Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.

Vladi
Энтузиаст
Сообщения: 20470
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 17:22
Откуда: SPb, Автово

Re: Электромобили

Сообщение Vladi » Ср фев 17, 2021 18:59

картограф писал(а):...и таких там 4 млн.

?
А по ссылке 3 млн)))

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Ср фев 17, 2021 19:01

Vladi писал(а):А по ссылке 3 млн)))


А если читать не только заголовки, то...

Update (1415 ET): Rolling blackouts and power outages have hit 15 states on Tuesday as a polar vortex dumps Arctic air into much of the country.

According to PowerOutage.US, 15 states are experiencing rolling blackouts or outages because of extreme weather. Most of the outages are seen in Texas, with over 4 million customers without power (as of this update).

Top Areas by Outages
Texas 4,197,673
Oregon 230,247
Kentucky 144,615
Louisiana 115,795
West Virginia 95,737

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15867
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Электромобили

Сообщение Prof » Ср фев 17, 2021 20:46

Инженер писал(а):
Сразу в нескольких местах на дороге М-11 «Нева» заработали заправки для электроавтомобилей: на площадках отдыха...

Я так и не могу врубиться...
Мне ехать на дачу около 500 км.
Вроде ни один аккум сейчас столько не продержится, а если еще погода плохая, авто загружено, разные непредвиденные обстоятельства...
Заправка в дороге, как правило, мне нужна. Это занимает максимум 15 минут, если уж совсем лениться или покупать сосиски в очереди.
Сколько у меня займет электрозаправка где-нибудь в середине маршрута, чтобы быть уверенным, что доеду до деревни хотя бы?
ЗЫ Представляю себе очередь на электрозаправку, хотя в очереди на бензин приходилось изредко стоять по 2-3 бампера... :P


В развитых странах есть быстрые зарядки для электроавтомобилей.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Ср фев 17, 2021 22:55

Prof писал(а):И когда, после 2022 года, пойдёт перманентное падение мирового спроса


Китай с полутора миллиардами человек ещё в самом начале пути повышения благосостояния.
Миллиардная Индия далеко позади Китая, она повышение уровня жизни, считай, ещё и не начинала.
А за ними миллиардная африка, где у половины населения ещё электричества нет.

Повышение уровня жизни это, в первую очередь, многократное увеличение потребления энергии.
Спрос на нефть, газ и уголь обеспечен лет на 50 вперёд, как минимум.

Падать он будет - возможно - в европе, которая в тупике развития. А может, и не будет.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Ср фев 17, 2021 23:07

Для начала, нужно дождаться выхода хотя-бы плато, просто что-бы рост потребления (в мире) остановился.
Какое уж тут падение...

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Ср фев 17, 2021 23:10

картограф писал(а):Северный Техас. Наши дни...


По данным Совета по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT), оптовые рыночные цены на электроэнергию вчера вечером превысили $9000 за мегаватт-час на фоне резкого похолодания на юге США. До этого они составляли около $50 за мегаватт-час.

Аватара пользователя
Strelna
Энтузиаст
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 15:25
Откуда: Столица фонтанов

Re: Электромобили

Сообщение Strelna » Ср фев 17, 2021 23:19

картограф писал(а):
картограф писал(а):Северный Техас. Наши дни...


По данным Совета по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT), оптовые рыночные цены на электроэнергию вчера вечером превысили $9000 за мегаватт-час на фоне резкого похолодания на юге США. До этого они составляли около $50 за мегаватт-час.

Нормально так "рыночек порешал".
Кстати интересно сравнить цены, делим мегават на тысячу и получаем обычную цену киловатт-часа - $0,05 (3,66 руб.). Это ценник для потребителя? Или опт?

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Ср фев 17, 2021 23:40

Strelna писал(а):Нормально так "рыночек порешал".
Кстати интересно сравнить цены, делим мегават на тысячу и получаем обычную цену киловатт-часа - $0,05 (3,66 руб.). Это ценник для потребителя? Или опт?

оптовые рыночные цены

This is Houston tonight.
Изображение

Кто может платить - тому свет, кто не сможет - тому спать. В темноте и прохладе.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Ср фев 17, 2021 23:58

картограф писал(а):This is Houston tonight.


Да ладно вам.
Завтра всё растает у них и всё будет как всегда. На завтра уже 60 градусов - это плюс 15 цельсия.
Только лишь трубы перемёрзли массово, ибо всё построено на плюсовую температуру.
Но с этим америка справится.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4123
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Чт фев 18, 2021 0:04

kirill писал(а):Да ладно вам.
Завтра всё растает у них и всё будет как всегда. На завтра уже 60 градусов - это плюс 15 цельсия.
Только лишь трубы перемёрзли массово, ибо всё построено на плюсовую температуру.
Но с этим америка справится.

Не завтра, к воскресению только.
Воскресенье... sunday - прям библейская история, какая-то.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Чт фев 18, 2021 0:16

Prof писал(а):Нужно рассчитывать, что в минус 20 удастся проехать всего 20 км


Кстати, одним из аргументов является КПД электродвигателя.
А вы возьмите КПД комплекса - генератор, ЛЭП, аккум и электродвигатель - будет он больше, чем у ДВС?
А зимой, когда больше половины утекает с аккумулятора? Считал кто-нибудь?

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Чт фев 18, 2021 13:36

Ё-мобиль» запитается от Сбербанка

Группа интегрирует проект в свою автомобильную платформу

Сбербанк купил компанию «Ё-инжиниринг», которая разрабатывала российский гибрид «Ё-мобиль». Он обошелся в €150 млн, но в итоге был закрыт до начала серийного выпуска. Команда главного конструктора «Ё-мобиля» Андрея Гинзбурга на базе «Ё-инжиниринг» последние годы не была замечена в крупных проектах, за исключением белорусского электромобиля. Теперь на их команду и компетенции рассчитывает «Сбер» для своей автомобильной платформы, но эксперты сомневаются в эффективности для этого опыта «Ё-инжиниринг».

