Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Сб ноя 09, 2019 11:10

картограф писал(а):И ещё, обратите внимание на реализацию - электровоз не может возить запас потребной для движения энергии с собой. Тепловоз - может.


Да, но масса электровоза с напиханной в него энергией не увеличивается, а масса тепловоза, с напиханным в него топливом существенно возрастает. Разве это не приводит к потере КПД ?

Как то гулять по улице намного веселее со свободными руками, нежели тащить при этом в обеих руках по чемодану без ручек :D

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Сб ноя 09, 2019 13:05

Nurmo писал(а):Да, но масса электровоза с напиханной в него энергией не увеличивается, а масса тепловоза, с напиханным в него топливом существенно возрастает. Разве это не приводит к потере КПД ?
Как то гулять по улице намного веселее со свободными руками, нежели тащить при этом в обеих руках по чемодану без ручек :D

Вы это серьёзно сейчас?
В электровозе (ЖД) вообще нет энергии. Он не в состоянии перемещаться без внешнего источника.
А если нам нужен электровоз в котором можно будет запасать энергию, то масса батарей для этого хранения будет огромной, по сравнению с массой сжигаемого топлива с такой-же внутренней энергией.
И это тоже приличная проблема. Нынешние батареи слишком тяжелы.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Сб ноя 09, 2019 14:04

картограф писал(а):
Nurmo писал(а):Да, но масса электровоза с напиханной в него энергией не увеличивается, а масса тепловоза, с напиханным в него топливом существенно возрастает. Разве это не приводит к потере КПД ?
Как то гулять по улице намного веселее со свободными руками, нежели тащить при этом в обеих руках по чемодану без ручек :D

Вы это серьёзно сейчас?
В электровозе (ЖД) вообще нет энергии. Он не в состоянии перемещаться без внешнего источника.
А если нам нужен электровоз в котором можно будет запасать энергию, то масса батарей для этого хранения будет огромной, по сравнению с массой сжигаемого топлива с такой-же внутренней энергией.
И это тоже приличная проблема. Нынешние батареи слишком тяжелы.


В том же Bombardier более оптимистичны.

Электропоезд на аккумуляторах, транспорт будущего от Bombardier

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo

Зарядка 7-10 минут. Доводят дальность до 100 км, при максимальной скорости 160 км/час.

Да 3 вагона, да пока гибрид (частичная подзарядка от контактной сети)

Я понимаю, что грузовые не потянет. Пока не потянет.

(В той же Германии не электрофицировано 40% путей)

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Сб ноя 09, 2019 15:42

Nurmo писал(а):В том же Bombardier более оптимистичны.

Электропоезд на аккумуляторах, транспорт будущего от Bombardier

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo

Зарядка 7-10 минут. Доводят дальность до 100 км, при максимальной скорости 160 км/час.

Да 3 вагона, да пока гибрид (частичная подзарядка от контактной сети)

Я понимаю, что грузовые не потянет. Пока не потянет.

(В той же Германии не электрофицировано 40% путей)


А ещё в одной тёмной, отсталой стране довольно интенсивно развивается сегмент электробусов. Различных схем.
Я уж не упоминаю про какой-нибудь Горэлектортранс одного небезызвестного нам всем города.

Но дело не в этом. Дело пока в том, что несмотря ни на что, потребление нефти в мире как росло, так и растёт.
Даже ещё не ясно, когда-же на плато выйдем. Чтоб хоть что-то стало понятно с уровнями насыщения.

Lemming01
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 19:14
Откуда: Невский

Re: Электромобили

Сообщение Lemming01 » Сб ноя 09, 2019 17:45

Nurmo писал(а):
картограф писал(а):Да, но масса электровоза с напиханной в него энергией не увеличивается, а масса тепловоза, с напиханным в него топливом существенно возрастает. Разве это не приводит к потере КПД ?

:roll:
Вы когда рассуждаете о чем либо, для начала узнайте что-нибудь об обсуждаемом предмете.
Массы локомотивов специально делаю большими, дабы сцепление улучшить. Иногда загружая балластом.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Сб ноя 09, 2019 20:38

Lemming01 писал(а):
Nurmo писал(а):
картограф писал(а):Да, но масса электровоза с напиханной в него энергией не увеличивается, а масса тепловоза, с напиханным в него топливом существенно возрастает. Разве это не приводит к потере КПД ?

