Робот-каменщик ...
http://www.youtube.com/watch?v=RTOxWcHXsvA
Интересные технологии строительства
oleg_go писал(а):Робот-каменщик ...
http://www.youtube.com/watch?v=RTOxWcHXsvA
А где сидит намазыватель раствора на кирпич?
oleg_go писал(а):Kupsilla писал(а):А где сидит намазыватель раствора на кирпич?
внизу сидит (вернее торчит), на видео его видно...
Видно, что в момент захвата "каменщиком" кирпич, уже намазанный раствором, лежит раствором вниз на некоей горизонтальной поверхности с тремя рядами прямоугольных отверстий. По снятии каменщиком кирпича с этой поверхности каких-либо следов раствора на ней не наблюдается. Как попадает новый кирпич на эту поверхность и как он намазывается раствором, не видно. В общем, тема сис... э-э-э ... раствора в ролике не раскрыта.
Kupsilla писал(а):Видно, что в момент захвата "каменщиком" кирпич, уже намазанный раствором, лежит раствором вниз на некоей горизонтальной поверхности с тремя рядами прямоугольных отверстий.
В момент захвата кирпича раствора на нём ещё нет. Кирпич поворачивают вертикально и проводят мимо "намазывателя" (см. скрин), который и намазывает раствор на кирпич.
Мне вот интересно два момента: кто подтирает излишки раствора за роботом-каменщиком (было бы забавно использовать для этих целей человека) и насколько быстро он работает. В описании видео указано, что робот уложил 2640 кирпичей за 16 часов. Я не специалист, но мне кажется, что профессиональный каменщик работает гораздо быстрее. Есть какие-нибудь нормативы на это счёт?
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17381
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Технология строительства второй минской КАД будет использована в Псковской области
Технология, которую применяют на строительстве второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, будет использована в Псковской области. Об этом сегодня сообщил журналистам губернатор этого российского региона Андрей Турчак при посещении мемориального комплекса "Брестская крепость-герой".
Направляясь в Брестскую область, псковская делегация специально отклонилась от маршрута, чтобы ознакомиться со строительством МКАД-2. Технологию по укладке цементобетонного полотна губернатор Псковской области назвал перспективной. "Интересная технология, которая может быть использована и востребована в Псковской области. Мы сегодня подробно говорили об этом и на встрече с Президентом Беларуси. Действительно, это минимизация затрат, связанных с последующим содержанием дорог. Срок эксплуатации подобного покрытия составляет как минимум 25 лет, а при нормальном обслуживании он может быть увеличен до 35 лет", - отметил Андрей Турчак.
По словам главы российского региона, на территории Псковской области нет подобного дорожного покрытия. Знаменитая олимпийская трасса была сооружена в преддверии Олимпиады-80 и сейчас находится в плачевном состоянии. "Поэтому мы договорились, что "Белавтодор" уже в сезоне работ 2015 года освоит один экспериментальный участок на территории Псковской области, чтобы мы могли его эксплуатировать в осенне-зимний период и следующей весной сделать какие-то выводы. Есть вопросы по стыкам, но срок эксплуатации говорит сам за себя. Поэтому здесь не надо изобретать велосипед. Если наши белорусские коллеги это делают, и зима показала, что этот участок трассы достаточно устойчив, значит, и мы можем это дублировать", - сказал губернатор Псковской области.
БЕЛТА
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17381
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Росавтодор ловит машины тросами
Росавтодор намерен в 2015 году установить 80 км тросовых ограждений на федеральных трассах. В частности, тендер на 59 млн руб. объявлен для обустройства дорог М-5, А-104 и А-107. Эксперты говорят, что применять такие конструкции можно только на тех дорогах, где машины двигаются с невысокой скоростью.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило на сайте госзакупок несколько конкурсов по установке разделительных ограждений на федеральных трассах Московского региона (находящихся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль»). 47 млн руб. потратят на установку металлических ограждений на трассе М-5 «Урал» с 88-го по 124-й км. 59,2 млн руб. потратят на обустройство тросовыми ограждения трасс А-104 Москва—Дмитров—Дубна (34–65-й км), М-5 «Урал» (70–73-й км) и километрового участка А-107. В общей сложности Росавтодор собирается в текущем году поставить порядка 80 км тросовых конструкций в различных регионах, сообщили «Ъ» в ведомстве.
Росавтодор в последние годы активно выступает за установку именно тросовых ограждений для разделения встречных потоков. Это связано с тем, что тросы имеют ряд преимуществ по сравнению с «классическими» металлическими разделителями. Для последних нужно пространство шириной 3 м, для тросовых — 1,2 м, это значит, что их можно устанавливать на дорогах с дефицитом дорожного пространства. Кроме того, цена тросовых ограждений в полтора раза ниже, а при ударе они растягиваются, а не ломаются. Впервые в 2013 году такой вид разделителей использовали на Малой бетонке А-107 в районе Ногинска и на участке трассы Москва—Дмитров—Дубна, после чего на этих участках в ДТП не погибло ни одного человека (до этого смертельные аварии фиксировались). В 2013–2014 годах на федеральных трассах (не только Московской области) тросовых ограждений было установлено 66,6 км. Это позволило сократить аварийность на федеральных трассах более чем на 25%, говорят в Росавтодоре. Власти Московской области также начали применять такие конструкции: в 2014 году тросы установили на Волоколамском шоссе.
Как рассказал “Ъ” доцент кафедры «Мосты и транспортные тоннели» МАДИ Сергей Зеге, применять тросовые ограждения можно далеко не везде. «Их нельзя ставить там, где есть повышенная опасность выезда автомобиля за пределы дороги,— рассказал он “Ъ”.— Например, на краю проезжей части на путепроводах такая конструкция неприменима: трос может растянуться, и машина упадет с моста. Кроме того, не стоит использовать тросовые ограждения на дорогах с высокими скоростями и интенсивным трафиком, поскольку при столкновении с тросом выезд на встречную полосу все-таки происходит, хотя и с гораздо меньшими последствиями. А вот на трассах со скоростями в 70 км/ч такие конструкции вполне допустимы».
КоммерсантЪ
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7085
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Друзья,
я же ни разу не строитель и не геодезист, поэтому прошу пояснить...
Как-то "вдруг" в Колпино на газонах вдоль ул.Финляндская появилась серия неких бетоных "закладных" прямо в земле.
Каждая огорожена тремя прутками арматуры, забитыми в землю и обмотаны сигнальной лентой...
В числовыми метками (причём не у каждой закладной).
Это м.б. как-то связано с проектом реконструкции\сочленения участков ул.Финляндской?
Или это просто восстановление неких геодезических реперных точек на просторах Отечества?
я же ни разу не строитель и не геодезист, поэтому прошу пояснить...
Как-то "вдруг" в Колпино на газонах вдоль ул.Финляндская появилась серия неких бетоных "закладных" прямо в земле.
Каждая огорожена тремя прутками арматуры, забитыми в землю и обмотаны сигнальной лентой...
В числовыми метками (причём не у каждой закладной).
Это м.б. как-то связано с проектом реконструкции\сочленения участков ул.Финляндской?
Или это просто восстановление неких геодезических реперных точек на просторах Отечества?
[map]59.7534,30.56961(место метки)[/map]