Мост через Волгу в Волгограде раскачался в резонанс до ампл. 1.5-2 м ...

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пт май 21, 2010 22:32

Alex писал(а):В принципе, из курируемого Единой Россией, у нас тут много чего самого большого не то, что в Европе, а даже в мире.
Ну, не курирует у них, бедолаг, Единая Россия практически ничего.

куда только "патриоты" смотрят :D

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Пт май 21, 2010 22:41

MTs писал(а):
Alex писал(а):В принципе, из курируемого Единой Россией, у нас тут много чего самого большого не то, что в Европе, а даже в мире.
Ну, не курирует у них, бедолаг, Единая Россия практически ничего.

куда только "патриоты" смотрят :D


Там небось бетон замешивали водой из фильтров Петрика-Грызлова

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Сб май 22, 2010 0:59

Видео на 8 минут
http://www.youtube.com/watch?v=qWJG-D5cx-Q

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Пн май 24, 2010 11:02

Основные технические экспертизы и испытания не выявили дефектов на волгоградском мосту через Волгу, по которому с четверга закрыто движение из-за резонансных колебаний конструкций.

Как сообщил замруководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров, сегодня завершается ультразвуковое обследование всех сварных швов конструкции моста, в субботу на мосту прошли испытания транспортной нагрузкой, пока никаких деформаций моста не выявлено.

Как рассказали в пресс-службе администрации Волгоградской области, ситуация с волгоградским мостом взята на личный контроль министром транспорта Игорем Левитиным и губернатором области Анатолием Бровко, пишет «Газета.ру» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

По словам губернатора, предварительно оценки специалистов сходятся в том, что мост после перенесенных колебаний находится в удовлетворительном состоянии. «Если эта оценка подтвердится результатами соответствующих исследований, то мост в ближайшее время может быть открыт», - считает Бровко.

http://www.fontanka.ru/2010/05/24/028/

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пн май 24, 2010 16:24

Мост в Волгограде – интервью с заместителем начальника отдела организации строительства автомобильных дорог А.Ю. Смирновым


На мосту через р. Волгу в Волгограде наблюдалось уникальное явление ветрового резонанса на балочных пролетных строениях на стадии эксплуатации.

В связи с этим было принято решение об организации тщательного мониторинга аэродинамического состояния мостовых конструкций. В работе по установлению причин возникновения вертикальных колебаний судоходных пролетных строений моста через р. Волга в Волгограде от Федерального дорожного агентства, вместе с группой экспертов, принял участие заместитель начальника отдела организации строительства автомобильных дорог А.Ю. Смирнов.

Александр Юрьевич, что Вы можете сообщить о возникшей проблеме?

В состав экспертной группы были приглашены ведущие отечественные специалисты, имеющие опыт проектирования и строительства мостовых конструкций, подверженных аэродинамическим воздействиям.

Для работы экспертной группе были предоставлены материалы проекта, исполнительные схемы и результаты проектных расчетов. Видеоматериалы, материалы метеорологических наблюдений и возможность натурного освидетельствования состояния моста.

В результате всестороннего анализа представленного фактического материала, по мнению экспертной группы, причиной возникновения колебаний пролетных строений моста стал ветровой резонанс. Ориентировочная величина амплитуды колебаний в фазе стоячих волн составила 0,4 м при направлении ветра поперек пролетных строений и его скорости порядка 15-17 м/с.

Обследование мостовых конструкций центральных пролетов не выявило дефектов покрытия проезжей части.

Несущие конструкции мостовых пролетов при ветровом воздействии работали в упругой стадии, предусмотренной проектной расчетной схемой. Несущая способность мостовых конструкций также соответствует проектной.

Для подтверждения результатов обследования моста были проведены испытания мостовых конструкций статической нагрузкой. По нему проехали 15 грузовых машин, вес каждой из которых составлял 20 тонн. В результате испытаний установлено соответствие конструктивных коэффициентов (отношение фактически измеренных прогибов к расчетным) в приемочных испытания и в испытаниях проведенных после колебаний пролетных строений.

Таким образом, по условиям прочности мостовых конструкций ограничений для движения транспорта по мосту не выявлено.

В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств, в случае повторного стечения неблагоприятных аэродинамических факторов, принято решение задействовать автоматические климатические станции в автоматизированную систему оповещения о приближении скорости ветра к значениям в 15-17 м/с при направлении поперек моста, организации постов ДПС для регулирования движения по мосту и под мостом исходя из этого условия.

Что Вы как специалист считаете нужным предпринять для решения проблемы?

Для обеспечения безопасности мостовых конструкций от аэродинамических воздействий экспертная группа рекомендует провести математическое (компьютерное) моделирование воздействия ветровых нагрузок на пролеты упомянутого моста.

