kot писал(а):Дело в том, что Испания и Португалия пользуются "иберийской" колеёй, она ещё шире нашей. И это не мешает им ездить на своих поездах во Францию.
То, что испанцы могут на своих поездах ездить во Францию - это не удивляет.
Вопрос в том, как к ним могут ездить французы ?
Или, как какие-нибудь норвежцы гоняют поезда в Финляндию?
Неужели, ширина тележки, куда вставляются колесные оси, во всем мире одинаково широкая, даже на тех поездах, которые эксплуатируются в странах с самой узкой колеей ?
===
Просто Справка.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_колея
С середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже – СССР), Финляндии и Монголии была ширина колеи 1524 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации товарных поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. После распада СССР это – стандарт ширины колеи на железных дорогах всех стран, образовавшихся на его месте. Железные дороги Финляндии до настоящего времени продолжают использовать прежний стандарт – 1524 мм.
Самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии)
1668 мм: Португалия; Испания.
1665 мм: Португалия.
1575 мм: Ирландия.