Автопилот в автомобиле

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Gilgamesh
Энтузиаст
Сообщения: 1046
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2016 8:37
Откуда: Рыбацкое

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Gilgamesh » Вт янв 18, 2022 22:59

Поделюсь небольшой, зато своей новостью про развитие систем автоуправления.
Польские разработчики альтернативной системы диагностики VAG группы сломали прошивки самой популярной камеры ведения по разметке и увеличили время автономного движения без необходимости дергать рулем с 15 до 60 секунд. Теперь этот апгрейд доступен всем авто, оборудованным данными камерами с 16 по 20 год примерно. Ну и всем кто их поставил на другие авто, коих только в России сотни.
https://www.youtube.com/watch?v=tUnJA3BTltg

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Димедрол » Пт янв 21, 2022 8:56

Прокуратура Калифорнии предъявила обвинения в непредумышленном убийстве водителю автомобиля Tesla, оснащенного автопилотом, в связи с аварией со смертельным исходом в 2019 году. Об этом сообщает агентство Associated Press.

Авария, в которой погибли два человека, произошла в пригороде Лос-Анджелеса. Автомобиль Tesla двигался на высокой скорости и, выехав на красный свет, врезался в Honda Civic. Два человека, находившиеся в японской машине, погибли на месте.

Это первое дело в США, в котором предъявили обвинения в уголовном преступлении за аварию с летальным исходом с участием водителя, который использовал частично автоматизированную систему вождения.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение mednikov » Пт янв 21, 2022 21:41

Димедрол писал(а):Прокуратура Калифорнии предъявила обвинения...

Авария произошла достаточно давно, ещё в 2019. Но т.к. в США прецедентное право, то власти видимо долго изучали вопрос, а что же будет если мы частично переложим ответственность на автопроизводителя. Не решились на данном этапе

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Carolus Magnus » Пт май 27, 2022 12:33

michaelspb писал(а):То на красный проедет, то стукнет впереди стоящую машину, от вообще зависнет или уезжает в поребрик.
Кто будет отвечать за любую ситуацию?

Владелец транспортного средства, ессно. Если не будет доказана вина производителя. Кто отвечает за смерть пассажиров в случае авиакатастрофы? Чаще всего, это авиакомпания - которая всегда страхует свою ответственность, даже Qantas, которая в рейтинге № 1 (которая просто везунчик, а не что-то там особенное). Но иногда бывает так, что обнаруживается системная ошибка в электронике, вот тогда на производителя все шашки валятся. Вот как раз не так давно продвинутый автопилот Boeing оказался в малоприятном статусе "мирового убийцы", даже банкротство самого Боинга прогнозировали, но пока и Боинг цел, и от развития своих автоматических систем не отказывается - зафиксировал убытки и внёс коррективы в программу автопилота. Ничего, мировое сообщество повозбухало от этого ... и скушало.

Настоящий прорыв в автопилотах возникнет тогда, когда автопоилот сможет в реальном времени сам, за счёт своих сенсоров распознавать любые нормальные препятствия и возможность проезда по той или иной дороге. Тогда он будет способен даже через лес поехать, потому что дерево он увидит и не попрётся в него (просто потому, что это препятствие), по открытому пространству поедет, пока оно едется. В некотором смысле, всё это уже "Луноход-1" умел, а с тех пор технологии улучшились. Соответственно, на нормальной дороге такие системы точно справятся со всем не хуже обычного живого водителя. Живые водители тоже, знаете ли, и на красный ездят, и чужие авто стукают, и в поребрик уезжают, в основном, по невнимательности. Ну, и автопилот иногда окажется не совсем внимательным, что тут греха таить. Но в ситуациях, когда и живой водила, вероятнее всего, ту же ошибку допустит. Платит за ущерб владелец робота.

Вы думаете, в промышленном роботизированном производстве мало жертв? Есть, и весьма кровавые. Платят владельцы автоматизированных линий. Даже если потерпевший сам же технику безопасности нарушил - всё равно платит. Потому что это не станок, а робот.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение michaelspb » Пт май 27, 2022 14:06

Carolus Magnus писал(а):Вы думаете, в промышленном роботизированном производстве мало жертв? Есть, и весьма кровавые. Платят владельцы автоматизированных линий. Даже если потерпевший сам же технику безопасности нарушил - всё равно платит. Потому что это не станок, а робот.

