Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср сен 19, 2012 16:16

ООО "Хладорос" построит многофункциональный комплекс по хранению сельхозпродукции площадью 40 тыс. м2 и стоимостью 2,5 млрд рублей в Янино (Ленинградская область).

Об этом сообщил вице-губернатор по агропромышленному комплексу правительства Ленинградской области Сергей Яхнюк. Реализация проекта, который частично финансируется по госпрограмме развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, начнется в I квартале 2013 года и завершится в I квартале 2014 года. «Росагролизинг» выделит порядка 2 млрд рублей кредитных средств.

Как сообщил генеральный директор предприятия Алексей Богомолов, комплекс будет рассчитан на круглогодичное хранение 65 тыс. т овощей, фруктов, мяса, рыбы и морепродуктов. "Автопарк из 30 машин с холодильным оборудованием будет обслуживать Петербург и Ленинградскую область", - отметил Богомолов.

Появление качественного логистического комплекса базы позволит местным хозяйствам увеличить объемы производства, так как существующих складов не хватает.

ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт сен 20, 2012 18:46

«Кировский завод» и Euro Group S.p.A. создадут СП

19 сентября ОАО "Кировский завод" и европейский промышленный холдинг Euro Group S.p.A. подписали в Берлине Меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия в области производства компонентов для электрических машин. Объем инвестиций в проект составит не менее 7,5 млн. евро. Запуск производства намечен на июль 2013г.

Совместное предприятие создается с целью изготовления изделий из электротехнической стали, сердечников роторов для электродвигателей и генераторов. Новое производство будет расположено в Санкт-Петербурге на территории ОАО "Кировский Завод". Финансовые вложения в проект составят не менее 7,5 млн. евро в течение ближайших 5 лет.

Вкладом итальянского холдинга Euro Group S.p.A. во вновь создаваемую компанию станет оборудование, инвестиции, практический опыт, ноу-хау, технологии производства и знание рынков. Одним из ключевых потребителей продукции новой компании может стать дочернее предприятие концерна Siemens AG, в число основных направлений деятельности которого входит выпуск электротехники и энергетического оборудования. Со своей стороны, ОАО "Кировский завод" предоставит площадку для размещения нового производства, собственные технологии и разработки, необходимые финансовые вложения, обеспечит организационную, юридическую и практическую поддержку запускаемого проекта на местном уровне, а также возьмет на себя решение текущих производственных вопросов, связанных со снабжением, логистикой и др. Согласно Меморандуму, 51% акций новой компании будет принадлежать холдингу Euro Group S.p.A., 49% акций будет находиться в собственности ОАО "Кировский завод".

Генеральный директор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко и президент Euro Group S.p.A. Серджио Иори подписали Меморандум в Берлине в рамках международной конференции "Железнодорожное машиностроение", состоявшейся в рамках международной выставки Innotrans 2012. Заключение Меморандума стало результатом активных переговоров, проведенных представителями компаний в течение 2012г. Документ фиксирует намерения сторон по созданию совместного предприятия, а также определяет ключевые этапы на пути к запуску производства. Согласно Меморандуму, учредительный договор должен быть подписан уже до конца 2012г. Начало производственной деятельности нового предприятия намечено на июль 2013г.


Ссылка

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пн сен 24, 2012 18:45

Из газеты «Деловой Петербург» № 168 (3665) от 24 сентября 2012 года (понедельник)

Alstom склоняется к Петербургу
Берлин.
Французский концерн Alstom склоняется к производству трамваев совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) в Петербурге. «Для начала нам надо выиграть тендер Москвы, и в случае выигрыша мы в Петербурге откроем завод, который будет производить трамваи «премиум–класса», — заявил управляющий директор Alstom по России и СНГ Бернар Гоннэ.
«Мы предусматриваем, что мощность этого завода будет 100 трамваев в год, и это будет один из самых крупных в мире заводов по производству трамваев», — добавил он.
/Интерфакс/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср ноя 21, 2012 1:27

Структуры Алексея Мордашова планируют построить сульфатно–целлюлозный завод в Подпорожском районе Ленобласти. Предприятие стоимостью $2 млрд может занять 15–20% российского рынка целлюлозы, который благодаря экспорту интенсивно растет. Глава "Северстали" и "Севергрупп" вернулся к спорному с экологической точки зрения проекту после того, как к власти в Ленобласти пришел Александр Дрозденко. С новым губернатором Алексея Мордашова связывает общий знакомый — близкий к президенту РФ Владимиру Путину банкир Юрий Ковальчук.

