Интересные технологии строительства

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср окт 07, 2015 19:40

Воль писал(а):
isbritish писал(а):Из Екатеринбурга:

А как с антивандальностью у таких ограждений? мы ж не Европа.

Мне кажется такая толщина этих ограждений делает их достаточно прочными

kot писал(а):А если завтра Медведев даст распоряжение об использовании навоза в дорожном строительстве, депутаты тоже поддержат, а дорожники применят?
Впрочем, похоже, такое распоряжение уже давно дано.

Шутка улыбнула, но погуглив нашел более подробную информацию о таких асфальтах:

Московскими властями планируется разработка национального стандарта (ГОСТ Р) для сероасфальтобетона, сообщают из департамента градостроительной политики Москвы.

Новый стандарт подготовят к концу 2015 года, его обсудят специалисты и примут на экспертном совещании, затем инновация будет направлена в Росстандарт на утверждение. Если этот стандарт утвердят, то экспериментальное покрытие начнут укладывать в Москве.

Плюс такого покрытия – укладка в любую, даже минусовую температуру. К новому типу дорожного покрытия, в асфальтовую смесь будет добавлен битум и 30% модифицированную серу. Для подготовки нового ГОСТа, власти проведут анализ отечественного и зарубежного опыта в этой сфере, они сформируют требования к такому покрытию и к производственным технологиям этой смеси.

Для разработки этого стандарта потратят 12 млн рублей. С покрытием из сероасфальтобетона, дорога меньше деформируется, хорошо сопротивляется шипованной резине, оно более стойко к высоким и низким температурам, на нем не появляется трещин и он не сдвигается

Среди инициаторов новой разработки - профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев. Он поведал о том, что такое полотно массово используют в Канаде, США и Южной Корее.

«За границей такое покрытие считают самым перспективным. Сероасфальтобетон имеет такие же свойства, как стандартный горячий асфальт, но температура при котором он производится и укладывается на 30-40 градусов меньше и он экологически более безопасен», – добавил он.

Васильев отмечает преимущества сероасфальтобетона в его высокой теплоустойчивостью, и он долговечнее. Отмечает, что цена новинки не выше цены традиционного асфальта.

«Только вот сере нужны более строгие технологии приготовления сероасфальтобетонных смесей, его не нагревают 160-ти градусов, при этом можно укладывать при минусовой температуре. В 2002 г. такой асфальт в столице уже был уложен на Крылатском мосту, тогда температура была минус 26 градусов», – добавил Васильев.

Отметим, что исследовать наличие серы в дорожном покрытии начали в 1998 г. «ВНИИГАЗ». Ученый рассказал, что за последние несколько лет в столице с сероасфальтобетонными смесями построили девять участков. «Обследовав позднее эти участки, специалисты отметили высокие транспортно-эксплуатационные характеристики у покрытия. Такие проекты запустил Новый Уренгой, Оренбургская, Астраханская, Рязанская, Московская и другие области», – рассказал Васильев.

ссылка

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср окт 07, 2015 19:57

isbritish писал(а):Шутка улыбнула, но погуглив нашел более подробную информацию о таких асфальтах:
Шутка была не об асфальте, а о том, кем принимаются решения о внедрении тех или иных технологий.
Разве это дело премьер-министра, а уж тем более депутатов Законодательного собрания?

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Ср окт 07, 2015 20:36

kot писал(а):Разве это дело премьер-министра, а уж тем более депутатов Законодательного собрания?

kot, тут какое дело. У нас в России перестарались с централизацией власти (т.н. "вертикаль"). В итоге все дошло до абсурда. Путин - президент, и он не должен заниматься водопроводом бабушки Дуси из Ставропольского края, или квартплатой парня из Купчино. А он именно этим занимался, это реальные случаи.
извините за оффтоп!