Сравнение с производством не совсем корректное.
На производстве трудятся специально обученные люди, проходящие технику безопасности, имеющие специальные договоры и т.д. Там ответственность четко определена. И если человек нарушил технику безопасности, то это его вина и не важно кто заплатит - вопрос не в этом. Главное - кто сядет, кто несет ответственность. там могут главного инженера или даже руководителя, если были допущены серьезные нарушения.
На таких производствах нет детей, инвалидов или кого-либо еще, кроме, как писал выше, специально обученных. А на дороге ходят кто попало, как попало, даже не проходящие никаких инструктажей по ПДД.
Сможет ли робот определить что ему делать в какой-то конкретной ситуации, совершенно не стандартной, не зашитой в его мозгах?
И водитель то какое отношение имеет к ответственности за недоработки программиста, написавшего данный софт?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Carolus Magnus » Пт май 27, 2022 18:38

michaelspb писал(а):На таких производствах нет детей, инвалидов или кого-либо еще, кроме, как писал выше, специально обученных. А на дороге ходят кто попало, как попало, даже не проходящие никаких инструктажей по ПДД.

Тех, кто ходит как попало - я и сам задавлю, без всяких роботов. "Я всего лишь живой человек" (с)

Сможет ли робот определить что ему делать в какой-то конкретной ситуации, совершенно не стандартной, не зашитой в его мозгах?

Вы и сами не сможете. Вы будете действовать по стандарту. Даже если сами прошли контр-аварийную подготовку. А если не прошли, боюсь, что кроме как с криком "аааа" крутить руль, ничего не сможете.

Ещё раз повторяю, что для робота в любой непонятной ситуации должен быть единственный шаблон - снизить скорость и остановиться. На самом деле даже и не суть важно, в человека он въедет или в бетонный блок. Напомню, что внутри робоавтомобиля находится Вы сами и Ваша семья, и, наверное, в бетонный блок Вы не хотите? Но зато робот хотя бы опасность заметит раньше, чем любой человек, ну, или не заметит, что либо окажется случайным сочетанием факторов (селяви, и Вы не справитесь лучше робота), либо серьёзной ошибкой типа той, что у Боинга. Поверьте, тому пришлось несладко и репутация убийцы с Боингом навсегда. Вот только "пациент" довольно неплохо себя чувствует, хотя в его руках была жизнь полных салонов двух пассажирских самолётов. Какой ещё робот сможет сразу столько укокошить за 2 шт. ДТП с разницей в несколько месяцев??? Нет, Боинг теперь переплюнуть и забыть нельзя, но ... забыли уже.

И водитель то какое отношение имеет к ответственности за недоработки программиста, написавшего данный софт?

За недоработки программиста - ответит программист, точнее, если речь о деньгах - его фирма. И это будет один из мировых лидеров, поскольку конкуренция в этом сегменте ограничена возможностями.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Инженер » Вс май 29, 2022 13:42

Carolus Magnus писал(а): Вы будете действовать по стандарту. Даже если сами прошли контр-аварийную подготовку. А если не прошли, боюсь, что кроме как с криком "аааа" крутить руль, ничего не сможете.

Согласен, ибо сам прошел через такое, спасая людей ( с ними тоже следовало бы разобраться в отношении соблюдения ими правил остановки на дороге по ПДД ), и побив своё "железо", въехав в лес. Кричать тут бессмысленно и бесполезно, да и времени нет-лучше руль крути, хоть как-то.
для робота в любой непонятной ситуации должен быть единственный шаблон - снизить скорость и остановиться.

Всё так, чисто теоретически.
Но нестандартная ситуация может возникнуть неожиданно, непредвиденно, экстремально и тп. И экстренное торможение будет уже бессмысленным. А крутанув руль, робот может убить пассажиров своего авто или встречного, к примеру. Да он на это и не способен будет. Ну и кто тогда будет в ответе?
Ну да, можно ограничить скорость до 30-40 км/ч.
Кстати, мой печальный случай был как раз на 40 км/ч. Если бы было более-не успел бы объехать ребятишек и "присел" бы конкретно скорее всего.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 29, 2022 13:57

Инженер писал(а):Согласен, ибо сам прошел через такое, спасая людей ( с ними тоже следовало бы разобраться в отношении соблюдения ими правил остановки на дороге по ПДД ), и побив своё "железо", въехав в лес. Кричать тут бессмысленно и бесполезно, да и времени нет-лучше руль крути, хоть как-то.

