Мирный атом: проекты, машино-\судо-строение, строительство АЭС, переработка топлива...

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
geken
Искатель
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 12:29
Откуда: Парголово

Плавучая АЭС «Академик Ломоносов»

Сообщение geken » Пт ноя 09, 2018 12:39

В Мурманске состоялся физический пуск реактора плавучего энергоблока "Академик Ломоносов". Реактор достиг минимально контролируемого уровня мощности. Испытание прошло успешно.
Ссылка

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение Димедрол » Пт авг 21, 2020 20:31

А эти дни празднуется/отмечается 75 лет атомной индустрии в России :!: 8)
Празднично-"Обобщающий" выпуск газеты "Ижорец:
http://www.omz-izhora.ru/press-center/n ... NT_ID=1326
Последний раз редактировалось Димедрол Пт авг 21, 2020 20:37, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Конец 7-милетней эпохе конкуренции на рынке изготовления реактора АЭС

Сообщение Димедрол » Пт авг 21, 2020 20:34

Кстати год назад было (наконец) принято ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ решение
о переходе Ижорских заводов и ОМЗ-спецсталь
Из группы ОМЗ - под крыло Росатома.
Теперь все ключевые предприятия в руках Гос.Корп.
Идут процедуры слияния и поглощения.
В процессе...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение taguan » Ср мар 10, 2021 16:32

Россия развивает энергетику других стран за счет своего бюджета

Россия оплачивает строительство атомной электростанции в Турции и обещает льготный кредит почти в полтора миллиарда долларов Ирану для строительства там тепловой электростанции

Экономическая эффективность подобных проектов вызывает вопросы у экспертов. Однако российские власти готовы финансировать энергетику других стран. Президент Владимир Путин вместе с турецким лидером Реджепом Тайипом Эрдоганом в среду, как ожидается, примут участие в очередной церемонии открытия совместных инфраструктурных проектов. В этот раз в режиме видеоконференции с их участием пройдет церемония заливки бетона для третьего блока турецкой АЭС "Аккую", которую строит российская госкомпания "Росатом".

Старт строительству этой примечательной со многих точек зрения АЭС главы государств дали еще в апреле 2018 года, При этом соглашение о строительстве атомной электростанции было заключено в мае 2010 года, и первоначально планировалось, что блоки станции будут вводиться последовательно с интервалами в один год – с 2019 по 2022 год. Но бурные политические и даже военные события последних лет (в частности, история со сбитым турками российским самолетом) заставили переносить сроки, и теперь запуск в эксплуатацию стороны стараются приурочить к столетию Турецкой Республики, которое будет отмечаться в 2023 году.

АЭС будет удовлетворять 10% потребностей Турции в электроэнергии, снизив зависимость страны от газа и угля. По расчетам Министерства энергетики и природных ресурсов Турции, в случае если бы "Аккую" начала бы функционировать уже сейчас, она смогла бы обеспечить электроэнергией город с 15-миллионным населением, например, как Стамбул.

О том, какие выгоды получит Турция от этого строительства, известно очень хорошо, об этом подробно говорится на различных близких к "Росатому" информационных ресурсах. В местечке Мерсина, где идет стройка и которое расположено очень близко от хорошо известного туристического региона Анталья на берегу Средиземного моря, был открыт Центр общественной информации АЭС, где десятки тысяч посетителей уже узнали, как эта первая в Турции атомная станция будет способствовать социальному и экономическому развитию страны и региона.

Хотя недавно местные жители перенесли неприятные эмоции, когда из-за плановых взрывов котлованов под этот самый третий энергоблок, у многих пострадали дома, в центре им рассказывают, что строительство открывает значительные возможности для турецких поставщиков: как ожидается, турецкая сторона сможет выполнить до 40% от всех работ по сооружению "Аккую". А местное комьюнити получит доход от стройки: в пиковый период здесь будут трудиться до 10 тыс. человек. Тут уже работают несколько десятков турецких инженеров, прошедших обучение в РФ. Только в строительство "городка атомщиков" может быть вложено около 250 млн долл., а предполагаемый вклад в ВВП от его строительства и роста заказов в торговле может достигать 400 млн долл. Общая стоимость проекта оценивается в 22 млрд долл. При этом доля "Росатома" в проекте составляет 100%.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) еще в 2012 году опубликовал тщательное исследование вопроса эффективности возврата вкладываемых Россией бюджетных средств в этот проект, и обнаружил, что за свои деньги, возврат которых под большим вопросом, РФ в виде "Аккую" получает немало рисков.

