Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Чт янв 28, 2021 11:22

Интересно, а не означает ли "штурвал" что водитель теперь лишь указывает направление движения, а поворачивает или перестраивается машина сама? Было бы интересно, такой уровень автопилота вполне возможен сейчас.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Чт янв 28, 2021 13:56

mednikov писал(а): немного изменился внешне


То есть так и остался в дизайне мазды пятнадцатилетней давности.

Самое неожиданное в нем – штурвал, который заменил рулевое колесо.


Журналисты такие журналисты.
Хотелось бы каких-то подробностей.
Может, джойстик?

Главное отличие новых двигателей от старых заключается в том, что теперь им не свойственно перегреваться. Иными словами, максимальная мощность теперь доступна всегда, а не на короткое время, после чего машине нужно остывать.


Бхахаха.
Почеу же нам десять лет не говорили, что после разгона ей "нужно оставать"?

Маленькая ложь рождает большое недоверие(цэ).

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт янв 28, 2021 14:13

kirill писал(а):Самое неожиданное в нем – штурвал, который заменил рулевое колесо.


Журналисты такие журналисты.
Хотелось бы каких-то подробностей.
Может, джойстик?


А для самостоятельного поиска в инете у Вас руки заняты. Могли бы сами найти и выложить сюда.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Чт янв 28, 2021 22:32

kirill писал(а):
То есть так и остался в дизайне мазды пятнадцатилетней давности.


Это правда, как и то, что у америкосов своё замшелое представление о современном спортивном авто. Они всё никак не могут вырваться из 70-х, когда топом было - длинно и мощно. Сейчас же правильным считается коротко, легко и низко. Даже культовой Импрезе и то пришлось приспособиться, а янки по прежнему продолжают штамповать Суперчарджеры

kirill писал(а):Журналисты такие журналисты.
Хотелось бы каких-то подробностей.
Может, джойстик?


730A48B2-6038-4134-A246-39B09C7979CA.jpeg


Нет, штурвал. Кнопок и рычагов очень мало, а зря. В зоне руля ими наиболее удобно пользоваться, когда быстро едешь

Мне вот интересно, как он будет вращаться: как компьютерный руль, или +/- 180 градусов с изменяемым коэффициентом в зависимости от скорости, или как классическая баранка с ЭУР

kirill писал(а):
Бхахаха.
Почеу же нам десять лет не говорили, что после разгона ей "нужно оставать"?

Маленькая ложь рождает большое недоверие(цэ).


Это секрет Полишинеля. Они не говорили, но все и так знали. Поэтому «старые» С-ки никогда не появляются на треке, а только в Драг-рейсах

Вообще контора ушлая и с ними надо держать уши востро. Косяки называют «особенностями», проёбы -хорошими ПР-акциями, задержки - нормой жизни. Но пока европейцы не представят ответочку, это будет топ и ориентир для всех

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Пт янв 29, 2021 21:53

mednikov писал(а):Нет, штурвал. Кнопок и рычагов очень мало, а зря.
Мне вот интересно, как он будет вращаться: как компьютерный руль, или +/- 180 градусов с изменяемым коэффициентом в зависимости от скорости, или как классическая баранка с ЭУР


Слушайте, вы, меня, конечно, извините, но и этот "штурвал"
я помню по картинкам в "Технике молодёжи" моего детства.
Прям, вот, реально напомнило. Хехе.

Это секрет Полишинеля. Они не говорили, но все и так знали.


Ну, не скажите. Никаких изъянов этот пепелац не имеет. Он давно убил весь мировой автопром.

Ну ладно.

И да, батарейки собственного производства в Неваде оказались, таки, панасониками. Т.е. никакого движения с батареей нет.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8813
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Электромобили

Сообщение Strelna » Пт янв 29, 2021 22:31

Тесла обошла по "капитализации" топ пятерку нефтянных компаний.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Сб янв 30, 2021 0:10

mednikov писал(а): Кнопок и рычагов очень мало, а зря. В зоне руля ими наиболее удобно пользоваться, когда быстро едешь


Фишки нового руля Tesla

https://zen.yandex.ru/media/elonmusk/fi ... eslazen.ya

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Сб янв 30, 2021 0:14

Tesla, 4 кв 2020
Выручка - 10,74 млрд$,
Чистая прибыль - 270 млн$,
Установили 1.58 ГВт*ч систем хранения энергии(+199%)

За 2020 год
Выручка - 31,53 млрд$
Чистая прибыль - 721 млн$
#тви

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Сб янв 30, 2021 10:32

Nurmo писал(а):
mednikov писал(а): Кнопок и рычагов очень мало, а зря. В зоне руля ими наиболее удобно пользоваться, когда быстро едешь


Фишки нового руля Tesla



Сенсорные кнопки на руле?
Чтобы водитель на каждое нажатие искал каждую кнопку глазами на гладкой поверхности?
И потом проверял - "нажалась" она или нет?

