Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Чт мар 17, 2016 8:43

«Мы обречены производить своё». Максим Мейксин - о промышленном потенциале Петербурга?

Почему не стоит «выдавливать» промышленность за город, как сбалансировать производство Санкт-Петербурга, эффективно распределяя его по городской территории, рассказал Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям.

Через забор не видно

— Сейчас многие заговорили о планировании производства, вспоминают Ленплан, который помогал координировать работу разных предприятий. Может ли Центр импортозамещения и локализации стать таким связующим звеном, площадкой для планирования?

— Центр импортозамещения — коммуникационный проект. Но то, что мы подходим к системному планированию промышленности, — факт. Вопрос создания межотраслевых балансов сейчас обсуждается Министерством промышленности и торговли. У бизнеса должно быть чёткое представление, какие производства уже есть в Российской Федерации, чтобы не дублировать их, и какие территории располагают свободной рабочей силой, где было бы логичным размещение нового предприятия. Сейчас создаётся государственная информационная система промышленности, которая может стать основой планирования, проводится мониторинг определённых позиций, составляется их перечень. Ведь случается, предприятия аналогичного профиля, расположенные рядом, буквально через забор, ничего не знают друг о друге и простаивают без заказов. Вопрос, зачем закупали оборудование, если у соседа такое же незагруженное? В рыночной экономике тоже уместно планирование. Во многих странах этим занимаются — предпринимателю подсказывают, исключая излишнюю внутреннюю конкуренцию.


«Не исчезай…»

— Ваше отношение к переводу промышленных предприятий за город?

— В Петербурге реализуется политика сохранения промышленного потенциала. Мы считаем, что даже если предприятие необходимо перевести на окраину по экологическим причинам, то на его месте должно быть другое, экологически чистое.

— Обычно потом эти территории занимают жилые комплексы.

— Так промышленность и уничтожалась. Я искренне полагаю, что выдавливание промышленного производства из города, как это происходило в предыдущие годы, — непродуманные действия. Промышленность — сложный механизм. Если её выгонять из города, то она, как правило, не доезжает до окраины. Последние годы под видом перевода предприятий из центра были практически уничтожены более 300 из них. Они так и не добрались до загородной площадки, а просто прекратили существование. Петербург потерял целый ряд производственных компетенций, которыми обладал. Вместе с предприятиями утрачивается и отраслевая наука.

— Перевести предприятие на другую площадку — всё равно, что построить новый завод.

— Да, это огромные инвестиции. Собственникам зачастую легче закрыть производство, здание и участок продать, чем инвестировать средства в новое строительство. Надо крайне взвешенно подходить к вопросу о переезде. Понятно, что в какой-то момент девелоперский бизнес становится выгоднее промышленного производства, и есть соблазн вообще ликвидировать заводы, построить на этом месте дома. Но времена меняются, и сейчас строительство жилья будет менее выгодно, чем производство. Промышленные площадки нужно отстаивать. В том случае, если предприятие действительно оказывает негативное влияние на внешнюю среду, может вредить здоровью жителей, тогда, безусловно, имеет смысл, опять же аккуратно, перевести его на окраину. С другой стороны, сейчас существуют современнейшие технологии по очистке всех выбросов. Проще помочь предприятию модернизировать производство.

Миграционный маятник

— Вот в Коломягах…

— Там известный вопрос с двумя асфальтобетонными заводами. Они действительно влияют на окружающую среду, их, конечно, нужно уводить подальше от жилья, это даже не классическая промышленность, а отраслевая. Хотя при использовании правильной технологии и асфальтовые заводы могут находиться рядом с жилыми кварталами. Нужны затраты, связанные с защитой от воздействия на окружающую среду. Мы обречены производить собственную продукцию, чтобы быть независимыми. Мы должны зарабатывать на своём производстве, на выпуске высокотехнологичных товаров. Наукоёмкое производство, требующее высокого интеллектуального уровня, — специфика Петербурга. А такие предприятия минимально воздействуют на окружающую среду.

— А ведь совсем недавно политика вывода промышленности за черту города казалась прогрессивной.

— У этой политики есть и обратная сторона: проблема транспортных перевозок. На предприятиях города работают около 350 тысяч человек. Ещё примерно 700 тысяч заняты обслуживанием промышленных компаний. Одно рабочее место, скажем, на заводе влечёт за собой создание нескольких других в смежных отраслях — от упаковки до перевозок. В итоге получается миллион человек, которые ежедневно должны выезжать утром из города, а вечером возвращаться. Таких дорог город построить не в состоянии, такой трафик ему не осилить. Грамотная градостроительная политика предусматривает сочетание жилых кварталов с местами приложения рабочей силы. Генеральный план Ленинграда когда-то принимался именно таким образом: с одной стороны улицы формировались промзоны, с другой — жилые микрорайоны, как, например, на Дальневосточном проспекте. Практически в любом районе есть такая полноценная застройка, даже на Васильевском острове сохранена промышленная территория.

