Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Вт фев 28, 2017 14:12

Балтийский завод затягивает сроки строительства атомных ледоколов, необходимых для бесперебойного функционирования Северного морского пути. Руководство предприятия обвиняет Кировский завод в срыве поставок комплектующих. Под угрозой поставки сжиженного природного газа с Ямала в Китай.

https://www.dp.ru/a/2017/02/27/Ledokoli ... li_vo_ldah


Входящий в АО "Объединенная судостроительная корпорация" "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС), который с 2012 года по заказу "Росатома" строит три атомных ледокола для Севморпути за 123 млрд рублей, перестал платить подрядчикам и начал судиться с ними, требуя выплаты неустойки за неисполнение обязательств в срок. Одновременно с этим БЗС совместно с "Росатомом" и судостроительной корпорацией направили в правительство РФ обращение о необходимости переноса сроков сдачи головного ледокола "Арктика" с декабря 2017 года на декабрь 2018 года.

Одной из причин переноса сроков в БЗС называют срыв поставки ключевых агрегатов энергетической установки судна — паротурбинных установок (ПТУ). Контракт на ПТУ для всех ледоколов выиграло ЗАО "Завод Киров–энергомаш" (КЭМ — "дочка" Кировского завода Георгия Семененко). Теперь БЗС, "Росатом", ОСК хотят передать строительство ПТУ Калужскому турбинному заводу Алексея Мордашова. Балтзавод уже перестал платить "Киров–энергомашу" за строительство ПТУ для второго и третьего ледоколов.

Отчаявшись получить деньги, стремясь сохранить контракт и защитить доброе имя, Георгий Семененко с середины января пишет письма в Кремль, вице–премьеру Дмитрию Рогозину (копии писем есть в редакции "ДП"). В письмах он просит вице–премьера лично вмешаться в ситуацию, ведь завод должен платить своим кредиторам, а деньги от заказчика не поступают.

Проблемы со строительством ледокола возникли из–за необходимости импортозамещать ключевые агрегаты, узлы и системы. Когда ледокол проектировали, Россия еще дружила с Украиной, а теперь страны находятся в состоянии конфликта, что очень негативно отразилось на бизнесе Георгия Семененко.

В 2013 году, когда компания Георгия Семененко обошла конкурентов в конкурсе на строительство ПТУ, предполагалось, что установки будут собираться и испытываться на стенде харьковского "Турбоатома". Но из–за ухудшения отношений с Украиной от этой идеи пришлось отказаться. Кировский завод воссоздал собственный испытательный стенд, потратив на это 1,1 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей профинансировал Фонд развития промышленности Минпромторга. "Невозврат этих средств создаст весьма опасные и непредвиденные риски для бизнеса Семененко", — полагает один из промышленников.

На этом проблемы с импортозамещением не закончились. Схему электродвижения для ледокола должна была поставить британская Соnvrteam SAS. Но после того как эта компания вошла в состав американской многоотраслевой корпорации General Electric, последовал отказ от поставки продукции для российских атомных ледоколов..

и так далее

************************
казалось бы -и причем тут суперпатриот-суперуправленец господин Рогозин?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн мар 27, 2017 15:22

За развалившиеся двигатели военного катера производителя оштрафовали на 750 тысяч

Два двигателя для противодиверсионного катера Минобороны сломались при первом же их испытании. УФАС Петербурга оштрафовало субподрядчика, порадовавшись тому, что техника отказала не во время боевого дежурства.

Как сообщает 27 марта антимонопольная служба Петербурга, решение суда об административном штрафе было принято еще неделю назад. Под санкции ведомства попала компания «Морские пропульсивные системы», которая в июле 2016 года в качестве субподрядчика передала оборонному ведомству по гособоронзаказу через судостроительный завод «Вымпел» два двигателя. На испытаниях в сентябре оба агрегата сломались.

Из-за поставки некачественной продукции организация должна будет выплатить министерству 750 тысяч рублей.