В современных автомобилях все основные органы управления механические со специально разрабатываемым тактильным ощущением и откликом. Это делается специально для того, чтобы водитель управлял автомобилем вслепую, не отвлекаясь от дороги. А не потому, что тойота с фольксвагеном не могут.

Песец, товарищи.

ЗЫ Этим самоделка и отличается от нормального автомобиля.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Сб янв 30, 2021 10:59

kirill писал(а):В современных автомобилях все основные органы управления механические со специально разрабатываемым тактильным ощущением и откликом. Это делается специально для того, чтобы водитель управлял автомобилем вслепую, не отвлекаясь от дороги. А не потому, что тойота с фольксвагеном не могут.


Что кроме поворотников тактильны?

В некоторых, уже старых, машинах есть датчики света и дождя, нажимать ничего не нужно.

Эти кнопки - дополнение. Там же написано
но получил сенсорные кнопки для включения сигнала поворота, фар, гудка, автопилота, голосовых команд и управления щетками.


Это для тех, кто хочет нажимать, а не разговаривать с ИИ.

С внедрением автопилота руля то не будет.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20451
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Сб янв 30, 2021 11:39

Я не понимаю, а чем сенсорная кнопка отличается от простой в смысле тактильности? В любом случае, нормальный и грамотный Водитель определяет кнопку по ее местоположению, а не обращается с ней словно с алфавитом Брайля. Поэтому любая сенсорная предпочтительней ныне существующих пока ещё в большинстве своём. Это как требовать с современного телефона возврат кнопок Нокии 3310.

... хотя... Если за 70, то возможно уже не перестроиться.

Аватара пользователя
sign
Энтузиаст
Сообщения: 2009
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 13:54

Re: Электромобили

Сообщение sign » Сб янв 30, 2021 13:56

Vladi писал(а):Я не понимаю, а чем сенсорная кнопка отличается от простой в смысле тактильности? В любом случае, нормальный и грамотный Водитель определяет кнопку по ее местоположению, а не обращается с ней словно с алфавитом Брайля. Поэтому любая сенсорная предпочтительней ныне существующих пока ещё в большинстве своём. Это как требовать с современного телефона возврат кнопок Нокии 3310.

... хотя... Если за 70, то возможно уже не перестроиться.

Определяется действительно по местоположению, но чтобы вслепую определить местоположение, должно что-то тактильно указывать это местоположение.
Так в кнопках-джойстиках обычно центральная как-то выделяется тактильно, чтобы вы пальцем попав на неё, уже могли в правильном направлении сдвинуть палец и нажать сенсорную кнопку вслепую.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20451
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Сб янв 30, 2021 15:54

sign писал(а):
Vladi писал(а):Я не понимаю, а чем сенсорная кнопка отличается от простой в смысле тактильности? В любом случае, нормальный и грамотный Водитель определяет кнопку по ее местоположению, а не обращается с ней словно с алфавитом Брайля. Поэтому любая сенсорная предпочтительней ныне существующих пока ещё в большинстве своём. Это как требовать с современного телефона возврат кнопок Нокии 3310.

... хотя... Если за 70, то возможно уже не перестроиться.

Определяется действительно по местоположению, но чтобы вслепую определить местоположение, должно что-то тактильно указывать это местоположение.
Так в кнопках-джойстиках обычно центральная как-то выделяется тактильно, чтобы вы пальцем попав на неё, уже могли в правильном направлении сдвинуть палец и нажать сенсорную кнопку вслепую.

Скажу за себя: лет в 16 вдруг определил, что входя в лифт нажимаю кнопку своего этажа не глядя. Ну, и на первый этаж тоже получалось нажимать не глядя. Понял, что раньше этого не получалось (на тот момент пользовался этим лифтом уже 8 лет) по причине роста, который изменялся со временем и не давал возможность вслепую ощущать кнопку собственного этажа.
Так это лифт, который редко когда более двух-трёх раз за день используется вверх-вниз. А здесь автомобиль, в котором те же три раза поворотником за проезд от перекрёстка до перекрёстка бывает воспользуешься. Полагаю, что вопрос привычки. А то что это значительно удобнее будет, когда после двух поездок вполне сможешь ориентироваться, сомневаться не приходится. Как то так...

Да и роль основной кнопки джойстика вполне может выполнять сам руль.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Сб янв 30, 2021 15:55

Vladi писал(а):Это как требовать с современного телефона возврат кнопок Нокии 3310.


Ага, попробуй набрать номер на смартфоне вслепую, помня расположение кнопок.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Сб янв 30, 2021 15:57

Nurmo писал(а):С внедрением автопилота руля то не будет.


Никакого автопилота без руля никогда не будет.
Разве что в транвае. И то, скорее в метро, где не шастают всякие под ногами.