ПАО «Сбербанк» через ООО «Цифровые активы» приобрел у белорусской «Кейджи Импэкс» 100% ООО «Ё-инжиниринг», следует из данных «СПАРК-Интерфакс». В Сбербанке “Ъ” подтвердили закрытие сделки, сумма инвестиций не раскрывается. Команда и компетенции будут использоваться для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), разработки платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий, уточнили в банке.

В SberAutoTech перешла часть команды «Яндекса», которая отвечала за создание экосистемы для автомобилей, в конце 2020 года компания запустила в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed. В то же время, писали «Ведомости», «Сбер» и Cognitive Technologies заморозили совместный проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования.

«Ё-инжиниринг» в 2010-х занималась НИОКР для российского проекта гибридного автомобиля «Ё-мобиль» и сохранила патенты на силовой агрегат, в частности «суперконденсатор». Журнал «За рулем» называл владельцем «Кейджи Импэкс», которой в последние годы принадлежала «Ё-инжиниринг», Андрея Гинзбурга. Он также возглавлял «Ё-Авто», работал над «Ё-мобилем», был главным конструктором проекта.

Впервые о «Ё-мобиле» в 2010 году заявил Михаил Прохоров, инвестиции в проект оценивались в €150 млн. Сроки реализации не раз срывались, и в апреле 2014 года группа ОНЭКСИМ господина Прохорова отказалась от проекта. Среди причин назывался резкий рост расходов, но на рынке исходно слабо верили в проект, называя его имиджевым. Несмотря на заявления Михаила Прохорова о претендентах на разработки, основную часть документации по «Ё-мобилю» за €1 получил НАМИ. До конца 2014 года выпустили четыре экземпляра ё-Crossback, которые получили Владимир Жириновский, Михаил Прохоров, неназванный адресат и одна машина осталась у «Ё-инжиниринг».

«Кейджи Импэкс» в 2017 году приняла участие в проекте белорусского электромобиля на базе Geely — говорилось о создании силовой установки, но в целом запрос на тендере звучал как «разработка системы управления движением образца, схем ее согласования с электроприводом и батареей». Последний анонсированный проект — НИОКР «полностью электрических» мотоциклов Punch. О компетенциях или разработках по автономным технологиям или беспилотникам у «Ё-инжиниринг» никогда не упоминалось. Связаться с господином Гинзбургом не удалось.

«Сбер», вероятно, в целом заинтересован в наличии команды автоинженеров с опытом, полагают источники “Ъ”, а ее сейчас сложно найти на рынке. Опрошенные аналитики также не видят прямой связи между компетенциями по электромобильности, которые никто не берется оценивать, и беспилотниками.
Сергей Удалов из «Автостата» подчеркивает, что «Ё-мобиль» был хорошим маркетинговым ходом, а для создания машины, как показывает опыт даже успешных проектов из Китая, нужны опытные инженеры из крупных концернов. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» добавляет, что партнерство с Cognitive развивалось в рамках концепции возможности перехода с третьего уровня автономности (driver assistant) на четвертый, которую отрицают игроки вроде «Яндекса», Waymo и другие. Ряд источников “Ъ” согласны, что вряд ли речь идет о конкретном понимании перспектив и это deep pockets problem («синдром избытка средств»).

Как «Ё-инжиниринг» за €1 передала все технологии ФГУП НАМИ
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что «Сбер» активно развивает логистические направления, беспилотники — «перспективное в долгосрочном плане решение логистических задач, особенно в грузоперевозках», а «Ё-мобиль» «скорее нужен для формирования компетенций». У «Кейджи Импэкс» был проект электрического «каблучка» по типу Peugeot Partner, в основе которого лежала идея, что электротранспорт при нынешней стоимости батарей должен быть только коммерческим. Коммерческое применение беспилотников источники “Ъ” в автопроме также называют более перспективным в ближайшие годы из-за того, что возможность участия такого транспорта в общих потоках ограниченна.

mednikov
Энтузиаст
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 19:09
Откуда: Колпингаген

Re: Электромобили

Сообщение mednikov » Чт фев 18, 2021 16:53

Мессадж для тех, кто внезапно решит перейти от слов к делу

!не реклама!

Все ссылки случайны, все продавцы мне не известны, все э/м в СПб

Аренда Ниссан Лиф. 2500р/день
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/pr ... oc_sharing

Тест-драйв Тесла Х. 8000р/час
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/pr ... oc_sharing

Аренда Порше Тайкан. 50000р/день
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/pr ... oc_sharing

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15806
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение Инженер » Чт фев 18, 2021 17:29

Gilgamesh писал(а):
Инженер писал(а):Я так и не могу врубиться...
Мне ехать на дачу около 500 км.

Ну знаете, таких мазохистов думаю не более 1% дачников, всем остальным в пределах городской агломерации адекватного пробега тех же тесл вполне хватит, а то и несколько раз туда - обратно :)

:mrgreen:
Ну, до нашего садоводства нам таки да-85 км всего по Киевке. (Псковщина просто кайфовее во всех отношениях). А там электричество есть. Типа...
Но...если я включаю эл.чайник, то электроплитку уже включить не могу. (Лампы горят, если не вырубит). Не смотря на недавнюю замену разводки, вводов и счетчика.
То есть--- или я заряженным ЭМ или я с ужином :P