http://fishki.net/comment.php?id=79322
Замена покрытия на знаменитом треке Дайтона (12 фото)
Интересные технологии строительства
Из http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 2845#82845
____
Приходилось видеть такую "прокалывательную" машину и результат ее работы - но так до конца и не понимаю - как она работает?
Точнее, раньше я думал, что понимаю - но глядя на картинку (у машины сбоку такая "обойма" с трубами, которые, возможно, даже свинчиваются друг с другом) - теперь уже понять не могу.
Машина направляет некое "орудие" вниз, под углом к горизонту, но поступательно двигаться левее правого края картинки (оттуда, или туда) явно не может (из-за забора).
Так как же оно работает?
Hater писал(а):"прокалывают" кабель под стачек
____
Приходилось видеть такую "прокалывательную" машину и результат ее работы - но так до конца и не понимаю - как она работает?
Точнее, раньше я думал, что понимаю - но глядя на картинку (у машины сбоку такая "обойма" с трубами, которые, возможно, даже свинчиваются друг с другом) - теперь уже понять не могу.
Машина направляет некое "орудие" вниз, под углом к горизонту, но поступательно двигаться левее правого края картинки (оттуда, или туда) явно не может (из-за забора).
Так как же оно работает?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Горизонтальное бурение.Alex писал(а):Так как же оно работает?
Примерно так: http://www.albrehta.net/tehnologia_gnb.html
А тут даже с анимацией: http://www.gnb-proekt.ru/
Дмитрий Кудряшов писал(а):Горизонтальное бурение.Alex писал(а):Так как же оно работает?
Примерно так: http://www.albrehta.net/tehnologia_gnb.html
А тут даже с анимацией: http://www.gnb-proekt.ru/
Хорошо, тогда вот что конкретно я не понимаю:
чем и как управляется буровая головка?
Как можно ее направлять вниз, вверх (а по второй ссылке с анимацией - даже за угол)?
И даже если управляеть ею как-то можно - то обратно-то расширитель просто протаскивается силой (хоть он и вращается - но направление сам задавать не может), а значит, он будет стремиться идти по кратчайшему пути, спрямляя все повороты более-менее малого радиуса (малого - здесь относительно. Например, прокол под дорогой, где выходы на поверхность с двух сторон дороги, а глубина прохода под проезжей частью - допустим, 1.5 метра, это уже хорошая дуга, которую расширитель будет пытаться спрямить путем подъема на поверхность).
Но главный вопрос - как железки ходят под землей в нужном направлении, дугами?
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Буровая штанга (БШ) представляет собой трубу диаметром приблизительно 50-80мм и длиной 2,5-3 метра. На концах БШ нарезаны КОНИЧЕСКИЕ резьбовые соединения с наружной, и на противоположном конце - с внутренней резьбами. БШ имеет один Очень Важный элемент (без которого изменение направления пилотной скважины было-бы не возможным) это - сильфонная вставка(соединение). На каждой БШ есть два таких соединения.В общем-то,технологически, это больше напоминает накатку на трубе,неже-ли какую-то вваренную в БШ вставку. В буровой машине БШ вкручиваются, последовательно,одна в другую, по мере продвижения буровой головки.Таким образом,соединённые между собой БШ, похожи на гибкий трос,которым прочищают канализационные трубы. ПРИНЦИП ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ движения буровой головки в горизонтальной и вертикальной плоскостях происходит по принципу гибкого троса:если его свободный конец не закреплён(если закреплён, то это уже "гибкий ВАЛ"), то он всегда будет немного изогнут. Оператор на дисплее переносного приёмника "видит" угол поворота буровой головки(т.е. "свободного конца троса") и её направление,и , если необходимо "повернуть" направление скважины, выдаёт команду оператору бурильной машины "стоп", а затем "Повернуть на N../градусов"(но только в одном направлении-по направлению закручивания резьб БШ!)так, чтоб буровая головка легла в нужном направлении.Далее,по команде оператора выносного пульта,происходит "вдавливание" буровой головки в грунт на угле нужной траектории,затем оператор бурильной машины включает подачу воды(промывочной жидкости)и продольную подачу с вращением.Буровая головка забуривается в грунт на необходимую траекторию. Подача воды(или другой промывочной жидкости) производится под регулируемым давлением через шпиндель бурильной машины в БШ и далее к буровой головке.
Отсюда.
c-t-cat писал(а):а можно, если не затруднит, подробнее о самой технологии: т.е. бурится скважина, в нее опускается арматура, заливается раствором, получается свая, так? а дальше на ней уже с помощью опалубки и арматуры строится сама опора?
О буро-набивных сваях:
http://www.tsk-rsa.ru/buro-nabivnye-svai/ - картинки
http://www.spolohi.ru/technologies/index.php?gid=6 - описание
http://library.stroit.ru/articles/sovsvai/index.html - некоторые фотографии
c-t-cat писал(а):а можно, если не затруднит, подробнее о самой технологии: т.е. бурится скважина, в нее опускается арматура, заливается раствором, получается свая, так? а дальше на ней уже с помощью опалубки и арматуры строится сама опора?
абсолютно верно (особенно для свай большого диаметра), хотя есть например технологии, когда в залитую бетоном скважину вставляется арматурный каркас.
несколько свай по верху объединяются ж/б монолитным ростверком, на котором уже вырастает опора.
(но нам с Вами уже в ветку "интересные технологии строительства" или просто "технологии строительства" )