Колониальный подход

— Конечно. К тому же кризис показал несостоятельность теории развития, когда в городе преобладает экономика офисов — многие из них сейчас пустуют, а люди ищут работу. Если только производственная экономика, то перекос в другую сторону. Всё должно развиваться параллельно, нужна диверсификация, когда учитываются все аспекты. Если доминирует одно направление, город становится уязвим, зависим от конъюнктуры: есть туристы — хорошо, нет туристов — беда… Уже сейчас дают себя знать проблемы, появившиеся по причине такого одностороннего подхода, — в Колпинском районе, в Шушарах.

— Разве Колпино — не удачная промышленная площадка, где стратегическими партнёрами выступают «Северсталь», «Силовые машины»?

— Удачная, но попробуйте приехать в Колпино днём — столкнётесь с колоссальными транспортными проблемами. Их решение требует десятков миллиардов рублей из бюджета. Промзона там перспективная, но она уже приняла на себя большой транзит. И транспортная нагрузка ещё возрастёт, потому что в Колпино переезжает следственный изолятор. Плюс «Сапсаны» стали ездить чаще, значит, «пробки» на железнодорожных переездах увеличиваются. Всё это аргументы в пользу разумного распределения производственных сил на территории. Когда в Генплан вносились поправки, проталкивающие идею повсеместного вывода производства из города, большинство из них были отклонены, несмотря на огромное давление сторонников.

— Давление оказывал заинтересованный строительный бизнес?

— Это были заинтересованные собственники, которые хотели перевести промышленную площадку под застройку жильём. Такой подход я называю колониальным, когда людям неважно, что будет потом, преследуется сиюминутная выгода. Всем строительным компаниям нужны красивые места на берегу Невы. Давайте, мол, переведём Адмиралтейские верфи, а вместо завода построим жилой квартал. Но чтобы строить корабли, нужна вода. Можно раздать все береговые территории, а завтра остаться без подводных лодок для обороны страны.

— В Кронштадт Адмиралтейские верфи не стали переводить?

— В Кронштадте хорошая площадка, но нет железной дороги, чтобы подвозить металл для строительства кораблей. Обсуждался вопрос её прокладки по нижней части дамбы, но по факту железнодорожных путей нет и не планируется. В любом случае, создание такого комплекса на новом месте — это крайне сложно. Сначала надо построить, а потом ломать старое.


© Аргументы и факты http://www.spb.aif.ru/money/industry/my ... potenciale

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт мар 17, 2016 9:37

Максим Мейксин, человек с непростой судьбой, судя по интервью тоже довольно туповат.
и эти люди управляют городом :(

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Ср май 18, 2016 11:51

Одно из крупнейших в Петербурге машиностроительных предприятий, «Ижорские заводы», сокращает персонал и переходит на неполную рабочую неделю.

Как объяснили «Фонтанке» в пресс-службе группы ОМЗ, в которую входят «Ижорские заводы», с начала 2016 года по настоящее время компанию покинули 160 человек. «В связи с оптимизацией численности персонала в июле 2016 года высвобождаются 46 работников», — добавили в ОМЗ.

С 1 июня по 30 сентября 516 сотрудников, что составляет более трети всего штата, будут работать в режиме неполной рабочей недели.

К таким мерам компания вынуждена прибегнуть из-за сокращения спроса на продукцию со стороны своих основных заказчиков — дочерних структур «Росатома» и нефтеперабатывающих заводов.

«Руководство компании прикладывает все усилия по поиску новых заказчиков, в том числе по переориентации на рядовые заказы нефтегазовой тематики», — сообщают в ОМЗ. Если в ближайшее время загрузка производства увеличится, то режим неполной рабочей занятости может быть отменен. Покидающим компанию оказывается помощь в устройстве на предприятия группы ОМЗ и другие заводы Колпинского района.

«Ижорские заводы» входят в группу ОМЗ, которую контролирует Газпромбанк. Основными направлениями деятельности являются выпуск оборудования для АЭС, нефтехимического оборудования, а также металлургическое производство. В 2015 году компания получила убыток в 749 млн рублей при выручке 6,4 млрд рублей. На предприятии работает 1448 человек.

http://www.fontanka.ru/2016/05/17/106/

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Чт июл 21, 2016 16:13

Во фронт-офис «единого окна» для инвесторов на прошлой неделе поступило семнадцать заявлений.
Среди них заявки о предоставлении земельных участков без проведения торгов,
о проведении аукциона на право заключения договора аренды и другие.