По результатам математического моделирования назначить конструктивные мероприятия по снижению ветрового воздействия на пролеты. Параллельно изготовить модель секции пролета для продувки в аэродинамической трубе с целью уточнения эмпирических коэффициентов расчетной математической модели и определения эффективной формы устройств предотвращающих ветровой резонанс.

Были ли сделаны ошибки в проектировании моста?

Пока экспертная группа проектных и строительных ошибок в реализации данного проекта не выявила.

Материал подготовлен ФГУП "Информавтодор" (В.Иванова)

http://rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=12155

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вт май 25, 2010 14:45

Мост строился порядка 20 лет. В 90-е стр-во практически замирало.
Первоначально планировался судоходный пролет сделать вантовым, длиной порядка 300 м с пилоном в 200 м. Но в какой-то мемент, на грани 2000-х проект переделали на чисто балочный, с огромными пролетами и неразрезной балкой длиной под 2 км.
Вот эту балку и надвигали на пролеты в 150 м помощью аванбеков и шпренгельной системы. В газетах писали.
Пока сделана одна нитка моста.

Судя по всему,у балки недостаточная продольная жесткость. Зато хорошая гибкость в вертикальной плоскости и невозможность движения в горизонтальной плоскости, а заодно и стойкость к крутящему моменту.
Оттого-и обошлось....
Такие балочные мосты не проверяют в аэродинамической трубе. Теперь, в связи с увеличением пролетов и полученным опытом-будут.
Соответственно-подумают о уменьшении влияния ветра на боковую поверхность, как это делается на подвесных мостах....

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7088
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Вт май 25, 2010 19:49

А такому мосту сколько ещё отмЕряно? :?: Как думаете?
Фотке мин.3 года. На сегодняшний день - ещё стоИт.
Для грузового транспорта проезд закрыт, то многотонные пассажирские автобусы ездют...

Изображение

(г.Колпино, мост через Полукруглый канал р.Ижора - напротив ДКиТ Ижорский)
У него уже ИЗгиб вверх перешёл в ПРОгиб вниз... :?

Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт май 25, 2010 23:10

Димедрол писал(а):А такому мосту сколько ещё отмЕряно?

Построен в шестядесятых. Простоит еще, минимум, пятьдесят лет, не сомневайтесь. У меня с этим мостом связаны романтические воспоминания.

Впрочем это не имеет никакого отношения к Волгограду

Алекс2012
Читатель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср дек 16, 2009 21:59
Откуда: СПб

Сообщение Алекс2012 » Пн май 31, 2010 22:39

К сожалению у нас в России очень мало осталось грамотных архитекторов и проектировщиков.Сам лично многократно с этим сталкивался.Сидят полудурки за компьютерами после института без всякого опыта и понимания строительных технологий, физики и вообще здравого смысла и изображают из себя мега- спецов, хотя сами при этом на строительной площадке ни разу не были.А их руководству вообще всё по барабану-важнее бабки.Вот и получается.

sotnikov123
Активист
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
Откуда: Купчино
Контактная информация:

Сообщение sotnikov123 » Пт июн 18, 2010 23:48

remo писал(а):Вполне обстоятельный разбор Борькиного опуса.
http://gosh100.livejournal.com/36238.html

А в комментах ссылка на ролик про мост в Волгограде.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб июн 19, 2010 0:21

sotnikov123 писал(а):А в комментах ссылка на ролик про мост в Волгограде.

А и действительно - если посмотреть "видео на 8 минут", которое выложено на этой странице выше, то там на отметке 2 минуты отчетливо видно (после подсказки), что это фейк.


Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Ср июл 28, 2010 21:41

Димедрол писал(а): на сумму 152 миллиона рублей,


Да дядя Степа рассмешил пол страны, при общей стоимость моста только столько нашел.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Вс окт 10, 2010 16:46

К концу лета в профильных журналах появились объяснения феномена этого моста-разонанс балочного моста с большими пролетами и неразрезной балкой.

Мои пояснения, данные выше, вполне соответствуют информации по ссылкам.
И еще. Те, кто говорил про коррупцию, воровство на стройке, некачественном проекте и тп, похоже, капитально сели в калошу.
Вложения
-2(2).jpg
-2(1).jpg
Из другого
-1.jpg
Из одного журнала

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Вс окт 10, 2010 16:58

Инженер писал(а):И еще. Те, кто говорил про коррупцию, воровство на стройке, некачественном проекте и тп, похоже, капитально сели в калошу.


Как раз наоборот. Если почитать приведенную статью, становится понятным что виноваты именно проектировщики. Они почему то не пожелали учитывать ветровые нагрузки на этом явно неординарном проекте.

Представлю что будет если например проектировщики кукурузины оставят ветер без внимания.

Статья подтверждает только одно. Что бы не случилось, "к пуговицам претензий нет".