Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт ноя 08, 2019 3:06

kirill писал(а):
Nurmo писал(а):Я двумя руками "ЗА" спокойный анализ фактов и особенностей различных технологий.


Скажите пожалуйста, что нам, обычным потребителям, предлагает эта электромобильная революция, кроме мифической экологичности?

Что должно заставить меня отказаться от идеального средства передвижения (а современный автомобиль идеален) в пользу электромобиля, обеспечивающего множество постоянных проблем на мою лысину?

Я не вижу ничего, что бы могло меня заинтересовать.


Тут вопрос не в заинтересованности, хотя в некоторых странах процесс субсидируется, люди хотят дышать чистым воздухом и не отравлять природу и принимаются по этому поводу законы. Время заставит переходить на новые технологии (в РФ в т.ч.) В процессе перехода будет вылезать всё больше неудобств: сначала , ну например Вы, не сможете въехать за границу на своём авто, потом начнутся перебои с запчастями и ТО, заправки, топливные терминалы, бензовозы будут уходить в прошлое, параллельная инфраструктура будет, но какое то время, много чего будет меняться независимо от нас.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Пт ноя 08, 2019 9:42

Nurmo писал(а):Тут вопрос не в заинтересованности, хотя в некоторых странах процесс субсидируется, люди хотят дышать чистым воздухом и не отравлять природу и принимаются по этому поводу законы. Время заставит переходить на новые технологии (в РФ в т.ч.) В процессе перехода будет вылезать всё больше неудобств: сначала , ну например Вы, не сможете въехать за границу на своём авто, потом начнутся перебои с запчастями и ТО, заправки, топливные терминалы, бензовозы будут уходить в прошлое, параллельная инфраструктура будет, но какое то время, много чего будет меняться независимо от нас.


Ну вот видите - ваш спокойный анализ это набор бреда.

Плюс свежий воздух.

У вас же электричество получается из ничего. Как у маска, прямо в зарядках возникает, причём бесплатно.

kirill
Энтузиаст
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 18:54

Re: Электромобили

Сообщение kirill » Пт ноя 08, 2019 9:49

[quote="ssh"]
+ более дешевое топливо, в разы

- оно дешёвое только пока гос-во дерёт свои налоги с нефти и бензина. Как только нефть и бензин кончатся - начнёт драть с эл-ва, и пробег километра станет дороже, ибо эл-во дороже бензина.

+ уменьшение затрат на ТО по причине более простой конструкции
+ уменьшение "ломучести" по той же причине

- ломучесть авто давно на нуле.

- малое предложение на рынке -- лет через 5-10 думаю уже не будет такой проблемы

лично мне это не проблема, но лет через дцать (если пойдёт по-вашему) никакого предложения не будет вообще, будет одна модель.

- малый запас хода -- прогресс не стоит на месте, увеличат

стоит, не увеличат.

- мало заправок -- во всем мире решается субсидированием строительства заправок от государства (см. статью выше), но не в России, это да...

субсидирование идёт за счёт нефти. так же, как субсидирование ветряков и прочей зелени.
как только кончится нефть, субсидировать будет неоткуда.


PS у вас в нескольких пунктах незнание закона сохранения энергии. Начните с начала.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Пт ноя 08, 2019 9:52

ssh писал(а):+ более дешевое топливо, в разы

Рассказать основы экономики про спрос и рост цен?
+ уменьшение затрат на ТО по причине более простой конструкции

это при условии одного уровня цены самого электромобиля по сравнению с двс.

+ уменьшение "ломучести" по той же причине

наверно не стоит говорить про батареи, их частые возгонаия. А также про невозможность "подвезти" электричество как канистру бензина?

- малое предложение на рынке -- лет через 5-10 думаю уже не будет такой проблемы

при стоимости Ниссана как 5-ка бМВ даже через 5-10 лет ничего не изменится.

- малый запас хода -- прогресс не стоит на месте, увеличат

С чего?
- мало заправок -- во всем мире решается субсидированием строительства заправок от государства (см. статью выше), но не в России, это да...

Статья бред. Выше написали. Субсидирование никак не решит увеличение электрической нагрузки и прокладку ЛЭП по всем, даже грунтовым дорогам

Последний минус собственно перевесит все плюсы, поэтому электромобилизация России не грозит. Но, заметьте, в этом вовсе не электромобили виноваты...

