Федеральная трасса Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Maxim N.
Писатель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вс май 02, 2010 18:58
Откуда: Петергоф

Федеральная трасса Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь

Сообщение Maxim N. » Вс янв 29, 2012 19:49

Новую дорогу будут строить 30 лет

В России началось строительство поистине великой автомагистрали, которую можно смело сравнить с БАМом. Некоторые эксперты предполагают, что новую дорогу длиной 1800 км, которая пройдет по маршруту Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь, будут строить около 30 (!) лет. Удивляться таким фантастическим срокам не надо – дорогу делают в самых суровых северных условиях. Но власти уверены, что после появления этой магистрали Чукотка получит мощнейший толчок к развитию. «Появление новой дороги даст импульс экономическому развитию региона за счет вовлечения в эксплуатацию крупных месторождений полезных ископаемых на Западной Чукотке. В частности, планируется, что трасса Колыма–Омсукчан–Омолон–Анадырь пройдет в непосредственной близости от гигантского месторождения меди Песчанка с прогнозными запасами 27 млн тонн меди и 1600 тонн золота», - сказано в официальном сообщении администрации края.

При этом новая дорога даже не будет иметь асфальта! Она пройдет по так называемому естественному грунту, получит всего по одной полосе в каждом направлении, но ее все же оснастят барьерными и снегозащитными ограждениями. Когда новая дорога будет построена, то ее соединят с трассой «Колыма», которая идет от Якутска до Магадана. Таким образом, дорога позволит не только доставлять различные ископаемые на «Большую землю», но и завозить на Чукотку товары автотранспортом – автоматически исчезнет и проблема «северного завоза».

http://auto.mail.ru/article.html?id=36268

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вс янв 29, 2012 21:33

Шедевр. Грустно улыбнуло :)

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пн янв 30, 2012 10:12

Да уж... Я тоже перепроверил при прочтении статьи - не попал ли на ветку "Улыбнуло".
На самом деле для перевозки такого количества золота достаточно 160 КАМАЗов, а медь можно перевезти 270 тыс таких же машин - чуть более суточного трафика КАДа.
А строить кто будет? -- 4 марта покажет.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн янв 30, 2012 13:46

...а можно уточнить, кто в теме, что за снегозащитное ограждение. Это в горах от схода снега?

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн янв 30, 2012 21:49

Возить полезные ископаемые автотранспортом за 1500 км :roll: .
Тогда и тоннель под Беринговым проливом надо строить автомобильным. :)

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Вт янв 31, 2012 10:01

Alexandr писал(а):Возить полезные ископаемые автотранспортом за 1500 км :roll: .
Тогда и тоннель под Беринговым проливом надо строить автомобильным. :)


а каким по вашему мнению там все возится, на просторах от от БАМа до Северного Ледовитого? на оленях если только еще...

про 160 КамАЗов с золотом тоже мило. вот только сколько техники и сколько рейсов будет сделано, пока их добудут...

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт янв 31, 2012 10:07

Jay писал(а):
про 160 КамАЗов с золотом тоже мило. вот только сколько техники и сколько рейсов будет сделано, пока их добудут...
И какова цена золота окажется? За тридцать-то лет может и вправду проще оленями перевезти? ( Если, конечно, не считаете, что можно речным транспортом еще доставку устроить.)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17384
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт янв 31, 2012 10:19

..по идее, в тех краях надо дорогу строить таким образом, чтобы позже, а может и раньше, в том же коридоре, с минимальными издержками, была возможность проложить и ж/д путь. Когда то ведь надо начинать!
РС позволю себе дополнить с некоторыми повторами и поподробнее:

На Чукотке началось эпохальное строительство федеральной трассы, которая впервые свяжет регион с дорожной сетью страны. На прокладку 1800 километров в суровых климатических условиях уйдет около 30 лет, на что власти готовы потратить 150 млрд рублей. Одни эксперты считают, что дорога даст толчок к развитию региона, другие настаивают, что прокладка полотна в условиях вечной мерзлоты нецелесообразна.

На территории Чукотского автономного округа началось строительство федеральной дороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь, которая в перспективе должна будет обеспечить круглогодичную транспортную связь региона с дорожной сетью Дальнего Востока, сообщает администрация Чукотки. Реализация проекта происходит в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2010-2013 годы».

Как сообщил начальник государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа» Александр Кожухов, подрядчик ООО «Инкомнефтеремонт» уже приступил к строительству первого 30-километрового участка автодороги, которая пройдет от поселка Комсомольский до города Билибино. К месту проведения работ стянуты более 30 единиц дорожно-строительной техники, введен в эксплуатацию вахтовый поселок.