:roll:
Вы когда рассуждаете о чем либо, для начала узнайте что-нибудь об обсуждаемом предмете.
Массы локомотивов специально делаю большими, дабы сцепление улучшить. Иногда загружая балластом.


Это была типа шутка, но я приветствую всегда "критику". Не нужно же быть космонавтом, что бы интересоваться темой космоса :roll:

а) Относится ли нагружение балластом к пассажирским поездам, типа Бомбардьеха в ролике выше, ну или Аллегро, например?
(только без упоминание локомотивов, оставшихся от СССР с вагонами и чугунными сортирами типа "дырка")

б) Про грузовые поезда я уточнил, не их я имел ввиду, но можно ли их догружать дополнительным балластом в виде электрических батарей, как уточнил Уважаемый картограф - они очень тяжёлые. Пока тяжёлые.

в) Я за водород в теме электро жд.

г) Предложил бы подкорректировать название ветки: "Электрический транспорт"

Lemming01
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 19:14
Откуда: Невский

Re: Электромобили

Сообщение Lemming01 » Вс ноя 10, 2019 20:54

Nurmo писал(а):а) Относится ли нагружение балластом к пассажирским поездам, типа Бомбардьеха в ролике выше, ну или Аллегро, например?

Речь не о поездах, а о локомотивах. Это локомотиву нужно быть тяжелым, чтобы сцепление с рельсами было достаточным.
Пассажирские составы обычно легче.

Nurmo писал(а):б) Про грузовые поезда я уточнил, не их я имел ввиду, но можно ли их догружать дополнительным балластом в виде электрических батарей, как уточнил Уважаемый картограф - они очень тяжёлые. Пока тяжёлые.

Если вы имеете ввиду погрузка АКБ в вагоны, то теоретически да. Практически - это снижает грузоподъемность состава, т.е. невыгодно.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Вс ноя 10, 2019 21:34

Lemming01 писал(а):
Nurmo писал(а):а) Относится ли нагружение балластом к пассажирским поездам, типа Бомбардьеха в ролике выше, ну или Аллегро, например?

Речь не о поездах, а о локомотивах. Это локомотиву нужно быть тяжелым, чтобы сцепление с рельсами было достаточным.
Пассажирские составы обычно легче.

Nurmo писал(а):б) Про грузовые поезда я уточнил, не их я имел ввиду, но можно ли их догружать дополнительным балластом в виде электрических батарей, как уточнил Уважаемый картограф - они очень тяжёлые. Пока тяжёлые.

Если вы имеете ввиду погрузка АКБ в вагоны, то теоретически да. Практически - это снижает грузоподъемность состава, т.е. невыгодно.


Т.е. выруливаеи с п.п. а) и б) Если оснастить локомотив не критической массой батарей, которые не повлияют на грузоподъёмность состава, но будут служить дополнительным сцеплением с рельсами, то это то что нам и нужно? (естественно, батарей должно хватать на плечо одного передвижения, в рамках одной смены. Кстати, сколько это км для грузовых поездов с их средней скоростью?)

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пн ноя 11, 2019 9:55

kirill писал(а):А можно всё это устроить прямо сейчас, не дожидаясь электромобилей?

Я готов платить 100 рублей в месяц.

Ну собственно я тоже.

картограф писал(а):Я предлагаю не использовать бессмысленные обороты про "цивилизованный мир" в ситуации, когда в странах, на которые вы ссылаетесь, процент автомобилей на душу населения выше раза в два.

И что? Китай в этом списке на 102 месте, 114 машин на человека, что меньше чем у нас в три раза. Но при этом местные пробки дадут фору любому - в первую очередь за счет концентрации автомобилей в одном конкретном месте. У нас то же самое (статистика явно какая то кривая) - в мегаполисах по ночам не запарковаться, и Вы это знаете.