Для размещения завода по производству энергетического оборудования во фронт-офис обратился инвестор,
который планирует получить земельный участок в поселке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга.
Речь идет об участке в 275 075 квадратных метров.
Проект признан стратегическим постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2009 № 584 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Строительство завода по производству энергетического оборудования в промышленной зоне Металлострой».
Также подано десять заявок от инвестора на предоставление участков под объекты внутригородского транспорта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Чт сен 08, 2016 9:25

Скачать видео :

http://topspb.tv/uploads/video/107599.mp4
Промышленность: растем потихоньку? (07.09.2016, Михаил Титов, проект 2015, канал Санкт-Петербург)

10-го сентября в городе впервые будет отмечаться День санкт-петербургской промышленности - такое решение было принято депутатами ЗАКСа еще в прошлом году. И вполне логично, что что этот праздник сугубо городской, так как наш мегаполис по праву считается одним из крупнейших индустриальных городов страны. Как сегодня развивается наш промышленный кластер? Есть ли рост? И почувствовали ли люди, что страна выходит из кризиса? Эти и другие вопросы ведущий программы "Проект 2015" Михаил Титов сегодня обсудит с гостями студии.

Георгий Житмарёв (заместитель генерального директора молочного завода)
Максим Мейксин (Председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга)
Николай Межевич (доктор экономических наук, профессор кафедры европейских исследований СПбГУ)
Сергей Цыбуков (Заместитель председателя совета торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга)

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт окт 14, 2016 13:44

Напротив свалки, через КАД, построено но не запущено огромное здание:

[map]60.05932,30.16474 60.05861,30.16551 60.05975,30.1698 60.06047,30.16919 60.05931,30.16468[/map]
Вложения
IMG_20161014_122609.jpg
1

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Композиторы заказывают музыку: об импортозамещении в производстве сырья

Сообщение ooo » Чт дек 22, 2016 16:49

«Композиторы» заказывают музыку: об импортозамещении в производстве сырья (22.12.2016, Виктория Уздина, журнал Промышленно-строительное обозрение, № 172)
Участники композитного кластера Петербурга ждут не только инвестиций, но и последнего рывка отечественных производителей сырья для композиционных материалов, позволяющего обеспечить полное импортозамещение в отрасли.

Задел сформирован

Композитный кластер Санкт-Петербурга создан в марте 2015 года для формирования центров компетенции в области композитных материалов и изделий из них, повышения конкурентоспособности участников кластера и создания эффективной партнерской кооперационной сети.

В число основных задач кластера входит, в частности, создание производственных и технологических цепочек для выпуска конечной продукции, развитие научно-производственного потенциала, организация специализированных производственных площадок для участников объединения, а также совершенствование системы профессиональной подготовки кадров.

В композитный кластер вошли более 30 предприятий, в том числе АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию), ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ), группа компаний «Композитные решения», ООО «Колпинский завод композитных материалов» и проектно-изыскательский институт «Севзапмост­проект».

«Предприятия имеют большой потенциал для того, чтобы реализовать ударный проект по развитию композитной отрасли в целом. У нас есть и соглашения с несколькими вузами, в числе которых Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Таким образом, мы обрастаем и производственными, и научными связями», – рассказал генеральный директор ООО «УК «Композитный кластер Санкт-Петербурга» Вадим Зазимко на круглом столе «Композитный кластер как одно из приоритетных направлений экономического развития Петербурга» в рамках Петербургского международного инновационного форума.

По его словам, к приоритетным отраслям, где целесообразно расширять применение композитных материалов, относятся дорожное хозяйство, судостроение, ЖКХ, а также промышленное и гражданское строительство. Помимо этого участники кластера рассматривают возможность кооперации в сфере выпуска продукции специального назначения, в том числе для нужд атомной и оборонной промышленности. «Во всех этих областях у нас есть заделы и возможности дальнейшего развития. Мы начинаем работать с нефтедобывающими предприятиями, с госкорпорацией «Росатом», с ВПК», – отметил Вадим Зазимко.

В числе вполне жизнеспособных проектов кластера он назвал производство маломерных судов и катамаранов с использованием композитных материалов, создание линейки рыбопромысловых судов, строительство мостов и пешеходных переходов с применением композитов, а также развитие инновационных технологий защиты металлов.

Композиты прижились в судостроении

По оценке участников композитного кластера Петербурга, сегодня отраслью, где востребованы композиционные материалы, можно назвать не только гражданское, но и военное судостроение. Как сообщил инженер-конструктор первой категории Средне-Невского судостроительного завода Вадим Ивлев, в сентябре были проведены государственные испытания головного корабля противоминной обороны нового поколения «Александр Обухов», построенного на СНСЗ с применением инновационных технологий.

Согласно материалам предприятия, это уникальный тральщик с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии (технология, где сила вакуумного давления используется для ввода связующих компонентов в армирующий материал). По сравнению со сталью применение стеклопластика позволило снизить массу конструкции, сохранить ее прочностные характеристики и увеличить срок службы. Технология, позволяющая создать целый корпус корабля с использованием композитов, впервые применена в российском военном кораблестроении. «Сегодня на заводе продолжается серийное строительство кораблей данного проекта», – уточняется в материалах СНСЗ.

