Тоннели и их проекты

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт окт 09, 2014 15:05

Prof писал(а):
Этот тоннель позволит сократить сухопутный (т.е. без использования паромов) путь от Ставангера до столицы Осло примерно на 90 км.


не до Осло, а до Тронхейма но тоже столица, хоть и древняя :)

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн ноя 17, 2014 0:05

Дания и Германия к 2022 году планируют завершить строительство между своими островами Лолланд и Фемарн подводный тоннель. Он станет третьим масштабным строительным проектом в Скандинавии за последние 20 лет.
Стабильное транспортное сообщение под проливом Фемарн-Бельт обеспечит 18-километровый тоннель, который соединит расположенный вблизи побережья Германии остров Фемарн с Датским островом Лолланн. Первоначально планировалось построить мост, но проект впоследствии был заменен на тоннель, поскольку так значительно снижаются риски при его сооружении, связанные с вредным воздействием на окружающую среду и зависимостью от погодных условий. При этом затраты на строительство составили бы ту же сумму.
Проект был одобрен большинством парламентариев правительства Дании в 2011 году.
После окончательного утверждения проекта, в 2014 году началось строительство тоннеля, которое предполагается закончить к 2022 году. Сборный железобетонный тоннель, с прямоугольным поперечным сечением около 40 метров в ширину и 10 метров в длину, включает в себя четыре раздельных коридора (два для автомобилей и два для скоростных поездов). Общая стоимость проекта составит около 6 млрд евро; срок службы тоннеля без капитального ремонта - 120 лет.


http://science.spb.ru/allnews/item/1478-europe-tunnel (+схема строительства)
Сайт тоннеля: http://www.femern.com/home/the-tunnel

Изображение

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Пн июн 06, 2016 1:21

На днях в Швейцарии открыли самый длинный жд туннель в мире - 57,1 км. Много информации о туннеле можно почитать здесь

Изображение
Вложения
2b9ad53f5850.jpg

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн июн 06, 2016 8:14

из одной из статей:
В настоящее время экономика во все большей степени превращается в экономику услуг. Объемы транспортируемых товаров резко упали, зато качественно повысились требования к точности и скорости поставок. Многие вещи заказанные сегодня уже завтра должны попасть в руки клиента. Железная дорога не может предложить экономике гибкость и оперативность, необходимые для обеспечения такого рода запросов. Автомобильный же транспорт на это способен», — уточняет Анджело Генинацци.

Кроме того, по его мнению, осуществлять по рельсам поставки на расстояние менее чем в 400 — 500 километров просто не имеет экономического смысла. «Можно обложить что угодно какими угодно налогами и предоставить железной дороге немеряные субсидии, однако при этом все равно современная экономика не сможет отказываться от потенциала асфальтовых дорог», — подводит итог Анджело Генинацци.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Открыто движение по первому в Москве винчестерному тоннелю

Сообщение ooo » Вт сен 13, 2016 17:00

(так же по ссылке внизу фотографии других тоннелей)

https://www.mos.ru/news/item/15804073
Открыто движение по первому в Москве винчестерному тоннелю (13.09.2016)

Новая технология разделила потоки машин, которые теперь движутся не рядом, а друг над другом, и отодвинула проезжую часть дальше от жилой застройки.

На пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения прекратились работы, и транспорт поехал быстрее — по новому винчестерному тоннелю, который открыли на полтора года раньше срока.

Двухэтажная дорога

Уникальное сооружение, первое в Москве и во всей России, стало главным объектом при реконструкции улицы Народного Ополчения. Необычную технологию подсказал знаменитый американский винчестер — двуствольное ружье.

Транспортные потоки идут не рядом, а друг над другом. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля тянутся друг над другом, а потом снова расходятся. На чётной стороне улицы машины ныряют в нижний тоннель длиной 786 метров на глубине 12,5 метра. Те, что движутся по нечётной стороне, оказываются в верхнем. Его длина 542 метра, глубина — 10 метров.

Разница заложения между ними объясняется просто: первый тоннель опускается под второй не в самом глубоком месте, а там, где один из них уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял и коммуникационный коллектор.

Автомобили едут по трём полосам в каждом направлении. Ещё по две полосы тянутся вдоль тоннеля — для заезда во дворы.

Почему винчестер?

Построить тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина решили, чтобы убрать светофор, на котором часто бывали заторы. Он же позволил оградить от шума жителей домов вдоль проезжей части.

А именно винчестерным тоннель сделали для того, чтобы максимально отодвинуть трассу от жилья. Благодаря новой технологии проезжая часть расположилась в 14 метрах от домов. Если бы здесь строили обычный тоннель, расстояние от застройки до дороги сократилось бы до шести метров.
Вложения
vinchesterniy-tonnel-moskva.jpg

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт сен 13, 2016 23:08

Наконец-то стало понятно, как можно сделать тоннель со 2-го Муринского на Испытателей под Светлановской пл.
Этажерка там нормально войдет.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт сен 13, 2016 23:53

Там же, вроде, коллектор...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вт окт 18, 2016 12:32

Норги продолжают двигать тему с тоннелями для пароходов

http://www.kystverket.no/Nyheter/2016/oktober/test/

https://www.flickr.com/photos/kystverke ... 6280321119

там много картинок по ссылкам
Вложения
t45.jpg
t4.jpg

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Вт окт 18, 2016 13:00

это специфика фьордов ,ели идти то километр а если плыть 100 ...