Во-первых, ученые считают, что рискована сама схема, по которой реализуется соглашение. Тендер на строительство первой турецкой АЭС Турция объявила еще в марте 2008 года, но во многом из-за необычных для такого рода проектов условий ее создания из 11 компаний со всего мира, проявивших изначально интерес к проекту, осталась только российская. Условие называется Build-Own-Operate (BOO), или "Строй – Владей – Эксплуатируй", то есть поставщик должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию АЭС, а турецкое государство – лицензирование и гарантии на закупку электроэнергии в течение 15 лет.

В ИПЕМ предупреждали, что при использовании схемы ВОО иностранные инвесторы несут существенные риски. Практика показала, что большинство иностранных компаний, участвовавших в сооружении газовых и угольных ТЭС, после завершения строительства по такой схеме выходили из проектов, продавая их турецким компаниям.

Основной риск, по их мнению, связан с тем, что соглашением не защищены российские интересы: РФ будет нести почти все связанные с проектом риски. Росатом планировал разделить их с турецкими партнерами, пытаясь продать 49% компании-оператора, но пока желающих не нашлось.

Финансовый риск связан с тем, что уже запущенная АЭС должна будет в течение 15 лет с момента ввода каждого блока в коммерческую эксплуатацию продавать электроэнергию по фиксированной цене 12,35 цента за киловатт-час кВт/ч. По этой цене будет продаваться 70% электроэнергии, произведенной на первом и втором блоках, и 30% электроэнергии, произведенной на третьем и четвертом блоках.

Это условие профессор Булат Нигматулин называл "кабальным". К тому же, по его мнению, все возможные дополнительные затраты и риски по реализации этого проекта взяла на себя российская сторона, а все работы по "Аккую" выполняются без финансовых обязательств Турции, то есть турецкий бюджет не несет никаких финансовых рисков.

"Аккую" – далеко не единственный пример в энергетике соседних стран, где Россия финансирует проекты из бюджета. В конце февраля Меджлис (парламент) Ирана дал разрешение правительству страны взять у России кредит на 5 млрд долл., которые будут израсходованы на инфраструктурные проекты в Иране. В декабре 2019 года министр энергетики Ирана Реза Ардаканиян заявлял, что Тегеран планирует направить эти средства на несколько инфраструктурных проектов, в том числе связанных со строительством и модернизацией трех электростанций.

Осенью 2020 года в Иране сообщали, что достигли договоренности с новым российским подрядчиком по строительству ТЭС "Сирик", и совместная реализация проекта стоимостью 1,4 млрд долл. начнется в скором времени. Церемония открытия строительной площадки ТЭС "Сирик" состоялась еще в феврале 2017 года в присутствии министра энергетики РФ Александра Новака, а договоренность о реализации проекта была достигнута между Владимиром Путиным и его иранским коллегой Хасаном Роухани в ноябре 2015 года.

Строительство Российской Федерацией четырех блоков турецкой АЭС "Аккую" общей мощностью 4800 МВт является примером уникального крупного международного сотрудничества двух стран в энергетической сфере, в рамках которого впервые реализуемая экспортная модель "Строй-Владей-Эксплуатируй" прошла полное согласование и получила одобрение на всех необходимых межгосударственных законодательных, экономических, правовых, надзорных, технологических и экологических уровнях, – сказал "НГ" главный редактор информационного портала "Атомная энергия 2.0" Павел Яковлев.

"По моему мнению, данный проект позволит российской государственной корпорации "Росатом" реализовать на площадке самые передовые технологии оптимизированного поточного и серийного строительства, значительно осуществить загрузку собственных производственных и кадровых мощностей в России, выполнить перспективную финансовую модель по гарантированному сбыту производимой на АЭС электроэнергии турецким потребителям с минимально фиксированной ценой и перспективным получением значительной прибыли, а также помочь экономике и промышленности Турции в производстве огромного количества низкоуглеродной и надежной электроэнергии в течение как минимум 60 лет, что является, несомненно, самой важной и остро актуальной причиной данного энергетического проекта", – говорит эксперт.

Независимая газета

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение taguan » Вт июл 20, 2021 14:34

Баржа с изготовленным в Волгодонске парогенератором для Курской АЭС-2 села на мель в Воронежской области.

Обмеление Дона помешало доставке оборудования с завода «Атоммаш» на строящуюся Курскую АЭС-2. На прошлой неделе сотрудники Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора обнаружили на Дону между селами Щучье и Духоватое (на полпути между Павловском и Воронежем) севшую на мель баржу.
Людей на барже не было. Без охраны остался ценный груз, огромный 350-тонный парогенератор, произведенный на заводе «Атоммаш».

- Ввиду отсутствия на судне людей, установить владельца плавсредства не представилось возможным. В связи с тем, что бесконтрольное размещение оборудования может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, Управлением направлена информация о данной ситуации, для срочного принятия мер реагирования, - сообщили в пресс-службе регионального управления Росприроднадзора.