По словам Вадима Ивлева, в августе Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду шестую многоярусную стеклопластиковую надстройку для корвета проекта 20380, который строится на АО «Судостроительный завод «Северная верфь». Корабли этого проекта предназначены для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника. А также для артиллерийской поддержки морского десанта и патрулирования в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Ранее для того, чтобы облегчить конструкцию надстройки, вместо стали использовался алюминий, но из-за легкой горючести этого материала был сделан выбор в пользу композитов. «Композитный материал не горит, он только тлеет и не выделяет газа. К тому же он еще легче алюминия, что идеально для корабля, так как позволяет поставить больше оборудования и вооружения», – отмечается в материалах Средне-Невского завода. В связи с увеличением объема заказов на предприятии созданы два новых производства по изготовлению панелей среднего слоя для надстроек корветов проектов 20380/20385.

В числе перспективных проектов гражданского судостроения Вадим Ивлев назвал катамаран проекта 23290 – скоростное пассажирское судно нового поколения, спроектированное ЦКБ «Нептун». Катамаран построен из композиционных материалов (углепластика) методом вакуумной инфузии и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России. Применение композитов снижает расходы на эксплуатацию судна и увеличивает его грузоподъемность за счет снижения общего веса, увеличивается площадь для размещения оборудования и пассажиров. «Катамаран проекта 23290 недавно спустили на воду, в ближайшее время он будет готов к эксплуатации», – сообщил инженер-конструктор Средне-Невского судостроительного завода.

По его словам, расширение «композитного» направления стало возможным благодаря большому пакету инвестиций – причем не столько в технологии производства, сколько в оборудование, позволяющее использовать эти технологии. «Исходя из опыта нашего предприятия, инвестиции не пропали зря. В нынешней экономической ситуации государственные инвестиции снижаются, и хотелось бы вернуть хорошие времена, когда они находились на должном уровне, позволяя повышать технологичность и развивать производство. И, конечно, мы приглашаем к сотрудничеству частных инвесторов», – резюмировал Вадим Ивлев.

Деньги будут

Поскольку участники композитного кластера нуждаются в господдержке не меньше, чем другие предприятия, частично решить проблему финансирования можно с помощью специального фонда, учрежденного городским правительством. Как рассказал директор Фонда развития промышленности Петербурга Евгений Шапиро, на займы за счет средств бюджета в размере 50–100 млн рублей могут претендовать компании, зарегистрированные в Северной столице и имеющие здесь же свои производственные площади. Процентная ставка составляет 5% годовых, срок предоставления займа – до пяти лет в зависимости от конкретного проекта. В любом случае фонд не имеет права финансировать проекты более чем на 50% их стоимости.

«Нам не разрешено финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), – говорит Евгений Шапиро. – Если разработка прошла стадию создания опытного образца, далее следует трудоемкий этап, связанный с сертификацией и испытаниями, который завершается формированием конструкторской документации с литерой О1, позволяющей поставить изделие на производство. С этапа, когда уже есть опытный образец, фонд может входить в проект. Все испытания, связанные с доведением опытного образца до серии, требуют затрат, и фонд может в этой ситуации подставить плечо. В отличие от банка фонд не требует возврата тела займа в первые годы реализации проекта. Предприятие фактически получает оборотные средства, с помощью которых может развивать производство».

На стадии научных разработок в области использования композитных материалов участникам кластера готов содействовать Крыловский государственный научный центр, чей опыт работы в этой области превышает 60 лет. «Мы имеем возможность получать госсубсидии на ту часть, которую не может финансировать Фонд развития промышленности Петербурга. Но обязательным условием выделения средств для Крыловского центра является последующее внедрение и продажа продукции», – по­яснил начальник отделения прочности судов и морских сооружений ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Валерий Шапошников.

По его оценке, помимо композитного кораблестроения, где достижения очевидны, Крыловский научный центр может быть полезен бизнесу в самых широких областях применения гражданской техники. В качестве одного из примеров инновационных решений Валерий Шапошников привел бетонные конструкции, армированные композиционными материалами: «Пока такие конструкции применяются только во второстепенных сооружениях, где нет высоких требований к точности и надежности объектов. Мы имеем возможность выполнять исследования и формировать требования к таким сооружениям, которые в ближайшее время позволят применять композитобетон, как мы пока его условно называем, в высоконапряженных конструкциях».

Как отметил представитель КГНЦ, Крыловский центр, располагая возможностью испытаний крупногабаритных конструкций до 40 м длиной, 20 м высотой и 20 м шириной, которые могут применяться в транспортном строительстве или домостроении, готов оказать поддержку и в процессе сертификации композитов. По его словам, испытания могут рассматриваться как составная часть сертификации, доказывающая надежность объектов, создаваемых с применением инновационных технологий.

