Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)
Вот накой черт там скорость 1600 км/час, и время езды 5 минут, если там соответсвующего пассажиропотока нет, и он не предвидится. Если только цену на водку в Эстонии уменьшить, и предложить финнам по быстрому до Таллинна сгонять, тяпнуть соточку. Бред какой-то...
P.s. Посмотрел в вики, что Евротеннель между Францией и Великобританией длинной 51 км, стоимостью 10 млрд.фунтов и временем сторительства 7 лет по некоторым оценкам не окупится никогда. Это при том, что там пассажиропоток за 2011 год около 19 млн. человек. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0% ... 0%BB%D1%8C
Это получается каждому жителю Финляндии и Эстонии в год по тоннелю нужно ездить не меньше 3 раз. Не проект, а насмешка над здравым смыслом, если конечно о нем говорят всерьез.
P.s. Посмотрел в вики, что Евротеннель между Францией и Великобританией длинной 51 км, стоимостью 10 млрд.фунтов и временем сторительства 7 лет по некоторым оценкам не окупится никогда. Это при том, что там пассажиропоток за 2011 год около 19 млн. человек. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0% ... 0%BB%D1%8C
Это получается каждому жителю Финляндии и Эстонии в год по тоннелю нужно ездить не меньше 3 раз. Не проект, а насмешка над здравым смыслом, если конечно о нем говорят всерьез.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
jangolen писал(а):Существующее паромное движение позволяет эстонцам ездить на работу в финку. С условиями не хуже наших пригородов.
Существующее паромное движение крайне дорого, чтобы ездить на работу каждый день. В тот день, когда я приценивался - паром Хельсинки-Таллин (с машиной, но без каюты) стоил столько же сколько паром Турку-Стокгольм (с машиной и каютой), а расстояние и сервис принципиально разные.
А раз оно такое дорогое (думаю не в последнюю очередь из-за стоимости обслуживания в порту), то и вероятность тоннеля выше, ведь его можно сделать за те же деньги и считать, что 60-70% потока пойдет по тоннелю.
В Дании очевидно, что все тоннели-мосты экономически обсчитываются именно исходя из стоимости паромов.
Меня смущает газопровод, который по дну проходит как раз над тоннелем, как бы не порвало его при просадке.
А в качестве оффтопа: можно будет снять фильм катастрофу, как капсула из желатина застряла с пассажирами посреди тоннеля и в течении всего фильма они выживают, питаясь оболочкой и по жребию выкидывая по одному тех, кого оболочка не может вместить
А в качестве оффтопа: можно будет снять фильм катастрофу, как капсула из желатина застряла с пассажирами посреди тоннеля и в течении всего фильма они выживают, питаясь оболочкой и по жребию выкидывая по одному тех, кого оболочка не может вместить
Свежая статья на фонтанке.фи:
Пара сайтов по теме, можно почитать на английском языке:
http://finestlink.fi/en/
http://satamauudistuu.fi/en
Хельсинки и Таллин встретятся под водой за деньги ЕС
5 января 2016
Финляндия и Эстония сделали первый шаг к реализации давно планируемого проекта по строительству железнодорожного тоннеля по дну Финского залива. По прогнозам, в 2030 году ежегодный пассажиропоток составит свыше 11 млн человек, а стоимость билета на поезд между Хельсинки и Таллином будет 36 евро. Однако власти республик говорят, что реализация FinЕst невозможна без финансовой поддержки ЕС и объединения с другим масштабным проектом - Rail Baltica, связывающим страны Балтии с Польшей.
О строительстве тоннеля под Финским заливом для грузоперевозок и пассажироперевозок и Финляндия, и Эстония говорили давно. Еще в 2008 году мэры городов Хельсинки и Таллина утвердили протокол о намерениях. Сегодня, 5 января, меморандум о сотрудничестве по возведению железнодорожного тоннеля подписали министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, министерство экономики Эстонии, города Таллин и Хельсинки, округ Хельсики-Уусимаа и Харьюская уездная управа (Эстония). Ориентировочная стоимость проекта с учетом оборудования и железнодорожных составов составляет 9 - 13 млрд евро. Реализация планов возможна в случае, если Евросоюз возьмет 40% финансирования на себя.
Главный советник по вопросам политики в области транспорта и инфраструктуры Федерации финской индустрии (Confederation of Finnish Industries) Тиина Хаапасало (Tiina Haapasalo) отмечает, что 40% средств, которые Брюссель может выделить на этот тоннель, — небольшой объем, учитывая, что на проект Rail Baltica, который должен соединить страны Балтии с Западной Европой, ЕС готов выделить 85% от суммарной стоимости в 665 млн евро. Напомним, Еврокомиссия одобрила заявку на предоставление 540 млн евро для продолжения строительства железнодорожной линии европейского стандарта Rail Baltica.
Хаапасало отмечает, что в случае отказа Брюсселя странам будет непросто самостоятельно найти более пяти миллиардов евро. Остальные средства под FinEst оба государства - Эстония и Финляндия — намереваются получить в виде кредитов сроком на 35−40 лет. Главный советник добавила, что будет безопаснее, если доля ЕС в проекте будет составлять более половины. Ранее в Еврокомиссии подводный тоннель называли дорогим проектом и в 2009 году отказали в финансировании.
