Электромобили

Обсуждение различных вопросов, связанных со строительством. Здесь также обсуждаются проекты, не имеющие отношения к Петербургу.
ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пт май 24, 2019 22:45

taguan писал(а):так это перелицованный VW Up! -я на таком катался, только запас хода немного увеличен. Чувак, который сдавал в аренду, говорил мне, что ценник в Дании на него что то типа 22т.евро, но есть неплохая гос.программа субсидирования

так Шкода принадлежит ФАГ , там все платформы фольксвагеновские

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Вт май 28, 2019 11:00

vk657 писал(а):почему тут про Zetta ничего не слышно?
неужели опять "прохоровские" байки?

Потому что я посмотрел на первые картинки и рука сама потянулась к лицу. Примерно то же самое представляли нормальные автоконцерны лет 5-10 назад. Сейчас не взлетит.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Ср май 29, 2019 18:50

michaelspb писал(а):
Уверен даже при очень массовом производстве их стоимость не будет подъемной для простых людей. А значит, как есть сейчас, все е-мобили будут игрушки для богатых.


Уверен, что точно так же говорили век назад про инфраструктуру бензозаправок vs существующие почтовые станции, где лошадок можно было покормить.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Ср май 29, 2019 19:01

Arseny писал(а):Думаю со временем будет вариант электромобиля с возможностью установки в багажник небольшого бензогенератора типа как сейчас газовые баллоны ставят на место запаски (но это фантазии выхода из положения для жителей Нигерии)


это было бы неплохо, но реализуется на крайне малом количестве электромобилей, например, bmw i3.

называется такая штуковина range extender, но сейчас все борцуны за "зеро эмишн", поэтому все и проектируют электромобили с "зеро эмишн". и никаких компромиссов, типа как топливный отопитель или пресловутый range extender, не рассматривают.

поэтому вряд ли кажущийся вполне логичным шаг постепенного уменьшения роли ДВС (сначала параллельные гибриды, затем последовательные с range extender) не будет пропущен.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Ср май 29, 2019 19:12

Ballon писал(а):
Nurmo писал(а):
будет так: для голодранцев - электромобили, с малыми возможностями, и поездками вокруг розеток,
а для обеспеченных - многолитровые с бензиновыми ДВС!


Возможно. Ведь в наше время на лошадях катаются отнюдь не нищеброды.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Ср май 29, 2019 19:34

Igorix писал(а):
Построили некоторое количество перехватывающих парковок, но они всё равно мало востребованы.


Попробуйте, "востребуйте" перехватывающую парковку. Например, едете вы такой умный из какого-нибудь Васкелово или Сосново и намереваетесь машину оставить на перехватывающей. А оно бац - аж целых 40 мест на парнасе и 40 на просвете (не знаю, есть ли она там еще, или уже поглощена апарт-отелями. когда была, в начале уходящего десятилетия, то там вместо услуги "подзарядки автомобиля" сама эта парковка была запитана от молотящего дизель-генератора)

и если поведет и займете место, идите, выписывайте спец. проездной на 2 поездки в будке с оплатой наличными вместо вашего обычного "подорожника", ну а ваша машинка постоит весь день среди толпы проходящих к метро людей, благо парковка расположена на проходе и никак не огорожена

ну давайте, "востребуйте" такие перехватывающие парковки для регулярного коммьютинга ))
в принципе, потому все граждане потому и самоорганизуют перехватывающие парковки из близлежащих дворов, потому как от официально действующих толку чуть менее, чем никакого.


А насчет паритета - начали встраивать электродвигатель в коробку передач плюс небольшой аккум. Если вместо этого сложного механизма вставить электродвигатель помощнее - по стоимости будет то же самое. Или подключаемый задний привод в виде электродвигателя - здорово же.
ну ведь не делают так до сих пор...не получается?


раздельноприводные гибриды не зашли, читал про какой-то, то ли тойота, то ли ниссан, вроде назывался е-трон, где вместо кардана - электромоотор на задней оси на 42В, так не все так радужно и толку от него маловато. В гибридном лексусе вроде такая схема, еще и раздельноприводный вольво xc-60 начали выпускать недавно, стоит по 7 лямов, но сколь либо массовости не наблюдается. Все внедорожники (тот же гибридный ренджровер) - с задним приводом на кардане.

egaron
Энтузиаст
Сообщения: 9689
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 16:11
Откуда: Петербург, приморский район

Re: Электромобили

Сообщение egaron » Ср май 29, 2019 19:40

Igorix писал(а):Имхо просто не стоит полагаться исключительно на электронику в подобном - те же ручки можно было сделать "как у всех"


этот выпендреж продвинулся уже дальше, чем на электромобили, и его не остановить. Range Rover Velar и новые Evoque уже без ручек. Так же, как и их электрический i-Pace.

все постепенно становится электрическим в ущерб безопасности, вон, "ручники стали", а скоро придет на автомобили и drive-by-wire.

правда, чем различалась бы в данном конкретном случае с Теслой ситуация с той, как если ручки внешние ручки на дверях бы были, но были бы заблокированы замки, я не пойму.

