедрол
Tenzor писал(а):
Димедрол писал(а):Изображение

Приложение иноязычное что ли?


ДВУязычное. Просто скриншот в данном случае попался на engl :wink:
На этом скриншоте справа внизу синяя кнопачка - переключение языка подписей

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Пт мар 23, 2018 12:12
Lesha
Внизу справа переключалка языка.

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Ср мар 28, 2018 2:15
Сергей Р
Подобная развлекалка в музее янтаря в Калининграде

Re: Атомное машиностроение

Добавлено: Вт апр 17, 2018 6:43
Димедрол
Атоммаш впервые в России изготовил днище реактора ВВЭР-ТОИ
https://energybase.ru/news/companies/at ... yandex.com

Изображение

3D модели вокруг нас

Добавлено: Вт апр 17, 2018 6:46
Димедрол
Сергей Р писал(а):Подобная развлекалка в музее янтаря в Калининграде

Такая же технология "вшита" в новые банкноты 2000 и 200 руб :roll:

Re: Атомное машиностроение

Добавлено: Вт апр 17, 2018 8:42
eaglex
Димедрол писал(а): Атоммаш впервые в России изготовил днище реактора ВВЭР-ТОИ
https://energybase.ru/news/companies/at ... yandex.com

Изображение


разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...

Re: Атомное машиностроение

Добавлено: Вт апр 17, 2018 9:57
Димедрол
eaglex писал(а):
Димедрол писал(а):разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...


1) Отливается цельный слиток

Изображение

2) в спец.оснастке прошивается насквозь (удаляется его сердцевина по оси) - получается "труба"
Всё. "Труба" готова.

Дальше уже последующие операции по превращению в Днище.
3) эта труба расковывается в обечайку (кольцо)

Изображение

4) эта обечайка разрезается по стенке вдоль оси и разгибается в лист
5) лист закладывается в пресс-форму и штампуется эллиптическое (сферическое) днище

Re: Атомное машиностроение

Добавлено: Вт апр 17, 2018 10:37
eaglex
Димедрол писал(а):
eaglex писал(а):
Димедрол писал(а):разогнули кованную заготовку в форме трубы... У меня что-то фантазии не хватает даже представить как эту трубу производили...


1) Отливается цельный слиток

Изображение

2) в спец.оснастке прошивается насквозь (удаляется его сердцевина по оси) - получается "труба"
Всё. "Труба" готова.

Дальше уже последующие операции по превращению в Днище.
3) эта труба расковывается в обечайку (кольцо)

Изображение

4) эта обечайка разрезается по стенке вдоль оси и разгибается в лист
5) лист закладывается в пресс-форму и штампуется эллиптическое (сферическое) днище


Спасибо. Просто п2 обычно офигенным прессом выдавливается вроде... Какой же пресс выдавливал такую трубу.

Re: Атомное машиностроение

Добавлено: Вт апр 17, 2018 15:39
Димедрол
eaglex писал(а):п2 обычно офигенным прессом выдавливается вроде...
Какой же пресс выдавливал такую трубу.

Таки дА. Железки немалых габаритов, но вполне освоенные.

прошивка принципиально делается так.

Изображение

Ну а дальше расковка "трубы" в кольцо:

Изображение

или раскатка на раскатной машине:

Изображение

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Ср апр 18, 2018 13:08
Gilgamesh
В случае днища, почему нельзя просто выштамповать его из листа? Зачем эти промежуточные шаги с трубой?

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Ср апр 18, 2018 18:54
Димедрол
Gilgamesh писал(а):В случае днища, почему нельзя просто выштамповать его из листа? Зачем эти промежуточные шаги с трубой?


Не возьмусь ответить от имени Специалиста, но примерно знаю следующее:
1) Днище достаточно габаритное и толстостенное, чтобы "просто" прокатать заготовку в существующем стане.
2) возможно, прокатка не даст требуемого уровня свойств металла в плоской заготовке. И эти свойства м.б. обеспечены лишь ковкой
В любом случае - не дураки это решали и сов.точно руководствовались какими-то объективными соображениями.
:wink:

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Вс апр 29, 2018 17:50
ooo
http://www.greenpeace.org/russia/ru/high/news/2018/28-04-nuclear-disaster-is-coming/
Плавучая атомная станция покинула Петербург (28.04.2018)

Плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» сегодня покинула Петербург и направилась в сторону Мурманска. Её путь пройдёт через эстонские, датские, шведские и норвежские воды.

