Адлер - Красная Поляна в 2005 году открыли тоннель 2580 метров,кто ездил тот поймет,тоже прикольная штука...
Рокский тоннель - 3660 метров на высоте 3000 метров...открыт в 1985 году.
Тоннели и их проекты
Если уж на то пошло, то самый длинный в мире автомобильный туннель находится в Норвегии: http://en.wikipedia.org/wiki/Laerdal_Tunnel
Кстати, ИльяШ, у тебя на аватаре не из него фотка? Ну очень уж напоминает.
Кстати, ИльяШ, у тебя на аватаре не из него фотка? Ну очень уж напоминает.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Именно из него. Из 24-километрового туннеля в Норвегии. В месте расширения - остановке для отдыха. Соответственно фура въезжает в этот холл - а свою припаркованную машину я отрезал.
Тоннель - по одной полосе в каждую сторону, обгон разрешен, но не рекомендован (есть такое понятие). Есть расширения - остановки для отдыха - на 3-5 машин в каждую сторону.
Также стоят километровые столбы, показывающие сколько километров до выхода в обе стороны (но они есть и в других менее длинных тоннелях больше 3 км которые, а таких там много).
Тоннель - по одной полосе в каждую сторону, обгон разрешен, но не рекомендован (есть такое понятие). Есть расширения - остановки для отдыха - на 3-5 машин в каждую сторону.
Также стоят километровые столбы, показывающие сколько километров до выхода в обе стороны (но они есть и в других менее длинных тоннелях больше 3 км которые, а таких там много).
внутри норвежского рекордного тоннеля:
http://de.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 0824143852
http://de.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 1228103241
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Laerd ... enRest.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... Norway.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... l_cave.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... nnelen.JPG
http://de.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 0824143852
http://de.wikipedia.org/w/index.php?tit ... 1228103241
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Laerd ... enRest.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... Norway.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... l_cave.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... nnelen.JPG
Япония с Кореей планируют построить нового рекордсмена - подводный тоннель длиной 180 км!
Модераторы, может сделаем отдельную ветку про тоннели (и проекты тоннелей) в мире (Таллин-Хельсинки, Япония-Корея, Чукотка-Аляска и т.д.)?
Модераторы, может сделаем отдельную ветку про тоннели (и проекты тоннелей) в мире (Таллин-Хельсинки, Япония-Корея, Чукотка-Аляска и т.д.)?
Статья в журнале "НАУКА И ЖИЗНЬ" #1, 2010
СТОЛЕТНЯЯ СТРОЙКА
"... одна из самых грандиозных строек ХХ века — тоннель под Ла-Маншем — начата ещё в 1881 году."
http://orgwww.nkj.ru/archive/articles/17050/
СТОЛЕТНЯЯ СТРОЙКА
"... одна из самых грандиозных строек ХХ века — тоннель под Ла-Маншем — начата ещё в 1881 году."
http://orgwww.nkj.ru/archive/articles/17050/
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17384
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
17.05.2010 14:30:18
Крым и Россию вместо моста свяжут тоннелем
Идея строительства моста через керченский пролив проигрывает идее строительства тоннеля как экономически, так и технологически.
Об этом заявил на брифинге постоянный представитель президента Украины в Крыму Сергей Куницын.
По его оценкам, идея строительства моста себя не оправдывает. "Мост через Керченский пролив ещё Гитлер строил - после освобождения Крыма по этому мосту два месяца еще наши поезда ходили. Так потом ледяные торосы с Азовского моря снесли его за два дня. Азовское моря хоть и 16 метро глубиной всего, но когда глыбы льда оттуда прут то сносят все подряд. Кроме того, там очень сложная геология - более чем 55-метровые сваи уходили просто в ил", - рассказал Куницын.
По мнению чиновника, идею транспортного перехода через пролив нужно реализовывать в виде тоннеля. "В Днепропетровске есть строители - они разработали проект двойного тоннеля. По одному тоннелю сообщение автомобильное, а по другому - железнодорожное. Кроме того, вместе с тоннелем можно пустить и систему инженерных коммуникаций - и газопровод, и системы связи, и энергоснабжение - что угодно", - подчеркивает постпред Януковича.
Сергей Куницын также сделал акцент на экономическом сопоставлении двух проектов. "Сегодня строительство моста оценивается примерно в $1,5 млрд. Тоннель - в $800 млн. долларов. Поэтому не случайно проект Керчь-Кавказ называют транспортным переходом - технического решения однозначного не существует", - заявил чиновник.
"Росбалт"
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
Большой бостонский тоннель (Central Artery/Third Harbor Tunnel Project; неоф. Big Dig — Большая Траншея) — 8-полосная магистраль, самый дорогой проект в истории строительства США.
Бюджет более 14,6 млрд долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков почвы.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и Уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.
В тоннеле не может работать сотовая связь.
В середине века для решения сложной транспортной проблемы города была построена автострада — главная артерия города. Были выселены много людей, а их дома снесены. Место под автострадой так и осталось незадействованным. Город страдал от загрязнения воздуха.
После 16 лет ожидания финансирования от Конгресса, строительство началось. 2,6 млрд долларов — первоначальный бюджет.
1 часть строительства была закончена с открытием 15 дек 1995 г. тоннеля Теда Вильямса.
Его нужно было соединить с трассой I-90. Но строительство было осложнено теснотой: с одной стороны завод «Жилет», а с другой почтовая служба США.
Далее нужно проложить тоннель под проливом.