Подробнее: https://bloknot-volgodonsk.ru/news/don- ... arogenerat

Аватара пользователя
NFY
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:24
Откуда: Приморский р-н

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение NFY » Вт июл 20, 2021 16:03

С такой безответственностью и враги не нужны :cry: сами всё могут угробить

Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение Gilgamesh » Чт июл 22, 2021 10:17

Севшую на мель в Лискинском районе баржу с 350-тонным парогенератором для Курской АЭС сдали под охрану ЧОПу. По словам специалистов, движение судна по реке Дон может возобновиться при повышении уровня воды – скорее всего, только осенью. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил главный инженер Верхне-Донского района водных путей и судоходства Сергей Меркулов в понедельник, 19 июля.

Лискинские речники не смогли помочь перевозчику доставить груз волгодонского завода «Атоммаш» для Курской АЭС.

– Баржа с парогенератором остановилась на перекате в районе села Щучье. Это произошло в начале июля. Мы отправили на помощь земснаряд и теплоходы для буксировки большегруза. Из-за мелководья за неделю удалось продвинуться всего на 200 м. Сейчас судно с грузом «РосАтома» стоит примерно в 1 км от села Духовое. Глубина на участке – от 1 м до 40 см, что не позволяет продолжать буксировку. Лискинские теплоходы вернулись на стоянку в акватории порта, – рассказал Сергей Меркулов.

Специалисты Верхне-Донского района водных путей и судоходства постоянно промеряют глубины, обозначают мели, перекаты, плесы и омуты на судоходном русле.

– Под нашей опекой почти тысяча километров водной дороги от станицы Вешенской в Ростовской области до липецкого Задонска. Глубины падают, но мы мониторим ситуацию и сигнализируем перевозчикам об опасных участках. Самый проблемный находится в районе села Щучье, где села на мель баржа. Три предыдущих рейса с оборудованием прошли нормально. С апреля уровень воды сильно понизился, и мы предупредили об этом, но нас не услышали.

Оборудование для Курской АЭС по Дону через Воронежскую область стали переправлять с апреля. Его изготовили на заводе «Атоммаш» в Ростовской области. Первая баржа причалила у Семилук. Предполагалось, что груз проследует по суше еще 300 км до города Курчатов в Курской области. Однако сначала возникли трудности при выгрузке, потом и с подготовкой для дальнейшей транспортировки тяжеловесного агрегата.

В июле три парогенератора и корпус реактора оставили на временное хранение в Семилукском районе. Для этого на берегу Дона оборудовали площадку с бетонным забором и охраной.

Планировали операцию похоже девочки секретарши :(

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение Alexandr » Сб июл 31, 2021 0:12

Ядерный философский камень

Ядерная энергия - это прекрасная возможность для человечества получить источник энергии, который освободит нас от ограничений ресурсов угля, нефти и газа. Однако, как и в случае с любой другой технологией, ядерная энергия также борется со своими недостатками и нежелательными последствиями деятельности.

Самыми сложными из них являются ядерные отходы - их много и длительный период интенсивной радиоактивности. Таким образом, фундаментальная задача, стоящая перед ядерной энергетикой, состоит в том, чтобы замкнуть топливный цикл, сделать его безотходным и не оставлять никаких «грязных следов».

Россия, благодаря ученым и атомной отрасли (холдинг «Росатом»), начинает решать эту проблему. В чем новинка?

Что ж, классический реактор с водой под давлением (подавляющее большинство работающих сегодня в мире) дополнен реакторами на быстрых нейтронах (БН). Первые производят дешевую энергию, могут адаптироваться к изменчивости спроса со стороны потребителей, но в небольшой степени используют ядерное топливо. Последние, производя энергию, уничтожают наиболее радиоактивные остатки отработавшего топлива, одновременно производя новое топливо для первых. Два компонента топливного цикла (тепловые и быстрые нейтроны) работают вместе, снабжая друг друга ядерным топливом.

В ядерных реакторах современной энергетики расходуется микроскопическая часть урана. Изотоп 235, обычно используемый в контролируемой цепной реакции, составляет всего 0,7 процента мировых ресурсов этого элемента, оставшиеся 99,3% - это неиспользованный уран-238.

Весь мир пытался справиться с этим вызовом, но никому не удалось преодолеть технические проблемы ... кроме россиян. Французы были близки, у них даже были благородные планы преобразовать половину своей мощности в реакторы на быстрых нейтронах, но западная ядерная энергия скорее умирает, чем развивается. Точно так же и в Америке, где были начаты испытания с новым типом топлива, но технические проблемы не были преодолены, и испытания были прекращены.