Аватара пользователя
Nurmo
Энтузиаст
Сообщения: 14737
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 7:38

Re: Электромобили

Сообщение Nurmo » Чт май 30, 2019 21:19

В Британии зарядных станций стало больше, чем заправок

На карте, опубликованной платформой Zap-Map, значится 8471 электрозаправка с общим количеством точек зарядки 13 613. Обычных заправок с бензином и соляркой в стране 8400, и их становится все меньше.

https://hightech.plus/2019/05/30/v-brit ... m-zapravok

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Электромобили

Сообщение ЛеонидК » Пт май 31, 2019 0:10

Nurmo писал(а):В Британии зарядных станций стало больше, чем заправок

На карте, опубликованной платформой Zap-Map, значится 8471 электрозаправка с общим количеством точек зарядки 13 613. Обычных заправок с бензином и соляркой в стране 8400, и их становится все меньше.

https://hightech.plus/2019/05/30/v-brit ... m-zapravok
так их и должно быть на пару порядков больше , одна колонка заправляет до нескольких десятков машин в час а одна "розетка" одну машину за несколько часов ...на заправке в среднем не менее 4х колонок а на электро менее 2х

JokerSL
Активист
Сообщения: 982
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 10:52
Откуда: C.-Петербург, Красногвардейский р-н

Re: Электромобили

Сообщение JokerSL » Пт май 31, 2019 11:55

https://travel.drom.ru/69152/ - отчет нашего земляка о поездке на электрическом "лифчике" (Nissan Leaf) в Усть-Лугу. Чуть раньше он же выложил отчет о поездке на нем же в Финляндию.
Читать интересно, человек всего 2 месяца, как владелец электрокара, но наездил немало. Мук, правда, принял несметное количество. Комментарии к отчетам тоже достойны прочтения.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Ср июн 05, 2019 16:48

egaron писал(а):
michaelspb писал(а):
Уверен даже при очень массовом производстве их стоимость не будет подъемной для простых людей. А значит, как есть сейчас, все е-мобили будут игрушки для богатых.


Уверен, что точно так же говорили век назад про инфраструктуру бензозаправок vs существующие почтовые станции, где лошадок можно было покормить.

Различия между лошадью и автомобилем намного более существенные, чем между авто с двс и элеткро.
Да и все самовозки появились примерно одновременно, но электродвигатели, батареи и т.п. сейчас сильно проигрывают двс

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Ср июн 05, 2019 17:20

michaelspb писал(а):Да и все самовозки появились примерно одновременно, но электродвигатели, батареи и т.п. сейчас сильно проигрывают двс

Сейчас электричество сильно проигрывает по наличию инфраструктуры (все таки где то заряжаться надо) и по соотношению вес/расстояние, то есть по батареям. Собственно за 100 лет не особо что то поменялось. Электродвигатели при этом легко обгоняют бензиновые в крутящем моменте, что больше всего влияет на разгон и более потребно в городе.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6119
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Re: Электромобили

Сообщение michaelspb » Чт июн 06, 2019 11:20

Igorix писал(а):Сейчас электричество сильно проигрывает по наличию инфраструктуры (все таки где то заряжаться надо) и по соотношению вес/расстояние, то есть по батареям. Собственно за 100 лет не особо что то поменялось. Электродвигатели при этом легко обгоняют бензиновые в крутящем моменте, что больше всего влияет на разгон и более потребно в городе.

Это потребно для драга, а не для города :D
А так, именно что ничего не поменялось за 100 лет.
Инфраструктура? Как сказать, 100 лет назад заправок не было. Типа тоже самое с зарядками...но....
Если заправить машину можно за 10 минут максимум и даже на загруженной трассе хватает 6-8 колонок. То для элетромобилей, которые будут стоять по несколько часов, нужно делать несколько десятков розеток для одновременного их использования. И не через 50-100км, а через 20-30. Только, если не создадут такие батареи, которые будут проезжать минимум 300км. Сейчас 150км это средний пробег для обычного э-мобиля. Мы не говорим про дорогостоящие игрушки типа теслы или ягуаров с айди.
Это всё дорого, и вряд ли будет рентабельно. Соответственно поднимется и цена за электричество. Что приведет к полному отсутствию выгоды по сравнению с машинами с двс.
Для примера один из последних номеров авторевю: https://autoreview.ru/articles/gruzovik ... /kangoo-ze
кажется эта статья.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Электромобили

Сообщение MaksegZ » Чт июн 06, 2019 11:35

Для грузовиков, кстати, сейчас современная тенденция - троллейбусный способ питания, строятся специальные трассы с контактными проводами :)

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Электромобили

Сообщение Igorix » Чт июн 06, 2019 12:01

michaelspb писал(а):Сейчас 150км это средний пробег для обычного э-мобиля. Мы не говорим про дорогостоящие игрушки типа теслы или ягуаров с айди.
Это всё дорого, и вряд ли будет рентабельно. Соответственно поднимется и цена за электричество. Что приведет к полному отсутствию выгоды по сравнению с машинами с двс.

Современные доступные электромобили - это, конечно же, лажа. Действительно, присутствует только два класса электроавто на рынке сейчас - А-класс (у нас крайне непопулярный и в бензиновом формате) и Е-класс, дорогие и недоступные простым людям тачки. Самого массового же сегмента - В - с производством на нашей же территории не представлено вовсе. Но такая ситуация характерна и для других стран, не зря Тесла собирается выпустить model 3 в сегменте С/D (я хз какие там у нее размеры, примерно написал классы).

Под инфраструктурой я понимаю зарядки около домов или около работы. Для этого нужно не только организовать и там и там цивилизованные парковки, но и обеспечить их достаточной мощностью, что может потребовать переустройства трансформаторных подстанций и вообще дорого. С другой стороны это современная тенденция и без электромобилей - в новых домах уже не делают газовых труб, все на электричестве. При этом весь бред в том, что те же новые дома по благоустройству проигрывают даже советским кварталам.

Что касается крутящего момента: в условиях города самая стандартная ситуация - старт со светофора до следующего светофора без разгона до хоть какой то скорости, и именно в этих условиях требуется крутящий момент двигателя для разгона и рекуперативное торможение вместо банальнального механического (которое рассеивает излишнюю энергию в виде тепла). По сути само движение в городе сейчас - драг.