«Это первый штраф в истории управления за поставку некачественной продукции в рамках гособоронзаказа. Хорошо еще, что двигатели сломались во время тестовых испытаний, а не во время боевого дежурства. Поэтому в случае поступления информации о подобных нарушениях мы будем подходить к ним со всей строгостью закона», – заявил руководитель регионального УФАС Вадим Владимиров.

http://www.fontanka.ru/2017/03/27/082/

сайт -Морские Пропульсивные Системы

http://www.mpsystems.ru/

как пример, как поставить санкционный военный товар в адрес МО РФ в обход санкций

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Чт июл 06, 2017 21:15

Петербургские юрлица «Уралвагонзавода» проходят через банкротство. Город не дождался ни обещанного аккумуляторного завода, ни комплекса по разработке бронетанкового вооружения.
В Петербурге начал банкротиться очередной актив «Уралвагонзавода». Корпорация, которая строила многомиллиардные планы на развитие в городе на Неве, свернула их без шума и пыли. Подписанный на экономическом форуме еще три года назад проект до сих пор носит статус стратегического — как и сам инвестор, с тех пор признанный банкротом. Чиновники Смольного с бывшим партнером практически не общаются.

http://www.fontanka.ru/2017/07/06/144/

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Ср июл 12, 2017 10:13

СМИ: Путин перенес сроки сдачи «Арктики» и не оставит это без последствий

http://www.fontanka.ru/2017/07/12/009/

Президент России Владимир Путин вынужденно поручил перенести сроки сдачи атомного ледокола «Арктика» с 2017 года на 2019 год.

Об этом 12 июля пишет «Коммерсантъ».

По данным газеты, президент также потребовал принять кадровые решения в связи со срывом госконтракта, а Счетная палата, Генпрокуратура и ФСБ займутся проверкой проекта.

В 2012 году ФГУП «Атомфлот» и ООО «Балтийский завод — судостроение» (БЗС) договорились о строительстве атомного ледокола «Арктика». Из бюджета на него выделили 37 млрд руб., а сроком сдачи указали 2017 год.

Источник рассказал газете, что впоследствии БЗС попросил «Атомфлот» перенести срок сдачи «Арктики» на 2019 год. Обращение затем прошло через «Росатом», правительство, Совбез и добралось до президента.

Газета указывает, что проблемой «Арктики» стали турбины, которые должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод. Однако такая возможность исчезла после 2014 года, и стенд пришлось строить на «Киров-Энергомаше». Процесс создания ледокола по ряду причин выбился из графика, а подрядчики строительства ледокола, как отмечает издание, перекладывают вину за задержки друг на друга.

По словам источника в правительстве, поиск ответственных за возможный срыв госконтракта может коснуться должностных лиц Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и «Росатома», поскольку они заранее не уведомили о задержках в строительстве «Арктики».

В марте в Минпромторге сообщили, что срок сдачи ледокола «Арктика» немного откладывается. В ведомстве это связали с использованием на ледоколе инновационного оборудования, созданного впервые.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение depeche » Сб июл 15, 2017 9:11

Инвест климат улучшается...
СМИ узнали о возможном выходе Siemens из российского СП
Siemens рассматривает возможность выхода из совместных предприятий с российскими компаниями после скандала с поставкой газовых турбин в Крым

Как сообщает немецкий журнал Wirtschafts Woche со ссылкой на свои источники, глава концерна Siemens Джо Кэзер рассматривает возможность выхода из совместного предприятия Siemens Gas Turbines Technologies с «Силовыми машинами», а также выхода из числа акционеров компании «Интеравтоматика», в которой немецкой компании принадлежит 45,7%.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/14/07/2017/5 ... ?from=main

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение depeche » Пт июл 21, 2017 10:21

Это победа российской промышленности!
Siemens прекратит поставки оборудования для госзаказов в России
Siemens разорвала лицензионное соглашение на поставки оборудования для российских электростанций и прекращает поставки такого оборудования в Россию, в том числе поставки для производства по госзаказам в России


Немецкий концерн Siemens инициировал процесс разрыва лицензионного соглашения с российскими компаниями на поставку оборудования для электростанций. Об этом говорится в сообщении компании.

