Интересные технологии строительства

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 4202
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт сен 18, 2015 20:47

kot писал(а):... подобное увидел впервые. Пожалуй, так монтировать сети приятнее.
Финны так же делают - до заливки фундаментной плиты разводят все сети, включая электричество, связь и после заливки плиты из неё "торчит" лес труб и гильз.
Иматра, Финляндия, август 2008 г.
Изображение
IMGP6580 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение
IMGP6582 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение
IMGP6581 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение
IMGP6583 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение
IMGP6584 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Пт сен 18, 2015 21:01

А у нас разве не так? Десять лет назад сам так дом построил ( разве что электричество не заливал - по воздушке приходит).

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср сен 23, 2015 2:31

Даже многоэтажные дома давно также кабель каналы в бетон заливают, чтоб потом к розеткам провода по прямой от счетчика тянуть, без поворотов.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт окт 02, 2015 12:23

kot писал(а):Перекладывают в нашем городке канализационный коллектор.
Вот такие детали - труба не круглая, как это обычно бывает.

Изображение

Москва. 1901 год. Устройство городской сети. Прокладка гончарного коллектора высотою 2'6"


Изображение

источник: http://leonovvaleri.livejournal.com/126067.html

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пт окт 02, 2015 13:01

Великолепный снимок!

Кря
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2015 2:43
Откуда: Зсд

Сообщение Кря » Сб окт 03, 2015 17:42

Димедрол писал(а):Друзья,
я же ни разу не строитель и не геодезист, поэтому прошу пояснить...
Как-то "вдруг" в Колпино на газонах вдоль ул.Финляндская появилась серия неких бетоных "закладных" прямо в земле.
Каждая огорожена тремя прутками арматуры, забитыми в землю и обмотаны сигнальной лентой...
В числовыми метками (причём не у каждой закладной).
Это м.б. как-то связано с проектом реконструкции\сочленения участков ул.Финляндской?
Или это просто восстановление неких геодезических реперных точек на просторах Отечества?

[map]59.7534,30.56961(место метки)[/map]


Я не знаю, что это. Но на карте правее места дорожная организация БИК. Так что можешь их припахать на реконструкцию дороги.

Кря
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2015 2:43
Откуда: Зсд

Сообщение Кря » Сб окт 03, 2015 17:46

Сергей Р писал(а):
Технология строительства второй минской КАД будет использована в Псковской области

Технология, которую применяют на строительстве второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, будет использована в Псковской области. Об этом сегодня сообщил журналистам губернатор этого российского региона Андрей Турчак при посещении мемориального комплекса "Брестская крепость-герой".
Направляясь в Брестскую область, псковская делегация специально отклонилась от маршрута, чтобы ознакомиться со строительством МКАД-2. Технологию по укладке цементобетонного полотна губернатор Псковской области назвал перспективной. "Интересная технология, которая может быть использована и востребована в Псковской области. Мы сегодня подробно говорили об этом и на встрече с Президентом Беларуси. Действительно, это минимизация затрат, связанных с последующим содержанием дорог. Срок эксплуатации подобного покрытия составляет как минимум 25 лет, а при нормальном обслуживании он может быть увеличен до 35 лет", - отметил Андрей Турчак.
По словам главы российского региона, на территории Псковской области нет подобного дорожного покрытия. Знаменитая олимпийская трасса была сооружена в преддверии Олимпиады-80 и сейчас находится в плачевном состоянии. "Поэтому мы договорились, что "Белавтодор" уже в сезоне работ 2015 года освоит один экспериментальный участок на территории Псковской области, чтобы мы могли его эксплуатировать в осенне-зимний период и следующей весной сделать какие-то выводы. Есть вопросы по стыкам, но срок эксплуатации говорит сам за себя. Поэтому здесь не надо изобретать велосипед. Если наши белорусские коллеги это делают, и зима показала, что этот участок трассы достаточно устойчив, значит, и мы можем это дублировать", - сказал губернатор Псковской области.

БЕЛТА


Они бы еще по минским нормативам работы сдавали. Белорусские нормативы жестче чем Российские.

Кря
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2015 2:43
Откуда: Зсд

Сообщение Кря » Сб окт 03, 2015 17:49

Сергей Р писал(а):
Росавтодор ловит машины тросами

Росавтодор намерен в 2015 году установить 80 км тросовых ограждений на федеральных трассах. В частности, тендер на 59 млн руб. объявлен для обустройства дорог М-5, А-104 и А-107. Эксперты говорят, что применять такие конструкции можно только на тех дорогах, где машины двигаются с невысокой скоростью.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило на сайте госзакупок несколько конкурсов по установке разделительных ограждений на федеральных трассах Московского региона (находящихся в ведении ФКУ «Центравтомагистраль»). 47 млн руб. потратят на установку металлических ограждений на трассе М-5 «Урал» с 88-го по 124-й км. 59,2 млн руб. потратят на обустройство тросовыми ограждения трасс А-104 Москва—Дмитров—Дубна (34–65-й км), М-5 «Урал» (70–73-й км) и километрового участка А-107. В общей сложности Росавтодор собирается в текущем году поставить порядка 80 км тросовых конструкций в различных регионах, сообщили «Ъ» в ведомстве.
Росавтодор в последние годы активно выступает за установку именно тросовых ограждений для разделения встречных потоков. Это связано с тем, что тросы имеют ряд преимуществ по сравнению с «классическими» металлическими разделителями. Для последних нужно пространство шириной 3 м, для тросовых — 1,2 м, это значит, что их можно устанавливать на дорогах с дефицитом дорожного пространства. Кроме того, цена тросовых ограждений в полтора раза ниже, а при ударе они растягиваются, а не ломаются. Впервые в 2013 году такой вид разделителей использовали на Малой бетонке А-107 в районе Ногинска и на участке трассы Москва—Дмитров—Дубна, после чего на этих участках в ДТП не погибло ни одного человека (до этого смертельные аварии фиксировались). В 2013–2014 годах на федеральных трассах (не только Московской области) тросовых ограждений было установлено 66,6 км. Это позволило сократить аварийность на федеральных трассах более чем на 25%, говорят в Росавтодоре. Власти Московской области также начали применять такие конструкции: в 2014 году тросы установили на Волоколамском шоссе.
Как рассказал “Ъ” доцент кафедры «Мосты и транспортные тоннели» МАДИ Сергей Зеге, применять тросовые ограждения можно далеко не везде. «Их нельзя ставить там, где есть повышенная опасность выезда автомобиля за пределы дороги,— рассказал он “Ъ”.— Например, на краю проезжей части на путепроводах такая конструкция неприменима: трос может растянуться, и машина упадет с моста. Кроме того, не стоит использовать тросовые ограждения на дорогах с высокими скоростями и интенсивным трафиком, поскольку при столкновении с тросом выезд на встречную полосу все-таки происходит, хотя и с гораздо меньшими последствиями. А вот на трассах со скоростями в 70 км/ч такие конструкции вполне допустимы».

КоммерсантЪ


Это старая песня, но по нормативам тросовые ограждения нельзя принимать на дорогах 1 и 2 категории, а федеральные в основном 1,2 кат. или должны стремится к этому. Поэтому при реконструкции дороги, ограждение тросовое пойдет на утиль.

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Сообщение Serger » Сб окт 03, 2015 18:15

Боюсь представить, что будет если на такую тросовую конструкцию налетит мотоциклист, а если будет разрыв троса...
Неужели бетонные разделители, зарекомендовавшие себя очень неплохо за последний десятки лет, настолько дороги, что ставят эти тросы...

Кря
Читатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2015 2:43
Откуда: Зсд

Сообщение Кря » Вт окт 06, 2015 21:37

Serger писал(а):Боюсь представить, что будет если на такую тросовую конструкцию налетит мотоциклист, а если будет разрыв троса...
Неужели бетонные разделители, зарекомендовавшие себя очень неплохо за последний десятки лет, настолько дороги, что ставят эти тросы...

Этим бетонным ограждениям 50 лет, Нью-Джерси называются и зарекомендовали они себя хорошо. Но каждый лоббирует свои интересы.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Вт окт 06, 2015 22:17

Serger писал(а):Боюсь представить, что будет если на такую тросовую конструкцию налетит мотоциклист, а если будет разрыв троса...
Неужели бетонные разделители, зарекомендовавшие себя очень неплохо за последний десятки лет, настолько дороги, что ставят эти тросы...

Кстати видел летом, на М4 "Дон" поставили тросовые ограждения в разделительной полосе где-то между Каменск-Шахтинским и Ростовом на Дону. Там через каждые пару метров стоят металлические столбики, между которыми натянут трос, для мотоциклиста на скорости мне кажется что на бетонный Нью-Джерси налететь, что на тросовое ограждение результат будет весьма плачевный. Недавно видел в сети видео с испытанием этих ограждений: там рейсовый автобус на скорости 60 км/ч и примерно под углом 30 градусов наехал на это ограждение - в итоге снес с десяток столбиков, но пересечь ограждение не смог.

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср окт 07, 2015 14:09

Из Екатеринбурга:

Эксперименты: в Екатеринбурге начали ставить дорожные ограждения из пластиковых бутылок

Конструкции из вторсырья установили на новой улице на Автовокзале.


В Екатеринбурге впервые установлены пластиковые дорожные ограждения. То, что это пластик, а не более привычный материал – покрашенный в серый цвет металл, – издали довольно сложно различить с первого взгляда. Поставили ограждения на новой улице Союзной, на участке от Авиационной до Циолковского (длина секций – более 150 метров).

– Ограждения на наших улицах металлические, у них есть как положительные качества, так и отрицательные, – говорит начальник производственно-технического отдела комитета по строительству администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков. – Главный минус – они быстро ржавеют, и уже через год их приходится подкрашивать. Смотрится не очень эстетично, мы начали думать, что с этим делать, причём так, чтобы цена на секции ограждений не выросла. Обратились к европейскому опыту: он показал, что многие подобные элементы благоустройства там делают не из металла, а из пластика.

По словам Ладейщикова, после нескольких техсоветов с производителями, которые создают и полностью пластмассовые конструкции, и гибридные – в итоге остановились на предпринимателе из Арамиля, который использует как материал вторсырьё – пластиковые бутылки (технологию такого производства мы описывали в репортаже).

Компания-генподрядчик, выигравшая конкурс на реконструкцию Союзной, заключила договор с предпринимателем – как уверяют в мэрии, "пластиковая" секция выходит дешевле металлической.

Изображение
Вот так материал – переработанные в ограждения бутылки – выглядит вблизи.

Изображение
Тротуары и велодорожки разделят газонами.

– Их можно сделать с любым рисунком: здесь мы взяли классический для Екатеринбурга узор, а ведь можно и герб района, и герб города, и символ школы на них сделать – это не металл, "лить" его не так сложно, – объясняет Ладейщиков. – Создаются секции с помощью отливочного станка. Спрашивали, не 3D-принтер ли уже используют, но нет, другая технология.

Пока, отмечают в городской администрации, они удовлетворены результатом – секции прочные, хорошо смотрятся. Однако о том, удался ли эксперимент, можно будет судить примерно через год – как перезимуют, а потом перенесут жаркое время года новые ограждения.

ссылка

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср окт 07, 2015 14:12

Красноярский край:

Красноярские дорожники использовали серу при ремонте трассы «Красноярск – Частоостровское»


На полуторакилометровом участке автодороги «Красноярск – Кубеково – Частоостровское» в Емельяновском районе Красноярского края практически завершен ремонт. Дорожники облагораживают территорию, устанавливают дорожные знаки и наносят разметку. Особенностью ремонт данного участка является использование сероасфальтобетона.

На участке проведен ряд стандартных мероприятий по замене ненадежных участков земляного основания и устройству водопропускной системы. Завершено также асфальтирование участка трассы. На полукилометровом участке дорожники использовали серу в нижнем (на 250 м) и верхнем (на 250 м) слоях асфальтового полотна. Такой эксперимент КГКУ «Крудор» проводит по инициативе депутатов Законодательного собрания края. Как сообщили в пресс-службе компании, новый асфальт должен пройти испытание техникой и временем. Как минимум через год станет ясно, насколько прочным и надежным является новое покрытие. В случае, если технология приживется, серу для асфальта будут поставлять промышленные предприятия, у которых она просто накапливается в процессе производства. Это позволит решить экологическую проблему утилизации серы.

Напомним, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще в 2013 году дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением серы в дорожно-строительной отрасли в разных регионах России.

ссылка

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср окт 07, 2015 14:32

isbritish писал(а):Из Екатеринбурга:

А как с антивандальностью у таких ограждений? мы ж не Европа.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср окт 07, 2015 14:44

isbritish писал(а):дорожники использовали серу.
Такой эксперимент КГКУ «Крудор» проводит по инициативе депутатов Законодательного собрания края. Это позволит решить экологическую проблему утилизации серы.
Напомним, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев еще в 2013 году дал распоряжение о реализации нескольких пилотных проектов с применением серы в дорожно-строительной отрасли в разных регионах России
А если завтра Медведев даст распоряжение об использовании навоза в дорожном строительстве, депутаты тоже поддержат, а дорожники применят?
Впрочем, похоже, такое распоряжение уже давно дано.