Необычные мосты

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт апр 23, 2013 23:32

Ошиблись с размером. На Урале снесут новый мост за 108 млн рублей

Изображение

В Свердловской области хотят демонтировать автомобильный мост через реку Сосьву, на строительство которого недавно было потрачено 108 млн рублей из областного бюджета. Прокуратура настаивает на демонтаже путепровода, построенного с нарушениями закона. Под мостом высотой всего 7 м не пройдут баржи с негабаритными грузами.
Строительство автомобильного моста в районе 139-го км трассы Серов — Сосьва — Гари несколько лет вела администрация Гаринского городского округа. В прошлом году грациозное сооружение, на которое было потрачено 108 млн бюджетных рублей, с помпой сдали в эксплуатацию. Однако радость была недолгой: оказалось, при строительстве был нарушен федеральный закон о соблюдении габаритов подмостовых судоходных пролетов. Проще говоря, под мостом не смогут пройти большие корабли и баржи с негабаритными грузами.
В прошлом году, еще до того как мост успели достроить и открыть, в Серовскую транспортную прокуратуру обратились руководители Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Именно эта организация доставляет негабаритное оборудование на реконструкцию Серовской ГРЭС, и путь кораблей как раз проходит под мостом. Как утверждают в компании, под невысоким путепроводом их корабли с грузами попросту не пройдут.
Прокурорские работники поддержали жалобу и потребовали приостановить строительство моста. Однако и тогда в управлении автодорог Свердловской области никак не отреагировали на представление. Надзорное ведомство направило заявление в Октябрьский районный суд Екатеринбурга, и в конце прошлого года требования прокуратуры были удовлетворены.
Но
пока длились судебные разбирательства, мост сдали в эксплуатацию, устроив по этому поводу настоящий праздник (путепровод даже был украшен несколькими сотнями воздушных шаров).
После этого, дождавшись решения суда, управление автомобильных дорог подало апелляционную жалобу в областной суд, и тот встал на его сторону, отменив предписание о демонтаже. Однако прокуратуру это не остановило.
Прокуратура продолжает требовать демонтажа автомобильного моста. Путепровод не соответствует водному законодательству. Высота пролетов всего 7 м от уровня воды, а для перевозки негабаритного тяжеловесного оборудования требуется минимум 9 м. Корабли и баржи попросту не смогут проехать под мостом. Кроме того, при половодье мост будет постоянно затапливаться, то есть движение по нему автомобилей будет просто невозможно. Мы прекрасно понимаем, что мост важен для данной территории, но строительство велось с нарушением закона — это факт, и оставлять его без внимания нельзя.
Свердловские блогеры также поддержали решение транспортной прокуратуры. Они требуют, чтобы вокруг строительства моста было проведено расследование, а нерадивые чиновники, допустившие такой непростительный просчет при возведении сооружения, понесли наказание:
"Весьма любопытно, как выйдут из коллизии. Что будут делать с мостом, помнится, за 108 миллионов рублей? Как накажут виновных? Ведь у конкретного ротозея есть имя, фамилия, должность, которой нужно лишать. Любые переделки – и опять тратится бюджет. В свете гаринской истории вспоминается екатеринбургская. Опять же с мостом. Макаровским. Я про установленные бордюры, инициативу городских чиновников. Суд дважды постановил о демонтаже. По-честному, принес чиновник вред казне (как в случае с Гарями) или, по сути, виноват в десятках, если не сотнях авариях на мосту через Челюскинцев после установки поребриков вдоль трамвайных путей, компенсируй все траты из своего кармана. Иначе не научатся работать", - пишет Андрей Альшевских, депутат облдумы, в ЖЖ.
"У пацанов в глубинке возможности не московские. Это там, в первопрестольной, каждый раз что-то новое и грандиозное: Владивосток, Сочи, Большой театр, трубопроводы в ассортименте… А в Серове раз в 100 лет случилось грандиозное строительство — на 100 лямов, ну не хватает этого, поймите, они тоже люди… Вот и порешили на одном проекте хапануть пару раз…", - делится соображениями Зайцев Владислав (из обсуждения на сайте maxpark.com).
Между тем чиновники из Гаринского района утверждают, что мост построен по всем правилам и демонтировать его нельзя, так как он крайне важен для данной территории.
"Еще в 2007 году Тобольский район водных путей и судоходства, который является филиалом Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, отказался обслуживать этот участок водных путей. Они посчитали, что участок в этом районе реки Сосьва несудоходный. Мы уверены, что путепровод построен по всем правилам для данного класса судоходности и демонтаж не требуется. Кроме того, мост — важная транспортная артерия данной территории", - сообщил Александр Лыжин, глава Гаринского городского округа, SmartNews.
Выслушав все объяснения, свердловская прокуратура подала новый иск в суд, снова требуя демонтировать мост. Впрочем, есть еще один выход: не исключено, что мост сделают в ближайшие годы разводным. В областном бюджете на эти цели готовы выделить еще 15 млн рублей.
"Такую конструкцию в принципе можно разобрать и приспособить на другом месте, но ценник таких работ, думаю, приблизится к стоимости нового моста. А с виновных этого не получить, надеюсь хоть выгонят с должностей", - пишет Дионисий Рыбин (из обсуждения на сайте maxpark.com).
Анатолий Губарев считает: "Грамотное расследование нужно провести. А нам, чтобы как-то судить-рядить, хорошо бы справочку более увесистую по этому участку Сосьвы получить, информации маловато.
Река Сосьва — длина 635 км, судоходна на 333 км от устья (как понимаю, мост как раз на этом участке), годовой размах колебаний уровня в среднем и нижнем течении 5-6 м…
С одной стороны, даже если в данный момент крупные баржи не ходят, то это не значит, что этого не произойдёт в ближайшие годы. Вполне возможно, что после снегопадов даже этого года уровень воды в реке будет достаточен для судоходства, может быть не всю навигацию, но всё-таки. Тем более, по справкам река на этом участке официально судоходна.
Тогда почему вообще было согласовано строительство такого моста и кем?
С другой стороны, что за странное предложение (или уже решение) о строительстве разводного моста? Да и цена приводится какая-то копеешная, а ведь это довольно сложное техническое сооружение. По сути, придётся мост делать заново".
Евгения Иванова, журналист, по этому поводу написала:
"Удивительная история, достойная анекдота. Как такое могло произойти? Уж насколько стал притчей во языцех «танцующий» мост в Волгограде — сданный в эксплуатацию мостовой переход вдруг «заплясал» в буквальном смысле.. Однако после ряда проведенных исследований были выявлены причины такого «мостового сумашествия», устранены его причины и последствия, а сам мост снабдили специальными современными устройствами, позволяющими следить за амплитудой возможных колебаний…
Конечно, ситуация со Свердловским мостом несколько иная, но может современные технологии позволят не допустить демонтажа, а использовать что-либо другое, чтобы и переход сохранить, и его значимость, и вложенные в его строительство средства".