Дорога пройдет через несколько горных перевалов в условиях вечной мерзлоты. На 2012 год также запланировано строительство еще одного отрезка протяженностью 23 километра.Согласно проектной документации, дорога будет низшей, V категории, то есть ее не заасфальтируют, и она пройдет по естественному грунту. Поверхность будут обрабатывать специальными добавками, связующими грунт и повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составит 4,5 метра. При этом ее оборудуют барьерными и снегозащитными ограждениями, сигнальными столбиками и дорожными знаками. Ограничение скорости — 60 км/ч.

Объем финансирования на строительство этих двух участков до 2013 года включительно составит 1,92 млрд руб., из которых 1,65 млрд руб. — средства федерального бюджета.
..дорога вольется в трассу «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан. При этом «Колыма» сейчас также не имеет асфальтобетонного покрытия и проложена щебнем.

«Возможно, в будущем действительно случится так, что будет проложена автодорожная связь между Анадырем и трассой «Колыма», — делает аккуратный прогноз «Газете.Ru» советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. — Строительство этих небольших участков предусмотрено было транспортной стратегией до 2030 года, но сейчас будут вноситься коррективы в эту транспортную стратегию, и по их результатам можно будет судить, сколько лет понадобится на строительство. Сейчас же делаются только первые маленькие шажки».

При этом чиновник отмечает, что вряд ли дорога будет покрыта асфальтом.

«Вполне возможно, там зимника хватит, — говорит Меньшов. — С учетом трафика и погодных условий укладка верхнего асфальтобетонного слоя там нецелесообразна. Но если будет расти трафик и потребность людей и коммерческих организаций, то будем строить и развивать».

Около половины территории Чукотки находится за Полярным кругом. Площадь региона составляет 721,5 тыс. км2, это 4,2% территории России. Продолжительность зимы здесь составляет 10 месяцев, и повсеместно распространена вечная мерзлота. Зимой температура воздуха падает ниже 60 градусов. Лето короткое, дождливое и холодное (не выше 14 градусов): иногда идет снегопад, на отдельных территориях снег не успевает растаять. Поэтому сейчас единственным круглогодичным видом транспорта, обеспечивающим связь Чукотки с другими регионами, является авиация. При этом население региона насчитывает всего 50,5 тыс. человек.

Чукотку отличает самая низкая автомобилизация по стране: на 1000 жителей приходится всего 59 машин (для сравнения, в Москве – 313). Дороги с твердым покрытием есть только в крупных городах. На остальной территории используются так называемые зимники, которые можно использовать только при минусовой температуре, летом такие дороги размывает.

Единственным внутрирегиональным перевозчиком на Чукотке является компания «Чукотавиа», которая осуществляет регулярное сообщение между столицей автономного округа, районными центрами и другими населенными пунктами. Авиапарк компании насчитывает всего 4 самолета Ан-24 и Ан-26 и 10 вертолетов Ми-8. Средний пассажиропоток за год — 40 тыс. человек. Рейсы из Москвы в Анадырь ходят в среднем раз в неделю. Например, в феврале билет в одну сторону до Анадыря будет стоить 58 тыс. рублей. При этом рейсы постоянно отменяются из-за плохой погоды. Железнодорожного сообщения на Чукотке нет.

Строительство другой эпохальной трассы — «Амур» между Читой и Хабаровском — длилось 44 года. Ее протяженность составила 2097 километров, а общая стоимость — около 200 млрд рублей. По оценкам Росавтодора, строительство одного километра дороги обходилось в среднем в 50 млн рублей. Некоторые участки дороги строились в условиях сплошной и островной мерзлоты. Первый заместитель директора Росавтодора по Дальнему Востоку Наиль Назмутдинов, который строил «Амур», говорит, что строительство дороги от Чукотки до «Колымы» будет еще сложнее из-за более суровых климатических условий. «Там всего не более трех месяцев в году можно работать: в сентябре уже морозы, а в мае еще снег», — сказал он «Газете.Ru».

Эксперты считают, что именно дорога может стать ключевым фактором развития инвестиционной привлекательности региона. В частности, планируется, что новая трасса пройдет рядом с крупным месторождением меди Песчанка с прогнозными запасами 27 млн тонн меди и 1600 тонн золота.

«Строители к сложностям адаптированы, единственное, когда строишь в условиях вечной мерзлоты, иногда проскакивает брак, — рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов. — Авиация не заменит дорогу и служит для оперативной связи.

Если посчитать средства, которые идут на зимний завоз — когда завозят все от топлива до еды (в год обходится примерно в 3 млрд рублей), это очень дорого и помимо всего требует складирования, хранения. Если посчитать в комплексе эти затраты, то дорога выгоднее. Без наземной связи это анклав. Дорога даст мощный толчок к развитию региона».