И награда велика. Ресурсы урана-238 (как и тория) практически безграничны. Их хватит на десятки тысяч лет. Тысячи! Не говоря уже об объемах, оставшихся от процесса обогащения урана, где количество урана 235 увеличивается, а остается весь запас - 238. У нас есть запасы ядерного топлива на тысячелетия! Так что никто больше не поверит в то, чтобы пугать публику какой-то ядерной Peak Oil.

Автор концепции - Росатом - ядерный магнат мирового масштаба, такой как «Газпром атомной энергетики». Это мощный энергетический концерн, в котором работает четверть миллиона сотрудников, он присутствует в 50 странах мира и реализует там 36 атомных блоков (первое место в мире по объему строительства за рубежом - 133 млрд долларов заказов в портфеле). Кроме того, он также является первым в мире по обогащению урана. В России в текущем десятилетии будут введены в эксплуатацию 14 новых атомных энергоблоков мощностью 21 гигаватт. Мощность.

В июне Росатом приступил к строительству новаторского реактора Брест-300, который должен в значительном масштабе испытать разработанные технологии . Брест-300 охлаждается жидким свинцом и имеет отличные параметры. Поэтому его называют «философским камнем» ядерной энергии. Пока это экспериментальная установка, но со значительной мощностью в 300 мегаватт. Готов проект мощной промышленной установки БР-1200.

А это вторая технологическая линия быстрых реакторов. В России реакторы на быстрых нейтронах - не новость и откровение, первые были созданы более 60 лет назад, а промышленный реактор БН-800 (мощностью 800 мегаватт) работает с декабря 2015 года. нейтронные реакторы имеют мощность 1400 мегаватт. Это лишь часть 30 000 МВт российской атомной энергетики и 28 ГВт энергоблоков Росатома за рубежом.

Россия близка к достижению такого уровня технологического совершенства в ядерной энергетике, что термин «энергетическая сверхдержава» может относиться к тому источнику энергии, который может удовлетворять потребности человечества на протяжении тысячелетий.

Анджей Щенсняк

Мысль Польша, № 31-32 (1-8.08.2021)

https://myslpolska.info/2021/07/28/nuklearny-kamien-filozoficzny/

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Штурмовщина и "АМБИЦИОЗНЫЕ" цели - наше "всё"...

Сообщение Димедрол » Сб июл 31, 2021 10:44

Gilgamesh писал(а):...планировали операцию похоже девочки секретарши :(

Когда "сроки" (читай ЧЕЙ-ТО МНОГОМИЛЛИОННЫЙ ГОДОВОЙ БОНУС-КПЭ) горят -
там и более здравые доводы уже бессильны :roll:

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение картограф » Чт окт 21, 2021 9:55

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение картограф » Пт окт 22, 2021 10:23

В Электростали изготовили опытную ТВС с ядерным топливом для наземного РИТМ-200Н.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение taguan » Пт окт 22, 2021 11:00

картограф писал(а):Изображение

жесть, а не картинки....
страна большая, загадить удаленные территории страны никто не мешает -да и со всей европы еще радиоактивную дрянь за денежки соберем и захороним... После нас хоть потоп. А те, кто с этого всего получает профит - они не связывают свое будущее и будущее своих детей с ЭТОЙ страной

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение Сергей Р » Пт окт 22, 2021 11:06

taguan писал(а):...страна большая, загадить удаленные территории страны никто не мешает -да и со всей европы еще радиоактивную дрянь за денежки соберем и захороним... После нас хоть потоп. А те, кто с этого всего получает профит - они не связывают свое будущее и будущее своих детей с ЭТОЙ страной

...Мне бы больше давило, если бы захоронения делали по всей европе, ну или в беднейших странах прокладках, типа Беларуси и Украины. Все таки как ни крути ветер всегда оттуда, а наша Сибирь черти чем засрана своими жеи настолько далека от людей...что уж лучше так. Все таки важнее не наличие границы, а расстояние от дурного места.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение ЛеонидК » Пт окт 22, 2021 11:20

taguan писал(а):
картограф писал(а):Изображение

жесть, а не картинки....
страна большая, загадить удаленные территории страны никто не мешает -да и со всей европы еще радиоактивную дрянь за денежки соберем и захороним... После нас хоть потоп. А те, кто с этого всего получает профит - они не связывают свое будущее и будущее своих детей с ЭТОЙ страной
т.е. прочитать написанное вам не по силам ? реакторы нового поколения работают на дожигании того самого отработанного топлива с АЭС старого типа , это теперь не отходы а запасы топлива на десятилетия вперёд

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Атомное машиностроение и строительство АЭС. Состояние, тенденции, перспективы...

Сообщение картограф » Пт окт 22, 2021 11:21

ОЯТ - не отходы, а сырьё для тех кто хочет (и может) в ЗЯТЦ.