На самом деле Вы сами себе врёте. Неосознанно обманываете. Вы не их спасали. Вы - себя спасали. Я имею в виду поворот руля. Не виню Вас, это рефлекторное действие, инстинкт самосохранения "as is", но Вы должны помнить, что: а) не оценивали риски и не просчитывали варианты; б) не смотрели кто в это время по обочине идёт или, может быть, в кювете отдыхает; в) уж наверняка не задумывались об ответственности за ДТП с жертвами (с жертвами не хотелось - но по иным причинам!).

Вы внезапно по ходу движения увидели препятствие - и крутанули руль? Верно? Да, это делает каждый первый водитель, поскольку избегание столкновения это бессознательное действие по самоспасению, и бороться с этим законотворческим путём бессмысленно. Несмотря на формальный запрет в ППД так делать. Между прочим, если бы Вы при этом кого-то на обочине задавили - отправились бы в тюрьму за нарушение требований ПДД, приведших к гибели человека. Закон суров, к сожалению. Так вот, у робота, слава всем богам, никакого инстинкта самосохранения нет. И он не будет просчитывать варианты, разумеется. Он будет тупо тормозить в пол (с некоторым риском для находящихся внутри, но в автомобиле всё-таки не космические скорости). И это самое рациональное поведение на самом деле. Кому суждено столкнутся - пусть столкнётся, чем риски задеть того, кто в первоначальном взаимодействии не участвует. Не будут роботы поворачивать никогда, потому что на трассах со стороны леса как бы "безопасно" (но вопрос - для кого? для пассажиров не факт!), но они и на городских улицах ездить будут, где куда ни отверни - всё равно в человека попадёшь. В реале в случае неминуемого ДТП водители отворачивают - но рефлекторно, и отдаваясь на волю случая. ДТП в городе по этой причине бывает куда печальнее по последствиям, чем если бы просто столкнулись.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20022
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Vladi » Вс май 29, 2022 17:36

Carolus Magnus писал(а):
Инженер писал(а):Согласен, ибо сам прошел через такое, спасая людей ( с ними тоже следовало бы разобраться в отношении соблюдения ими правил остановки на дороге по ПДД ), и побив своё "железо", въехав в лес. Кричать тут бессмысленно и бесполезно, да и времени нет-лучше руль крути, хоть как-то.

Он будет тупо тормозить в пол (с некоторым риском для находящихся внутри, но в автомобиле всё-таки не космические скорости). И это самое рациональное поведение на самом деле.
Абсолютно верное заключение.

Хотел у Инженера спросить, какой риск может нести торможение вплоть до остановки, понимая как айтишник, что иного алгоритма для автопилота быть не может, но вы как юрист расставили все по своим местам - иного варианта быть не может как для беспилотника, так и не должен другой вариант быть реализованным живым водителем.

Спасибо.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Инженер » Вс май 29, 2022 18:00

Carolus Magnus писал(а):На самом деле Вы сами себе врёте. Неосознанно обманываете. Вы не их спасали. Вы - себя спасали. Я имею в виду поворот руля. Не виню Вас, это рефлекторное действие, инстинкт самосохранения "as is", но Вы должны помнить, что: а) не оценивали риски и не просчитывали варианты; ...

Вы и правы и неправы.
1. Практика (Ю-тьюб и оф. автопередачи в помощь) показывает, что именно кручения руля, пусть интуитивное, скорее спасает ситуацию, чем торможение в пол. Сам видел на трассе такое, ну и свой опыт. Но не всегда спасает, ага, это факт.
Но робот вызволить в экстремальной ситуации вряд ли сумеет, какие "мозги" ему не заложи.
2. Я в своей ситуации вполне оценивал риски-имено что не наехать на людей. Варианты просчитывать вряд ли была возможность, предположу, что даже у робота....О себе точно не думал, ведь для меня могло всё закончиться плохо в людом варианте...
Еще раз опишу ситуацию:
-Темно, сыро, дорога хорошо знакомая;
-грунтовка не узкая, (но в обычное время и на прямых участках едем тупо по-середине);
-обочин нет, или лес или болотина сразу за профилем и канавкой,
-впереди резковатый поворот направо сразу со спуском и S-образный вираж с последующим подъемом;
-скорость изначально 40 для этого места в любом варианте, днем или ночью.
Что делаем в такой ситуации? Верно, при приемлемой скорости прижимаемся к правому краю на всяк. случай, что бы не попасть под случайную ночную встречку (о они бывают). А за поворотом, в дальнем свете фар, в 25 метрах темное авто и люди вокруг него суетятся. Что там в ПДД про обозначение аварийной остановки все города? Тем более на непросматриваемом участке...То-то!
Резкий поворот руля влево, и проскок мимо людей и авто. А вот потом не хватило уровня вождения: руль слишком резко вправо без выравнивания, и уход в лес именно что справа по ходу.
***
Не, робот бы и близко тут не справился. И никогда не справится.
***
Добавлю. Эти ребятишки только что вытащили своего приятеля из того же места, куда и я впилился, но не поспешили уехать; не выставили хотя бы ведро перед поворотом, не осветили свое авто...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Инженер » Вс май 29, 2022 18:18

