Всё про КОСМОС

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Inetman » Ср дек 05, 2018 22:30

Nurmo писал(а):Это первая неудача компании с посадкой первой ступени на землю.


А в феврале как же, когда один из трёх ускорителей хэвика не смог?

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Ср дек 05, 2018 23:19

Inetman писал(а):
Nurmo писал(а):Это первая неудача компании с посадкой первой ступени на землю.


А в феврале как же, когда один из трёх ускорителей хэвика не смог?


Так там, к слову, на баржу был)

Маск пишет https://twitter.com/elonmusk/status/1070399755526656000

Вроде как, падение произошло из-за того, что по не установленной пока причине прекратил рабоатть гидравлический насос, который раскрывает одну из тормозных решеток в нужное положение. Возможно, ступень цела, будут пытаться спасти.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение depeche » Чт дек 06, 2018 0:31

Nurmo писал(а):Вроде как, падение произошло из-за того, что по не установленной пока причине прекратил рабоатть гидравлический насос, который раскрывает одну из тормозных решеток в нужное положение. Возможно, ступень цела, будут пытаться спасти.

Да знатно ее покрутило.
Вот видео с разных ракурсов
https://youtu.be/59RpnKCj9pQ
По началу аварий при посадке первой ступени, кроме heavy, было много, последний раз в 2016.

Serger
Активист
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 12:26
Откуда: Васильевский остров (у залива)

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Serger » Чт дек 06, 2018 4:42

Inetman писал(а):
Nurmo писал(а):Это первая неудача компании с посадкой первой ступени на землю.


А в феврале как же, когда один из трёх ускорителей хэвика не смог?


Всмысле? Центральный ускоритель и не должен был садиться. Это было с самого начала так запланировано, из-за избыточной сложности данной части.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Inetman » Чт дек 06, 2018 6:00

Serger писал(а):Всмысле? Центральный ускоритель и не должен был садиться. Это было с самого начала так запланировано, из-за избыточной сложности данной части.


ЕМНИП, Маск заявлял, что он ничем не отличается от обычного "Фэлкона". Если не должен был садиться — нафига ему ноги (в смысле, посадочные) приделали?

И к тому же

Because all three boosters are to be recovered to fly again...

https://www.nytimes.com/2018/02/06/scie ... aunch.html

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Чт дек 06, 2018 9:44

Nurmo писал(а):
Это первая неудача компании с посадкой первой ступени на землю.

На сколько помню и посмотрел в Вики, речь идёт про неудачу при посадке на землю.
Вложения
0612.png

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Inetman » Чт дек 06, 2018 10:20

Nurmo писал(а):
Nurmo писал(а):
Это первая неудача компании с посадкой первой ступени на землю.

На сколько помню и посмотрел в Вики, речь идёт про неудачу при посадке на землю.


А, так имелось ввиду на землю, а не на Землю? ОК тогда. В этой космической теме надо быть аккуратнее с формулировками ;-)

И да, я не совсем понял, Вы не до конца понимаете сами себя?

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Чт дек 06, 2018 11:19

Inetman писал(а):
Nurmo писал(а):
Nurmo писал(а):

На сколько помню и посмотрел в Вики, речь идёт про неудачу при посадке на землю.


А, так имелось ввиду на землю, а не на Землю? ОК тогда. В этой космической теме надо быть аккуратнее с формулировками ;-)

И да, я не совсем понял, Вы не до конца понимаете сами себя?


Эээ, так у меня в первом сообщении всё было правильно написано, не на Марс, чай :D
Но меня заставили засомневаться и это хорошо, ещё полистал источники информации 8)

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Чт дек 06, 2018 18:34

АВАРИЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ FALCON 9: КАК, ПОЧЕМУ И ЧТО ДАЛЬШЕ

Фрагмент пресс-конференции NASA, посвященной успешному началу полета Dragon CRS-16

Ханс Кенигсман (HK), вице-президент по надежности и безопасности систем компании SpaceX
----------

HK: Рули перестали двигаться и заблокировались в крайнем боковом положении.

Система управления Falcon 9 сделана так, что в случае полной или частичной потери управления ступень старается держаться подальше от любых строений и уходит в сторону океана. Из данных телеметрии нам известно что после приводнения ступень перешла в безопасный режим и начала продувку баков для того, чтобы кораблям-спасателям можно было безопасно к ней подойти. К моменту начала пресс-конференции мы все еще продолжали принимать данные телеметрии со ступени. Получается, что мы сейчас де-факто протестировали безопасный режим, который заключается в том, что ракета не пытается приземлиться без стопроцентной уверенности, что посадка будет безопасной. Безопасный режим довольно умный: даже если ракета приземляется, в безопасном режиме она старается держаться подальше от строений.

Вопрос: В какой момент система решает – садиться на землю или на воду?

HK: Точка принятия решения находится после этапа Entry Burn. Бортовой компьютер постоянно обновляет предполагаемую точку посадки и то место, куда попадет ступень при полном отказе всех управляющих поверхностей в следующий момент. Система управления старается выдерживать траекторию таким образом, чтобы минимизировать участок нахождения ступени над сушей в любом случае. Лишь с началом Landing Burn система управления нацеливает ступень на посадочную площадку.

Вопрос: Затронет ли это следующий запуск?
(GPS-III, назначенный на 18 декабря 2018 года – Ред.)

HK: Нет, потому что запуск будет без возврата первой ступени и там не будут установлены рули-решетки и прочее посадочное оборудование.

Вопрос: Почему GPS отправляется невозвращаемым носителем, вроде бы по спецификации его можно было бы запустить носителем с посадкой на плавучую платформу?