ДП

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Чт ноя 22, 2012 15:07

Было:

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 0545#30545
ДЛЯ HEWLETT-PACKARD И FOXCONN В Колпине достраивается завод
В Колпине достраивается завод для Hewlett-Packard и Foxconn строго по графику
Компании Hewlett-Packard и Foxconn, заложившие в прошлом году первый камень в строительство совместного завода по производству персональных компьютеров, готовится принимать первую очередь. Несмотря на неблагоприятные экономические условия, строительство идет в соответствии с планом.


http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 7507#57507
Hewlett-Packard запускает завод по производству ПК в ЛО

В конце апреля 2010 г. Hewlett-Packard (HP) и Foxconn запустят завод по производству персональных компьютеров в поселке Шушары (Ленинградская область), пишет сегодня газета «РБК daily». Изначально предполагалось, что стоимость проекта составит 50 млн долл., в HP говорят, что удалось уложиться в меньшую сумму.


Что вышло:

Деловой Петербург, 22.11.12 | №210 (3707)

Foxconn решает, имеет ли смысл достраивать завод
СПб. Hon Hai Precision Industry Co. Ltd. (Foxconn, Тайвань) в 2013 г. может принять окончательное решение о прекращении проекта строительства завода по сборке компьютеров в Петербурге стоимостью $50 млн, сообщил гендиректор ООО «Фоксконн Рус» Андрей Коржаков. Стройка была заморожена в 2009 г. «Наверное, в течение 2013 г. будет окончательное решение: либо компания приступает к достройке завода, либо уходит из России», — сказал он. Среди причин возможного отказа от строительства Андрей Коржаков назвал ситуацию с балансом импортных пошлин на готовую продукцию и комплектующие для электроники и вступление России в ВТО. «Все больше теряется смысл производства в России», — сказал директор компании. /Интерфакс/

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7083
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Чт ноя 22, 2012 21:36

Alex писал(а):...Foxconn решает, имеет ли смысл достраивать завод

Наигрались значит в *бизнес па-русске*... :?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт янв 03, 2013 22:25

Продолжается стройка, см.фото, кстати, до построенных корпусов и вдоль них уже уложен асфальт.
Вложения
109_0131.JPG
Сами корпуса, вид на северо-запад
109_0132.JPG
Стенд

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7083
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пт фев 01, 2013 13:36

Фильм канала РОССИЯ24 об Ижорских заводах (Колпино) - http://youtu.be/cIRdWfpiuJQ
Не только собственно об ОАО *ИЗ*, а обо всей Ижорской площадке группы ОМЗ.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср мар 27, 2013 23:37

Renaissance Construction привлечёт турецких резидентов в индустриальный парк «Кола»
На международной выставке коммерческой недвижимости и инвестиций MIPIM-2013 в Каннах состоялась встреча вице-губернатора Ленинградской области Дмитрия Ялова, руководителей компаний Tellus Group и турецкого строительного холдинга Renaissance Construction.
Компания Tellus Group совместно с холдингом Renaissance Construction реализует проект по созданию индустриального парка «Кола» во Всеволожском районе Ленинградской области, рядом с пересечением Мурманского шоссе и КАД. Территория парка составляет 123,7 га.
Проект представляет собой промышленную территорию, где на одной площадке могут разместиться логистические комплексы, склады, производственные помещения, здания комбинированного назначения, офисные и общественно-деловые комплексы.
Общий объем инвестиций на создание индустриального парка «Кола» составит 13,5 млрд. рублей. В том числе 600 млн. рублей на 2013 год. Реализация данного инвестиционного проекта позволит создать в Ленобласти более 5 тыс. новых рабочих мест. После выхода предприятия на проектную мощность общий объем поступлений в бюджеты всех уровней составит 1,99 млрд. рублей, в том числе в бюджет Ленобласти 1,2 млрд. рублей.
Во время переговоров с представителями администрации Ленобласти, которые прошли на международной выставке MIPIM в Каннах, руководство компании «Ренейссанс Констракшн Холдинг» выразило готовность не только строить объекты на территории индустриального парка «Кола», но и привлекать потенциальных резидентов нового индустриального парка из числа турецких компаний. Как рассказал вице-губернатор Дмитрий Ялов, в рамках Петербургского международного экономического форума между правительством области, турецким инвестором и Tellus Group будет подписано соответствующее соглашение.

ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Сб мар 30, 2013 2:25

Соучредитель кооператива "Озеро" Николай Шамалов вложит 300 млн рублей в хозяйство по выращиванию крупного рогатого скота в Ленобласти,..в Приозерском районе

ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт апр 16, 2013 13:49

...интересная информация из москвы:

Закрытие МКАД для грузовиков подняло ставки в подмосковных складах
В результате закрытия МКАД для проезда большегрузного транспорта ставки аренды на складские помещения в 10-километровом радиусе от МКАД стали на 10-12% выше среднерыночных, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank
Эксперты отмечают, что ранее столь заметной дифференциации не было и разница между этими показателями составляла не более 5-7%.
Теперь же в районе первой бетонной дороги (А107) девелоперы предлагают помещения по ставкам, находящимся в диапазоне 135-140 $/кв. м/год, в то время как площади в проектах, расположенных на удалении 5-10 км от МКАД ставки достигают 150 $/кв. м/год.
Средние арендные ставки на рынке качественной складской недвижимости московского региона в первом квартале составили 135-140 $/кв. м/год для объектов класса А.

Интерфакс

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт апр 26, 2013 23:34

Schmitz запустит завод под Питером
В ноябре нынешнего года немецкий концерн Schmitz Cargobull, занимающий ведущие позиции на мировом рынке прицепных систем, планирует запустить в Санкт-Петербурге многопрофильное производство (Multi-Production Plant). Как сообщила редакции пресс-секретарь концерна Ольга Лойер, это новость должна порадовать российских автоперевозчиков, которые испытывают большую потребность в высококачественных и эффективных транспортных решениях.
До конца июня текущего года Schmitz Cargobull планирует завершить строительство более крупного многопрофильного производственного комплекса. Новый цех расположен на юго-западе Санкт-Петербурга, в непосредственной близости от федеральной трассы М-11 и кольцевой автодороги. Запуск производства запланирован на ноябрь. Первоначально на предприятии будет работать 56 человек. Система планирования производственных мощностей предусматривает сбыт в 2013/2014 году 865 ед. продукции (шторные полуприцепы S.CS, изотермические надстройки M.KO, изотермические прицепы Z.KO, самосвалы на шасси автомобилей M.KI и самосвальные полуприцепы S.KI). К 2017/2018 году планируется постепенное увеличение сбыта до 5000 ед.

Изображение

Член правления Schmitz Cargobull, руководящий сбытом в Центральной и Восточной Европе, Андреас Шмитц (Andreas Schmitz), абсолютно убежден в успехе нового проекта своей компании в России: "Мы рады, что наша предпринимательская деятельность способствует экономическому росту и структурным преобразованиям в России, а также позволяет создать новые рабочие места и организовать перспективное местное производство. Мы уверены, что новое предприятие в Санкт-Петербурге заложит надежную основу для дальнейшего успеха нашего предприятия на российском рынке".

РИА МОТОР

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7083
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пн май 13, 2013 12:58

Территория Ижорских заводов может стать новой современной промзоной.

Территория Ижорских заводов в Колпино может стать новой площадкой для развития петербургской промышленности. Как рассказал РБК председатель комиссии по промышленности Законодательного собрания Петербурга Юрий Гатчин, входящие в комиссию депутаты собираются обсудить этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами.