В документе указано, что Siemens получил достоверную информацию о том, что все четыре газовые турбины, которые были поставлены летом 2016 года в Краснодарский край, были «локально модифицированны и незаконно перемещены» в Крым в нарушении договора.

«Эта действие представляет собой грубое нарушение контрактов на поставку Siemens, подорвало доверие и нарушило правила ЕС», — говорится в сообщении компании.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/21/07/2017/5 ... d11c537862

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение DELETED1 » Пт июл 21, 2017 15:27

depeche писал(а):Это победа российской промышленности!

Это всё фарс, что турбины пойдут в Крым многие знали ещё больше двух лет назад. причем в открытую все это говорилось скажем у тогоже Кассада. Все кто желал знал, а руководство Сименса нет - бред какой-то. А тепершние шаги Сименса, это просто попытка отмазатся. Боятся что на фоне скандала им в..бут такие штрафы, что мало не покажется.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Вс июл 23, 2017 10:47

Поставка турбин немецкой компании Siemens в Крым для установки на электростанциях может осложнить российско-германские отношения, заявили в министерстве иностранных дел Германии. Об этом 23 июля пишет Bild am Sonntag.

Немецкое правительство уже предупреждало Москву об недопустимости нарушения санкцией и противоречащие договору действия российских компаний, и президент Владимир Путин гарантировал, что турбины не предназначены для Крыма, отмечается в сообщении.

http://www.fontanka.ru/2017/07/23/006/

так что уровень претензий выше, чем уровень руководства компании Сименс. Разговор за турбины был на самом верху.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Вт июл 25, 2017 13:14

Балтийский завод лишился контракта на крупнейший в мире ледокол
http://www.fontanka.ru/2017/07/25/054/

Балтийский завод лишился контракта на постройку дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600, которым занимался с 2012 года. Подряд ушел к другим судостроителям из «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) — на Адмиралтейские верфи. Необходимые документы и расчеты уже переданы на предприятие.

Решение на обоих верфях не комментируют, ссылаясь, на то, что все вопросы взаимодействия между предприятиями это компетенция ОСК. В корпорации сейчас готовят ответы на запрос «Фонтанки». Однако, одна из очевидных причина переноса — затянувшиеся сроки реализации проекта.

Отметим, на прошлой неделе председателем совета директоров ОАО «Балтийский завод» был избран Евгений Загородний. Он также заседает в совете директоров Адмиралтейских верфей и является вице-президентом ОСК по гражданскому судостроению

Сроки строительства «Виктора Черномырдина» с самого начала неоднократно переносились. Заложенное в октябре 2012 году судно в 2014 году, за год до официальной сдачи, отставало от графика постройки больше, чем на два года. Судно спустили на воду в декабре 2016-го. Уже тогда срок его сдачи был перенесен на 2018 год.

Строящийся дизель-электрический ледокол должен стать самым большим в мире и одним из самых мощных. Длина ледокола будет составлять 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22 тыс. 258 тонн. По проекту, он должен развивать скорость — примерно в 17 узлов, иметь автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра. Обслуживать его работу будет экипаж из 38 человек.



depeche писал(а):Это победа российской промышленности!


кстати, немного про судовые газовые турбины украинского производства Зоря-Машпроект, составляющие основу парка двигателей нашего ВМФ
на кораблях советских проектов и модификаций, типа уже называемые "российского производства".
Попалась мне интересная статейка:
Ремонт корабельных газотурбинных двигателей на Кронштадтском морском заводе
http://bmpd.livejournal.com/1856435.html

"специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода", емнип -это 38й цех, как он назывался в 90е годы.
Т.е одно здание -это ремонтный цех. Второе здание -это испытательный стенд. Вся эта красота находится на угольной площадке на северной стороне Военной гавани.

