Prof писал(а):
Этот тоннель позволит сократить сухопутный (т.е. без использования паромов) путь от Ставангера до столицы Осло примерно на 90 км.
не до Осло, а до Тронхейма но тоже столица, хоть и древняя
Дания и Германия к 2022 году планируют завершить строительство между своими островами Лолланд и Фемарн подводный тоннель. Он станет третьим масштабным строительным проектом в Скандинавии за последние 20 лет.
Стабильное транспортное сообщение под проливом Фемарн-Бельт обеспечит 18-километровый тоннель, который соединит расположенный вблизи побережья Германии остров Фемарн с Датским островом Лолланн. Первоначально планировалось построить мост, но проект впоследствии был заменен на тоннель, поскольку так значительно снижаются риски при его сооружении, связанные с вредным воздействием на окружающую среду и зависимостью от погодных условий. При этом затраты на строительство составили бы ту же сумму.
Проект был одобрен большинством парламентариев правительства Дании в 2011 году.
После окончательного утверждения проекта, в 2014 году началось строительство тоннеля, которое предполагается закончить к 2022 году. Сборный железобетонный тоннель, с прямоугольным поперечным сечением около 40 метров в ширину и 10 метров в длину, включает в себя четыре раздельных коридора (два для автомобилей и два для скоростных поездов). Общая стоимость проекта составит около 6 млрд евро; срок службы тоннеля без капитального ремонта - 120 лет.
В настоящее время экономика во все большей степени превращается в экономику услуг. Объемы транспортируемых товаров резко упали, зато качественно повысились требования к точности и скорости поставок. Многие вещи заказанные сегодня уже завтра должны попасть в руки клиента. Железная дорога не может предложить экономике гибкость и оперативность, необходимые для обеспечения такого рода запросов. Автомобильный же транспорт на это способен», — уточняет Анджело Генинацци.
Кроме того, по его мнению, осуществлять по рельсам поставки на расстояние менее чем в 400 — 500 километров просто не имеет экономического смысла. «Можно обложить что угодно какими угодно налогами и предоставить железной дороге немеряные субсидии, однако при этом все равно современная экономика не сможет отказываться от потенциала асфальтовых дорог», — подводит итог Анджело Генинацци.
Открыто движение по первому в Москве винчестерному тоннелю (13.09.2016)
Новая технология разделила потоки машин, которые теперь движутся не рядом, а друг над другом, и отодвинула проезжую часть дальше от жилой застройки.
На пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения прекратились работы, и транспорт поехал быстрее — по новому винчестерному тоннелю, который открыли на полтора года раньше срока.
Двухэтажная дорога
Уникальное сооружение, первое в Москве и во всей России, стало главным объектом при реконструкции улицы Народного Ополчения. Необычную технологию подсказал знаменитый американский винчестер — двуствольное ружье.
Транспортные потоки идут не рядом, а друг над другом. На протяжении примерно 200 метров обе нитки тоннеля тянутся друг над другом, а потом снова расходятся. На чётной стороне улицы машины ныряют в нижний тоннель длиной 786 метров на глубине 12,5 метра. Те, что движутся по нечётной стороне, оказываются в верхнем. Его длина 542 метра, глубина — 10 метров.
Разница заложения между ними объясняется просто: первый тоннель опускается под второй не в самом глубоком месте, а там, где один из них уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял и коммуникационный коллектор.
Автомобили едут по трём полосам в каждом направлении. Ещё по две полосы тянутся вдоль тоннеля — для заезда во дворы.
Почему винчестер?
Построить тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина решили, чтобы убрать светофор, на котором часто бывали заторы. Он же позволил оградить от шума жителей домов вдоль проезжей части.
А именно винчестерным тоннель сделали для того, чтобы максимально отодвинуть трассу от жилья. Благодаря новой технологии проезжая часть расположилась в 14 метрах от домов. Если бы здесь строили обычный тоннель, расстояние от застройки до дороги сократилось бы до шести метров.
Затонский мост и автодорожный тоннель в Уфе (14.11.2016, А.И. Кухаренко, Подземный Эксперт)
Улучшить транспортную ситуацию в Уфе позволит строительство автодорожного тоннеля, который свяжет трассы федерального значения М-7 «Волга» и М-5 «Урал», а также соединит центр города с районами на правом берегу реки Уфы.
Наименование проекта: Автодорожный тоннель г. Уфа
Заказчик: Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Место расположения: Республика Башкортостан, г. Уфа
Начало работ: 1992 г.
Окончание работ: не установлен
Автодорожный Тоннель в Уфе
Четырехполосный автодорожный тоннель в Уфе является, пожалуй, одним из самых известных советско-российских долгостроев.
К его сооружению приступили в 1992 году, то есть почти 25 лет назад, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года.
Заказчиком объекта выступал Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству, а генподрядчиком - ФГУП «УС №30», одно из крупнейших российских предприятий в области тоннелестроения, успешно работающее и по сей день.
В 1992 году начались работы по устройству входного портала, были пройдены штольни в северной, средней и южной части трассы тоннеля.
Портал и первый участок сооружались открытым способом, затем начались проходческие работы. В общей сложности было пройдено около 250 м.
В 2004 году работы по строительству тоннеля были окончательно заморожены из-за отсутствия финансирования.
Стоимость реализации проекта
По мнению экспертов, проект, созданный в советское время, принципиально не устарел, хотя требует доработки, особенно в части обустройства инженерных систем и систем безопасности.
Кроме того, требуются проведение дополнительных инженерно-геологических изысканий.
Несмотря на сложность экономической ситуации, власти Башкортостана имеют намерение покончить с долгостроем.
Строительство тоннеля было включено в государственную программу по развитию транспортной системы Республики Башкортостан, а в октябре 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов объявил о возобновлении строительства уфимского автодорожного тоннеля.
Если проект будет реализован, он станет одним из самых значительных по протяженности (около 1 245 м) и глубоких (до 50 м ниже уровня дневной поверхности) автодорожных тоннелей в России.
Стоимость реализации проекта достройки тоннеля была оценена в 9,7 миллиардов рублей.
ooo писал(а):Несмотря на сложность экономической ситуации, власти Башкортостана имеют намерение покончить с долгостроем.
Стала известна дата открытия тоннеля под Уфой.
...Строительство тоннеля завершится через 41 месяц с момента одобрения проекта Главгосэкспертизой. На самом известном долгострое Башкирии наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля...Генеральным подрядчиком выступил турецкий холдинг "Лимак". В списке построенных компанией объектов — аэропорты в Стамбуле и Лионе, мосты и плотины в Турции. Уфимский дорожный комплекс станет одним из самых крупных объектов, возводимых турецкой компанией. Общая стоимость работ составит 35 млрд рублей...