Речь идет об обширной территории, которая исторически относилась к заводу, но сегодня принадлежит различным собственникам и не используется либо используется неэффективно. "Там есть общий забор, который принадлежит "Ижорским заводам", а внутри — анклавы различных собственников", - пояснил Ю.Гатчин.

По данным ОАО "Ижорские заводы", общая площадь одноименной с предприятием промышленной площадки составляет 843,5 га, из которых в собственности и аренде компании находится 144,1 га. Еще 111,2 га принадлежит другим предприятиям группы ОМЗ, в которую входит компания. Среди прочих собственников и арендаторов порядка 10% являются поставщиками продукции и услуг для ОАО "Ижорские заводы", остальные ведут свой бизнес, не связанный с деятельностью предприятия.

Ю.Гатчин полагает, что промплощадка Ижорских заводов — перспективная территория для развития современных производств, поскольку она обширна и хороша развита с точки зрения инфраструктуры. "Есть вода, газ, электричество. Есть квалифицированные рабочие кадры. Надо ее разумно использовать", - отметил он.

Гатчин уточнил, что наиболее рационально было бы разместить на этой площадке производства, связанные с основной деятельностью Ижорских заводов, то есть энергетическим машиностроением.

Основная сложность, с которой может столкнуться город при реализации данного проекта, это обилие мелких собственников и, как следствие, возможные имущественные конфликты. Кроме того, по сведениям депутата, среди собственников есть не только частные компании, но и региональные и федеральные госстуктуры.

Несмотря на эти сложности, не только депутат ЗакСа считает нужным развивать площадку вокруг Ижорских заводов. В самой компании отметили, что было бы целесообразно вывести из периметра промплощадки мелкие неэффективные производства, а также инициировать проекты по строительству дополнительной транспортной и инженерной инфраструктуры на самой площадке и на прилегающей к ее границам территории.

Сама идея развивать эти земли как возможную современную промышленную площадку не нова. Так, ранее сообщалось, что компания Alstom рассматривает участок в 10 га на территории Ижорских заводов как возможное место для размещения нового предприятия по производству энергооборудования для АЭС.

С одной стороны, площадка с готовой инженерной инфраструктурой может оказаться действительно привлекательной для инвесторов. С другой — в Колпино уже есть сформировавшаяся и активно растущая промзона, которая уже создает проблемы с транспортной нагрузкой на магистрали к югу от Петербурга. На одном из совещаний с промышленниками в марте текущего года председатель комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максим Мейксин озвучил данную проблему. Он призвал разумно относиться к переносу промышленных предприятий из центра Петербурга в пригородные промзоны, в том числе в Колпино, поскольку транспортная инфраструктура пригородов может не справиться растущим количеством машин.
13 мая 2013 г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_freenews/13/05/2013/857191.shtml


Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17369
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пн май 13, 2013 23:26

В Парголово под Петербургом появится табачный склад

Изображение

Компания "Бритиш американ тобакко Россия" арендовала складские помещения под хранение своей продукции у корпорации "Стерх" в логопарке "Осиновая роща" в Парголово. Общая арендованная площадь составляет 12 тыс. кв. м.
Как отмечают представители "БАТ Россия",в прошлом году мощности фабрики компании в Петербурге были увеличены, так что потребность в складских площадях на Северо-Западе возросла. Предполагается, что склады в "Осиновой роще" будут одним из крупнейших распределительных центров компании. Там будет храниться продукция петербургской фабрики, которая затем станет отгружаться во все регионы России.