ссылка

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Вт апр 30, 2013 15:05

Сергей Р писал(а): на левом берегу собирают металлоконструкции, видимо рельсы под ними, для надвигания, вот зачем вздернута передняя часть, для меня загадка.
Для компенсации провиса при надвигании

студент
Читатель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 23:14
Откуда: Фрунзенский р-н
Контактная информация:

Сообщение студент » Сб май 11, 2013 20:54

Сергей Р писал(а):В Свердловской области хотят демонтировать автомобильный мост через реку Сосьву, на строительство которого недавно было потрачено 108 млн рублей из областного бюджета.


Маразм крепчает в стране! :cry:
Последний раз редактировалось студент Сб июн 01, 2013 11:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт май 23, 2013 23:16

Сергей Р писал(а):В поселке имени Желябова Устюженского района будет построен мост через реку Молога.

короткое видео с левого берега
короткое видео с правого берега
год 2013-й:
Вложения
110_0324.JPG
Изгиб в центре остался

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Пт окт 25, 2013 22:28

"Кузьминский железнодорожный мост - железнодорожный разводной мост вертикально-подъёмного типа через реку Неву. По этому мосту проходит однопутная железнодорожная линия от Санкт-Петербурга (Ладожский вокзал) на Горы. Конструкция моста допускает возможность переправы автомобильного и гусеничного транспорта.[источник не указан 114 дней]"

"По состоянию на 2009 год к мосту ведут две просёлочные дороги, ранее использовавшиеся исключительно военными. Перед мостом с каждой стороны — действующие КПП со шлагбаумами.

