Накануне 1 сентября Северная верфь начала отбирать подрядчиков на первый этап модернизации завода под строительство крупнотоннажных судов длиной до 250 метров и водоизмещением до 25 тыс. тонн. До 2019 года в предприятие вложат еще около 19 миллиардов, превратив его в один из самых современных центров по производству крупных судов в России. А Балтийский завод, который традиционно работал на этом поприще, наоборот, оптимизируют и фактически готовят к частичной застройке.
http://www.fontanka.ru/2017/09/01/120/
==================
Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7086
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Мера-Сталь всё...
Димедрол писал(а):Alex писал(а):...ООО «Мера–сталь» приступило к строительству завода по производству арматуры в Колпинском районе Петербурга. ...
Открыли пункт приёма металлолома. Подъезд с "продолжения Софийской*.[map]59.75941,30.51998(Приём мет/лома)[/map]
ОЙВСЁ...
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти объявил банкротом ООО «МЕРА-Сталь» (ОГРН 1137847207310).
Проект строительства завода по производству строительной арматуры мощностью 350 тыс. тонн в Колпино на промплощадке Ижорских заводов был одобрен советом по инвестициям Санкт-Петербурга в апреле 2016 года.
Декларируемые инвестиции в проект оценивались первоначально в 7,5 млрд рублей, затем в 10,5 млрд.
Завод построен не был. Наблюдение в «МЕРА-Сталь» было введено в феврале 2017 года.
Как следует из реестра кредиторов и отчета временного управляющего, признаки банкротства у должника имеются,
в третью очередь реестра требований кредиторов должника включена задолженность перед тремя лицами на сумму 1,38 млрд рублей.
Крупнейшим кредитором (и инициатором дела о банкротстве) является Банк ВТБ.
Балансовая стоимость активов должника составляет 1,14 млрд рублей.
Конкурсным управляющим суд утвердил члена Союза арбитражных управляющих «СРО СС» Полину Ковшову.
На конкурсное производство отведено 6 месяцев.
© КтоСтроит.ру
3 года отмучились - viewtopic.php?p=197655#p197655
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
В Петербурге ликвидируют Западный центр судостроения, созданный по указу Путина
http://www.fontanka.ru/2017/10/18/068/
Западный центр судостроения (ЗЦС), в который входят крупнейшие петербургские верфи, закрывают по решению внеочередного общего собрания акционеров. О судьбе дочернего субхолдинга Объединенной судостроительной корпорации вечером 17 октября сообщил Балтийский завод.
Ликвидация — часть одобренной правительством России стратегии развития ОСК до 2030, года, говорится в сообщении. Она включает в себя меры «по оптимизации структуры собственности и корпоративной структуры группы ОСК».
Основной задачей субхолдинга было оперативное управление предприятиями: привлечение заказов, решение вопросов кооперации заводов друг с другом и так далее. Судя по порталу госзакупок, в 2017 году центр разместил один-единственный заказ на покупку автомобиля BMW представительского класса почти за 2 млн рублей. А годом ранее заказал за 45 млн разработку некоей «автоматизированной системы для общего центра обслуживания обществ группы ОСК». Выручка ЗЦС по итогам 2016 года составила 28,5 млн рублей. А чистый убыток — 337 млн. Как теперь будет строиться управление предприятиями ликвидируемого субхолдинга, в ОСК обещали сообщить «Фонтанке» позднее.
Западный центр судостроения был создан указом президента Владимира Путина в 2007 году одновременно с самой ОСК. В его состав вошли крупнейшие предприятия судостроительной отрасли Петербурга – Адмиралтейские верфи, Средне-Невский судостроительный завод, Северная верфь, Балтийский завод, Пролетарский завод, а также предприятия Запада и Центральной России. Офис ЗЦС был расположен в Петербурге.
**************
вся суть, кратко.
http://www.fontanka.ru/2017/10/18/068/
Западный центр судостроения (ЗЦС), в который входят крупнейшие петербургские верфи, закрывают по решению внеочередного общего собрания акционеров. О судьбе дочернего субхолдинга Объединенной судостроительной корпорации вечером 17 октября сообщил Балтийский завод.
Ликвидация — часть одобренной правительством России стратегии развития ОСК до 2030, года, говорится в сообщении. Она включает в себя меры «по оптимизации структуры собственности и корпоративной структуры группы ОСК».