Vladi писал(а): Хотел у Инженера спросить, какой риск может нести торможение вплоть до остановки, понимая как айтишник, что иного алгоритма для автопилота быть не может

Не понимаю, почему столь очевидный ответ на этот вопрос не находится у опытных водителей.

Опять же, автопередачи по ТВ вполне очевидно показывают длину тормозного пути при той или иной скорости, на той или иной дороге, при тех или иных погодных условиях.
Оценить тормозной путь вот в моей ситуации было решительно невозможно (кстати, робот может бы и оценил быстрее мозга человека), но есть и скорость оценки ситуации, скорость принятия решения, есть и время на его выполнение (или её нет).
Но кроме чисто тестового варианта есть и реальные условия ситуации.
Я успел заметить, что один чел был у багажника, другой у левых дверей.
Если бы я тормознул, вполне возможно впечатал бы чела в его багажник, а чутка меньше повернув руль влево, тупо бы сбил того, кто был у дверей.
Так что мой мозг и действия на автомате не привели к печальным для всех (людей) последствиям.
Не уверен, что робот бы справился лучше, равно как и не уверен, что он бы выровнял авто после маневра на вираже.
***
Удивляет также столь прямолинейное отношение к алгоритму автопилотирования у специалиста.
У меня было 3 варианта: тормоз, руль вправо- и прямо в сосны, руль влево и...возможность маневра на дороге, что я и избрал. Но не всё вышло гладко. Не уверен, что робот бы лучше справился :P
***
Соглашусь с тем, что автопилот будет в авто, как есть в самолетах, поездах, метро.
Но только вот для авто с автопилотом надо будет строить выделенные улицы и магистрали.
Кроме того, для контроля движения придется строить огромные командные пункты.
***
Кстати, еще раз прокручиваю свою ситуацию: как было бы хорошо ехать в авто, как я тогда, слушая музычку :P Это была просто последняя в сезоне автопрогулка по ночному лесу на псковщине, назавтра -домой.
НО! Я ведь сам люблю авто поводить. Нафига мне автопилот?

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 29, 2022 20:07

Инженер писал(а):1. Практика (Ю-тьюб и оф. автопередачи в помощь) показывает, что именно кручения руля, пусть интуитивное, скорее спасает ситуацию, чем торможение в пол. Сам видел на трассе такое, ну и свой опыт. Но не всегда спасает, ага, это факт.

Ага, спасает. Но почему? Потому что:

а) инерция - бессердечная сука, соответственно, во многих случаях столкновение неизбежно; а отворот в сторону позволяет проскочить мимо препятствия; та самая реакция "бей или беги" = отворот в сторону позволяет "убежать" от опасности, направить инерцию хотя бы в другое русло.

б) на российских трассах, где и совершаются 100% всех этих yuotube-ДТП, банально мало машин и нет пешеходов! Там, блин, пусто! Нет никого, "только ты да я" - отворачивай куда хочешь. Между прочим, я где-то читал, что статистика этих отворотов, соответственно, направо или налево = 50% vs. 50%. Что ещё раз доказывает рефлекторность кручения руля, ведь налево - это навтречку. Зато направо - это в кювет, а не в пешехода. Пешеходов на загородных трассах в России НЕТ. Велосипедистов, вообще как инопланетян, не существует. Соответственно, крути-верти куда хоти.

в) попробуйте провернуть ту же спасительную процедуру на автобане, на КАДе или ЗСД, на любой мало-мальски загруженной улице, а ещё желательно с фактором движения справа! Или в городе - там толпа людей идёт пешком по тротуару. Сунетесь налево - получите в лоб! Сунетесь направо - тоже в лоб. Причём в отличие от препятствия в своё полосе ваши НОВЫЕ визави ещё собственную скорость будут иметь. Вы станете бильярдным шаром на асфальте, вот и всё. Та самая инерция Вас и новых ваших оппонентов погубит, которую Вы пытались обуздать в первой части этого сообщения.