HK: Это требование заказчика (Министерство обороны США – Ред.) – выжать максимальную грузоподъемность из запуска.

Вопрос: Сколько запусков вы планируете в следующем году?

HK: Количество запусков значительно не изменится. У нас сейчас около 20. В следующем году запланировано около 18. Но многие обстоятельства зависят не только от нас, и может быть на один больше или меньше. И, как вы сказали, пилотируемые полеты – это большое серьезное дело. У нас запланированы Demo Mission – 1, испытания системы аварийного спасения в полете и первый полет с экипажем на МКС в рамках миссии Demo Mission – 2.

Вопрос: Вы говорили что Crew Dragon может попасть на МКС за 1 или 2 дня, но «Союз» может это сделать за 6 часов. Планируете ли вы траекторию, которая позволит попасть туда быстрее?

HK: Можно попасть туда быстрее, но это зависит от того, как высоко поднимешься, как долго у тебя работают двигатели. Я не думаю что мы будем планировать «быструю» траекторию, как у «Союза». Если планируешь короткую траекторию, то сильно ограничиваешь себя стартовыми окнами. Чем длиннее траектория, тем больше у тебя возможностей стыковки. Например, если запуск «Союза» назначен на утро понедельника, а потом по какой-то причине его отменят, то он не может полететь на следующий день по такой же 6-витковой схеме, он был бы вынужден делать 32-витковый перелет. А для нас подобный перенос не имел бы никакого значения.

Вопрос: Как далеко от берега приводнилась ступень?

HK: Примерно в трех километрах от берега.

Вопрос: COPV-2 (Composite Overwrapped Pressure Vessel, баллоны высокого давления с композитной обмоткой – Ред.) были [установлены] в этом полете?

HK: Да, на второй ступени.

Вопрос: И этот пуск считается сертификационным, необходимым из семи квалификационных полетов для пилотируемого запуска?

HK: Я думаю да.

Вопрос: Затронет ли это [происшествие] запуск Iridium?

HK: Полет Iridium-8 запланирован на начало следующего года. Нет, я думаю, не затронет.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о максимальной высоте и скорости, которую первая ступень достигла? И на какой высоте возникла проблема с рулями?

HK: Я могу ответить на первый вопрос. Максимальная высота где-то 135 км, и это соответствует скорости 800 метров в секунду. Проблема возникла после Entry Burn, но еще слишком рано говорить точно. Зачастую проблемы возникают в другой системе и гораздо раньше, чем кажется, и мне не хочется давать вам неверную информацию.

HK: Проясните еще о COPV-2. Можете дать больше информации?

HK: У нас есть модификация COPV для пилотируемого полета. И эти COPV вводятся в полеты постепенно. Вторая ступень Falcon 9 для полета CRS-16 имела эти COPV, и этот полет считается одним из квалификационных полетов.

Вопрос: И сколько у вас уже было полетов этих новых COPV?

HK: По крайней мере, два.

Вопрос: Было интересно смотреть на вращение ступени, которое составляло где-то 1 полный оборот в секунду. Но всё-таки вы смогли справиться с этим.
Какой полетный алгоритм смог это сделать? Мы никогда не видели такого вращения раньше. Какие работали системы, которые остановили вращение прямо перед посадкой?

HK: Честно говоря, я сам удивлён. Но, думаю, первое – это то, что когда выпускаются посадочные опоры, изменяется момент инерции и замедляется вращение. Помните, что в это время работает только один двигатель, поэтому одним лишь им много не сделать. Но можно стабилизировать две другие оси, и я это видел вроде бы. Можно стабилизировать тангаж и рыскание.

----------
Оригинал текста: https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_95231
Редактирование и корректура: группа в FB Клуб Друзей Космонавтики

Автор записи видеотрансляции: SciNews

https://youtu.be/SreNDDNZIG4

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Сб дек 08, 2018 13:19

Китай запустил луноход для первой посадки на обратную сторону Луны

"Интересно, что вскоре после запуска «Чанъэ-4» на Луну отправятся два посадочных аппарата, разработанных в Индии и Израиле"

https://nplus1.ru/news/2018/12/07/dark-side-of-the-moon

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Пн дек 10, 2018 15:13

Virgin Galactic отправит людей в космос до конца года

https://hightech.plus/2018/12/03/virgin ... konca-goda

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение taguan » Пн дек 10, 2018 21:35

«Вояджер-2» стал вторым объектом, созданным человеком, который покинул пределы гелиосферы. Первым был «Вояджер-1». Второй аппарат был запущен в 1977 году для исследования Солнечной системы. Сейчас «Вояджер-2» находится на расстоянии 120 астрономических единиц от Земли. Изначально предполагалось, что его миссия продлится всего пять лет, однако в итоге аппарат провел в космосе уже более 41 года.

https://www.fontanka.ru/2018/12/10/140/

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Inetman » Вт дек 11, 2018 8:17

taguan писал(а):Изначально предполагалось, что его миссия продлится всего пять лет, однако в итоге аппарат провел в космосе уже более 41 года. /


...Предварительно послав телеграмму "Я выбираю свободу".

Слава роботам! =)

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение Nurmo » Чт дек 13, 2018 21:09

Virgin Galactic вывела свой пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования SS2 в космос, преодолев высоту в 80 км. (82.7км).

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Всё про КОСМОС

Сообщение michaelspb » Пт дек 14, 2018 11:37

Nurmo писал(а):Virgin Galactic вывела свой пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования SS2 в космос, преодолев высоту в 80 км. (82.7км).

Американский олигарх потратил свои/деньги налогплатильщиков на какую-то херню. Как это возмутительно. Куда смотрят американцы. Срочно сносить этот режим, который грабит страну.