Vchera.com

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7083
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пт май 24, 2013 11:12

23.05.2013
Российская газета

Заводы работают с прибылью. Модернизация Группы ОМЗ привела к рывку.
Руководство одного из ведущих российских холдингов в области тяжелого машиностроения обнародовало результаты деятельности за 2012 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) специализируются на инжиниринге, производстве, продаже и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной, нефтегазохимической, горной промышленности и на производстве металлургических заготовок из специальных марок сталей. Компания является ведущим производителем уникального оборудования во многих отраслях и успешно конкурирует с известными иностранными производителями по цене, качеству, а также срокам изготовления и поставкам оборудования.
Основным акционером Группы является Газпромбанк. Инвестиционная программа Газпромбанка позволила вернуть отечественное тяжелое машиностроение на утраченные в 90-е годы позиции, а сам холдинг ОМЗ, объединяющий такие легендарные предприятия, как "Уралмаш", Ижорские заводы и "Криогенмаш", вывела в лидеры отрасли.
- За счет проводимой модернизации удалось сформировать успешный кластер тяжелого машиностроения, который имеет стратегическое значение не только для самой отрасли, но и для всей российской экономики в целом, - уверена первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова.
Приведем несколько цифр. По данным по МСФО, в 2012 году выручка Группы ОМЗ выросла почти на 9 процентов по сравнению с 2011 годом и составила более 30 млрд рублей. Основной вклад в увеличение выручки внес дивизион нефтегазового оборудования - рост составил 141 процент. Другими словами, выручка здесь увеличилась с 1,7 млрд рублей в 2011 году до 4,1 млрд - в 2012-м.
Чистая прибыль компании по операционной деятельности составила в прошлом году 2,6 млрд рублей, при том, что по итогам 2011 года убытки достигали 2,4 млрд.
В 2012 году прибыль до уплаты процентов, но после налогообложения, деленная на инвестированный капитал (ROCE), составила 22 процента против отрицательного значения в 28 процентов по итогам 2011 года. Выручка на одного работающего увеличилась на 7,2 процента - до 2,9 млн рублей. При этом численность персонала практически не изменилась.
- Теперь с уверенностью можно сказать, что программа модернизации заработала, - подчеркнул председатель совета директоров Группы ОМЗ Вадим Махов. - Усилия коллектива, умноженные на модернизацию и инвестиции нашего акционера, привели к довольно неплохой отдаче - 22 процента. Существенный рост производительности труда, который мы считаем основной стратегической задачей программы развития до 2020 года наряду с конкурентоспособностью, продолжится и в будущем.
Поддерживать позитивную динамику изменений компания планирует за счет развития творческой инициативы и повышения мотивации персонала. В 2012 году на всех основных предприятиях Группы ОМЗ реализовывались крупные программы, в которых смогли проявить свою высокую квалификацию работники компании. Например, в "ОМЗ-Спецсталь" было отобрано более тысячи предложений, поступивших от сотрудников, по улучшению работы предприятия - по аналогии с "рацпредложениями", практика которых существовала в Советском Союзе. Это были и предложения по сокращению затрат, и по оптимизации бизнес-процессов. Большая часть идей и проектов была реализована. Только на заводе "ОМЗ-Спецсталь" суммарный эффект от проделанной работы составил более 1 млрд рублей.
- Активность персонала стала возможной благодаря обновлению производства, чему способствовали многолетние инвестиции Газпромбанка, - отметил Вадим Махов. - Однако инвестиции коснулись не только модернизации машиностроения, но и кардинального изменения мышления работников компании, потому что невозможно решать вновь возникающие проблемы на том уровне, на котором они создаются. Поэтому много средств вкладывается в обучение и переобучение персонала.
Благодаря модернизации на новый уровень развития вышли Ижорские заводы. Предприятие - флагман в области производства реакторов для атомных электростанций, также выпускает уникальное нефтехимическое оборудование и самые современные виды сталей.
- Одна из приоритетных задач, которая ставилась руководству Ижорских заводов, - диверсификация и освоение новых видов продукции, в частности, выпуск реакторов для нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов, - пояснил генеральный директор Группы ОМЗ Игорь Тимофеев. - На сегодняшний день эта цель достигнута. Более того, выпущены реакторы, которые раньше не производились в России, а закупались за границей. В частности, два реактора из хромомолибденванадиевой марки стали весом 1400 тонн каждый были отправлены для нефтеперерабатывающего завода в Туапсе компании "Роснефть". Это - достижение не только для нашего завода и компании, но и для всей отрасли в целом.
Безусловно, создание конкурентоспособной продукции - результат продуманной стратегии и научно обоснованной модернизации производства. И это обнадеживающее начало.
- 2012 год стал успешным для Группы ОМЗ, - подытожил Вадим Махов. - Значительный рост спроса на нефтегазовое оборудование и стабильная конъюнктура на рынках оборудования для АЭС и заготовок для продукции тяжелого машиностроения наряду с постоянным контролем над операционными издержками и улучшением структуры корпоративного управления позволили достичь высоких показателей прибыли по основным сегментам деятельности компании. Стабильные финансовые результаты и поддержка основного акционера - Газпромбанка, позволяют Группе ОМЗ инвестировать значительные финансовые средства в дальнейшую глубокую модернизацию основных производственных мощностей, приобретать новые высокопроизводительные станки и агрегаты, проводить НИОКР и внедрять на их основе инновационные продукты и технологии.

