Да, с вентиляцией тоннелей-интересно...
Где-то в конце 80-х у нас обдумывали магистраль, одна из предтечь ЗСД.
Она должна была идти в тоннеле под водой западнее ВО, с выездами на сушу.
Мой знакомый вентиляционщик из ЛИСИ продумывал систему вентиляции, по типу тоннелей в Н-Й под Гудзоном.
Это были башни в 60-70 м высотой над водой через каждые несколько км.....
Тоннели и их проекты
Завершилось бурение самого длинного в мире тоннеля
http://ru.euronews.net/2010/10/15/world ... itzerland/
Туннель века
http://ru.euronews.net/2010/10/15/swiss ... -on-track/
http://ru.euronews.net/2010/10/15/swiss ... st-tunnel/
В швейцарских Альпах в пятницу завершилось бурение самого длинного железнодорожного тоннеля в мире. Его протяженность составляет 57 километров.
Бурение Готардского тоннеля, проходящего под горным перевалом Сен-Готард, началось 15 лет назад. Работы велись круглосуточно
http://ru.euronews.net/2010/10/15/world ... itzerland/
Туннель века
Готардский туннель еще не начав работать уже получил название “туннель века”. Он будет внесен в книгу рекордов Гиннеса, поскольку .
на три с лишним километра превышает протяженность туннеля Сэйкан, который связывает японские острова Хонсю и Хоккайдо.
Проект строительства туннеля, связывающего север и юг Европы, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1998 году. Самая длинная подземная железнодорожная ветка, строительство которой планируется завершить через 7 лет, позволит перенести на рельсы значительную долю грузового сообщения с европейских автомагистралей.
Пассажирские поезда, которые пойдут через этот 57 километровый туннель, над которым находятся два километра скальных пород, позволят пассажирам экономить на дороге из Цюриха в Милан больше часа. Ежедневно через туннель будут проходить 300 поездов.
Его строительство длится уже 15 лет.
За это время из горы было извлечено 24 миллиона тонн скальных пород. Из такого количества камня можно соорудить 5 пирамид Хеопса.
Около двух тысяч рабочих десятка национальностей сменяя друг друга вгрызались в скалы круглые сутки 7 дней в неделю.
Общая протяженность всех ходов швейцарского туннеля, включая служебные и пешеходные, составляет 153,4 километра.
В строительство уже вложено 7,5 миллиарда евро. Гораздо больше чем планировалось 15 лет назад.
Но и экономический эффект будет велик. Поскольку по подсчетам специалистов
объем транспортного потока через альпийские маршруты увеличивается в два раза каждые восемь лет.
http://ru.euronews.net/2010/10/15/swiss ... -on-track/
http://ru.euronews.net/2010/10/15/swiss ... st-tunnel/
Вот эта фотка хорошо показывает, насколько непросто поездам перебираться через Сен-Готард сейчас (не моё, оригинал в полном разрешении здесь). Три ж.д. ветки на разных уровнях --- это на самом деле одна, которая карабкается в горы по спиральным туннелям. А ведь там даже ICE и Pendalino как-то ездят. Вот это место на карте. И ещё парочка тамошних "приколов": раз и два.
Посмотрел тут фотки и бросилось в глаза, как после сбойки гастарбайтеры всех мастей (включая турецких) в едином порыве машут своими флагами: тут, тут и тут. Представляю, что у нас сказали бы тем же таджикам, если бы они подобное на открытии, скажем, ЗСД устроить попробовали бы
ctocopok: там сбойки между тунеллями каждые 350 метров, т.ч. далеко идти не придётся. А при диаметре туннелей почти в 10 метров, места будет предостаточно.
ctocopok: там сбойки между тунеллями каждые 350 метров, т.ч. далеко идти не придётся. А при диаметре туннелей почти в 10 метров, места будет предостаточно.
-
- Активист
- Сообщения: 733
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 1:42
- Откуда: Купчино
- Контактная информация:
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Надо понимать, что это не единственный перевал через Альпы. Есть еще Симплонский, например. Он не так удобно расположен, но зато там наиболее легкий переход и жд туннель короче. Автомобильного тоннеля даже нету (есть погрузка на ЖД), а через верх проехать не сложно.