картограф писал(а):Но дело не в этом. Дело пока в том, что несмотря ни на что, потребление нефти в мире как росло, так и растёт.
Даже ещё не ясно, когда-же на плато выйдем. Чтоб хоть что-то стало понятно с уровнями насыщения.

А как оно может выйти на плато, если нефть - товар, еще и многоцелевой? Да и тем, кто ее продает это банально выгодно

Lemming01 писал(а):Массы локомотивов специально делаю большими, дабы сцепление улучшить. Иногда загружая балластом.

А Вы сами то давно тяговые расчеты делали? Тяжелому локомотиву тяжелее преодолеть силу трения покоя, так что тут важно не перестараться. Ну и в принципе именно там находится вся необходимая аппаратура и двигатели (а они мощные и тяжелые).

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пн ноя 11, 2019 12:19

Igorix писал(а):Тяжелому локомотиву тяжелее преодолеть силу трения покоя, так что тут важно не перестараться. Ну и в принципе именно там находится вся необходимая аппаратура и двигатели (а они мощные и тяжелые).
с точностью до наоборот , сила трения главное что позволяет ему сдвинутся с места

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пн ноя 11, 2019 12:54

ЛеонидК писал(а):с точностью до наоборот , сила трения главное что позволяет ему сдвинутся с места

Мда.... Куда уж мне с моим дипломом железнодорожника то с Вами тягаться в знаниях! Вы хоть почитайте на тему литературу - что такое сила трения покоя, например, и сила трения качения. Конечно совсем без трения невозможно было бы ехать на любом транспорте, а так же ходить ногами по земле и тд, но все несколько сложнее.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пн ноя 11, 2019 16:28

Igorix писал(а):
ЛеонидК писал(а):с точностью до наоборот , сила трения главное что позволяет ему сдвинутся с места

Мда.... Куда уж мне с моим дипломом железнодорожника то с Вами тягаться в знаниях! Вы хоть почитайте на тему литературу - что такое сила трения покоя, например, и сила трения качения. Конечно совсем без трения невозможно было бы ехать на любом транспорте, а так же ходить ногами по земле и тд, но все несколько сложнее.
и всё же я думаю что трение покоя наименьшая проблема т.к. она косвенно ограничена иными параметрами , например нагрузкой на ось

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пн ноя 11, 2019 17:04

ЛеонидК писал(а):и всё же я думаю что трение покоя наименьшая проблема т.к. она косвенно ограничена иными параметрами , например нагрузкой на ось

Я просто хочу показать, что не все так просто и применять знания надо аккуратно. Например, есть еще такая штука как электомагнитное загрязнение окружающей природы от контактной сети.

Так что и поезд на аккумуляторах вполне может существовать в неких рамках собственного применения. Как и поезд с газотурбинной установкой (а у нас такой тестировался в Щербинке, когда я туда катался) вполне жизнеспособен, раз дошел до прототипа.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пн ноя 11, 2019 17:20

Igorix писал(а):
ЛеонидК писал(а):и всё же я думаю что трение покоя наименьшая проблема т.к. она косвенно ограничена иными параметрами , например нагрузкой на ось

Я просто хочу показать, что не все так просто и применять знания надо аккуратно. Например, есть еще такая штука как электомагнитное загрязнение окружающей природы от контактной сети.

Так что и поезд на аккумуляторах вполне может существовать в неких рамках собственного применения. Как и поезд с газотурбинной установкой (а у нас такой тестировался в Щербинке, когда я туда катался) вполне жизнеспособен, раз дошел до прототипа.
поезда ГТУ уже пробовали в 50-60х , тогда не зашло , ГТ1 в серии с 2013го

Lemming01
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 19:14
Откуда: Невский

Re: Электромобили

Сообщение Lemming01 » Вт ноя 12, 2019 20:20

Nurmo писал(а):Т.е. выруливаеи с п.п. а) и б) Если оснастить локомотив не критической массой батарей, которые не повлияют на грузоподъёмность состава, но будут служить дополнительным сцеплением с рельсами, то это то что нам и нужно? (естественно, батарей должно хватать на плечо одного передвижения, в рамках одной смены. Кстати, сколько это км для грузовых поездов с их средней скоростью?)

Если (С).