Решил показать форумчанам фото очень интересного моста.
Мост (часто называемый Чёртов мост, недалеко от Торжка в Тверской обл.) построен небезизвестным архитектором Львовым, в конце 18-го века.
Арочный мост, по задумке архитектора, из камней и валунов без каких-то скрепляющих элементов (без цемента, без бетона), держащихся только за счет трения и силы тяжести
За долгие годы, конечно, конструкцию моста немного "подправили".
Ширина моста шире, чем для современных двух полос движения.
Замечу, что мост реально смотриться впечатляюще, чем на фотографиях.
Кому хочется еще видов см.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image
и небольшое описание усадьбы с мостом
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B1%D0%B0)
Необычные мосты
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Re: Необычные мосты
MTs писал(а):Арочный мост, по задумке архитектора, из камней и валунов без каких-то скрепляющих элементов (без цемента, без бетона), держащихся только за счет трения и силы тяжести
Теоретически, конечно понятно, но "уму не постижимо"...
Результат применения теории впечатляет.
P.S. В Финляндии, в центре Эврика, каждый может "поверить теорию практикой" (фото во вложении).
Re: Необычные мосты
Дмитрий Кудряшов писал(а):MTs писал(а):Арочный мост, по задумке архитектора, из камней и валунов без каких-то скрепляющих элементов (без цемента, без бетона), держащихся только за счет трения и силы тяжести
Теоретически, конечно понятно, но "уму не постижимо"...
Результат применения теории впечатляет.
...
Меня больше впечатлило как достаточно большие камни установлены.
Поднять их можно, например, за канаты. Это не самая большая проблема. Но когда их поставили, канаты же надо как-то вынуть (снять) из-под камня. Большинство камней стоит "на попа", а не лежа.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 4202
- Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
- Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
- Контактная информация:
Re: Необычные мосты
MTs писал(а):Меня больше впечатлило как достаточно большие камни установлены.
Поднять их можно, например, за канаты. Это не самая большая проблема. Но когда их поставили, канаты же надо как-то вынуть (снять) из-под камня. Большинство камней стоит "на попа", а не лежа.
Камни укладывались на опалубку, которая была в арках на период строительства, так что проблем вытащить канат, наверное, не было, к тому же, большие камни только с краю, остальные гораздо меньше.
Re: Необычные мосты
Дмитрий Кудряшов писал(а):Камни укладывались на опалубку, которая была в арках на период строительства, так что проблем вытащить канат, наверное, не было, к тому же, большие камни только с краю, остальные гораздо меньше.
Насчет опалубки я почти не сомневаюсь. это была первая мысль, когда увидел собственными глазами. Только неровные камни даже на опалубке не так легко прямо устанавливаются.
Такое впечатление, что последние камни (по центру моста) чуть ли не вбивали. Они немного не "в строю"
Re: Необычные мосты
MTs писал(а):Меня больше впечатлило как достаточно большие камни установлены.
Поднять их можно, например, за канаты. Это не самая большая проблема. Но когда их поставили, канаты же надо как-то вынуть (снять) из-под камня. Большинство камней стоит "на попа", а не лежа.
Непонятно, в чем сложность.
Арки всегда собирают не "в воздухе" (как собирает мост мальчик на фото выше), а по направляющей.
Ставится деревянный полукруг в проем, на котором должна быть собрана арка. В случае моста, деревянная конструкция, представляющая в сечении полукруг, собирается на земле. Потом вокруг деревянной конструкции собирается из камней мост, камни же, ложащиеся на деревянное основание, ориентируются надлежащим образом. Закатывать их туда (в горку) можно хоть руками по деревянным полозьям-направляющим. После установки самого верхнего элемента-замка (камня, который запирает вершину арки) , теоретически, деревянную конструкцию внутри собранной арки можно разбирать, "замок" держит всю арку. Но на практике, конечно, сначала собирают всю конструкцию из строительного материалв (кирпич, тесанный камень, круглый булыжник) целиком, а уже потом разбирают деревянный полукруг внутри арки.
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
У нас бы сказали, что это физически не возможно.
А если и возможно, то не соответствует СНиП, СанПиН и т.д.
http://www.ro-ad.org
А если и возможно, то не соответствует СНиП, СанПиН и т.д.
http://www.ro-ad.org
- Klaus
- Активист
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 23:17
- Откуда: о. Декабристов, Купчино
giper писал(а):У нас бы сказали, что это физически не возможно.
А если и возможно, то не соответствует СНиП, СанПиН и т.д.
http://www.ro-ad.org
Интересно, а в чём прикол? Зачем нужен такой "мост"?
Т.е. в первую очередь непонятно это канал или озеро?
И во вторую практический смысл. Неужели только из-за дешивизны?
Klaus писал(а):Интересно, а в чём прикол? Зачем нужен такой "мост"?
Т.е. в первую очередь непонятно это канал или озеро?
И во вторую практический смысл. Неужели только из-за дешивизны?
Дешевизна вообще не при чем. Такой мост сделан только чтобы он не бросался в глаза, т.е. для сохранения аутентичного вида =). Это ров вокруг крепости.
Подробности:
http://ibigdan.livejournal.com/9650293.html
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17366
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
В поселке имени ЖелябоваУстюженского района будет построен мост через реку Молога. Такое заявление сделал Губернатор области Вячеслав Позгалев. Новый мост не только станет спасительной ниточкой для местных жителей. Он имеет стратегическое значение для Устюженского района и Вологодской области в целом.
смотреть видео
..спросите к чему это я? Чего необычного? Дело в том, что мост будет однополосный с реверсивным движением и светофором. Движение там через Мологу не такое интенсивное (предполагается до 250 машин в сутки), но губернатор решил сделать мост капитальным.
Подумалось, что при нашем скудном финансировании этот пример может оказать положительную роль в формировании мнения, что многие тупики могли бы уже в очень скором времени получить решение. Например, переправа через Вуоксу возле Барышево или каждый может от себя предложить еще варианты для урезанного в половину моста.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17366
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
..я не про временные схемы, а про постоянное движение, и уж конечно, не на популярнейших федеральных трассах, а на местных маршрутах, где и дороги местами могут строится однополосными, о чем писали ранее, с уширениями местами.giper писал(а):Дело в том что такой мост есть на Федеральной трассе "Россия". Это между Москвой и Петербургом, а вы про какую-то Мологу...
Кстати, тут тоже можно было бы построить экономный мост.