Ситуация осложняется тем, что под проливом в 8 метрах под водой проходит красная ветка очень старого метро. Движение поездов нельзя было останавливать.
Решено проложить тоннель под проливом и в 1,5 метров над метро.
При малейшей неосторожности Атлантический океан может затопить метрополитен и весь город.
Далее пришлось строить тоннель под рельсами, ведущими к вокзалу. Движение поездов нельзя было останавливать. На этот раз проблемой было то, что 70 % Бостона построено на насыпной смеси кирпича, древесины и пр. Ниже проходит слой разнообразной почвы (помимо глины были и другие почвы).
Инженеры заморозили почву, так как никакие другие меры укрепления грунта не подходили. В 5 метрах под землёй под рельсами был сделан тоннель.
Далее надо было проложить трассу через центр города до соединения с 90 магистралью.
Тоннель будет продолжаться над тем местом где находится автострада (где высокий уровень грунтовых вод), которую он заменит. Инженеры подняли 550 тыс. тонн железа и металла с помощью домкратов, расположенных дальше от дороги, построили тоннель и уже только после этого разобрали автостраду, движение по которой не прекращалось.
В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-ти полосный вантовый мост в мире.
Бюджет более 14,6 млрд долларов. Издержки и расходы составляли 3 млн долларов в день. Использовано более 150 кранов. Участвовало более 5000 человек. Каждый день вывозили 1200 грузовиков почвы.
После строительства улучшилась экологическая обстановка в городе и Уровень угарного газа снизился на 12 %. При строительстве ни одного дома не разрушено.
В тоннеле не может работать сотовая связь.
В середине века для решения сложной транспортной проблемы города была построена автострада — главная артерия города. Были выселены много людей, а их дома снесены. Место под автострадой так и осталось незадействованным. Город страдал от загрязнения воздуха.
После 16 лет ожидания финансирования от Конгресса, строительство началось. 2,6 млрд долларов — первоначальный бюджет.
1 часть строительства была закончена с открытием 15 дек 1995 г. тоннеля Теда Вильямса.
Его нужно было соединить с трассой I-90. Но строительство было осложнено теснотой: с одной стороны завод «Жилет», а с другой почтовая служба США.
Далее нужно проложить тоннель под проливом.
Ситуация осложняется тем, что под проливом в 8 метрах под водой проходит красная ветка очень старого метро. Движение поездов нельзя было останавливать.
Решено проложить тоннель под проливом и в 1,5 метров над метро.
При малейшей неосторожности Атлантический океан может затопить метрополитен и весь город.
Далее пришлось строить тоннель под рельсами, ведущими к вокзалу. Движение поездов нельзя было останавливать. На этот раз проблемой было то, что 70 % Бостона построено на насыпной смеси кирпича, древесины и пр. Ниже проходит слой разнообразной почвы (помимо глины были и другие почвы).
Инженеры заморозили почву, так как никакие другие меры укрепления грунта не подходили. В 5 метрах под землёй под рельсами был сделан тоннель.
Далее надо было проложить трассу через центр города до соединения с 90 магистралью.
Тоннель будет продолжаться над тем местом где находится автострада (где высокий уровень грунтовых вод), которую он заменит. Инженеры подняли 550 тыс. тонн железа и металла с помощью домкратов, расположенных дальше от дороги, построили тоннель и уже только после этого разобрали автостраду, движение по которой не прекращалось.
В рамках этого проекта был также построен самый широкий 10-ти полосный вантовый мост в мире.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Все еще сложнее, чем написано.
Кроме описанных технических сложностей, главное направление туннеля - I93 - с двумя подземными этажами (и вроде даже местами тремя). Кроме того, на пересечении с I90 развязка под землей.
Также под землю убрана развязка со старым тоннелем в аэропорт - для этого выезд из тоннеля тоже разнесен на два этажа.
Дорогу во время стройки еще и расширяли из-за чего в одном месте она разделяется на два направления с островком посредине. Все - подземное.
При этом наверху бульварчик и обычная городская улица.
Сотовая связь там пока не работает - ну это традиционная американская проблема. Но - тут нет собственников, поэтому скорее всего скоро добавят.
Посмотрите на гугле как оно выглядит - это пересечение I93 и I90, тоннель I90 под водой, И вся часть I93 на север до озвученного вантового моста.
Кроме описанных технических сложностей, главное направление туннеля - I93 - с двумя подземными этажами (и вроде даже местами тремя). Кроме того, на пересечении с I90 развязка под землей.
Также под землю убрана развязка со старым тоннелем в аэропорт - для этого выезд из тоннеля тоже разнесен на два этажа.
Дорогу во время стройки еще и расширяли из-за чего в одном месте она разделяется на два направления с островком посредине. Все - подземное.
При этом наверху бульварчик и обычная городская улица.
Сотовая связь там пока не работает - ну это традиционная американская проблема. Но - тут нет собственников, поэтому скорее всего скоро добавят.
Посмотрите на гугле как оно выглядит - это пересечение I93 и I90, тоннель I90 под водой, И вся часть I93 на север до озвученного вантового моста.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
- Откуда: Старый Оккервиль
- Контактная информация:
ИльяШ писал(а):Из 24-километрового туннеля в Норвегии. В месте расширения - остановке для отдыха.
вспомнил наш тоннель на канонерку, который постоянно загазован. как интересно там решена проблема вентиляции при условии "под горой".
слабо представляю себе, как можно "продуть" 24 километра шоссе с дизельными фурами