В первую очередь сами электромобили со всеми своими минусами
Последний раз редактировалось michaelspb Пт ноя 08, 2019 11:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Пт ноя 08, 2019 9:56

Nurmo писал(а):
Тут вопрос не в заинтересованности, хотя в некоторых странах процесс субсидируется, люди хотят дышать чистым воздухом и не отравлять природу и принимаются по этому поводу законы. Время заставит переходить на новые технологии (в РФ в т.ч.) В процессе перехода будет вылезать всё больше неудобств: сначала , ну например Вы, не сможете въехать за границу на своём авто, потом начнутся перебои с запчастями и ТО, заправки, топливные терминалы, бензовозы будут уходить в прошлое, параллельная инфраструктура будет, но какое то время, много чего будет меняться независимо от нас.

В то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…

Ballon
Энтузиаст
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 16:02
Откуда: Медвежий Стан

Re: Электромобили

Сообщение Ballon » Пт ноя 08, 2019 10:12

самое большое заблуждение, это насчет вот этого: "чистый воздух и вред природе" :)))

человеку от двс только одна большая польза)

Аватара пользователя
Lesha
Энтузиаст
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2009 15:54
Откуда: Невский р-н, Шлиссельбургский пр.

Re: Электромобили

Сообщение Lesha » Пт ноя 08, 2019 10:42

Стройка электрозаправок ещё пол беды. Они по городу есть и работают.
При массовом увеличении электромобилей у нас коллосально возрастёт потребность в мощностях. Надо будет строить и новые электрические сети по городу (электроэнергию от станции до зарядки на машине не привезёшь) и сами станции нужно будет расширять или строить новые. Так что проблема стоимость самих зарядок - это мелочь жизни.

Да и проблема не сколько в пробеге на одной зарядке, а во времени зарядки.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пт ноя 08, 2019 11:15

kirill писал(а):Что должно заставить меня отказаться от идеального средства передвижения (а современный автомобиль идеален) в пользу электромобиля, обеспечивающего множество постоянных проблем на мою лысину?

Современный автомобиль - говно в плане эффективности, особенно в городе:
1. Постоянные светофоры - значит постоянный режим сначала разгона, а потом - торможения. То есть сначала мы сжигаем больше топлива, а потом всю эту энергию через тормоза развеиваем в воздухе в виде тепла.
2. Двигатель у нас в принципе производит слишком много тепла. Зимой да, от него можно погреть салон (и то лишь часть поездки), а летом один вред
3. В угоду экологии (той самой, ага) двигатели нынче душатся, из за чего потребляют больше топлива и хуже едут
4. Принципиально ДВС хорошо работает только в неком диапазоне оборотов - поэтому ему обязательно требуется трансмиссия, которая тоже трется и снижает КПД
5. Да и простое сжигание топлива - процесс не самый эффективный, хоть и самый простой
6. Количество проблем поменяется примерно так же как с мобильниками. Вы ведь помните времена без них? а теперь каждый день заряжать приходится - ппц сложно. Более того, современные европейские дизельные авто оборудуются дополнительным баком с химией, нейтрализующей вредные выхлопы. И ее тоже надо менять.
7. С другой стороны нынешние автомобили принципиально не предназначены для длительной эксплуатации. Все, нет двигателей миллионников, долговечность пала жертвой прогрессу, причем с каждым рестайлингом появляется все больше хлипких деталей.
8. Шум. От двигателя в первую очередь, хотя и колеса вносят сильный диссонанс.
9. Экология.

Единственный режим, где ДВС хорош - это на трассе, где он находится в оптимальном режиме. В современном городе с его пробками и светофорами ему не место.

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Пт ноя 08, 2019 11:27

kirill писал(а):Скажите пожалуйста, что нам, обычным потребителям, предлагает эта электромобильная революция, кроме мифической экологичности?

Что должно заставить меня отказаться от идеального средства передвижения (а современный автомобиль идеален) в пользу электромобиля, обеспечивающего множество постоянных проблем на мою лысину?

Я не вижу ничего, что бы могло меня заинтересовать.


Сам по себе электромобиль, на мой взгляд, вполне привлекателен как средство транспорта.
В целом надёжнее, тише, у конструкторов больше свободы по различным вариантам компоновки...
Но вопрос запаса энергии не решён. И это факт. Вернее для городской езды, для обеспеченного человека (свой коттедж или зарядка в паркинге или на работе... а лучше всё сразу) уже в целом пользоваться можно. Но без поездок, чуть дальше мегаполиса.
Пока не появятся батареи с запасом хода в 1000км (разумный дневной максимум), причём зимой, с фарами, музыкой и отоплением, на нормальной скорости - массовости не будет.
С электрозаправками тоже не всё просто, формально достаточно везде натыкать обычных зарядок. Но они будут медленные.
Если быстрая - встаёт вопрос в обеспечении безопасности, ибо токи нужны весьма большие.

Про вопросы потребной генерации и сетей распределения даже не говорю.