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт окт 08, 2015 0:52

Кря писал(а):
Это старая песня, но по нормативам тросовые ограждения нельзя принимать на дорогах 1 и 2 категории, а федеральные в основном 1,2 кат. или должны стремится к этому. Поэтому при реконструкции дороги, ограждение тросовое пойдет на утиль.
...они стремятся, но, в основном, как раз 3 и 4 категории, на основной протяженности. Даже после реконструкции. И использовать можно для ограждения обочин, а не разделения потоков, что тоже немаловажно.

spbima
Читатель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 22:50
Откуда: Гражданка

Сообщение spbima » Пн окт 26, 2015 22:24

Строительство мостов в Китае
https://www.facebook.com/techinsider/vi ... 527501509/

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт окт 27, 2015 0:59

spbima писал(а):Строительство мостов в Китае
https://www.facebook.com/techinsider/vi ... 527501509/

У меня были большие проблемы с просмотром видео с фейсбука,
вот страница с описанием этой машины, фотографиями, и видео на youtube, не убыстренное:
http://www.techeblog.com/index.php/tech ... s-show-how
Высокое разрешение видео имеется, можно выбрать в иконке с шестеренкой.

Вообще, там есть и другое видео.

denco
Искатель
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 17:37
Откуда: пр. Просвещения.

Сообщение denco » Вт окт 27, 2015 18:30

Напомнило:
http://www.youtube.com/watch?v=GIvPgCmLtOQ
Демонтаж жд моста у станции Дарница (под Киевом).

Подробнее о процессе с фото:
http://tov-tob.livejournal.com/118171.html

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт мар 18, 2016 20:24

В Москве установили принтер, работающий по технологии контурной печати. С его помощью можно печатать из бетона блоки нестандартной формы, несъемную опалубку или целую беседку. Но в основном московский бетонный принтер предназначен для строительства малых архитектурных объектов: лавочек, беседок, урн.

Технология контурной печати появилась на свет всего два года назад. Русский бетонный принтер был разработан отечественной компаний «Колаборация 3Д». Сейчас принтер находится в хакспейсе «СТАЛЬ — Кузница технологий». Для начала работы в принтер надо загрузить 3D-модель объекта и необходимые стройматериалы: цемент, песок, гравий, воду и др.

Российская разработка уже привлекла внимание русских и зарубежных компаний. Технология печати по бетону считается одной из самых перспективных в мире — при её помощи можно сократить затраты на строительство почти в пять раз.

http://green-city.su/pechat-po-betonu-dobralas-do-rossii/

Подробнее о технологии:
http://bim-proektstroy.ru/?p=1478
http://www.youtube.com/watch?v=-yv-IWdSdns

Аватара пользователя
Михаил
Активист
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2007 16:53
Откуда: СПб ВО.

Сообщение Михаил » Ср апр 13, 2016 10:26

всем привет, зацените китайская машина для строительства мостов
https://www.youtube.com/watch?v=PbaD2-2Ktwc

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср апр 13, 2016 11:56

обсуждали уже эту машину тут, примерно год назад
лень искать

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт апр 21, 2016 21:19

Как интернет вещей помогает экономить в дорожном строительстве
Новые технологии берегут время, стройматериалы и людей

«Медуза» и IBS продолжают рассказывать о том, как интернет вещей применяется в разных сферах — от образования до продажи одежды. Технологии IoT успешно используются и в строительстве дорог. В отличие от многих других областей именно в дорожном строительстве интернет вещей сразу прижился, потому что действительно выполняет свою задачу: помогает сохранить деньги.

Интернет вещей — словосочетание, которое в последние годы постоянно встречается в разговорах о техническом прогрессе. Если объяснять кратко, суть в том, что объекты, как и люди, способны обмениваться информацией с помощью интернета и других каналов и работать без участия человека.


В дорожном строительстве такие метки устанавливаются на машины и другую технику, чтобы всегда можно было понять, где что находится. Кому-то покажется, что это не самая очевидная необходимость, но на крупных строительных объектах, где используются десятки машин, такие метки позволяют экономить массу времени и, соответственно, денег. Однако RFID-метками никого не удивишь — в конце концов, их даже крепят на одежду и другие товары в магазинах.

Есть множество современных устройств, которые позволяют эффективнее пользоваться дорожной техникой и соблюдать строгие ГОСТы, не позволяющие сильно отклоняться от проекта. При строительстве новой дороги прежде чем укладывать асфальт нужно провести множество подготовительных работ: расчистить и выровнять земляное полотно, уплотнить основание дороги, выравнять и уплотнить слои дорожной «одежды». Проведение этих работ в ручном режиме требуют высокой квалификации машинистов. Но если техника оснащена специальной системой управления, ее можно переключить в автоматический режим — и работать в три смены, например.

