Уличное освещение

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн янв 04, 2016 15:45

Не будем забывать, что свет ДНАТок, оранжево-жёлтый - естественный цвет огня, костра, очага. Белый дневной свет - искусственный, в природе в чистом виде отсутствует.
Освещение исторически всегда было "натриевым" - костёр, факел, свечи, керосиновые и масляные фонари.
А вот со станций метро натрий следует изгонять однозначно.

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Пн янв 04, 2016 16:05

Menak Vishap писал(а): Создаёт ощущение какого-то сумеречного отсвета адского пламени.

И как вы летом восход и закат в ясную погоду переносите, один сплошной стресс на все лето должен быть) http://www.magnes.ru/article_site/tsvet ... ura-sveta/ Да, не стоит забывать, что в дневное время яркость света гораздо выше, чем то что обычно дает диодное освещение, а зрение человека уж так устроено, что чем выше интенсивность света в диапазоне 5000 К-6000 К (солнце в полдень или сквозь тучи) тем ближе он к белому воспринимается, при снижении яркости глаз лучше воспринимает синий цвет, отсюда кажется, что появляется синий оттенок в диапазоне от 5000 К.
По мне идеальный цвет у галогенок, ощущение праздничности, солнечного дня. Но кто ж ими будет освещать. Жаба задушит. Диод тоже можно приблизить к нормальному свету, но для этого надо увеличивать толщину фосфора-люминофора, что плохо сказывается на КПД. Ведь исходным источником является синий светодиод, свет которого проходя сквозь люминофор становится "белым", но до линейной характеристики обычно далеко, горб на синем все равно остается, возможно поэтому при кажущейся белизне света, белые светодиоды ослепляют, как обычные синие диоды.

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Ср янв 06, 2016 1:40

У ДНАТ есть особенность - с течением времени характеристики спектра лампы меняются и из жёлтого "солнечного" участка спектра излучение уходит к красному. Из-за этого у старых ламп и создаётся впечатление "сумеречного отсвета адского пламени". Лампы надо менять не дожидаясь отказа, в порядке профилактической замены. К сожалению как раз уличное освещение эксплуатируется "на убой" :(

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Ср янв 06, 2016 1:53

mx писал(а):У ДНАТ есть особенность - с течением времени характеристики спектра лампы меняются и из жёлтого "солнечного" участка спектра излучение уходит к красному. Из-за этого у старых ламп и создаётся впечатление "сумеречного отсвета адского пламени". Лампы надо менять не дожидаясь отказа, в порядке профилактической замены. К сожалению как раз уличное освещение эксплуатируется "на убой" :(

Увы это относится к любым источникам света. У диодов деградирует люминофор и они постепенно возвращаются к своему исходному синему и теряют яркость(особенно если изначально был выбран слишком тяжелый режим работы для них), у энергосберегаек падает яркость, впрочем, даже у примитивных ламп накаливания со временем падает яркость. Кстати, стал замечать, что новые натриевые стали ярче и спектр стал зеленее.

Аватара пользователя
mx
Писатель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 12:21
Откуда: Невский

Сообщение mx » Ср янв 06, 2016 2:15

Понятно - проблемы есть у всех источников. Но как сейчас обслуживается уличное освещение? Включают свет днём, бригада молодцов с автовышкой едет вдоль улицы и смотрит где не горит светильник. Нашли - отремонтировали. А остальные лампы будут гореть пока не сгорят. Хотя световой поток и спектр давно уже не номинальные. А должна быть замена всех по сроку, для этого амортизационные отчисления есть.

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Ср янв 06, 2016 2:57

mx писал(а):Понятно - проблемы есть у всех источников. Но как сейчас обслуживается уличное освещение? Включают свет днём, бригада молодцов с автовышкой едет вдоль улицы и смотрит где не горит светильник. Нашли - отремонтировали. А остальные лампы будут гореть пока не сгорят. Хотя световой поток и спектр давно уже не номинальные. А должна быть замена всех по сроку, для этого амортизационные отчисления есть.

Не исключено, что периодические прогоны бригады не слишком дороги, если это входит в стоимость услуг для компании, которая выиграет обслуживание этих линий по тендеру. Я сам обслуживаю видеостены, где стоят лампы в проекторах. Вот так сказать, что нужно тупо рядами менять, не сказал бы. Нужно определенное количество ламп, и просмотр характеристик, в идеале с помощью софта, если нет зрительно. Так вот могу сказать, что галогенки в проекторах одни и после 15000 часов вполне хорошую яркость показывают, а некоторые и после 2000 часов мертвые. Так что будем честными и богатыми, можем и расточительно жить и выкидывать вполне годные лампы после конкретного прогона, хотим экономить, чаще надо проверять.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Ср янв 06, 2016 4:49

Не следует забывать также, что у натриевых ламп, в отличие от света заката, костра, и т.п. - спектр линейчатый, причём очень бедный, с небольшим числом линий. И это сильно затрудняет цветовосприятие на улице с таким освещением.

Вот, кстати, к вопросу о линейчатых спектрах и цветовосприятии. Два фото, сделанных в музее электротранспорта одной и той же камерой. На левом фото баланс белого выставлен по освещению ангара (насколько я помню, там ДРЛ), на правом - по внутреннему освещению вагона. Снять так, чтобы и то и то было белым - без монтажа оказалось невозможно.

Так вот, самое забавное, что человеческий глаз такой разительной разницы в цвете освещения не видит (!), на глаз свет снаружи и внутри вагона кажется более-менее белым. Такой вот парадокс. Это из-за линейчатого спектра ДРЛ, который настолько по-разному воспринимается нашей сетчаткой и матрицей камеры. Что уж говорить после этого о натриевых лампах, где спектр ещё более линейчатый и неестественный.

Изображение

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Ср янв 06, 2016 15:26

Так натриевые лампы в помещениях и не используются, кроме разве нашего метрополитена. Для улиц вполне нормальный вариант, знаки разглядеть можно, светофоры тоже, участников движения тоже. Какой смысл требовать от уличного освещения качество освещения фотостудии. Если учесть, что их ставили вместо ртутных, то экономия/улучшение качества освещения была очень существенная т.к ДРЛ 400 =ДнаТ 250. Диодное освещение пробовали на Садовом кольце в Москве, насколько помню водители были не в восторге, получаются очень резкие тени на дороге от узконаправленного света диодных светильников, тем более крайне неверно утверждать, что учитывать надо только тот свет, который впрямую падает на дорогу. А то что свет отражается от облаков, зданий и т.д и возвращается обратно, наши счетоводы успешно забывают, их утверждения могут быть верны только для абсолютно ясной погоды, что в наших широтах бывает крайне редко, и открытой местности, отраженный свет как раз и создает зарево над городом, когда даже в неосвещенном месте достаточно светло. Соответственно и тени получаются не столь резко очерченные, что меньше утомляет зрение у водителей. Вообще поражает сколько вранья нагорожено вокруг диодного освещения. Жажда заработать затмевает все.

Аватара пользователя
nastoyatel
Энтузиаст
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
Откуда: СПб, Пискарёвка

Сообщение nastoyatel » Ср янв 06, 2016 16:10

Scorpio писал(а):Так натриевые лампы в помещениях и не используются, кроме разве нашего метрополитена. Для улиц вполне нормальный вариант, знаки разглядеть можно, светофоры тоже, участников движения тоже. Какой смысл требовать от уличного освещения качество освещения фотостудии. Если учесть, что их ставили вместо ртутных, то экономия/улучшение качества освещения была очень существенная т.к ДРЛ 400 =ДнаТ 250. Диодное освещение пробовали на Садовом кольце в Москве, насколько помню водители были не в восторге, получаются очень резкие тени на дороге от узконаправленного света диодных светильников, тем более крайне неверно утверждать, что учитывать надо только тот свет, который впрямую падает на дорогу. А то что свет отражается от облаков, зданий и т.д и возвращается обратно, наши счетоводы успешно забывают, их утверждения могут быть верны только для абсолютно ясной погоды, что в наших широтах бывает крайне редко, и открытой местности, отраженный свет как раз и создает зарево над городом, когда даже в неосвещенном месте достаточно светло. Соответственно и тени получаются не столь резко очерченные, что меньше утомляет зрение у водителей. Вообще поражает сколько вранья нагорожено вокруг диодного освещения. Жажда заработать затмевает все.
сегодня с утра заезжал в свой гаражный кооператив, так там три светодиодных светильника дружно переодически пытались включится и дружно сразу гасли, ДРЛ-ки все горели, на улице порядка -30 было,
специалисты подскажите- это косяк этих светильников, или недостаток технологии?