г) систематическая ошибка выжившего плюс цензура самого Yuotube. Во-первых, погибшие в ДТП видяхи не выкладывают и не сообщают печально "как я НЕ спасся". Во-вторых, этого не делают и те выжившие владельцы видеорегистратора, которые кого-то убили. Знаете, им уже немножечко не до Ютюба, к тому же видео изъял следователь. В-третьих, Yuotube в любом случае не разрешит Вам или кому-то ещё публиковать "мясо". Именно оно и будет, если отворот совершать на заполненном шоссе или в сторону пешеходного тротуара с людьми. Кстати, в Европе на загородных трассах на обочине много велосипедистов летом. Так что отворачивать направо - это то же самое, как из левой полосы.

д) кроме того, извините, но практика (Ю-тьюб и оф. автопередачи в помощь) показывает, что частые примеры вылетов заканчиваются именно тем, что "удачно вывернувший" налево сталкивается вместо первоначальной жертвы с кем-то другим, и дальше сталкиваются уже несколько машин "по цепочке".

е) у меня фаталистический взгляд на случайности; и проблему вагонетки я всегда решаю так: "чему быть - того не миновать". Если человека А и человека Б случайно столкнули звёзды - значит, им было суждено столкнуться. А вот пытаться вместо этого въехать в человека В - это априори неуважение по отношению к этому изначально непричастному человеку В. Помните ДТП с Солтаном? По показаниям свидетелей, когда они увидели на встречке машину Изотова, они сумели повернуть руль и избежать столкновения. Но зато под раздачу попал следующий за ними депутат Солтан. Который даже не смог бы увидеть опасность так, как её видели первые в ряду. Хотя, если бы не свернули, то удар приняли бы на себя, скорее всего, погибли. Хорошо ещё, что свернули удачно, не в кого-то тоже. А бывает и по десятку машин в хлам из-за, что КАЖДЫЙ ПЫТАЕТСЯ ОТВЕРНУТЬ. Кстати, виновник обычно также пытается. Особенно если не пьян. Жить ему хочется как всем нам. И даже пьяный Ефремов пытался отвернуть в сторону, как известно, не получилось. А, с другой стороны, кто его знает: может быть, в таком случае вектор удара был бы направлен иначе и Захаров бы выжил, например? Но, может быть, наоборот - кого-то бы ещё зацепил. Или, если бы поворот получился, и Ефремов проскочил мимо - я уверен, что жертв там было бы даже больше - посмотрите видео, это Садовое кольцо, тучи машин за машиной Захарова. Опять-таки, бильярд. Так что, может быть, неудачная попытка Ефремова кого-то и спасла - именно тем, что не смог избежать столкновения. Кстати, известно, что "Титаник" остался бы на плаву, если бы не пытался маневрировать. Носом бы повредило меньшее количество отсеков, чем когда он принял айсберг бортом: обшивку как ножом срезало. Хотя удар лоб-в-лоб был бы крут!

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Carolus Magnus » Вс май 29, 2022 20:27

Инженер писал(а):Оценить тормозной путь вот в моей ситуации было решительно невозможно (кстати, робот может бы и оценил быстрее мозга человека), но есть и скорость оценки ситуации, скорость принятия решения, есть и время на его выполнение (или её нет).

Я уверен, что если оценка ситуации и просчёт вероятностей и будут возможны, то не раньше ВТОРОГО поколения робопилотов. У нас пока и нулевого-то нет. Первое поколение будет просто "уметь водить" как человек, используя при этом всё те средства, которыми вооружён обыкновенный человек (зрение, руки и Правила Дорожного Движения). Он будет внимательнее человека, и бесстрастнее его, но робот первого поколения не будет принципиально отличаться от человека более ничем. И ошибки совершать он станет - тоже человеческие ("он не заметил", "не имел возможности"). Именно поэтому с робота все взятки гладки: он не делает ничего такого, что бы не делал в этой же ситуации человек, как водитель он лучше в среднем, вот и все его достоинства. Это как если из двух таксистов выбираете - не знаете, что там будет в будущем, но выберете того, что опытнее, кто спокойнее, кто внимательнее, и тупо он имеет лучшую статистику безаварийного вождения в прошлом. Хотя, не исключаю, именно в грядущей поездке Вам не повезёт, и робот совершит ту единственную в своей карьере ошибку. Роботы в первых поколениях ДУМАТЬ не будут, они будут ИСПОЛНЯТЬ: зашитые в мозги правила, исходя из обстановки.