Теперь про современный "ремонт". Для аналогии можно сравнить с самолетной турбиной, т.к не очень корректно сравнивать с автомобильным двигателем, но в принципе -можно и с ним сравнить.
Итак: имеем опломбированный на заводе-изготовителе агрегат, который выработал свой положенный срок моточасов.
Как должно быть: без нарушения пломб, агрегат демонтируется целиком и отправляется на завод-изготовитель. Там его разбирают-дефектуют-меняют выработавшие срок детали-собирают-испытывают-пломбируют и отправляют обратно. Делаются все операции изготовителем согласно своей документации изготовителя. На все работы дается гарантия. Все работы не нарушают права разработчика и изготовителя.
Как делает КМОЛЗ: Есть комплект документации, переданный им когда то в лохматые времена заводом-изготовителем. Всё.
Безусловно, всем понятно, что в настоящее время со стороны Зори-Машпроекта никакого авторского надзора нет. Поставок з/ч, требующих замены -нет. Я имею ввиду прежде всего детали ротора и статора, которые требуют регламентной замены после определенного кол-ва моточасов. Они их на КМОЛЗе -"полируют"... Надеюсь все знают историю БПК "Адмирал Захаров".
Вот такое вот "производство". Хочется надеяться, что есть аналоги китайского производства, которые доступны на рынке з/ч.
Как говорил один старый североморский флотоводец -"Я до сих пор не понимаю, почему мы еще не сгорели и не утонули"

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение DELETED1 » Чт авг 17, 2017 18:37

Суд в Петербурге признал ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» (входит в одноименную группу инновационных компаний) банкротом. Согласно материалам дела на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, на предприятии открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Трудовой коллектив предприятия обратился к президенту Владимиру Путину с открытым письмом (есть в распоряжении редакции), в котором просит спасти ЗАО и сохранить рабочие места.

В открытом письме сообщается, что проблемы предприятия начались в 2014 году, когда сократилось число заказов. После смены администрации предприятие новых заказов не получило. Теперь «трудовой коллектив ожидает увольнений и продажи имущества завода с «молотка», говорится в обращении.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/spb_sz/17/08/2017/599 ... 5f6469eab3

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение ЛеонидК » Чт авг 17, 2017 19:25

Изображение
если пересчитать на душу населения всё ещё интересней
http://videoelektronic.livejournal.com/3248279.html

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Чт авг 31, 2017 11:28

Как стало известно “Ъ”, Балтийский завод, который Владимир Путин в июне называл флагманом судостроения, упомянув среди его заказов новый сверхмощный атомный ледокол «Лидер», может лишиться этого перспективного проекта. Строить ледокол — в том числе в связи с техническими ограничениями — планируется на «Северной верфи». Территорию же Балтзавода на Васильевском острове в центре Петербурга могут, по крайней мере частично, отдать под жилую застройку. Между тем борьба за «Лидер» дополнительно обостряется, в ней готов принять участие подконтрольный группе «Ак Барс» керченский «Залив». Но пока построить этот ледокол в России не способен никто, верфям-претендентам для этого потребуется серьезная модернизация

https://www.kommersant.ru/doc/3397623

**********************
чё там было сказано царем про 6 авианосцев в ближайшем будущем у РФ?? Все верфи застроить жильем!!!

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение ЛеонидК » Чт авг 31, 2017 12:23

авианосцы у нас можно строить на сегодня только в Северодвинске ,остальные верфи не позволяют по размерам . Перенос Балтийского завода напрашивался ещё с царских времён , там вся доставка идёт паромом из порта

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение taguan » Чт авг 31, 2017 14:12

"паром из порта" ПЛ-2
http://www.marinetraffic.com/en/ais/det ... sel:PL%202
возит топливо в ж/д цистернах

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Сообщение DELETED1 » Чт авг 31, 2017 14:46

taguan писал(а):чё там было сказано царем про 6 авианосцев в ближайшем будущем у РФ?? Все верфи застроить жильем!!!

Даже падишах знает притчу о Ходже Насредине и осле. Всё тоже самое, только в новой интерпритации...