Основной задачей субхолдинга было оперативное управление предприятиями: привлечение заказов, решение вопросов кооперации заводов друг с другом и так далее. Судя по порталу госзакупок, в 2017 году центр разместил один-единственный заказ на покупку автомобиля BMW представительского класса почти за 2 млн рублей. А годом ранее заказал за 45 млн разработку некоей «автоматизированной системы для общего центра обслуживания обществ группы ОСК». Выручка ЗЦС по итогам 2016 года составила 28,5 млн рублей. А чистый убыток — 337 млн. Как теперь будет строиться управление предприятиями ликвидируемого субхолдинга, в ОСК обещали сообщить «Фонтанке» позднее.
Западный центр судостроения был создан указом президента Владимира Путина в 2007 году одновременно с самой ОСК. В его состав вошли крупнейшие предприятия судостроительной отрасли Петербурга – Адмиралтейские верфи, Средне-Невский судостроительный завод, Северная верфь, Балтийский завод, Пролетарский завод, а также предприятия Запада и Центральной России. Офис ЗЦС был расположен в Петербурге.
**************
вся суть, кратко.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7086
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Тенденции однако...
Петербургские предприятия готовятся к масштабному сокращению сотрудников
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/spb_sz/21/11/2017/5a ... ?from=main
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
новая сказка про импортозамещение
Мы рождены, чтоб Siemens сделать русским
http://www.fontanka.ru/2017/12/01/071/
Отечественными инженерам предстоит изобрести заново электродвигатели Siemens, выключатели Schneider Electric, американские микросхемы и лазеры. Задача — стать как китайцы, только лучше.
Передовые разработки ждут от НИИ и предприятий, расположенных в Пензе, Саратове, Перми, Московской области и Санкт-Петербурге. Сроки поставлены рекордные — опытные образцы изделий, аналогов которых нет даже в Китае, должны появиться в России уже в 2018 году. На импортозамещение технологий из стран НАТО и Евросоюза раздали более 15 миллиардов рублей. Петербуржцы «отрезали» себе от бюджетного пирога значительный кусок.
и так далее...
Мы рождены, чтоб Siemens сделать русским
http://www.fontanka.ru/2017/12/01/071/
Отечественными инженерам предстоит изобрести заново электродвигатели Siemens, выключатели Schneider Electric, американские микросхемы и лазеры. Задача — стать как китайцы, только лучше.
Передовые разработки ждут от НИИ и предприятий, расположенных в Пензе, Саратове, Перми, Московской области и Санкт-Петербурге. Сроки поставлены рекордные — опытные образцы изделий, аналогов которых нет даже в Китае, должны появиться в России уже в 2018 году. На импортозамещение технологий из стран НАТО и Евросоюза раздали более 15 миллиардов рублей. Петербуржцы «отрезали» себе от бюджетного пирога значительный кусок.
и так далее...
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
taguan писал(а):новая сказка про импортозамещение
Мы рождены, чтоб Siemens сделать русским
Ну, вроде как, мы это и в годы СССР проходили, когда импортные изделия разбирались и копировались и в машиностроении и в других областях.
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
да -проходили. Только тогда было, кому работать головой и копировать с умом.
А сейчас некому, все перемёрли
А сейчас некому, все перемёрли
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7086
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Склады..
Владелец завода по производству пищевой упаковки
начал строительство склада в Тосненском районе ЛО
ООО «Индастриал Инвестментс» приступило к строительство производственно-складского комплекса
в поселке имени Тельмана, Тосненского раойна ЛО.
Согласно проекту, к концу 2018 году у дороги,
соединяющей московское шоссе и поселок им.Тельмана,
будет возведено типовое здание промышленного назначения.
Площадь земельного участке площадью 40 тыс. м2.
Собственник ООО «Индастриал Инвестментс» Александр Якунин также владеет долей в ООО «Гринпак» —
крупнейшего на северо-западе производителя барьерной упаковки:
пленки для автоматических линий по упаковке охлажденного мяса.
Возможно, что строящееся здание предназначено как раз под размещение производства такого материала. Рядом находится распределительный центр «Магнит»,
а также идет строительство нового мясоперерабатывающего комплекса для МПК «Тосненский».
© Бизнес и недвижимость
где-то здесь:
Выезд на Моск.ш. станет ещё более загружен...
начал строительство склада в Тосненском районе ЛО
ООО «Индастриал Инвестментс» приступило к строительство производственно-складского комплекса
в поселке имени Тельмана, Тосненского раойна ЛО.
Согласно проекту, к концу 2018 году у дороги,
соединяющей московское шоссе и поселок им.Тельмана,
будет возведено типовое здание промышленного назначения.
Площадь земельного участке площадью 40 тыс. м2.
