Интересные технологии строительства

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Сб ноя 20, 2010 13:06

http://fishki.net/comment.php?id=79322

Замена покрытия на знаменитом треке Дайтона (12 фото)

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вс янв 02, 2011 12:20

Вот так делают в голландии. Подробнее здесь
Вложения
19410-111113-f41688327505e2ecbe4b0f42c54efba7.jpg

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Пн янв 03, 2011 0:24

Интересно, а в чём смысл то?

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Пн янв 03, 2011 1:12

Смысл в том, что не 4 гастера скорчившись набивают камушки молоточками, а дорогущий аппарат элегантно делает это за них. 2 гастера готовят камушки, 1 управляет аппаратом, 1 сидит на грейдере. Вообщем, всё то же самое, только за другие деньги. :wink:

ctocopok
Активист
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Сб июл 10, 2010 0:02
Откуда: Коломна

Сообщение ctocopok » Пн янв 03, 2011 2:51

За другие деньги и с другой производительностью. Совсем другой производительностью.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт янв 21, 2011 22:14

Из http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 2845#82845
Hater писал(а):"прокалывают" кабель под стачек

__Изображение__

Приходилось видеть такую "прокалывательную" машину и результат ее работы - но так до конца и не понимаю - как она работает?
Точнее, раньше я думал, что понимаю - но глядя на картинку (у машины сбоку такая "обойма" с трубами, которые, возможно, даже свинчиваются друг с другом) - теперь уже понять не могу.
Машина направляет некое "орудие" вниз, под углом к горизонту, но поступательно двигаться левее правого края картинки (оттуда, или туда) явно не может (из-за забора).
Так как же оно работает?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт янв 21, 2011 22:24

Alex писал(а):Так как же оно работает?
Горизонтальное бурение.
Примерно так: http://www.albrehta.net/tehnologia_gnb.html
А тут даже с анимацией: http://www.gnb-proekt.ru/

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт янв 21, 2011 22:53

Дмитрий Кудряшов писал(а):
Alex писал(а):Так как же оно работает?
Горизонтальное бурение.
Примерно так: http://www.albrehta.net/tehnologia_gnb.html
А тут даже с анимацией: http://www.gnb-proekt.ru/

Хорошо, тогда вот что конкретно я не понимаю:
чем и как управляется буровая головка?
Как можно ее направлять вниз, вверх (а по второй ссылке с анимацией - даже за угол)?

И даже если управляеть ею как-то можно - то обратно-то расширитель просто протаскивается силой (хоть он и вращается - но направление сам задавать не может), а значит, он будет стремиться идти по кратчайшему пути, спрямляя все повороты более-менее малого радиуса (малого - здесь относительно. Например, прокол под дорогой, где выходы на поверхность с двух сторон дороги, а глубина прохода под проезжей частью - допустим, 1.5 метра, это уже хорошая дуга, которую расширитель будет пытаться спрямить путем подъема на поверхность).

Но главный вопрос - как железки ходят под землей в нужном направлении, дугами?

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт янв 21, 2011 23:15

Alex писал(а):Но главный вопрос - как железки ходят под землей в нужном направлении, дугами?
Думаю, что бурильная головка представляет собой сочленнёное тело, части которого могут отклоняться в 3-4 направления относительно друг от друга, с помощью гидравлики или электропривода.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт янв 21, 2011 23:34

Буровая штанга (БШ) представляет собой трубу диаметром приблизительно 50-80мм и длиной 2,5-3 метра. На концах БШ нарезаны КОНИЧЕСКИЕ резьбовые соединения с наружной, и на противоположном конце - с внутренней резьбами. БШ имеет один Очень Важный элемент (без которого изменение направления пилотной скважины было-бы не возможным) это - сильфонная вставка(соединение). На каждой БШ есть два таких соединения.В общем-то,технологически, это больше напоминает накатку на трубе,неже-ли какую-то вваренную в БШ вставку. В буровой машине БШ вкручиваются, последовательно,одна в другую, по мере продвижения буровой головки.Таким образом,соединённые между собой БШ, похожи на гибкий трос,которым прочищают канализационные трубы. ПРИНЦИП ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ движения буровой головки в горизонтальной и вертикальной плоскостях происходит по принципу гибкого троса:если его свободный конец не закреплён(если закреплён, то это уже "гибкий ВАЛ"), то он всегда будет немного изогнут. Оператор на дисплее переносного приёмника "видит" угол поворота буровой головки(т.е. "свободного конца троса") и её направление,и , если необходимо "повернуть" направление скважины, выдаёт команду оператору бурильной машины "стоп", а затем "Повернуть на N../градусов"(но только в одном направлении-по направлению закручивания резьб БШ!)так, чтоб буровая головка легла в нужном направлении.Далее,по команде оператора выносного пульта,происходит "вдавливание" буровой головки в грунт на угле нужной траектории,затем оператор бурильной машины включает подачу воды(промывочной жидкости)и продольную подачу с вращением.Буровая головка забуривается в грунт на необходимую траекторию. Подача воды(или другой промывочной жидкости) производится под регулируемым давлением через шпиндель бурильной машины в БШ и далее к буровой головке.

Отсюда.

c-t-cat
Писатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 17:24

Сообщение c-t-cat » Ср мар 02, 2011 16:17

а можно, если не затруднит, подробнее о самой технологии: т.е. бурится скважина, в нее опускается арматура, заливается раствором, получается свая, так? а дальше на ней уже с помощью опалубки и арматуры строится сама опора?

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср мар 02, 2011 16:49

c-t-cat писал(а):а можно, если не затруднит, подробнее о самой технологии: т.е. бурится скважина, в нее опускается арматура, заливается раствором, получается свая, так? а дальше на ней уже с помощью опалубки и арматуры строится сама опора?

О буро-набивных сваях:
http://www.tsk-rsa.ru/buro-nabivnye-svai/ - картинки
http://www.spolohi.ru/technologies/index.php?gid=6 - описание
http://library.stroit.ru/articles/sovsvai/index.html - некоторые фотографии

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Ср мар 02, 2011 16:53

c-t-cat писал(а):а можно, если не затруднит, подробнее о самой технологии: т.е. бурится скважина, в нее опускается арматура, заливается раствором, получается свая, так? а дальше на ней уже с помощью опалубки и арматуры строится сама опора?


абсолютно верно (особенно для свай большого диаметра), хотя есть например технологии, когда в залитую бетоном скважину вставляется арматурный каркас.
несколько свай по верху объединяются ж/б монолитным ростверком, на котором уже вырастает опора.

(но нам с Вами уже в ветку "интересные технологии строительства" или просто "технологии строительства" :) )

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт мар 18, 2011 12:08

это конечно скорее не технология а организация строительства, но картинка впечатлила!

Изображение

Аватара пользователя
Андрей
Искатель
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 21:48

Сообщение Андрей » Пт мар 18, 2011 13:30

уже давным давно опровергли эту бутафорию с комментариями спецов.
картинки с разных мест и в разное время года.
невозможно за 4 дня подлатать так дорогу после такого разрушения.