Согласно предварительному технико-экономическому обоснованию FinEst, строительство 80-километрового участка железной дороги (из которых 50 - 70 км пройдут под водой), соединяющего железнодорожную станцию Пасила (Pasila) в Хельсинки с Юлемисте (Ülemiste) в Таллине, повлечет за собой три основные статьи расходов. Так, на проведение землеройных работ необходимо около 3 млрд евро, технические системы и системы безопасности потребуют еще 2 - 3 млрд евро инвестиций. Более 1 млрд евро будут стоить железнодорожные составы и сопутствующее оборудование. «Еще 1 - 3 млрд евро будет зарезервировано на непредвиденные расходы», - сообщил арифметику проекта Улла Тапанинен (Ulla Tapaninen), эксперт по логистике и поставкам из администрации города Хельсинки. Следующий логичный шаг, по словам эксперта, проведение анализа всех рисков при строительстве тоннеля.
Власти обеих стран отмечают, что этот проект окупится только в том случае, если через него пройдет Rail Baltica. Хельсинки и Таллин соединит железнодорожное сообщение с европейской шириной колеи 1435 мм, то есть она должна совпадать с планируемой железнодорожной линией Rail Baltica. В случае одобрения заявки, а по данным портала Хельсинки, это возможно в апреле 2016 года, тоннель будет построен к 2030 году и ежегодный пассажиропоток составит 11 млн человек. В настоящее время более 8 млн туристов ежегодно путешествуют между Хельсинки и Таллином. Согласно статистике, около 60 тысяч эстонцев работают в Финляндии, большинство из которых на выходные и праздники отправляются домой. По словам Тапанинена, в планах еженедельный трафик между городами превратить в ежедневный. И если поездка домой для пассажиров будет занимать всего полчаса, в то время как сейчас это два часа, а в период с апреля по ноябрь - один час и сорок минут, то такой транспорт будет пользоваться популярностью. «Это означает, что 11 миллионов рабочих будут путешествовать между Хельсинки и Таллином каждый год, или около 25 тысяч человек в день», - говорит эксперт. По предварительным расчетам, стоимость билета будет 36 евро.
Власти подчеркивают, что большая часть грузов между портовыми городами по-прежнему будет перевозиться судами по Финскому заливу. Хаапасало отмечает, что логистические грузовые компании из Дании, Нидерландов, Германии и Швеции, которые уже работают с финскими компаниями, в будущем могли бы использовать тоннель для грузоперевозок. Тапанинен добавляет, что тоннель поспособствует развитию туризма и многие пассажиры могли бы продолжить путешествие по морю на паромах.
В течение года рабочая группа из представителей администраций Хельсинки и Таллина начнет разрабатывать схему движения общественного транспорта, парковки для автомобилей и туристические карты для путешественников.
Проект может быть реализован не ранее 2030 года.
Rail Baltica - единая европейская колея - должна соединить Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву. Проект предусматривает строительство железнодорожной линии европейского стандарта (1435 мм) в странах Балтии. Проект планируется завершить к 2024 году. В Каунас в конце августа прибыл первый поезд по трассе Rail Baltica из Польши.
При создании статьи были использованы материалы Новостной службы Yle, портала города Хельсинки.
Пара сайтов по теме, можно почитать на английском языке:
http://finestlink.fi/en/
http://satamauudistuu.fi/en
- ooo
- Энтузиаст
- Сообщения: 3395
- Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
- Откуда: Деревня
- Контактная информация:
Re: Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)
Руководитель проекта: туннель Таллинн-Хельсинки будет готов через пять лет (13.11.2017, Delfi)
Руководитель проекта туннеля Таллинн-Хельсинки Питер Вестербака сказал финскому изданию Hufvudstadsbladet, что строительство начнется на китайские средства в следующем году и будет завершено в течение пяти лет.
”Технически это не представляет никакой проблемы. Его можно построить за пять лет. Мы говорим о туннеле, который будет готов в 2020-х, а не в 2030-х, — сказал он. — Пока мы не видим никаких проблем, которые нельзя было бы разрешить”.
Для бурильных работ необходимо 12 буровых установок стоимостью 30 млн евро каждая. ”Китай внедряет масштабные инфраструктурные проекты по всему миру, поэтому совсем неудивительно, что они заинтересованы и в этом строительстве”, — сказал Вестербака.
Для того, чтобы уложиться в пять лет, планируется проводить бурильные работы одновременно с шести направлений. Будет построено два туннеля диаметром 17 метров. ”Это больше, чем надо, но остальное можно использовать в будущем”, — отметил Вестербака.
”Это полностью частный проект, мы не будем ходатайствовать о государственных или европейских деньгах. Мы постараемся оптимизировать все процессы, чтобы сделать все максимально быстро, что тоже позволит сэкономить средства”, — сказал он. По его словам, тоннель окупит себя в течение 37 лет при условии, что билет будет стоить в среднем 50 евро. Время поездки составит около 20 минут. ”Линию будет обслуживать скоростной поезд, который едет со скоростью 350 км. Это технология, которая уже существует в Китае и Японии, так что технологического риска нет”, — заверил Вестербака.
Re: Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)
Сообщается, что несмотря на наличие иностранных инвесторов данный стратегический объект будет находиться в собственности Финляндии.
Предприниматель уточнил, что на реализацию проекта потребовалось 15 миллиардов евро. В настоящее время они располагают 16 единицами бурового оборудования. Известно, что первые поезда по тоннелю планируется запустить уже в 2024 году.
https://ko.ru/news/sozdatel-angry-birds ... peterburg/
Re: Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)
Prof писал(а):первые поезда по тоннелю планируется запустить уже в 2024 году.
Запомните этот твит!