С советских времен по этому железнодорожному мосту запрещён проход пешеходов и пересечение его на велосипеде, точнее говоря, такое пересечение регламентировано и осуществляется по спецпропускам, выдаваемым ведомственной охраной РЖД — у моста нет тротуара; кроме того, объект считается стратегическим[6].

Мост расположен на станции Павлово-на-Неве между платформой 26-й километр и платформой Геройская линии Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Горы."

Кто-нибудь проезжал по этому мосту на велосипеде или автомобиле?

Skaushka
Активист
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 13:30

Сообщение Skaushka » Сб окт 26, 2013 8:12

Prof писал(а):"Кузьминский железнодорожный мост - железнодорожный разводной мост вертикально-подъёмного типа через реку Неву. По этому мосту проходит однопутная железнодорожная линия от Санкт-Петербурга (Ладожский вокзал) на Горы. Конструкция моста допускает возможность переправы автомобильного и гусеничного транспорта.[источник не указан 114 дней]"

"По состоянию на 2009 год к мосту ведут две просёлочные дороги, ранее использовавшиеся исключительно военными. Перед мостом с каждой стороны — действующие КПП со шлагбаумами.

С советских времен по этому железнодорожному мосту запрещён проход пешеходов и пересечение его на велосипеде, точнее говоря, такое пересечение регламентировано и осуществляется по спецпропускам, выдаваемым ведомственной охраной РЖД — у моста нет тротуара; кроме того, объект считается стратегическим[6].

Мост расположен на станции Павлово-на-Неве между платформой 26-й километр и платформой Геройская линии Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Горы."

Кто-нибудь проезжал по этому мосту на велосипеде или автомобиле?


Я был у него с правого берега (правда там он превращается в левый :) Со стороны Дубровки.
Там дорога подходит вплотную к мосту, дальше шлагбаум. А на самом мосту - совмещенка.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб окт 26, 2013 12:36

Мне понравилось другое:
Изображение
Кузьминский железнодорожный мост является самым низким из мостов через Неву по высоте разводного пролёта. Это не является проблемой в обычной ситуации, но при высоком уровне воды в реке Неве просвета разведённой переправы недостаточно для прохода флота, в первую очередь крупногабаритного пассажирского. В экстремальных ситуациях производится разборка моста для обеспечения прохождения водного транспорта

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт окт 29, 2013 14:52

The World's Longest Overwater Bridge
Может и нет ничего не обычного в представленном сооружении, но в связи со строительством ЗСД можно посмотреть как в америке развлекаются с сокращением расстояний.

Sasha27
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 7:27
Откуда: Ленина

Сообщение Sasha27 » Вт дек 10, 2013 9:24

Обычный мост )

Anatolii
Искатель
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 20:54
Откуда: Адмиралтейский район

Сообщение Anatolii » Ср дек 11, 2013 9:17

Мост в Portugalete уже выкладывали ранее.
На днях побывал на верху моста. Вот такой любопытный ракурс.
Вложения
DSC00818.JPG

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Ср дек 11, 2013 17:38

Сергей Р писал(а): В экстремальных ситуациях производится разборка моста для обеспечения прохождения водного транспорта


Там подмостовой габарит в наведённом состоянии 16 м при среднем уровне воды. При высоком уровне он становится меньше и тогда мост разводят — габарит в разведённом состоянии становится 40 м. "Разборка" моста — это на совести журналистов по ссылке.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб мар 22, 2014 19:42

Чудеса мостостроения

До1908 года в США строили очень интересные мосты из бревен, скрепляя из огромными стальными скобами. Примечательно, что эти огромные конструкции строились на временной основе и в основном там, где необходимо было проложить железную дорогу для доставки леса с мест вырубок.


Изображение

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн мар 24, 2014 10:47

Офигенно! И главное, они легко разбираются обратно на брёвна, которые можно пустить в дело.

123pochta69
Читатель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 20:45
Откуда: Проспект Непокоренных
Контактная информация:

Сообщение 123pochta69 » Пн мар 24, 2014 19:37

Интересная конструкция бревенчатого моста. Гениальность данной конструкции в простоте, без сложных форм и расчетов.
Последний раз редактировалось 123pochta69 Вс июн 15, 2014 19:13, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт май 27, 2014 23:41

Не знаю где, но фото красивое:

Изображение