22.05.2013
Нефтегазовая Вертикаль - Новостная лента
Группа ОМЗ объявила о финансовых результатах за 2012 год
21 мая Объединенные машиностроительные заводы, один из ведущих российских холдингов в области тяжелого машиностроения, рассказал о результатах деятельности за 2012 год.
По данным по МСФО, в 2012 году выручка Группы ОМЗ от текущей деятельности выросла по сравнению с 2011 годом на 8,6% и составила 30 157,2 млн. руб. Основной вклад в увеличение выручки внес сегмент нефтегазового оборудования: рост составил 141% - с 1 732,6 млн руб. в 2011 году до 4 173,1 млн руб. в 2012 году.
Операционная прибыль в 2012 году составила 4 038,4 млн руб. против операционного убытка в размере 620,6 млн. руб. годом ранее.
Чистая прибыль компании по операционной деятельности составила 2 625,4 млн руб. против убытка в размере 2 487,9 млн. руб. по итогам 2011 года.
Председатель Совета директоров ОАО «ОМЗ» Вадим Махов отметил, что основным фактором увеличения чистой прибыли стало снижение затрат на производство. Кроме того, на 6% снизилась себестоимость продаж. По словам В. Махова, позитивный эффект на прибыль также имел ряд программ по сокращению операционных и финансовых расходов. Рост чистых активов за отчетный период составил 29,5% - до 11 427,6 млн руб., а рост балансовой стоимости - 45,4%, до 14 377 млн руб.
По итогам прошлого года доход инвестиций на вложенный капитал в прошлом году составил более 22% против отрицательного показателя 2011 года (-28,19%). В. Махов отметил, что к такой неплохой отдаче привели вовлеченность и труд многих тысяч сотрудников, помноженные на модернизацию и инвестиции основного акционера, – Газпромбанка.
При этом численность персонала за прошлый год практически не изменилась и составила приблизительно 10 500 человек. Выручка на одного работающего по Группе ОМЗ выросла в 2012 году на 7,2% до 2,9 млн руб.
Успех 2012 года для Группы ОМЗ, считает В. Махов, обусловлен значительным ростом спроса на нефтегазовое оборудование и стабильной конъюнктурой на рынках оборудования для АЭС и заготовок для продукции тяжелого машиностроения.
Группа ОМЗ при поддержке Газпромбанка и в дальнейшем планирует инвестировать значительные финансовые средства в дальнейшую глубокую модернизацию основных производственных мощностей, приобретение новых высокопроизводительных станков и агрегатов, проведение НИОКР и внедрение на их основе инновационных продуктов и технологий с целью дальнейшего укрепления рыночных позиций.
Первый Вице-Президент Газпромбанка Екатерина Трофимова подчеркнула: «При финансовой, управленческой поддержке Газпромбанка сформирован и продолжает развиваться современный кластер тяжелого машиностроения в стране, что, безусловно, имеет стратегическое значение для долгосрочного устойчивого развития всей российской экономики. С 2006 года, когда Группа перешла в собственность ГПБ, в модернизацию производства было инвестировано более 23 млрд рублей, и эта работа продолжается»