СОЗДАТЬ Искусственный остров из отходов строительства
19:04 08.04.2009
Финский архитектор М. Каллиала предложил создать
искусственный остров из отходов строительства подводного тоннеля между Хельсинки и Таллинном.
Согласно проекту, получившему название Talisink, в ходе прокладки железнодорожного тоннеля под дном Финского залива, будет выработано до 16 млн кубометров гранита.
Его хватит на то, чтобы насыпать остров площадью до 2 кв. км.
На острове смогут проживать около 20000 человек. Кроме того, там предполагается разместить офисы совместных
финско-эстонских предприятий, а также объекты курортной недвижимости, пляж, небольшой порт, центр конгрессов и ветряную электростанцию...
dv.ee.
Источник: http://www.47news.ru
Подводный ж/д тоннель между Хельсинки и Таллином (проект)
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17387
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
..я вот именно про тоннель первый раз услышал...сколько он стоить будет этим двум странам и как там газопровод!!!!
Последний раз редактировалось Сергей Р Ср апр 08, 2009 23:12, всего редактировалось 1 раз.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тоннель%20 ... 20Таллином
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=19402084
http://www.hs.fi/kaupunki/artikkeli/Hel ... 5242680657
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=19402084
http://www.hs.fi/kaupunki/artikkeli/Hel ... 5242680657
Последний раз редактировалось Alex Сб окт 06, 2012 23:21, всего редактировалось 1 раз.
Начать планирование работ по строительству железнодорожного тоннеля по дну Финского залива между городами Хельсинки и Таллинн договорились мэры этих городов.
В соответствии с подписанным в пятницу мэром Хельсинки Юсси Паюненом и мэром Таллинна Эдгаром Сависааром договором о намерениях, Финляндия и Эстония в течение мая будут согласовывать с ЕС финансирование проведения предварительных исследований.
Строительство такого тоннеля отвечает интересам не только грузовых и транспортных компаний, но и туристических, которые получат ещё одну возможность организации экскурсий и туров из Таллина в Хельсинки и наоборот.
Источник: Интерфакс.
ИМХО Мягко говоря, весьма спорный проект.
В соответствии с подписанным в пятницу мэром Хельсинки Юсси Паюненом и мэром Таллинна Эдгаром Сависааром договором о намерениях, Финляндия и Эстония в течение мая будут согласовывать с ЕС финансирование проведения предварительных исследований.
Строительство такого тоннеля отвечает интересам не только грузовых и транспортных компаний, но и туристических, которые получат ещё одну возможность организации экскурсий и туров из Таллина в Хельсинки и наоборот.
Источник: Интерфакс.
ИМХО Мягко говоря, весьма спорный проект.
Дело в том, что этот проект, так сильно продавливаемый эстонской стороной в Евросоюз стОит сами понимаете огромных денег и их сейчас ни у кого нет и выделять на это никто не собирается. А так, потрясти воздух перед Россией, дескать мы и без вас проживем, на это затрат не надо.
Если набрать в любом поисковике что-то типа туннель между Хельсинки и Таллином, то информации найдете предостаточно, ибо про него уже несколько лет говорят и говорить будут.
Если набрать в любом поисковике что-то типа туннель между Хельсинки и Таллином, то информации найдете предостаточно, ибо про него уже несколько лет говорят и говорить будут.
ИльяШ писал(а):Идея интересна в том смысле, что обе стороны железнодорогизировались под воздействием России - соответственно колея там одинаковая и значит возможно более быстрое движение.
А я слышал, что все новые ж/д Финляндия строит с европейской шириной колеи, и вообще, реконструирует старые ветки с советской шириной на более узкую. Это неправда ?
Да не будет этого тоннеля никогда. Если даже тоннель под Ла-Маншем только один раз сумел не показать годового убытка, а случилось это в 2007-м, году бешеных денег, то тоннель Хельсинки-Таллин, в полтора раза длиннее (и наверняка дороже в эксплуатации), с пассажиро- и грузопотоком в десятки раз меньше, чем между Францией и Англией, обречён стать колоссальной статьёй расходов в бюджетах обоих государств. Никто в своём уме не профинансирует его. Ну, если эстонцы до сих пор верят, что общеевропейские дяди дадут им поворовать на этой стройке - флаг им в руки. Только у дядь у самих в последнее время туго с деньгами, самим не хватает, так что кормить ещё и эстонских коррупционеров никому не надо.
Alex
это полная чушь. Главное - в этой смене колеи нет никакого смысла, а расходы сумасшедшие.
Alex
это полная чушь. Главное - в этой смене колеи нет никакого смысла, а расходы сумасшедшие.
Инженер писал(а):Я про тоннель еще лет десять назад слышал, если не больше.
На вид-проект очень логичный. И Россию сразу отрежут.....
Специально подробно не интересовался, только щас увидел картиночки....
Чисто технически -вполне возможно...
Технически - возможно, экономически - полный бред.Скоростной паром ходит 6 раз в день время в пути - 2 часа. "Россию отрезать" - дороговато обойдется.
Финляндия не перешивает свою колею на европейскую. Я не знаю, как они строят новые дороги, но переход с одной колеи на другую сейчас проработан достаточно хорошо.Alex писал(а):А я слышал, что все новые ж/д Финляндия строит с европейской шириной колеи, и вообще, реконструирует старые ветки с советской шириной на более узкую. Это неправда ?
Дело в том, что Испания и Португалия пользуются "иберийской" колеёй, она ещё шире нашей. И это не мешает им ездить на своих поездах во Францию. И перешивать ничего не собираются.
Более широкая колея гораздо выгоднее- грузоподьёмность больше.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
Никогда не слышал о таком перешивании. По крайней мере ветка новая от Лахти напрямую к Хельсинки совместима с нашей (не советской, а российской).
kot, расскажи как технологически решается проблема разных ширин в современном мире? Колесные пары переставляют как-то по-новому или появился более грамотный подход?
ТБ, с Норвегией жд соединения нет. Кстати, а как со Швецией? Там какия колея и что с переходом на севере ботнического залива?
Про тоннель - насколько я понимаю - тут почвы хорошие - скальные. Тоннель в таком случае требует гораздо меньше обслуживания и дешевле строится. Японцы же строят железнодорожные дальнобойные тоннели, причем еще и в неустойчивом сейсмоопасном грунте.
kot, расскажи как технологически решается проблема разных ширин в современном мире? Колесные пары переставляют как-то по-новому или появился более грамотный подход?
ТБ, с Норвегией жд соединения нет. Кстати, а как со Швецией? Там какия колея и что с переходом на севере ботнического залива?
Про тоннель - насколько я понимаю - тут почвы хорошие - скальные. Тоннель в таком случае требует гораздо меньше обслуживания и дешевле строится. Японцы же строят железнодорожные дальнобойные тоннели, причем еще и в неустойчивом сейсмоопасном грунте.