«Крыловский центр не занимается ни изготовлением, ни продажей. Мы разрабатываем новую продукцию исходя из потребностей рынка и наших возможностей. Эти разработки в гражданской области направлены на экономическую эффективность таких объектов, и если у бизнеса возникнут идеи, мы готовы к сотрудничеству», – заключил Валерий Шапошников.

С ПВХ пока не клеится

Если задачи обеспечения финансирования «композитных» проектов и сертификации композиционных материалов нельзя назвать неразрешимыми, то с импортозамещением сырьевых компонентов пока возникают сложности. Сырье, необходимое для изготовления изделий из композиционных материалов, до недавнего времени на 90% импортировалось. Смолы, наполнители, отвердители, стекломатериалы и углеродные ткани, которые применялись на производстве, не имели аналогов в России.

Как отмечает Вадим Ивлев, из-за экономических санк­ций в отношении России большинство потенциальных отечественных поставщиков сырья для композитной отрасли смогли обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции в рамках импортозамещения.

В их числе он назвал, в частности, ОАО «Жилевский завод пластмасс» (Московская область), представивший на сертификацию смолы, которые при производстве изделий из композиционных материалов используются в качестве связующих компонентов.

Импортные ткани для армирующих материалов, необходимые для повышения прочностных и эксплуатационных характеристик композитов, заменили, в частности, поставки завода «Композит» (Кировская область), группы компаний «Рускомпозит» и «Стеклонит» (Уфа). Также в число партнеров СНСЗ вошло ООО «Волгоградпромпроект».

«Единственное, в чем остался большой вопросительный знак, – это пенопласт (на основе поливинилхлорида. – Прим. ред.). Сейчас этой продукции по оптимальным ценам и с достойными характеристиками в промышленном объеме в России нет – только небольшие опытные партии», – отметил Вадим Ивлев, назвав ПВХ «камнем преткновения» в программе полного замещения иностранных материалов на отечественные в композитной отрасли.

С ним согласен глава управляющей компании Композитного кластера Петербурга Вадим Зазимко: «Есть проблемы по импортозамещению – прежде всего ПВХ».

По его мнению, интенсивному развитию отрасли, помимо низкого уровня финансирования НИОКР и недостатка специализированного отечественного оборудования, препятствует и консерватизм потенциальных заказчиков в части возможности применения композиционных материалов в тех сферах, где они не использовались ранее.
Вложения
Tralshik.jpeg
Тральщик “Александр Обухов” с самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика
Steklonit.jpeg
Наряду с кораблестроением композитные материалы могут быть полезны в самых широких областях
Sudno.jpeg
Развитию отрасли, помимо низкого уровня финансирования НИОКР, препятствует и консерватизм потенциальных заказчиков

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пн дек 26, 2016 13:09

http://kremlin.ru/events/president/news/53591

Посещение завода «Биокад» (25.12.2016)

Вместе с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым Владимир Путин осмотрел лаборатории фармацевтического завода «Биокад».

Главы двух государств ознакомились со структурой предприятия, основными направлениями его исследовательской и научной деятельности. В.Путину и Н.Назарбаеву рассказали о выпускаемых на заводе биологических препаратах по борьбе с онкологическими заболеваниями, в том числе тех, которые уже находятся в продаже, а также о препарате против псориаза.

В отделе перспективных исследований главы государств ознакомились с процессом разработки средств противовозрастной медицины – лекарственных препаратов для борьбы с патологическими признаками старения.

«Биокад» – первый в Восточной Европе завод по производству высокотехнологичных препаратов на основе моноклональных антител для лечения онкологических и аутоиммунных заболеваний. Продукция предприятия поставляется в Республику Казахстан.


http://kremlin.ru/events/president/news/53590

Посещение завода «Диаконт» (25.12.2016)

Владимир Путин и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ознакомились с технологиями производства и образцами продукции завода «Диаконт» в Санкт-Петербурге.

Предприятие выпускает, в частности, робототехнические комплексы для диагностики и ремонта, системы управления для атомных станций, радиационно стойкие объективы-трансфокаторы.

Главам государств продемонстрировали образцы электромеханических приводов, используемых в автомобильной и авиационной промышленности, комплекс манипуляторов для восстановления ресурсных характеристик реакторов и робототехнику для диагностики нефтяных танков.

В.Путин и Н.Назарбаев также осмотрели выставку, посвящённую проектам в сфере ЖКХ и информационных технологий, а также участию России в чемпионате WorldSkills.

«Диаконт» – один из мировых лидеров в области производства высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности и повышения эффективности в наукоёмких отраслях промышленности. На предприятии реализована передовая технология достоверного определения состояния труднодоступных участков нефтяных и газовых трубопроводов с помощью самоходных диагностических роботов. Продукция компании экспортируется, в частности, в Канаду, США, Францию, Финляндию, Китай, Индию, Японию.
Вложения
diakont-vvp-5.jpg
Диаконт
diakont-vvp-4.jpg
Диаконт
diakont-vvp-3.jpg
Диаконт
diakont-vvp-2.jpg
Диаконт
diakont-vvp-1.jpg
Диаконт
biokad-vvp-2.jpg
Биокад
biokad-vvp-1.jpg
Биокад

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Композиторы заказывают музыку: об импортозамещении в производстве сырья

Сообщение taguan » Пн дек 26, 2016 15:29

ooo писал(а):«Композиторы» заказывают музыку: об импортозамещении в производстве сырья (22.12.2016, Виктория Уздина, журнал Промышленно-строительное обозрение, № 172)
Участники композитного кластера Петербурга ждут не только инвестиций, но и последнего рывка отечественных производителей сырья для композиционных материалов, позволяющего обеспечить полное импортозамещение в отрасли.



........а на самом деле всё выглядит примерно вот так, учитывая, что стеклопластиковое судостроение у нас в стране после развала СССР было почти полностью убито, -наглядный пример -судьба завода "Редан":


Уникальная технология производства корпуса судна «вакуумной инфузией» требует применения большого количества импортных технологий и материалов.

Неметаллический корпус проектируется автоматизированной системой Fibersim производства компании «Сименс», а композитные материалы (ткани и смолы) для строительства «Александритов» в России не производятся и закупались у зарубежных поставщиков.

Когда завод, вместе со всей оборонкой, попал под санкции США и Евросоюза, то иностранные партнеры разорвали с заводом все контракты. Были разрушены ключевые технологические цепочки, стало сложнее обслуживать импортные аппаратно-программные комплексы и приобретать материалы. По словам собеседника «Фонтанки», пока завод смог «импортозаместить» зарубежные «композиционные материалы» только наполовину.

Корпус второго композитного тральщика «Георгий Курбатов» серьезно пострадал при пожаре на заводе в июне этого года. Пресс-служба завода тогда сообщила, что пожар причинил кораблю минимальный ущерб, и осенью 2016 года корпус «Курбатова» будет спущен на воду. Сегодня на вопрос журналистов о перспективах «корабля-погорельца» директор завода Владимир Середохо ответил исчерпывающе: «В 2018 году спустим. Восстанавливаем. Закончим, потом продолжим строительство».

Источник «Фонтанки» подтвердил слова своего руководителя о том, что работа над восстановлением «Курбатова» идет сложно. По его словам, командование ВМФ с пониманием относится к проблемам завода и «не ждет чудес».

Сегодня на предприятии идет работа над корпусами второго и третьего композитных тральщиков, но пока не будут до конца решены проблемы с импортозамещением технологий и материалов, о сроках сдачи кораблей заказчику говорить не приходится.

http://www.fontanka.ru/2016/12/09/211/

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср фев 01, 2017 11:51

Закончен второй ангар на углу Маршала Новикова/Макулатурного:

[map]60.03113,30.27268(снесен); 60.0307,30.27441(снесен); 60.03054,30.27472 60.0309,30.273 60.03115,30.2732 60.03078,30.27492 60.03054,30.27474; 60.03108,30.27209 60.03093,30.27279 60.03115,30.27296 60.03131,30.27225 60.03106,30.27209[/map]
Вложения
W7fLQye0_ns.jpg
по переулку
wvtBW2vOr9M.jpg
по Новикова

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Ср фев 01, 2017 16:48

Сергей Р писал(а):Закончен второй ангар на углу Маршала Новикова/Макулатурного:

Тема первого ангара не раскрыта.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт фев 03, 2017 1:36

Alex писал(а):
Сергей Р писал(а):Закончен второй ангар на углу Маршала Новикова/Макулатурного:

Тема первого ангара не раскрыта.
:D а он намного меньше второго, снятого с перекрестка, если присмотреться, то на нижней фотке он виден, чуть левее человека.

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пт фев 03, 2017 12:56

итоги кораблестроения за 2016г по СЗФО (и не только)

Что-то пошло не так: какие корабли и суда не получил ВМФ в 2016 году

На прошлой неделе президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил журналистам, что гособоронзаказ 2016 года будет выполнен почти на 100 процентов. FlotProm решил уточнить, насколько велико это самое "почти", и составил список кораблей и судов, которые ВМФ России должен был получить в этом году, но "что-то пошло не так".

http://flotprom.ru/2016/%D0%9E%D0%B1%D0 ... %D0%B0244/

Самой резонансной темой 2016 года признан выход из строя фрегата "Адмирал Эссен"

http://flot.com/2016/%D0%9E%D0%B1%D1%89 ... id=3995778

Черноморский флот получил новый катер для командующего.
Контракт на строительство катера заключен в 2015 году. "Сапсан" спустили на воду в сентябре 2016 года.
Катер проекта 21270, разработанный Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", предназначен для обеспечения служебных разъездов, а также принятия парадов кораблей ВМФ РФ.

******************
а вы говорите - ни одной новой станции метро в СПб...

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Ср фев 08, 2017 13:55

Северная верфь не справляется с заказами Минобороны РФ. Военное ведомство передает их калининградскому "Янтарю". А ОСК готовится сменить главу Северной верфи.
https://www.dp.ru/a/2017/02/07/Severnaj ... erjaet_gol
Министерство обороны РФ решило продолжить строительство судов вспомогательного флота на калининградском АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК). Хотя контракт на 12 млрд рублей на серию из трех судов тылового обеспечения проекта 23120 Минобороны подписан с Северной верфью (тоже "дочка" ОСК) еще в июне 2012 года. Головной корабль "Эльбрус" верфь заложила в ноябре 2012 года. Второй корабль, "Всеволод Бобров", заложен в ноябре 2013 года, а летом 2014–го Северная верфь заложила третье судно в серии — "Капитан Шевченко". Спроектировало эту серию петербургское ЗАО "Спецсудопроект".


По контракту Северная верфь должна была передать головное судно "Эльбрус" Северному флоту еще в ноябре 2014 года, второй корабль должен был отправиться на Черноморский флот в ноябре 2015 года, а третий — на Тихоокеанский флот в ноябре 2016 года. В ходе строительства проект корректировался, что стало одной из причин увеличения сроков работ, заявляли ранее на Северной верфи.

Согласно вновь утвержденному графику ВМФ получит "Эльбрус" в марте 2017 года. О сроках передачи "Всеволода Боброва" Северная верфь даже примерно уже не говорит. А про "Капитана Шевченко" и думать забыли. С 2015–го Минобороны не выделяет на его строительство средств. А в конце 2016 года Минобороны решило строить вспомогательное судно на "Янтаре". На судозаводе воздержались от комментариев, сославшись на то, что контракт на этот заказ еще не подписан, поэтому рано говорить о деталях.

"Выбор "Янтаря" в качестве площадки для строительства представляется единственно верным, — считают в ОСК. — На загрузке Северной верфи перенос заказа никак не отразится. Верфь сосредоточится на выполнении заданий гособоронзаказа".

"На "Янтаре" будет строиться пока одно судно по уточненному проекту 23120М: с уточненными задачами к палубным механизмам, скорости, с другой системой кранов. Немного изменится форма корпуса, появится вертолетная площадка без ангара. Пока базирование вертолета на судне не предусмотрено", — поясняет Антон Соболевский, генеральный директор "Спецсудопроекта".

ВМФ РФ не комментирует причины переноса заказа на другой завод. Но судостроители, близкие к военному ведомству, осторожно предполагают, что одним из основных мотивов могло стать именно увеличение сроков постройки на Северной верфи.
Какие убытки могут быть от срыва заказа, на судозаводе не говорят. Хотя, скорее всего, расходы предприятие понесло. По правилам Российского морского регистра судоходства судно считается заложенным, когда на стапель установлена часть корпуса судна массой не менее 50 т (о закладке третьего судна верфь заявляла летом 2014 года). "Инвентаризация затрат на постройку секции проведена, информация передана заказчику", — говорят в ОСК.

Результатами финансово–хозяйственной деятельности Северной верфи руководство ОСК, по всей видимости, не очень довольно, полагают судостроители, а точнее тем, как верфью управляют. "Обычно директоров не увольняют, они уходят по собственному желанию. Мне известно, что Алексей Селезнев уже несколько раз собирался уходить с верфи", — говорит источник "ДП". В ОСК подтвердили: заявление генерального директора верфи об отставке получено и будет в ближайшее время рассмотрено советом директоров ОСК. "Он примет решение и по заявлению, и по будущему руководителю", — добавили в ОСК.

Среди претендентов на его место — главный инженер судозавода "Янтарь" 39–летний Дмитрий Ермаков. "Его назначение несет определенные репутационные риски, — отмечает один из собеседников "ДП". — В калининградской прессе топ–менеджер упоминался в связи со скандалом вокруг его участия в смертельном ДТП".