Аватара пользователя
Sanekks
Активист
Сообщения: 893
Зарегистрирован: Сб окт 20, 2007 16:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Sanekks » Ср янв 06, 2016 17:01

так там три светодиодных светильника дружно переодически пытались включится и дружно сразу гасли

Не подскажите тип светильника?
Есть мнение, что китайские "уличные" светильники из максидома/леруа/оби по 500-1000 рублей имеют диапазон рабочих температур -10...+40. И IP там символическое. Следовательно при Ваших -30 драйвера не могут выйти в режим, о чем косвенно свидетельствует их включение и выключение.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср янв 06, 2016 18:52

nastoyatel писал(а):сегодня с утра заезжал в свой гаражный кооператив, так там три светодиодных светильника дружно переодически пытались включится и дружно сразу гасли, ДРЛ-ки все горели, на улице порядка -30 было,
специалисты подскажите- это косяк этих светильников, или недостаток технологии?

Вчера вечером (на улице около -20 градусов) наблюдал точно такой же эффект в галерее вдоль длинной витрины магазина Буквоед на Непокоренных, 6. Было довольно любопытно - я шел по этой галерее от противоположного края здания к Буквоеду (т.е. как бы по длинному коридору), а у Буквоеда вдоль витрины через каждые метра 3 висит светодиодный светильник. И я видел в перспективе, как они по очереди (вразнобой) тухли и через 4 секунды загорались на несколько секунд.

Update:
Снова проходя мимо, заснял эффект (ролик 10 секунд):
https://yadi.sk/i/iytVRcNpmjMSb
Последний раз редактировалось Alex Чт янв 07, 2016 21:04, всего редактировалось 1 раз.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Чт янв 07, 2016 7:16

В 15% случаев моргание - перегрев драйвера... В остальных случаях моргание это признак того, что ШИМ и диодный мост - живые. Где беда в персональном случае - смотрим на схему. Обычно - кондеры на замену, использовали самые дешевые - вот они на морозе/тепле умерли..

Я все дачные светодиодные лампы перебрал - во всех были вздутые конденсаторы.

Scorpio
Энтузиаст
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 13:07
Откуда: Купчино

Сообщение Scorpio » Чт янв 07, 2016 10:21

Satboy писал(а):В 15% случаев моргание - перегрев драйвера... В остальных случаях моргание это признак того, что ШИМ и диодный мост - живые. Где беда в персональном случае - смотрим на схему. Обычно - кондеры на замену, использовали самые дешевые - вот они на морозе/тепле умерли..

Я все дачные светодиодные лампы перебрал - во всех были вздутые конденсаторы.


Полагаю тут несколько другой вариант, раз на сильном морозе работает нестабильно, то дело в ТКЕ конденсаторов драйвера (температурный коэффициент ёмкости конденсаторов) При увеличении температуры параметры конденсаторов придут в норму и драйвер снова заработает. Да, вероятнее всего дело не в электролитах, а каких-нибудь конденсаторах типа керамики или им подобных на нФ или пФ. У меня на телевизионных БП Sony случалось такое, давно уже, если пикушки не родные поставить, могли с прогревом уходить напряжения, ТКЕ не тот.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пн янв 11, 2016 14:00

Как бы я не любил светодиоды, отмечу:
В деревне, где проводил праздники, было совмещенное освещение: часть сделана обычными ртутными (наверное, точно сказать не могу) лампами, которые дают зеленое свечение в камере телефона, часть - светодиодные линейки, направленные в одну сторону.

И знаете, первые - выигрывают у диодов за счет рассеивателя: их свет наступает на темноту мягко, а сами светильники не слепят.
У диодов крайне резкая граница света и тени, а засчет безобразной конструкции они освещают только одну половину улицы.

Кстати, на м10 в районе Ульяновки (а, может, и раньше) как раз меняют натриевые лампы на светодиодные. Можете темным вечером проехаться и сравнить, какие лучше. По моему мнению - натриевые, поскольку оранжевое освещение не бьет по глазам водителя, а несколько мягче начинается и заканчивается.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Сообщение Чау-чау » Пн янв 11, 2016 15:47

Предварительные выводы: при освещении сд напрашивается единая световая полоса (без разрывов на свет и темь). Или светильники с рассеивателями. И по прежнему интересно, существуют ли сд-светильники со светом аля ДНАТ (жёлто-оранжевым).