Собственник ООО «Индастриал Инвестментс» Александр Якунин также владеет долей в ООО «Гринпак» —
крупнейшего на северо-западе производителя барьерной упаковки:
пленки для автоматических линий по упаковке охлажденного мяса.
Возможно, что строящееся здание предназначено как раз под размещение производства такого материала. Рядом находится распределительный центр «Магнит»,
а также идет строительство нового мясоперерабатывающего комплекса для МПК «Тосненский».
© Бизнес и недвижимость
где-то здесь:
[map=15,59.69991,30.59334][/map]
Выезд на Моск.ш. станет ещё более загружен...
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17384
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
Начато строительство очередного сарая в логопарке "Осиновая Роща":
Пока совершенно не ясно какого размера будет новое строение, но сваезабивалка уже пробует мускулы в разных углах.
[map]60.09508,30.24289 60.09646,30.24804 60.0949,30.24985 60.09333,30.2453 60.09505,30.24292[/map]
Пока совершенно не ясно какого размера будет новое строение, но сваезабивалка уже пробует мускулы в разных углах.
- Сергей Р
- Энтузиаст
- Сообщения: 17384
- Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
- Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
Итак секрет раскрыт, между выборгским и Энгельса, южнее КАД, там где область пробила себе съезд с кольцевой построено здание "Петровича":
[map]60.09646,30.30274 60.09597,30.306 60.09524,30.30561 60.09573,30.30233 60.09646,30.30272[/map]
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
ОСК в 3,5 раза уменьшит инвестпрограмму верфей Северо-Запада
https://www.fontanka.ru/2018/06/04/051/
Президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что с помощью создаваемой концепции «распределённой верфи» инвестпрограмму судостроительных предприятий Северо-Запада удастся сделать дешевле в 3,5 раза.
– Заводам Петербурга нужно ждать счастья и развития в одной концепции распределённой верфи, по которой идут заседания инвестиционных комитетов ОСК, – отметил Рахманов 4 июня в Петербурге. – В рамках общей концепции и в рамках оптимизации бюджета мы сможем за относительно небольшие деньги развить производственные мощности верфей Северо-Запада до современного уровня, который требуется с точки зрения развития Арктики, Северного морского пути и решения вопросов гражданского судостроения.
Он отметил, что в начале формирования концепции были некие параметры запроса на инвестиции, которые в результате применения этой концепции удается снизить в 3,5 раза. При этом все поставленные цели будут выполнены. Точную сумму Рахманов пока назвать отказался.
Разрабатываемая концепция распределённой верфи подразумевает широкое использование межзаводской кооперации. Корабли будут создаваться силами сразу нескольких предприятий. Отдельные циклы работ будут распределены между ними.
************
краткая суть концепции - "у семи нянек -дитя-урод"
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7086
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
Не пошла в Рассее-Матушке в рост "низкоэтажная Америка"...
Новая Ижора у Колпино затихарилась... Вот и жертвы "гигантомании" пошли под нож:
Колпинское предприятие, строящее быстровозводимые дома,
рассчиталось с долгами по зарплате деревянными досками.
Строительный материал описали приставы, так как взять с компании больше нечего.
Как сообщили 13 июня в Управлении Федеральной службы судебных приставов,
против ООО «Хаус-Концепт Содружество» возбуждено 59 производств:
фирма накопила долги по зарплате. Организация должна вернуть сотрудникам 5 700 000 рублей,
но ее топ-менеджмент указывает на пустой банковский счет.
«Руководитель компании сообщил, что в Колпино находятся товары в обороте,
которые можно реализовать в счет погашения долга», — отметили приставы.
Этим товаром оказались более 760 тысяч кубов сухих неполированных досок.
Их предварительная стоимость — 7 миллионов рублей.
Доски оставили на ответственное хранение руководству компании,
но в дальнейшем их продадут в счет погашения долга.
Отметим, что «Хаус-Концепт Содружество» на своем сайте позиционирует себя,
как динамично развивающаяся компания по производству быстровозводимых панельно-каркасных домов коттеджного типа.
© Фонтанка
Новая Ижора у Колпино затихарилась... Вот и жертвы "гигантомании" пошли под нож:
Колпинское предприятие, строящее быстровозводимые дома,
рассчиталось с долгами по зарплате деревянными досками.
Строительный материал описали приставы, так как взять с компании больше нечего.