Не знаю, больше похоже, что мир идёт к так называемой "газовой паузе" - слышал о этой концепции ещё в конце 80-х.
Для повальной электофикации нужен управляемый термояд. Без этого нового источника энергии - не взлетит.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Пт ноя 08, 2019 11:37

картограф писал(а):Но вопрос запаса энергии не решён. И это факт. Вернее для городской езды, для обеспеченного человека (свой коттедж или зарядка в паркинге или на работе... а лучше всё сразу) уже в целом пользоваться можно. Но без поездок, чуть дальше мегаполиса.

Чисто практически этот вопрос можно решить организацией парковок внутри кварталов в спальных районах (те организация платных но недорогих парковок во дворах), на что потребуется всего пара лет. Но на это надо решиться - воя и визга будет до неба. После будет уже проще организовать конкретные зарядные места.

Но я уже писал - в любом случае это не вопрос ближайших десяти лет в нашей стране. И Ваш скепсис насчет термояда я тоже не разделяю - имхо потребление вырастет не настолько сильно и быстро. Да и 1000 километров зимнего хода в день - это явно перебор для большинства ситуаций, а вот честные 500 км реально нужны.

Аватара пользователя
ssh
Энтузиаст
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 21:28
Откуда: Озерки

Re: Электромобили

Сообщение ssh » Пт ноя 08, 2019 12:08

Lesha писал(а):Стройка электрозаправок ещё пол беды. Они по городу есть и работают.
При массовом увеличении электромобилей у нас коллосально возрастёт потребность в мощностях. Надо будет строить и новые электрические сети по городу (электроэнергию от станции до зарядки на машине не привезёшь) и сами станции нужно будет расширять или строить новые


В статье выше (которые тут некоторые усердно помоями поливают) было написано об увеличении мощностей на 20% для перевода ВСЕГО автотранспорта на электротягу.

Я попытался грубо прикинуть: получилось что если все автомобили в СПб (2.5 млн штук) - Nissan Leaf (24 кВтч на 160 км) с пробегом в 20 тыс. в год (это 55 км каждый день) - то это (7.5 млрд кВтч) как раз примерно +25% к потреблению всего СПб (30 млрд. кВтч) и получается.
Если учесть что далеко не все проезжают по 20-ке, а с другой стороны не все тут легковушки - примерно так на так и получается.

Короче увеличение мощности вовсе не колоссальное, даже не в разы.
На те же 20% потребление и так растет по естественным причинам примерно лет за 10.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт ноя 08, 2019 12:35

Я понимаю, что уровень скепсиса у всех разный, но наиболее ультра-высказывания напоминают топанье каблучком со словами "Верните бобинные магнитофоны"

Меж тем 21 ноября Tesla представит свой электрический пикап на 6 человек с ценой ниже $49 тыс. 800 км на одной зарядке, пара электродвижков, адаптивная пневмоподвеска-автомат, фирменная система Autopilot с функцией автопаркови и системой кругового обзора.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт ноя 08, 2019 12:36

Российские операторы связи инвестируют в сети заправок для электромобилей. «Ростелеком» уже открыл 100 таких точек в Москве и области и занял около четверти рынка. А его крупнейший столичный конкурент МГТС установил первые 10 электрозаправок в городе

https://www.retail.ru/news/operatory-sv ... FuZGV4LnJ1

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Пт ноя 08, 2019 12:38

Китайская BYD заявила, что заканчивает работу над LFP-аккумулятором. Прогнозируемый жизненный цикл в 1,2 млн км пробега, дальность 700 км на одной зарядке (NEDC), на 50% более высокая плотность, чем у применяемых сейчас, минус 30% себестоимости на 1кВт. Выпуск - в 2020 г.

#тви

Аватара пользователя
картограф
Энтузиаст
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 21:36
Откуда: Камышовая ул.

Re: Электромобили

Сообщение картограф » Пт ноя 08, 2019 14:10

Igorix писал(а):Чисто практически этот вопрос можно решить организацией парковок внутри кварталов в спальных районах (те организация платных но недорогих парковок во дворах), на что потребуется всего пара лет. Но на это надо решиться - воя и визга будет до неба. После будет уже проще организовать конкретные зарядные места.

Где вы нашли свободные места для парковок внутри кварталов в спальниках?

Igorix писал(а):Но я уже писал - в любом случае это не вопрос ближайших десяти лет в нашей стране. И Ваш скепсис насчет термояда я тоже не разделяю - имхо потребление вырастет не настолько сильно и быстро. Да и 1000 километров зимнего хода в день - это явно перебор для большинства ситуаций, а вот честные 500 км реально нужны.

Для замены внутренней энергии топлива, используемую сейчас на транспорте, на энергию электрическую генерацию нужно удвоить.
Это вообще-то немало.
500 км - мало. До Твери и то не дотянуть...