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Затонский мост и автодорожный тоннель в Уфе

Сообщение ooo » Пн ноя 14, 2016 12:29

20 фотографии (декабрь 2011) :
http://fototelegraf.ru/93298-avtodorozh ... v-ufe.html

Затонский мост и автодорожный тоннель в Уфе (14.11.2016, А.И. Кухаренко, Подземный Эксперт)

Улучшить транспортную ситуацию в Уфе позволит строительство автодорожного тоннеля, который свяжет трассы федерального значения М-7 «Волга» и М-5 «Урал», а также соединит центр города с районами на правом берегу реки Уфы.

Наименование проекта: Автодорожный тоннель г. Уфа
Заказчик: Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Место расположения: Республика Башкортостан, г. Уфа
Начало работ: 1992 г.
Окончание работ: не установлен

Автодорожный Тоннель в Уфе

Четырехполосный автодорожный тоннель в Уфе является, пожалуй, одним из самых известных советско-российских долгостроев.

К его сооружению приступили в 1992 году, то есть почти 25 лет назад, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года.

Заказчиком объекта выступал Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству, а генподрядчиком - ФГУП «УС №30», одно из крупнейших российских предприятий в области тоннелестроения, успешно работающее и по сей день.

В 1992 году начались работы по устройству входного портала, были пройдены штольни в северной, средней и южной части трассы тоннеля.

Портал и первый участок сооружались открытым способом, затем начались проходческие работы. В общей сложности было пройдено около 250 м.

В 2004 году работы по строительству тоннеля были окончательно заморожены из-за отсутствия финансирования.

Стоимость реализации проекта

По мнению экспертов, проект, созданный в советское время, принципиально не устарел, хотя требует доработки, особенно в части обустройства инженерных систем и систем безопасности.

Кроме того, требуются проведение дополнительных инженерно-геологических изысканий.

Несмотря на сложность экономической ситуации, власти Башкортостана имеют намерение покончить с долгостроем.

Строительство тоннеля было включено в государственную программу по развитию транспортной системы Республики Башкортостан, а в октябре 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов объявил о возобновлении строительства уфимского автодорожного тоннеля.

Если проект будет реализован, он станет одним из самых значительных по протяженности (около 1 245 м) и глубоких (до 50 м ниже уровня дневной поверхности) автодорожных тоннелей в России.

Стоимость реализации проекта достройки тоннеля была оценена в 9,7 миллиардов рублей.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Тоннели и их проекты

Сообщение taguan » Сб дек 29, 2018 10:14

Власти Германии одобрили план строительства туннеля в Данию за $8 млрд
Путь будет проложен под проливом Фемарн-Бельт, между датским островом Лоллан и германским Фемарн. В туннеле пройдут двухпутная железная дорога и автодорога. После запуска поездка между странами на поезде займет семь минут

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c26e526 ... =gism_top4

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Затонский мост и автодорожный тоннель в Уфе

Сообщение Сергей Р » Сб дек 29, 2018 20:37

ooo писал(а):Несмотря на сложность экономической ситуации, власти Башкортостана имеют намерение покончить с долгостроем.

Стала известна дата открытия тоннеля под Уфой.

...Строительство тоннеля завершится через 41 месяц с момента одобрения проекта Главгосэкспертизой. На самом известном долгострое Башкирии наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля...Генеральным подрядчиком выступил турецкий холдинг "Лимак". В списке построенных компанией объектов — аэропорты в Стамбуле и Лионе, мосты и плотины в Турции. Уфимский дорожный комплекс станет одним из самых крупных объектов, возводимых турецкой компанией. Общая стоимость работ составит 35 млрд рублей...

тыц

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Тоннели и их проекты

Сообщение taguan » Вт фев 19, 2019 16:36

Служебный тоннель из Хельсинки (парк Кайвопуйсто) в Суоменлинну (остров Лянси-Мустасаари)
длина 1300м, год постройки -1982.
s tonnel.jpg

используется для проезда автомобилей экстренных служб, проложены коммуникации (водопровод и т.д)
видео
https://youtu.be/FE9Z1sLvWlE
выезд из тоннеля в Суоменлинне
Изображение
фото -Алекс Госс, nortfort.ru

**************
я сам неоднократно удивлялся, откуда гоняют "скорые" с этого островка через мост, если они туда до этого не заезжали?))

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Тоннели и их проекты

Сообщение taguan » Пт мар 29, 2019 12:08

тоннель Whittier (Anton Anderson Memorial Tunnel) на Аляске
совмещенный тоннель для автомобилей и поездов
https://youtu.be/Qu9TkGV-kMY

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Тоннели и их проекты

Сообщение Инженер » Пт мар 29, 2019 13:13

Эффектно. Только железка-узкоколейка какая-то местная.