А вот когда-то, когда такие роботы станут повседневностью - да, наверное, появятся "умные роботы" (с соответствующей рекламой от производителей!!!). Эти уже смогу просчитывать чего-то там, будут держать в памяти, как минимум, всю окружающую обстановку ПЕРЕД собственно ДТП. Вы-то будете когда смотреть по сторонам? Да прямо в момент отворота от препятствия. До этого момента Вы ни о чём таком не думаете, а едете расслабленно, внимательно обычная. Но робота можно использовать в режиме постоянного мониторинга опасности: условно говоря, он каждое мгновение ждёт, что ему придётся уходить от столкновения. И так - годами, каждую секунду. Поэтому он может ЗНАТЬ, что в левую сторону, что в правую, есть ли там препятствия (вот не надо "живой/не живой" ... я изнутри в робомобиле лучше в живого Вас заеду - мне-то ничего не будет, чем в стенку ... Вы - мягкий, стенка - нет). И тормозной путь сможет оценить, и безопасный манёвр предсказать или менее опасный хотя бы. Всё это в будущем возможно, но не в начале развития новых технологий. Кроме того, "умные"-то как раз опаснее "глупых" роботов. Умные скорее способны на ошибку - ведь они за человека решают, а не просто выполняют работу. На мой взгляд, глупый робот безопаснее - он предсказуем, внутри не страшно за то, что он и как решит - не страшнее, чем быть пассажиров автобуса, поезда, самолёта...

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение michaelspb » Пн май 30, 2022 9:25

Даже спорить глупо, робот в любом случаи быстрее "сообразит" что делать даже в нестандартной для него ситуации. Это всё понятно. В отличии от человека, но...
Меня больше интересует кто будет отвечать за возможные травмы или гибель пассажиров?
Если сейчас может сесть конкретный человек - водитель. ТО при роботизированности авто кто? А никто. Ни гендиректор не сядет, ни главный инженер завода, ни программист. Этот программист может тупо написать код и свалить на бали. Потом ищи его...
А этот программист может где-то в коде написать специально какой-то баг...

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Автопилот в автомобиле

Сообщение Инженер » Пн май 30, 2022 11:17

michaelspb писал(а):Даже спорить глупо, робот в любом случаи быстрее "сообразит" что делать даже в нестандартной для него ситуации. Это всё понятно. В отличии от человека, но...

А вот я еще как раз поспорю.
Сообразит то робот быстрее, но...
В нестандартной для него, робота, ситуации, то есть заранее не заложенной в "мозг" программистом, он, робот, нет, не бросит руль и не закроет глаза руками, как блондинка из анекдота, но, как было сказано выше, тупо станет тормозить (с). Но даже расчет за долю секунды тормозного пути запросто приведет или удару, или к заносу.
У человека за рулем, если он адекватен, не отвлекся (а это случается) шансов разрулить нестандарт больше.
***
Для робота "за рулем" авто мало иметь программу для него.
Нужны "умные" дороги с датчиками во всех элементах. С отменным покрытием и многополосные. С мощной диспетчерской службой и службой слежения (как на линиях метро без машиниста в том же Сингапуре).
Само авто буде напичкано спецоборудованием. А чем его больше, тем сложнее и дороже обслуживание и ремонтопригодность.
***
Опять же -от себя и про себя.
Вот поехал я прокатиться по окрестностям псковской деревни ночью, в сырость, на роботе. :P
Расслабился в салоне и всё такое...
Ну, положим, со двора он меня выведет, до конца деревенского проселка, и по потом по грунтовке между н/п-и проведет.
Но первым делом спросит о пункт назначения. А я знать не знаю, еду туда, куда хочу еду; развернусь где угодно и поеду назад. (Вспомним гонку на такси с роботом Шварценеггера в фильме "Вспомнить всё").
Но в середине моего маршрута -4.5 км чисто лесной дороги в одну колею и с проблемными местами возможного разъезда, с лужами, колдобинами, корнями, деревяшками и стволами, кустами, цепляющимися за борта.
Робот тупо откажется там ехать :P
Да никакой самый навороченный робот 5-го поколения не попрется по такой дороге :mrgreen: