Интересные технологии строительства

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Пн окт 11, 2010 13:35

На дамбе перед развязкой с приморским раньше тоже был бетонный отбойник, правда может и не монолитный, а потом его выкорчевали и поставили обычные железные. Может кто знает почему?

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт окт 14, 2010 15:33

Интересные бюджетные отбойники в Швеции:
Вложения
Sweden2.jpg
Sweden1.jpg

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Чт окт 14, 2010 16:47

Похоже эти троссы выполняют лишь роль направляющих устройств, а не удерживающих. Судя по тому что знаки "на встречке" повёрнуты к нам лицом, то это такое разделение попутных потоков. А может просто развязка мудрёная ))

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт окт 14, 2010 18:27

Verb писал(а):Похоже эти троссы выполняют лишь роль направляющих устройств, а не удерживающих. Судя по тому что знаки "на встречке" повёрнуты к нам лицом, то это такое разделение попутных потоков. А может просто развязка мудрёная ))


В данном случае тросы разделяют встречные потоки.
Знаки дублируются справа и слева от дороги, т.к. в горку идет дополнительная полоса обгона и правый знак "конец полосы" может быть заслонен медленно движущимся грузовиком. В скандинавских странах данное расположение знаков встречается повсеместно.

По поводу тросовых ограждений вот, что пишут в журнале Дорожная держава
И последнее – современные трехполосные дороги Западной Европы (2+1), в первую очередь скандинавские, начали оборудовать тросовым ограждением. На разделяющей встречные потоки транспортных средств полосе устанавливается ограждение – трос, натянутый на стойках. Такое ограждение предотвращает выезд на полосу встречного движения.
Это ограждение, с одной стороны, выдерживает наезд тяжелого транспортного средства, с другой стороны, легко снимается в случае дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на одиночной полосе.
Таким образом, тросовое ограждение служит выполнению уже изложенного выше базового принципа – разделения встречных транспортных потоков с целью предотвращения лобового столкновения и для исключения возможности нарушения водителем правил дорожного движения.
В современном мире применение тросовых ограждений быстро распространяется, причем не только на трехполосных дорогах.


Почему у нас не применяют эту технологию не понятно. Сколько бы жизней спасло :!:

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт окт 14, 2010 18:37

depeche писал(а):Почему у нас не применяют эту технологию не понятно. Сколько бы жизней спасло :!:

У нас на неиспользуемых путепроводах боковые металлические ограждения скручивают для домашнего хозяйства - а тут такой отличный трос километрами натянут бесплатно ...

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Чт окт 14, 2010 21:50

depeche писал(а):Это ограждение, ... легко снимается ...

8)

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Пт окт 15, 2010 8:24

да, и и еще получается что в обычном ограждении при дтп или банальной краже только этот участок перестаёт выполнять свои функции, а тут в одном месте обрежут и несколько сот метров уже "не работают".
Вот первая страница гугла выдала новость "15 апреля в Пушкиногорском районе с дороги Исса - Устьяново была совершена кража 100 метров тросового металлического ограждения. Ущерб составил 120 тысяч рублей." А обычную барьерку без газели и нескольких человек и не унесёшь.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Пт окт 15, 2010 15:56

Думаю, это больше сюда, чем в ремонт пр. Добролюбова:

http://spbvoditel.ru/2010/10/15/022/

но автор явно путает понятия дорожной одежды и дорожного основания.
Насколько я понимаю сам, в данном случае идет речь именно о преобразовании именно основания дороги, дорожная одежда будет типичная - асфальтобетон.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Сб окт 16, 2010 18:09

Я помню еще в 2007 году по этой "новой" технологии делали а/д Л.Поле - Вытегра км 2 - км 19. Действительно, основание дороги стабилизируется до состояния бетонной плиты. Тяжелый грейдер эту поверхность не брал. Но мне все понятно с загородным шоссе. А что будут делать на Добролюбова, если прорвет какую-нибудь трубу? Распилить коммунальщики у нас всегда рады. А восстанавливать как? Бетоном заливать будут технологические отверстия или просто песочком присыплют?

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Вс ноя 14, 2010 22:46

Прикольно плитку укладывают:
http://fishki.net/comment.php?id=78767

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вт ноя 16, 2010 1:51

А еще вот это!
http://smotri.com/video/view/?id=v14837099094
(Ж/д. Бельгии. Замена шпальной решетки с восстановлением балласта.)

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5116
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср ноя 17, 2010 12:40

Alex писал(а):
depeche писал(а):Почему у нас не применяют эту технологию не понятно. Сколько бы жизней спасло :!:

У нас на неиспользуемых путепроводах боковые металлические ограждения скручивают для домашнего хозяйства - а тут такой отличный трос километрами натянут бесплатно ...

офф:
Тем временем не обошлось и без неприятных происшествий. Как сообщили «J» в редакции газеты «Балтийский луч» (выходит в Ломоносовском районе Ленобласти), в начале ноября с кольцевой автодороги в районе деревни Низино похищены 54 шумозащитных экрана. Ущерб составил около 280 тыс. рублей. «Эту информацию нам передали из местного отделения милиции, куда поступило соответствующее заявление», – подчеркнули в редакции.

ссылка

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт ноя 18, 2010 11:24

Что-то не нашел, куда вставить про асфальт...хотя там говорится и о новых технологиях.
Чем кроют петербургские дороги
17 ноября 2010 ВП

Как, должно быть, помнят читатели, прошлой весной город и область постигло настоящее бедствие: вместе со снегом со многих дорог сошел и верхний слой асфальта. Что год грядущий нам готовит — еще тайна, покрытая мраком. Пока же раскрыть секреты изготовления современных дорожных покрытий, которые по идее должны противостоять любым ударам стихии, согласились специалисты и ученые, вплотную занимающиеся проблемой.

Не все асфальты одинаково полезны
Улицы современного Петербурга покрыты тремя видами асфальта: песчаным, плотным мелкозернистым типа А и щебеночно-мастичным.
— Раньше в основном применялись песчаные асфальтобетонные смеси, — рассказывает главный инженер одной из крупнейших дорожно-строительных компаний Петербурга Виктор Котляров. — Это, условно, обычный песок, смешанный с битумом. Сейчас такой асфальт кладут только на тротуарах. Потом стали делать щебеночные асфальтобетонные смеси типа Б, их использовали до 90-х годов, но в них при высокой нагрузке быстро образуется колея. Поэтому позже стали применять тип А — более щебенистый и износостойкий. А с 2000-х годов у нас стал применяться еще один тип смесей — щебеночно-мастичный асфальтобетон. У него каркасная структура, и в нем щебня уже около 80%. Остальные 20% — мастика, получающаяся путем смешения битума с минеральным порошком.
По словам представителей дорожных служб, за счет пористости такого асфальта обеспечивается лучшее сцепление колес с дорогой, а еще он куда менее шумный и в этом смысле — более экологичный. Наконец, щебеночно-мастичный асфальт имеет свойство «самозалечивания». Летом, когда асфальт нагревается, небольшие трещины и ямки за счет вяжущих свойств мастики затягиваются и выравниваются.
На данный момент именно щебеночно-мастичный асфальт кладут на главных улицах Петербурга. При соблюдении технологии он держится в среднем 7 лет.

Толще асфальт — глубже колея

Впрочем, это в теории. А на практике питерский асфальт страдает по множеству самых разных причин. Причем суровый климат и тяжелая техника на дорогах — далеко не самые существенные из них. Бывает, что виноваты дорожники и производители асфальта. Иногда проблема — в безответственности водителей или несовершенных законах (в Европе использование резины с шипами массивнее 2 граммов уже давно запрещено).
По мнению Бориса Карпова, доктора технических наук, заведующего кафедрой «Автомобильные дороги» СПбГАСУ (Государственный архитектурно-строительный университет), основными причинами низкого качества и быстрого износа асфальта в Петербурге являются многослойность, большая толщина покрытия и низкое качество битума. Специалисты-дорожники, соглашаясь с ним, отмечают еще и наличие старых, изношенных инженерных сетей под новыми дорогами и — временами — недобросовестность подрядчиков.
— В последнее время наметилась тенденция утолщать кладку асфальтобетона, — рассказывает Борис Карпов. — Иногда, с учетом старых подложек, выходит 20 и более сантиметров. Так дорожники пытаются повысить прочность всей дорожной конструкции, а ведь асфальтобетон — материал пластичный, поэтому чем толще слой — тем глубже получается колея и тем дороже, кстати, выходит стоимость покрытия. И не дело это — старую, разрушенную конструкцию закрывать новым асфальтобетоном. Он все равно разрушится, потому что там уже есть трещина. Использование толстых слоев асфальтобетона — это тупик.
Представители дорожных служб, в целом разделяя это мнение, проясняют ситуацию. По словам Виктора Котлярова, дело в том, что большинство дорог проектировались и строились еще в советские времена, когда не было такого интенсивного движения и типы асфальта разрабатывались соответственные. Раньше, по мере того как разрушалось покрытие, сверху накладывался очередной слой. Так и производился ремонт дорог, пока в 90-х не появились дорожные фрезы, с помощью которых стали снимать разрушенный асфальт, выравнивать нижнее покрытие и укладывать нормальные слои. Тем не менее даже в настоящее время при текущем ремонте снимается лишь верхний слой асфальта (пять сантиметров).
Старые слои «поднимают» только в случае капремонта, а это требует совершенно других финансовых затрат и другого времени. Если текущий ремонт полотна обычно занимает от нескольких дней до пары недель, то капитальный — от нескольких месяцев до года.
— Вот как на Гороховой скоро будет, — рассказывает Виктор Котляров. — Когда дело идет к капремонту, туда влезают все сетевики и начинают менять канализацию, водопровод, теплосеть, газ, кабели... То есть, как правило, работа идет комплексно. Да и вообще, когда меня спрашивают: «Когда у нас будут хорошие дороги?» — я отвечаю: «Хорошие дороги будут тогда, когда будут хорошие инженерные сети». Как бы качественно мы ни делали дорогу, но если сети под ней останутся старые, то ее всю ископают те, кто будет эти сети ремонтировать.

Юбилейный «недобитум»

Еще одна серьезная проблема — низкое качество российского битума. Лучший битум, говорят специалисты, поставляют из города Ухты Республики Коми. В Петербурге его используют уже более 10 лет.
Увы, проверить качество битума можно только в специальной лаборатории, и для такой проверки нужны серьезные основания. И этим пользуются недобросовестные поставщики. Так, после «бума текущего ремонта» перед 300-летием Петербурга было посчитано, сколько асфальта уложили на ухтинском битуме и сколько его выпустил местный завод. Первая цифра оказалась больше на порядок. Можно представить, каково было качество «юбилейного» ремонта.
Наконец, говорит Виктор Котляров, подрядчики могут асфальт просто недоуплотнить или класть его под дождем, что является грубейшим нарушением технологии.

Еще 20 лет — и конец плохим дорогам?

Ну а что же новенького есть у дорожников в ответ вызовам времени?
— Суть технологии «компакт-асфальт», которую мы применяем уже четыре года, — рассказывает Виктор Котляров, — в том, что два слоя разного типа раскатываются одним асфальтоукладчиком. Верхний слой таким образом становится тоньше практически в два с половиной раза! Соответственно, уменьшается и колееобразование.
Еще одна технология, «микроасфальт», служит для ремонта и восстановления старого покрытия. Ее преимущества: во-первых, так как нанесение микроасфальта проходит без фрезерования нижних слоев, она позволяет значительно экономить время и ресурсы. Во-вторых, нет необходимости разогревать материалы до высоких температур и портить атмосферу. Так что эта технология еще и экологична.
Однако, по мнению Бориса Карпова, сегодня в дорожном вопросе нужен принципиально иной подход, разработкой и обкаткой которого в данный момент занимаются отечественные специалисты.
На кафедре «Автомобильные дороги» разработана нетрадиционная конструкция с тонкими верхними слоями асфальтобетона на жестком фрагментированном несущем слое. Последний делается из цементобетона или укрепленного цементом материала. Таким образом, жесткая подкладка препятствует появлению колеи. А утолщение слоя асфальтобетона над трещинами в основании препятствует образованию таких же трещин в верхнем слое.
— Сейчас у нас большой недоремонт, — защищает свою новую технологию Борис Карпов. — По той причине, что сроки службы дорог очень короткие. А наша технология примерно в 2 — 3 раза долговечнее существующих: сроки службы цементобетона — 30 лет, а у асфальтобетона — 8. У нас, даже когда тонкие поверхностные слои разрушаются, мы их снимаем, кладем тонкий слой — обработочку и идем дальше. А сейчас — всю конструкцию надо менять. По подсчетам, когда мы повысим долговечность, то недоремонт сможем ликвидировать где-то за 20 лет. А если идти старым путем — понадобится целых 100!
Впрочем, насколько эффективна предлагаемая учеными технология, мы узнаем еще очень нескоро. Ведь даже опытный участок для ее обкатки только готовится. Что уж говорить о возможном внедрении в производство...

В газете-картинки есть
http://www.vppress.ru/tops/chem-kroyut- ... orogi-9146

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17385
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт ноя 18, 2010 11:35

Получается, как ни ремонтируй, а без подложки из бетона никуда не деться!

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Чт ноя 18, 2010 23:04

Абсолютно правильно пишет товарищ. Действительно, сейчас качество уложенного асфальта заметно улучшилось и по сути кроме колейности больших проблем почти нет. А вот после того, как что-то вскроют комунальщики или другие перекладчиси сетей - образуются опасные провалы и ямы. Как бы их позлее штраафовать за такие работы.