Как сообщили 13 июня в Управлении Федеральной службы судебных приставов,
против ООО «Хаус-Концепт Содружество» возбуждено 59 производств:
фирма накопила долги по зарплате. Организация должна вернуть сотрудникам 5 700 000 рублей,
но ее топ-менеджмент указывает на пустой банковский счет.
«Руководитель компании сообщил, что в Колпино находятся товары в обороте,
которые можно реализовать в счет погашения долга», — отметили приставы.
Этим товаром оказались более 760 тысяч кубов сухих неполированных досок.
Их предварительная стоимость — 7 миллионов рублей.
Доски оставили на ответственное хранение руководству компании,
но в дальнейшем их продадут в счет погашения долга.
Отметим, что «Хаус-Концепт Содружество» на своем сайте позиционирует себя,
как динамично развивающаяся компания по производству быстровозводимых панельно-каркасных домов коттеджного типа.
© Фонтанка
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
Пока глава ОСК говорит о «сенсорике, биг-дате и искусственном интеллекте» в судостроении, подшефные верфи несут огромные убытки, а гособоронзаказ циклично сокращается, свидетельствует годовой отчет госкорпорации.
https://www.fontanka.ru/2018/07/16/067/
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) поставила по итогам 2017 года вдвое меньше кораблей, чем в 2016 году. Гособоронзаказ сокращается, а на его исполнение предприятиям приходится брать кредиты, жертвуя прибылью. Ряд верфей показали миллиардные убытки. Пока махину госкорпорации тянет петербургский кластер предприятий, лидирующий по объему выручки, ее руководство мечтает о захвате мирового рынка.
Согласно отчетности ОСК по РСБУ, госкорпорация по итогам 2017 года показала рост выручки с 341 млрд до 397 млрд, а показатель чистой прибыли увеличился почти вдвое — с 6 до 11 млрд рублей. Рекорд. Однако, если вдаваться в детали 357-страничного годового отчета, то российское судостроение переживает не лучшие времена.
За 2017 год предприятиями корпорации по гособоронзаказу было поставлено вдвое меньше кораблей чем в 2016 — 4 против 8, отремонтирован лишь один корабль, вместо пяти, и даже сервисное и гарантийное обслуживание прошли лишь 698 — на сотню меньше, чем раньше. Общий тоннаж построенных в прошлом году в соответствии с госзаданием кораблей и судов составил – 11820 тонн. На 19% меньше, чем годом ранее.
Корпорация провалила сразу два ключевых плановых показателя. Во-первых, не удалось достичь 100% соблюдения сроков по контрактным обязательствам. По факту вышло 82,8%, хотя еще год назад было 95,4%. В отчете это объясняется длительными процедурами согласования новых образцов техники и оборудования, применяемых на новых кораблях, а так же проблемами кооперации – смежники головных исполнителей постоянно срывают сроки поставок.
Во-вторых, не достигнута плановая величина чистой прибыли, подлежащей распределению. Она составила 207,2 млн рублей, при плане в 437 млн рублей. При этом в 2016 году распределяли сразу 584 млн. В корпорации объяснили это изменением порядка финансирования государственного оборонного заказа, что потребовало привлечения заемных средств, необходимость платить проценты по кредитам и привела в итоге к снижению чистой прибыли. Недовыполнение плана, как говорится в отчете, должно сказаться на размере вознаграждения топ-менеджеров ОСК, включая президента Алексея Рахманова.
О высокой закредитованности судостроителей говорит коэффициент соотношения собственных и заемных средств – на 1 рубль собственного капитала предприятий приходится от 4,45 рублей до 1,24 рублей заемного. А результаты верфей за 2017 год в регионах свидетельствуют о серьезных убытках. Хуже всего показатели на финской верфи «Арктек Хельсинки Шипьярд» - минус 2,6 млрд рублей. В Хабаровском крае — минус 1,8 млрд рублей. В Калининградской области — минус 302 млн рублей. В Мурманской области предприятия ОСК понесли убыток 154 млн рублей. В Астраханской — минус 152 млн рублей. В Татарстане —минус 106 млн рублей. В Крыму и Севастополе— минус 16 млн рублей.
Лучше всех чувствует себя петербургский кластер, который выдал 148 млрд рублей выручки (в 2016 — 139,7 млрд рублей) и 5,3 млрд рублей чистой прибыли (в 2016 – 7,5 млрд рублей). Внесла свой вклад и Архангельская область, где работают такие гиганты, как «Севмаш» и «Звездочка» — там, при выручке в 145,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 10,6 млрд рублей.
Справка: в Петербургский кластер предприятий ОСК выходят ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО «Пролетарский завод», АО «Адмиралтейские верфи», АО «Кронштадтский морской завод», АО «Средне-Невский судостроительный завод, ПАО «Выборгский судостроительный звод», ОАО «Балтийский завод», ООО «Балтийский завод-Судостроение», ПАО «Невское ПКБ», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «СПМБМ «Малахит», АО «Северное ПКБ», АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», АО «ЗЦС».
США, Украина и отсталость
Корпорация столкнулась с серьезными, но как отмечается в годовом отчете «не критическими», внешними стратегическими рисками. Первый связан с сокращением расходов бюджета Минобороны России – основного заказчика военного кораблестроения и судоремонта - на модернизацию флота.
В связи с этим ОСК планирует диверсифицировать долгосрочный портфель гражданских заказов. Заключены 16 новых контрактов на строительство рыболовецких и рыбопромысловых судов на «Северной верфи» и «Адмиралтейских верфях», а также пять контрактов на строительство сухогрузов «река-море» проекта RSD59 за завод «Красное Сормово».
Второй риск – санкционная политика Соединенных Штатов Америки и в целом влияние геополитических факторов на рынки сбыта. Как отмечают в корпорации, это наложило ограничения на экспорт как в гражданском, так и военном сегментах, и потребовало затрат на замещение зарубежного оборудования на отечественное.
Преодолеть негативные тенденции в ОСК намерены с помощью импортозамещения и разработки новых концептов «инновационных кораблей будущего, конкурентоспособных с предложениями других глобальных игроков в сегменте военного кораблестроения». План мероприятий по форсированному освоению западных технологий на 2017 год выполнен в полном объеме: замещены 27 позиций стран ЕС и НАТО (из них 18 изделий электронно-компонентной базы) и 138 позиций продукции Украины. «ОДК – Сатурн», например, освоил производство газовых турбин разных типоразмеров и агрегатов на их базе, а «ВСМПО-АВИСМА», «ЧТПЗ» и «ЧМЗ» производство титановых труб.
Третий риск связан с высокой стоимостью и длительными сроками строительства, а причина этого – технологическая и отсталость производственных мощностей. В связи с этим судостроительные заводы проходят модернизацию. Например, на «Адмиралтейских верфях» идет техническое перевооружение Центрального и Южного строительных районов. Там создается производственный комплекс подводного кораблестроения. А на «Северной верфи» комплекс для строительства кораблей-гигантов.
Здоровые амибиции
На 2018 год петербургские предприятия, судя по отчету, полностью загружены (см. инфографику).
А дальнейшие планы у руководства ОСК и правительства России весьма амбициозные. Например, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, заявил во вступительном слове к отчету, что считает ключевой задачей в гражданском судостроении – строительство собственных крупных пассажирских лайнеров и полномасштабное обновление внутреннего водного транспорта.
Также в ближайшее время Мантуров поставил задачи увеличить долю отечественного судового комплектующего оборудования, «закрепить уникальные компетенции в части ледокольного флота» и освоить такие критические технологии как шельфовая разведка и добыча, транспортировка нефтегазового сырья.
Президент ОСК Рахманов в свою очередь подтвердил планы к 2030 году довести долю доходов от продажи гражданской и военной продукции до паритета. «Чтобы достичь паритета в денежном выражении от производства военной и гражданской продукции, ОСК предстоит выйти на показатель 150 – 200 млрд рублей по каждому из направлений, – отметил он. – Это значит, что мы не можем позволить себе ориентироваться исключительно на внутренний рынок – его емкость слишком мала».
ОСК готова, по его словам, предлагать иностранным заказчикам – ледоколы и суда усиленного ледового класса, а также суда смешанного река-море плавания и суда среднего тоннажа (в том числе сухогрузы и газовозы). А перспективным направлением он видит строительство нефтегазовых платформ и плавучих ТЭС и АЭС.
«Сенсорика, биг дата (big data), искусственный интеллект, водородные и ядерные энергетические установки, электродвижение, новые марки стали, безэкипажные суда, «идеальная» гидродинамика корпуса и винта, «вечные» антикоррозийные покрытия – это перспективный заказ ОСК к фундаментальной и прикладной науке», – отметил Рахманов.
Он уверен, что за новыми технологиями будущее российского судостроения. «С их помощью мы намерены увеличить к 2030 году свою долю гражданских заказов на мировом рынке в несколько раз», – добавил он.
В три раза дороже, чем у частников
Однако опрошенные «Фонтанкой» эксперты пока не видят предпосылок для воплощения амбициозных задумок.
– Планы планами, но жизнь вносит свои коррективы. Внутренний рынок у нас маленький и нет причин, чтобы с его стороны резко вырос спрос, – считает Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт Вооружений». – А в экспорте в морском флоте мы не можем конкурировать с южнокорейскими и китайскими строителями, и резко за счет этого улучшить показатели тоже не получится.
По его мнению, остаются только два резерва для достижения поставленных целей - во-первых, административными методами заставить отечественные компании покупать только в России, как это делают в других сферах. Но вряд ли они смогут заказать много. Во-вторых, обновление речного флота, если будет какая-то программа по поддержке этого движения. Тогда, по тоннажу гражданских и военных заказов, возможно, получится сравнять показатели.
Но пока частному бизнесу выгоднее строить суда на негосударственных верфях. Причем, это касается не только речных перевозчиков, но и рыболовных компаний, которые получили инвестиционные квоты от государства.
– Менять флот безумно дорого, – отметил генеральный директор судоходной компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев. – Наш новый флот строится на частных верфях, потому что на государственных ценник возрастает в 3-4 раза. И если у частников стоимость канального парохода будет 20 млн рублей, то на государственных заводах он будет стоить уже 60 млн рублей.
По его словам, у верфей ОСК совсем другие накладные расходы, они привыкли работать госзаказах и даже при условии господдержки сотрудничать с ними среднему бизнесу нерентабельно. Выгоднее взять обычный кредит, платить огромные проценты, но заказывать на частных верфях.
https://www.fontanka.ru/2018/07/16/067/
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) поставила по итогам 2017 года вдвое меньше кораблей, чем в 2016 году. Гособоронзаказ сокращается, а на его исполнение предприятиям приходится брать кредиты, жертвуя прибылью. Ряд верфей показали миллиардные убытки. Пока махину госкорпорации тянет петербургский кластер предприятий, лидирующий по объему выручки, ее руководство мечтает о захвате мирового рынка.
Согласно отчетности ОСК по РСБУ, госкорпорация по итогам 2017 года показала рост выручки с 341 млрд до 397 млрд, а показатель чистой прибыли увеличился почти вдвое — с 6 до 11 млрд рублей. Рекорд. Однако, если вдаваться в детали 357-страничного годового отчета, то российское судостроение переживает не лучшие времена.
За 2017 год предприятиями корпорации по гособоронзаказу было поставлено вдвое меньше кораблей чем в 2016 — 4 против 8, отремонтирован лишь один корабль, вместо пяти, и даже сервисное и гарантийное обслуживание прошли лишь 698 — на сотню меньше, чем раньше. Общий тоннаж построенных в прошлом году в соответствии с госзаданием кораблей и судов составил – 11820 тонн. На 19% меньше, чем годом ранее.
Корпорация провалила сразу два ключевых плановых показателя. Во-первых, не удалось достичь 100% соблюдения сроков по контрактным обязательствам. По факту вышло 82,8%, хотя еще год назад было 95,4%. В отчете это объясняется длительными процедурами согласования новых образцов техники и оборудования, применяемых на новых кораблях, а так же проблемами кооперации – смежники головных исполнителей постоянно срывают сроки поставок.
Во-вторых, не достигнута плановая величина чистой прибыли, подлежащей распределению. Она составила 207,2 млн рублей, при плане в 437 млн рублей. При этом в 2016 году распределяли сразу 584 млн. В корпорации объяснили это изменением порядка финансирования государственного оборонного заказа, что потребовало привлечения заемных средств, необходимость платить проценты по кредитам и привела в итоге к снижению чистой прибыли. Недовыполнение плана, как говорится в отчете, должно сказаться на размере вознаграждения топ-менеджеров ОСК, включая президента Алексея Рахманова.
О высокой закредитованности судостроителей говорит коэффициент соотношения собственных и заемных средств – на 1 рубль собственного капитала предприятий приходится от 4,45 рублей до 1,24 рублей заемного. А результаты верфей за 2017 год в регионах свидетельствуют о серьезных убытках. Хуже всего показатели на финской верфи «Арктек Хельсинки Шипьярд» - минус 2,6 млрд рублей. В Хабаровском крае — минус 1,8 млрд рублей. В Калининградской области — минус 302 млн рублей. В Мурманской области предприятия ОСК понесли убыток 154 млн рублей. В Астраханской — минус 152 млн рублей. В Татарстане —минус 106 млн рублей. В Крыму и Севастополе— минус 16 млн рублей.