К примеру, если в компьютер бульдозера загрузить трехмерную цифровую модель проекта, то он выровняет полотно дороги с точностью до 1-2 см. Ориентироваться технике в пространстве помогает приемник ГЛОНАСС/GPS. Система управления позволяет в режиме реального времени проверить объем работы, проделанной каждой конкретной машиной, отклонения от плана и расход топлива. Благодаря 3D-картинке можно быстро оценить оставшийся объем работ, а система контроля уплотнения позволяет заранее определить опасные участки дороги и нанести их на карту.

Автоматизация позволяет эффективнее использовать бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, виброкатки и другие строительные машины. Машинисты меньше утомляются, выработка увеличивается, а число ошибок уменьшается.

Еще один способ, с помощью которого интернет вещей позволяет экономить строителям — превентивный контроль технического состояния машин. Строительные машины снабжаются датчиками, способными быстро предупредить компанию о поломке или даже об угрозе поломки. Если узнать о неполадках заранее, это, как правило, позволяет сохранить хотя бы часть денег. Сперва такие устройства ставили только на крупные машины, которые было особенно дорого чинить, но сейчас технологии стали сильно дешевле, так что их используют и на более мелких машинах.


Читать полностью

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пт апр 22, 2016 9:04

Еще одна попытка притянуть за уши полезность технологий замалчивая ее финансовую несостоятельность, как и в "умном доме" где уже никто не может убедить в его необходимости по космическим ценам. Только красивые слова про инновационность.
Я чего-то упустил и Глонасс умеет давать точность в 1 см. для движущегося объекта?

Сами посудите - механику дали чертеж и он уже работает, а технику надо кодить не один день. Это не станок ЧПУ с жесткими координатами механики.

Игорь Козолуп
Читатель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2015 16:19
Откуда: Санкт-Петербург, Дальневосточный пр.

Сообщение Игорь Козолуп » Пт апр 22, 2016 13:23

Сергей Р писал(а):
Технология строительства второй минской КАД будет использована в Псковской области

Технология, которую применяют на строительстве второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, будет использована в Псковской области. Об этом сегодня сообщил журналистам губернатор этого российского региона Андрей Турчак при посещении мемориального комплекса "Брестская крепость-герой".
Направляясь в Брестскую область, псковская делегация специально отклонилась от маршрута, чтобы ознакомиться со строительством МКАД-2. Технологию по укладке цементобетонного полотна губернатор Псковской области назвал перспективной. "Интересная технология, которая может быть использована и востребована в Псковской области. Мы сегодня подробно говорили об этом и на встрече с Президентом Беларуси. Действительно, это минимизация затрат, связанных с последующим содержанием дорог. Срок эксплуатации подобного покрытия составляет как минимум 25 лет, а при нормальном обслуживании он может быть увеличен до 35 лет", - отметил Андрей Турчак.
По словам главы российского региона, на территории Псковской области нет подобного дорожного покрытия. Знаменитая олимпийская трасса была сооружена в преддверии Олимпиады-80 и сейчас находится в плачевном состоянии. "Поэтому мы договорились, что "Белавтодор" уже в сезоне работ 2015 года освоит один экспериментальный участок на территории Псковской области, чтобы мы могли его эксплуатировать в осенне-зимний период и следующей весной сделать какие-то выводы. Есть вопросы по стыкам, но срок эксплуатации говорит сам за себя. Поэтому здесь не надо изобретать велосипед. Если наши белорусские коллеги это делают, и зима показала, что этот участок трассы достаточно устойчив, значит, и мы можем это дублировать", - сказал губернатор Псковской области.

БЕЛТА

При этом в самой Беларуси олимпийку и часть примыкающих к ней дорог, выполненных в цементобетоне, уже много лет как закатали в асфальт.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт апр 22, 2016 16:40

jangolen писал(а):Я чего-то упустил и Глонасс умеет давать точность в 1 см. для движущегося объекта?
...а межевание сейчас как делают. Может быть в некоторых позициях ставят метки и уже от них ездит трактор?

FraGmeNt
Читатель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 21:28
Откуда: Калининский район

Сообщение FraGmeNt » Пн апр 25, 2016 12:01

Строительные нормы вскоре будут едины для центра Петербурга. Нормативы будут сданы до 30 ноября этого года. Они будут содержать все необходимые для строительства стандарты, согласно которым будет совершаться реализация проекта, а также нормы по безопасности и методы строительства.