michaelspb писал(а):
Нельзя отрицать тот факт, что экспансия электромобилей очень напоминает появление смартфонов и вытеснение ими кнопочных. Да, поначалу было дороже. Да, пришлось привыкать тыкать экранчик. Да, были детские косяки. Да, было много лишних (как казалось) функций. Да, разряжались в 10 раз быстрее. Да, срок службы в 5 раз короче. И т.д.. Но посмотрите вокруг: даже самые упёртые ретрограды и заядлые пенсионеры спустя всего 5-7 (!) лет стали ими пользоваться. Кто-то по своей воле, кто-то потому что подарили или "нормальные кнопочные" уже не продаются. Плюсы всё таки перевесили, а на минусы нашли управу или смирились
Проанализируйте режим езды на авто. Для 99% это дом-работа, работа-сельпо, сельпо-дача, Купчага-Центр и т.д. в пределах 50км на сторону. Редко кто проезжает 300км не вынимая. Но даже если едешь на Юг на своей авто, никогда не вредно остановиться на 15-20 минут, пописать, размяться, выпить 150 кофе и рвать следующие 300км.
Предлагаю не кидаться сейчас какашками в э/м, а подождать 5-7 лет (ну ОК, для РФ накинем ещё ХХ). Всё, что нам надо, это сеть маломощных (условно) зарядок около всех жилых домов, кафешек, супермаркетов - везде, где мы любим оставлять свои авто на некоторое время. Ну а для дальнобоев, сеть мощных зарядок на трассах, которые могут зарядить авто на 300км хода за 15-20 минут
п.с. для себя решил, что следующая (в дополнение к текущей) авто будет именно э/м. Жду, когда начнут продавать б/у с аккумом на >= 300-400км хода и ценой <=1Мруб. Скорее всего это будет Тесла 2103 через 2-3 года. Либо, может китайцы прорвутся. Заряжать буду или в подземном паркинге, или в гараже неподалёку от дома или на даче. Возможно, Лента, Окей и другие ТЦ недалеко от дома так же организуют зарядки. Пусть даже платные
ИМХО, как только будет достигнута критическая масса спроса, то инвесторы просекут выгоду и платными зарядками будут утыканы все полянки и пятачки