Намного предпочтительнее, по мнению судостроителей, назначение главой Северной верфи 62–летнего Игоря Пономарева, вице–президента АО "ОСК" по военному кораблестроению. Кроме того, он возглавлял "Янтарь" в трудные для предприятия времена. Северная верфь и "Янтарь" технологически очень похожи. По мнению главы Выборгского судостроительного завода Александра Сольвьева, Пономарев — оптимальный вариант для Северной верфи.
**************
3 буксира!!! Три!!![/img]
Вложения
elb.jpg

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

В городе стартует производство вычислительной техники на базе российского процессора

Сообщение ooo » Пн фев 20, 2017 0:51

"Позитрон" замахнулся на "Эльбрус". В городе стартует производство вычислительной техники на базе российского процессора (20.02.2017, Елена Большакова, КоммерсантЪ)
В следующем году петербургский производитель промышленных компьютеров "Позитрон" начнет серийную сборку ноутбуков и моноблоков на основе микропроцессоров "Эльбрус". Это уже не первая попытка московского разработчика микропроцессоров АО "МЦСТ" запустить их в коммерческое пользование. Под эти цели "Позитрон" скорректирует бизнес-план своего завода в ОЭЗ, куда в 2020 году планируется перевести сборку техники. Перенос сроков почти на три года и увеличение стоимости завода с 417 до 800 млн рублей будут вынесены на ближайший экспертный совет при Минэкономразвития РФ. Поставлять продукцию планируется в государственные учреждения — ко времени переезда в "Новоорловскую" годовой объем выпуска должен составить 5 тыс. единиц.

"В мае у нас должны появиться опытные образцы, а в декабре мы рассчитываем запустить первую опытную партию ноутбуков и моноблоков — по 100 единиц каждого", — рассказал "Ъ" исполнительный директор ОАО "Позитрон" Захар Кондрашов. Технику на базе российского процессора планируется поставлять в государственные учреждения, в частности — в рамках программы Министерства здравоохранения по компьютеризации рабочих мест ЛПУ.

Ближайшие несколько лет сборка будет осуществляться на собственных мощностях "Позитрона" на улице Ивана Фомина в Петербурге в кооперации с АО "Роббо", ООО "НПК "Астра"", ООО "Навия", ООО "НПО "Северо-Западная лаборатория"", ООО "ЦЭПИКС", ООО "Петроинтрейд", ООО "СВД Встраиваемые системы", вошедшими в созданный под эти цели кластер электронной вычислительной техники (пресс-служба городской администрации анонсировала его на прошлой неделе). Помимо этих компаний, в нем состоит непосредственно разработчик и поставщик процессоров "Эльбрус" московское АО "МЦСТ", а также само ОАО "Позитрон" и ООО "НПК "Позитрон"" — дочернее предприятие фирмы, с апреля 2015 года являющееся резидентом особой экономической зоны "Санкт-Петербург". Туда в 2020 году компания и надеется перевести производство вычислительной техники, рассчитывая к этому моменту достичь суммарного объема выпуска в 5 тыс. единиц.

ООО "НПК "Позитрон"" арендует на участке "Новоорловская" петербургской ОЭЗ 1,55 га. Согласно бизнес-плану, одобренному Минэкономразвития, в первом квартале 2017 года здесь должен был заработать завод первичного электротехнического оборудования (изоляторы и ограничители напряжения) и микросистемотехники (микроминиатюрные радиационно-стойкие источники питания для продолжительной работы на космических орбитах) стоимостью 417 млн рублей. Однако от производства первого вида продукции было решено отказаться (в "Позитроне" объясняют это сужением рынка) и заменить его на сборку упомянутых ноутбуков и моноблоков. Сроки ввода сдвинулись на конец 2019 года, новая стоимость предприятия составит не менее 800 млн рублей, сообщил "Ъ" господин Кондрашов. Сдвиг по срокам и увеличение стоимости он объясняет также валютными тенденциями в последние два года.

"На текущий момент компания полностью завершила все землеустроительные работы на участке и завершает процедуру получения технических условий для проектирования объекта. Кроме того, ведется работа по получению документов на снос зеленых насаждений на участке. Принимая во внимание факт нарушения сроков условий соглашения, управляющая компания и резидент достигли договоренности о корректировке бизнес-плана проекта и условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности. Представленные изменения в проект будут рассмотрены на ближайшем экспертном совете", — прокомментировал руководитель отдела по работе с инвесторами филиала АО "ОЭЗ" в Санкт-Петербурге Андрей Иванов.

Разговор о практическом применении процессоров "Эльбрус" ведется уже достаточно давно. СМИ время от времени сообщают о закупке нескольких образцов процессоров той или иной организацией. Серийного производства техники на их основе пока не ведется. Объясняется это как техническими показателями (процессоры не подходят для работы на рынке частного клиента, хотя, как говорит разработчик, вполне годятся для офисных задач), так и ценой — стоимость персонального компьютера "Эльбрус-401", который должен был появиться в продаже летом 2015 года, оценивалась в 200 тыс. рублей. Снизить цену, как утверждали в МЦСТ, возможно по достижении партийности в 10 тыс. штук.

Сейчас, говорит Захар Кондрашов, рабочая станция, собранная "Позитроном", будет стоить 185 тыс. рублей. В рамках серийного производства мощностью 5 тыс. единиц цену на моноблок можно снизить до 90 тыс. рублей.