Однако еще один собеседник в дорожной отрасли считает, что проект строительства дороги неосуществим. «Если посмотреть на карту, то человек в здравом уме не предположит, что Чукотку можно соединить с Магаданом федеральной автомобильной дорогой, — говорит он. — Там можно построить зимник, который будет служить еще 100 лет. Там холодно все время. Тысячи паромов и самолетов будут дешевле и эффективнее, чем строительство новой дороги».
источник

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт янв 31, 2012 10:59

Построить для 3000 машин трассу в 1800 км - пусть и не совсем дорогую - это по-нашему.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2493
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Вт янв 31, 2012 12:09

Воль писал(а):
Jay писал(а):
про 160 КамАЗов с золотом тоже мило. вот только сколько техники и сколько рейсов будет сделано, пока их добудут...
И какова цена золота окажется? За тридцать-то лет может и вправду проще оленями перевезти? ( Если, конечно, не считаете, что можно речным транспортом еще доставку устроить.)


да нормальная цена будет. старателями в наше время добывается минимум золота, основное - механизмами, по сути - горно-обогатительными заводами. А это - техника, огромное количество грузовиков, экскаваторов и т.п.
Там живут и работают люди, они должны что-то есть, во что-то одеваться.

Водный транспорт тем эффективнее, чем выше объем.
Но и навигация в тех местах явление очень сезонное :)
И в любом случае, альтернативные пути - это хорошо, тут думаю, никто спорить не будет

Сергей Р в тех краях надо дорогу строить таким образом, чтобы позже, а может и раньше, в том же коридоре, с минимальными издержками, была возможность проложить и ж/д путь. Когда то ведь надо начинать!


ну "прожекты" (пока только так) есть уже давно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C
но пока до Якутска-то дорогу толком не дотянули.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Вт янв 31, 2012 12:40

Меня пугает другое. Будет построено нечто, что только с большой натяжкой можно назвать дорогой. Грунтовка шириной 4 метра!
По ней точно будут пытаться ездить круглогодично и каждую оттепель там будут вязнуть и интернетики будут пестреть картинками с ямами по метру глубиной.
Да, грунтовка хороша при температуре вокруг нуля и все равно что глубокой зимой. Но это ровная грунтовка где-нибудь в заброшенных уголках Исландии.
Не надо лукавить и говорить, что наши дорожники будут заделывать дыры меньше, чем полуметровой глубины. Это неправда.
В итоге получается, что деньги потрачены будут, а результата не появится - это не дорога. Если делать - то дорогу с твердым покрытием шириной не менее 5-6 метров (ладно, пусть не 7-метровку), и ширина тут будет играть в том числе функцию отсрочки для ремонтников - пока яма не успела достигнуть метра и жареный петух не подлетел на радиус клевка можно объехать хоть как-то.
Вечная мерзлота и плавание дороги - да, есть. Но это усложнение, а не невозможность.

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Вт янв 31, 2012 13:39

Как правило, на достаточно небольших золотых приисках устанавливают мобильные "промприборы", которые вымывают из руды частички золота. Для такой переработки строить трассу бессмысленно. Дорога явно нужна для других целей, для разработки других ископаемых, для стратегических целей, например.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт янв 31, 2012 15:53

mike812 писал(а): Дорога явно нужна для стратегических целей, например.
И какие стратегические цели можно решать на дороге с земляным полотном ( в течении 2-х месяцев), а остальные - со снежным покрытием, которое и так там есть 10 месяцев? Не проще ли транспорт создать (впрочем, он уже есть) под существующую там инфраструктуру?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт янв 31, 2012 16:30

А в темах, где мы обсуждали строительство дорог с бетонным покрытием - там в статьях разве не приводились мнения, что в зонах с вечной мерзлотой как раз очень правильно класть бетонные дороги? Я уже не помню.

Одна из технологий строительства бетонной дороги предполагает завоз бетонных плит, изготовленных где-то в другом месте и стягивание их в длинные плети тросами, пропущенными в трубы сквозь плиты.
Например, эту технологию применяю также и в США, наряду с отлитием бетонной дороги по месту.
Это позволяет и заменить разрушенную плиту со временем, и сделать полотно более-менее гибким, и подтянуть тросы в случае провисания.
Дорога как бы плавает на грунте.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Сообщение ssh » Вт янв 31, 2012 16:33

А вы считаете что зимой по Чукотке можно ездить направо-налево?
Там, вообще-то, рельеф. Это вовсе не ровная тундра.
Насколько я читал, до Анадыря зимника нет, никакого. И не было никогда.

Дорога - это не только полотно, это еще и мосты, насыпи, дорожные пункты (обогрев-ночлег-связь и пост дорожников).

Вот тут мечтают железку до Аляски проложить - а стройматериал на нее как возить? Любая жд начинается с постройки притрассовой автодороги.