Если посмотреть на высоты, то видно, что Симплонский переходит только через одну цепь гор, долина в этом месте уже низко и довольно широка, если по ней двинуться на запад, то попадаешь в итоге к женевскому озеру уже скорее во французскую сторону. Туда идет еще и Монбланский тоннель/перевал.
А Сен-Готтард попадает уже в высокую часть этой долины и сразу идет переход через вторую гряду (тут же памятник Суворову). В итоге тонели проходят сразу обе гряды (даже существующие), но они выходят на поверхность там, где еще надо спускаться довольно долго вниз - со всеми этими петлями. Вот 57 километровый туннель и идет в итоге с низа до низа, еще и переходя две гряды альпийских гор. Но таков путь из Германии в Италию.
Последний же перевал Сен-Бернардино - там железной дороги нет.
Если посмотреть на высоты, то видно, что Симплонский переходит только через одну цепь гор, долина в этом месте уже низко и довольно широка, если по ней двинуться на запад, то попадаешь в итоге к женевскому озеру уже скорее во французскую сторону. Туда идет еще и Монбланский тоннель/перевал.
А Сен-Готтард попадает уже в высокую часть этой долины и сразу идет переход через вторую гряду (тут же памятник Суворову). В итоге тонели проходят сразу обе гряды (даже существующие), но они выходят на поверхность там, где еще надо спускаться довольно долго вниз - со всеми этими петлями. Вот 57 километровый туннель и идет в итоге с низа до низа, еще и переходя две гряды альпийских гор. Но таков путь из Германии в Италию.
Последний же перевал Сен-Бернардино - там железной дороги нет.
Ну, до Симплонского перевала ещё доехать надо. Через Женевское озеро транзитники до него не поедут, проще во Францию уйти --- там дорога в долине Роны до сих пор через деревни идёт, хотя сейчас активно обходные туннели строятся. А для поездов там 3 года назад новый Лётшбергский туннель открыли --- так же как и в Сен-Готарде где-то на километр ниже существовавшего. И то же очень приличной длины --- 35 километров. Вот и вторая гряда гор, через которую Симплонский туннель не идёт.
А вообще туннелей через Альпы полно --- и во Франции есть, и в Австрии. Тот же Сен-Готард мог бы ещё лет 30-50 послужить, если бы в нём вторую трубу прокопали --- задел под неё есть. Стоила бы она гораздо дешевле нового 57-километрового монстра. Просто швейцарцы решили не мелочиться и убрать транзитные грузовики со своих дорог. И правильно.
P.S. Прочитал тут что в Симплонском туннеле поезда изначально ходили на трёхфазном токе. WOW!
А вообще туннелей через Альпы полно --- и во Франции есть, и в Австрии. Тот же Сен-Готард мог бы ещё лет 30-50 послужить, если бы в нём вторую трубу прокопали --- задел под неё есть. Стоила бы она гораздо дешевле нового 57-километрового монстра. Просто швейцарцы решили не мелочиться и убрать транзитные грузовики со своих дорог. И правильно.
P.S. Прочитал тут что в Симплонском туннеле поезда изначально ходили на трёхфазном токе. WOW!
Немного про тоннель Сэйкан, связывающий 2 крупнейших японских острова Хонсю и Хоккайдо:
http://097mcn.livejournal.com/69158.html
День третий был посвящен поездам. Поскольку за проезд «уплочено», то чего стесняться, решил съездить на другой конец страны – на остров Хоккайдо. Ехать туда приходится с двумя пересадками. Сначала скоростной «синкансэн» «Хаятэ» из Токио в Хачиноэ. Дальше скоростного движения нет, и до Хакодате идет обычный экспресс «Супер Хакучо». И тут на пути встречается одно из чудес света – более чем 50-километровый подводный тоннель Сэйкан. Его построили в 1980-х годах для того, чтобы связать между собой два крупнейших японских острова, Хонсю и Хоккайдо. И, честно говоря, я до последнего времени считал, что раз есть тоннель, то скоростные поезда должны ходить ну как минимум до Саппоро. Но нет, они мало того, что не ходят, так чтобы добраться туда, надо еще делать кучу пересадок. И в результате дорога занимает в общей сложности 10 часов.
Пройдя последний на острове Хонсю крупный город Аомори, поезд, прежде чем нырнуть в главный тоннель, проходит еще с десяток тоннелей поменьше. О том, что начался тоннель Сэйкан, можно судить по тому, что в темноте начинают мелькать фонари, в мелких тоннелях их нет. А чтобы пассажиры могли оценить грандиозность сего сооружения, на спинках кресел расклеены схемы тоннеля и для каждого поезда указано время его прохождения.
...
Уже на Хоккайдо приходится делать вторую пересадку – в Хакодате. Далее до Саппоро идет экспресс «Хокуто». Он уже менее «продвинутый», здесь в вагонах нет светового табло, где по-японски и по-английски высвечиваются названия станций. Приходится ориентироваться по времени.
...
город Саппоро поражает своей модерновой архитектурой сразу же по выходу из вокзала. Фактически получается так, что вокзал здесь находится на первом этаже небоскреба. Этот небоскреб так и называется - JR Tower (по-русски - "Башня РЖД" ).
http://097mcn.livejournal.com/69158.html
День третий был посвящен поездам. Поскольку за проезд «уплочено», то чего стесняться, решил съездить на другой конец страны – на остров Хоккайдо. Ехать туда приходится с двумя пересадками. Сначала скоростной «синкансэн» «Хаятэ» из Токио в Хачиноэ. Дальше скоростного движения нет, и до Хакодате идет обычный экспресс «Супер Хакучо». И тут на пути встречается одно из чудес света – более чем 50-километровый подводный тоннель Сэйкан. Его построили в 1980-х годах для того, чтобы связать между собой два крупнейших японских острова, Хонсю и Хоккайдо. И, честно говоря, я до последнего времени считал, что раз есть тоннель, то скоростные поезда должны ходить ну как минимум до Саппоро. Но нет, они мало того, что не ходят, так чтобы добраться туда, надо еще делать кучу пересадок. И в результате дорога занимает в общей сложности 10 часов.
Пройдя последний на острове Хонсю крупный город Аомори, поезд, прежде чем нырнуть в главный тоннель, проходит еще с десяток тоннелей поменьше. О том, что начался тоннель Сэйкан, можно судить по тому, что в темноте начинают мелькать фонари, в мелких тоннелях их нет. А чтобы пассажиры могли оценить грандиозность сего сооружения, на спинках кресел расклеены схемы тоннеля и для каждого поезда указано время его прохождения.
...
Уже на Хоккайдо приходится делать вторую пересадку – в Хакодате. Далее до Саппоро идет экспресс «Хокуто». Он уже менее «продвинутый», здесь в вагонах нет светового табло, где по-японски и по-английски высвечиваются названия станций. Приходится ориентироваться по времени.
...
город Саппоро поражает своей модерновой архитектурой сразу же по выходу из вокзала. Фактически получается так, что вокзал здесь находится на первом этаже небоскреба. Этот небоскреб так и называется - JR Tower (по-русски - "Башня РЖД" ).
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
отсюда: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 1160#91160
Вообще по моему опыту это отличие восточных туристов от западных. Восточным дай посмотреть новую телебашню или небоскреб, а зпадным - дворцы и парки. Помню как корейцы ругались "что вы нам свое старье показываете":)
Кстати, у Игоря(one-in) на фотках видно очень класное место, которое он обозвал намывом. От этой оперы вид как бы на ровный ослофьорд. А в реальности в этом месте под водой открытым способом проложен туннель автобана Е18. И на фото виден процесс окончания староительства. Раньше этот автобан шел как раз через сфотографированный бублик и там были пробки.
Вообще по моему опыту это отличие восточных туристов от западных. Восточным дай посмотреть новую телебашню или небоскреб, а зпадным - дворцы и парки. Помню как корейцы ругались "что вы нам свое старье показываете":)
Prof писал(а):Кстати в Осло ездят смотреть новую Оперу:
http://one-in.livejournal.com/108028.html
Кстати, у Игоря(one-in) на фотках видно очень класное место, которое он обозвал намывом. От этой оперы вид как бы на ровный ослофьорд. А в реальности в этом месте под водой открытым способом проложен туннель автобана Е18. И на фото виден процесс окончания староительства. Раньше этот автобан шел как раз через сфотографированный бублик и там были пробки.
ИльяШ писал(а):Кстати, у Игоря(one-in) на фотках видно очень класное место, которое он обозвал намывом. От этой оперы вид как бы на ровный ослофьорд. А в реальности в этом месте под водой открытым способом проложен туннель автобана Е18. И на фото виден процесс окончания староительства. Раньше этот автобан шел как раз через сфотографированный бублик и там были пробки.
А нигде нет фотографий строительства тоннеля автобана Е18 под водой открытым способом?
Может, и мы доживем до строительства такого в Петербурге - нужно морально подготовиться
Alex писал(а):ИльяШ писал(а):Кстати, у Игоря(one-in) на фотках видно очень класное место, которое он обозвал намывом. От этой оперы вид как бы на ровный ослофьорд. А в реальности в этом месте под водой открытым способом проложен туннель автобана Е18. И на фото виден процесс окончания староительства. Раньше этот автобан шел как раз через сфотографированный бублик и там были пробки.
А нигде нет фотографий строительства тоннеля автобана Е18 под водой открытым способом?
Может, и мы доживем до строительства такого в Петербурге - нужно морально подготовиться
Вот что удалось найти:
Несколько схемок:
http://www.vegvesen.no/Vegprosjekter/Bj ... øremønster
http://www.vegvesen.no/Vegprosjekter/Bjorvika/Bygatene
Фильм:
http://www.vegvesen.no/Vegprosjekter/Bjorvika/Film
Очень много говорильни на неизвестном наречии, какие-то национальные игры деревянными молотками. С примерно 6-й по 10-ю минуты показывают короткие отрывки из хроники строительства тоннеля.
Очень много документации в PDF:
http://www.vegvesen.no/Vegprosjekter/Bj ... umentarkiv
Посмотрел первый десяток документов - ничего особо не впечатлило, учитывая, что читать я это не умею.
Надо будет переехать сюда: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=1846
Alex писал(а):А нигде нет фотографий строительства тоннеля автобана Е18 под водой открытым способом?
Может, и мы доживем до строительства такого в Петербурге - нужно морально подготовиться
Если еще не нашли, то вот здесь есть много информации как строили. На видео наглядно показана технология строительства. Правда почти все на норвежском.
UPD Ть-фу ты! На 5 минут опоздал
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Ай не успел. Могу только добавить, что интересность процесса состояла в том, что с двух сторон были существующие тоннели, которые надо было соединить с новым в единый целый туннель, причем не перекрывая движение.
Сейчас из интересного строится вантовый мост через Хардангерфьорд (вроде окончание 2011), который с обоих сторон уходит в туннели (это не фишка) и там внутри тоннелей круговые развязки с существующими дорогами в существующих туннелях (вот это да!). Если выделится в отдельную тему - то и больше ссылок накидаю, а может и съезжу сфоткаю.
Сейчас из интересного строится вантовый мост через Хардангерфьорд (вроде окончание 2011), который с обоих сторон уходит в туннели (это не фишка) и там внутри тоннелей круговые развязки с существующими дорогами в существующих туннелях (вот это да!). Если выделится в отдельную тему - то и больше ссылок накидаю, а может и съезжу сфоткаю.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
- Откуда: Старый Оккервиль
- Контактная информация:
очень-очень интересно! ждем ))
офтоп:
вот как гугла перевела с норвежского
а у нас ведь именно так дороги стоят - через "пакалёдник" (с) "бетон туннеля будет ссылка"
офтоп:
вот как гугла перевела с норвежского
Бетон туннеля будет ссылка Подводный туннель с туннеля Ekeberg. Тоннель построен из конкретных, потому что это далеко вниз по скале. Бетонные туннеля быть адаптированы к нижней тоннель, расположенный под морским дном, и, следовательно, построен в глубокой выемки. Østfoldbanen и товар будет на пути на 600 метров в длину в части строительства. Кроме того, Мосс-роуд и Харбор-роуд должен быть изменен. Grønlia тоннеля новый локальный трафик туннеля между дорогой и территории порта.
а у нас ведь именно так дороги стоят - через "пакалёдник" (с) "бетон туннеля будет ссылка"