Лучше всех чувствует себя петербургский кластер, который выдал 148 млрд рублей выручки (в 2016 — 139,7 млрд рублей) и 5,3 млрд рублей чистой прибыли (в 2016 – 7,5 млрд рублей). Внесла свой вклад и Архангельская область, где работают такие гиганты, как «Севмаш» и «Звездочка» — там, при выручке в 145,3 млрд рублей, чистая прибыль составила 10,6 млрд рублей.
Справка: в Петербургский кластер предприятий ОСК выходят ПАО СЗ «Северная верфь», ПАО «Пролетарский завод», АО «Адмиралтейские верфи», АО «Кронштадтский морской завод», АО «Средне-Невский судостроительный завод, ПАО «Выборгский судостроительный звод», ОАО «Балтийский завод», ООО «Балтийский завод-Судостроение», ПАО «Невское ПКБ», АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «ЦКБ МТ «Рубин», АО «СПМБМ «Малахит», АО «Северное ПКБ», АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», АО «ЗЦС».
США, Украина и отсталость
Корпорация столкнулась с серьезными, но как отмечается в годовом отчете «не критическими», внешними стратегическими рисками. Первый связан с сокращением расходов бюджета Минобороны России – основного заказчика военного кораблестроения и судоремонта - на модернизацию флота.
В связи с этим ОСК планирует диверсифицировать долгосрочный портфель гражданских заказов. Заключены 16 новых контрактов на строительство рыболовецких и рыбопромысловых судов на «Северной верфи» и «Адмиралтейских верфях», а также пять контрактов на строительство сухогрузов «река-море» проекта RSD59 за завод «Красное Сормово».
Второй риск – санкционная политика Соединенных Штатов Америки и в целом влияние геополитических факторов на рынки сбыта. Как отмечают в корпорации, это наложило ограничения на экспорт как в гражданском, так и военном сегментах, и потребовало затрат на замещение зарубежного оборудования на отечественное.
Преодолеть негативные тенденции в ОСК намерены с помощью импортозамещения и разработки новых концептов «инновационных кораблей будущего, конкурентоспособных с предложениями других глобальных игроков в сегменте военного кораблестроения». План мероприятий по форсированному освоению западных технологий на 2017 год выполнен в полном объеме: замещены 27 позиций стран ЕС и НАТО (из них 18 изделий электронно-компонентной базы) и 138 позиций продукции Украины. «ОДК – Сатурн», например, освоил производство газовых турбин разных типоразмеров и агрегатов на их базе, а «ВСМПО-АВИСМА», «ЧТПЗ» и «ЧМЗ» производство титановых труб.
Третий риск связан с высокой стоимостью и длительными сроками строительства, а причина этого – технологическая и отсталость производственных мощностей. В связи с этим судостроительные заводы проходят модернизацию. Например, на «Адмиралтейских верфях» идет техническое перевооружение Центрального и Южного строительных районов. Там создается производственный комплекс подводного кораблестроения. А на «Северной верфи» комплекс для строительства кораблей-гигантов.
Здоровые амибиции
На 2018 год петербургские предприятия, судя по отчету, полностью загружены (см. инфографику).
А дальнейшие планы у руководства ОСК и правительства России весьма амбициозные. Например, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, заявил во вступительном слове к отчету, что считает ключевой задачей в гражданском судостроении – строительство собственных крупных пассажирских лайнеров и полномасштабное обновление внутреннего водного транспорта.
Также в ближайшее время Мантуров поставил задачи увеличить долю отечественного судового комплектующего оборудования, «закрепить уникальные компетенции в части ледокольного флота» и освоить такие критические технологии как шельфовая разведка и добыча, транспортировка нефтегазового сырья.
Президент ОСК Рахманов в свою очередь подтвердил планы к 2030 году довести долю доходов от продажи гражданской и военной продукции до паритета. «Чтобы достичь паритета в денежном выражении от производства военной и гражданской продукции, ОСК предстоит выйти на показатель 150 – 200 млрд рублей по каждому из направлений, – отметил он. – Это значит, что мы не можем позволить себе ориентироваться исключительно на внутренний рынок – его емкость слишком мала».
ОСК готова, по его словам, предлагать иностранным заказчикам – ледоколы и суда усиленного ледового класса, а также суда смешанного река-море плавания и суда среднего тоннажа (в том числе сухогрузы и газовозы). А перспективным направлением он видит строительство нефтегазовых платформ и плавучих ТЭС и АЭС.