«Академик Ломоносов» — это первая в мире плавучая атомная электростанция, с помощью которой планируют обеспечивать энергией населённые пункты. Мощность в 70 МВт плавучей станции обеспечивают два модифицированных судовых реактора. Когда «Академик Ломоносов» доберётся до Мурманска, где живёт 300 тысяч человек, в него погрузят ядерное топливо и запустят реакторы. Уже в 2019 году планируется отбуксировать его на 5000 км по Северному морскому пути и ввести в эксплуатацию вблизи порта Певек на Чукотке.
«Появление плавучей АЭС вызвано отнюдь не реальными потребностями Чукотки. Сейчас говорят о том, что плавучая АЭС могла бы там работать как демонстрационный экспонат для потенциальных зарубежных заказчиков, хотя там есть значительный потенциал для использования энергии ветра», — комментирует Рашид Алимов, руководитель проекта энергетической программы Гринпис России.

Ещё год назад Росатом планировал загрузить топливо и испытать ПАЭС прямо на «Балтийском заводе» в двух километрах от Исаакиевского собора. Однако 21 июля 2017 года госкорпорация приняла решение о переносе погрузки и испытаний в Мурманск. Произошло это благодаря неравнодушию россиян, подписавших петицию против опасных экспериментов в сердце культурной столицы, а также из-за давления со стороны стран, имеющих выход к Балтийскому морю, которые видели угрозу в транспортировке ядерно- и радиационно опасного объекта.

«Испытывать ядерный реактор в таком густонаселённом районе, как центр Петербурга по меньшей мере безответственно. Тем не менее перенос испытаний этого ”ядерного Титаника" подальше от глаз общественности не делает его менее опасным», — прокомментировал Ян Хаверкамп, ядерный эксперт Гринпис Центральной и Восточной Европы.

По данным российской прессы, «Росатом» планирует создать линию по серийному производству плавучих ядерных реакторов. Компания уже ведёт переговоры с потенциальными покупателями в Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Есть свидетельства тому, что 15 стран, включая Алжир, Индонезию, Китай, Малайзию и Аргентину, проявили интерес к найму плавучих ядерных установок. Среди прочих целей плавучие атомные электростанции призваны обеспечивать электроэнергией разведку нефти и газа.

«Плавучие атомные электростанции в основном планируют использовать вблизи береговых линий и мелководья. Атомная станция не может перемещаться сама и имеет плоскодонный корпус, поэтому, вопреки заверениям в её безопасности, она особенно уязвима для цунами, а ведь есть и другие серьёзные риски: суровые ледовые условия, опасность терроризма, ядерные отходы», — добавил Ян Хаверкамп.

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Вт май 01, 2018 17:55
taguan
тянут

шведы рядом, Kustbevakningen -береговая охрана, -наблюдают, чё как

состав кворума
Ясный
Умка
Спасатель Карев
и примкнувший к ним KBV 002 Тритон

п.с
да -кстати -согласно руководящим и направляющим документам партии в этом году все даже самые говеные резиновые маломерные лодки обязаны иметь AIS -на ПАТЭС "Ломоносов" я не наблюдаю данного копеечного прибора стоимостью всего то каких то жалких 500Е

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС в России. Состояние, тенденции, перспективы...

Добавлено: Вт май 01, 2018 19:28
ЛеонидК
taguan писал(а):тянут

шведы рядом, Kustbevakningen -береговая охрана, -наблюдают, чё как

состав кворума
Ясный
Умка
Спасатель Карев
и примкнувший к ним KBV 002 Тритон

п.с
да -кстати -согласно руководящим и направляющим документам партии в этом году все даже самые говеные резиновые маломерные лодки обязаны иметь AIS -на ПАТЭС "Ломоносов" я не наблюдаю данного копеечного прибора стоимостью всего то каких то жалких 500Е
так он не самоходный , не обязан