«Сенсорика, биг дата (big data), искусственный интеллект, водородные и ядерные энергетические установки, электродвижение, новые марки стали, безэкипажные суда, «идеальная» гидродинамика корпуса и винта, «вечные» антикоррозийные покрытия – это перспективный заказ ОСК к фундаментальной и прикладной науке», – отметил Рахманов.
Он уверен, что за новыми технологиями будущее российского судостроения. «С их помощью мы намерены увеличить к 2030 году свою долю гражданских заказов на мировом рынке в несколько раз», – добавил он.
В три раза дороже, чем у частников
Однако опрошенные «Фонтанкой» эксперты пока не видят предпосылок для воплощения амбициозных задумок.
– Планы планами, но жизнь вносит свои коррективы. Внутренний рынок у нас маленький и нет причин, чтобы с его стороны резко вырос спрос, – считает Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт Вооружений». – А в экспорте в морском флоте мы не можем конкурировать с южнокорейскими и китайскими строителями, и резко за счет этого улучшить показатели тоже не получится.
По его мнению, остаются только два резерва для достижения поставленных целей - во-первых, административными методами заставить отечественные компании покупать только в России, как это делают в других сферах. Но вряд ли они смогут заказать много. Во-вторых, обновление речного флота, если будет какая-то программа по поддержке этого движения. Тогда, по тоннажу гражданских и военных заказов, возможно, получится сравнять показатели.
Но пока частному бизнесу выгоднее строить суда на негосударственных верфях. Причем, это касается не только речных перевозчиков, но и рыболовных компаний, которые получили инвестиционные квоты от государства.
– Менять флот безумно дорого, – отметил генеральный директор судоходной компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев. – Наш новый флот строится на частных верфях, потому что на государственных ценник возрастает в 3-4 раза. И если у частников стоимость канального парохода будет 20 млн рублей, то на государственных заводах он будет стоить уже 60 млн рублей.
По его словам, у верфей ОСК совсем другие накладные расходы, они привыкли работать госзаказах и даже при условии господдержки сотрудничать с ними среднему бизнесу нерентабельно. Выгоднее взять обычный кредит, платить огромные проценты, но заказывать на частных верфях.
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
Строительство атомного ледокола «Лидер», на который претендовал петербургский Балтийский завод, будет проходить на Дальнем Востоке.
Об этом 27 июля заявил замглавы Министерства промышленности и торговли России Олег Рязанцев. Но это не точно, добавил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
https://www.fontanka.ru/2018/07/27/044/
«Дальневосточные предприятия также примут участие в данной работе (по строительству ледоколов), здесь будет размещено строительство ледокола «Лидер», – сказал Рязанцев в пятницу на Международном дальневосточном морском салоне.
Но затем появилось заявление Борисова, из которого следует, что решение не окончательное и чаша весов может склониться к Балтзаводу.
«Специалисты рассмотрят заполненные материалы, и по совокупности критериев не позднее середины июля мы выберем верфь, которая будет строить «Лидер», – уточнил Борисов.
При этом президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ранее уточнял, что «Лидеров» может быть создано и вовсе сразу два. А в июне Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола, чтобы склонить его к выбору петербургской площадки.
Об этом 27 июля заявил замглавы Министерства промышленности и торговли России Олег Рязанцев. Но это не точно, добавил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
https://www.fontanka.ru/2018/07/27/044/
«Дальневосточные предприятия также примут участие в данной работе (по строительству ледоколов), здесь будет размещено строительство ледокола «Лидер», – сказал Рязанцев в пятницу на Международном дальневосточном морском салоне.
Но затем появилось заявление Борисова, из которого следует, что решение не окончательное и чаша весов может склониться к Балтзаводу.
«Специалисты рассмотрят заполненные материалы, и по совокупности критериев не позднее середины июля мы выберем верфь, которая будет строить «Лидер», – уточнил Борисов.
При этом президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов ранее уточнял, что «Лидеров» может быть создано и вовсе сразу два. А в июне Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола, чтобы склонить его к выбору петербургской площадки.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7086
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Re: Промышленность Петербурга и ЛО (в т.ч. СЗФО)
ЖЗЛ - Жизнь заводов Ленинграда
Проект Бизнес-ФМ-СПб
http://mobile.ffclub.ru/topic/357040/?s ... 870933#new
Так же и в аудиоформате на 107,4 по будним утрам с 8:15
Любопытно: что было и что осталось...
Проект Бизнес-ФМ-СПб
http://mobile.ffclub.ru/topic/357040/?s ... 870933#new
Так же и в аудиоформате на 107,4 по будним утрам с 8:15
Любопытно: что было и что осталось...