kirill писал(а):То, что гос-во для этого спонсорства (и не только) дерёт с автомобилистов адовые деньги через акцизы и налоги на топливо - тоже мимо их сознания проходит. И что при массовом переходе на электромобили гос-во лишится денег, во-первых, на спонсирование тарифа, а во-вторых - на остальные свои нужды, и начнёт неизбежно драть с них точно так же через акцизы и налоги на электротранспорт - до них почему-то тоже не доходит.
То же самое с мощностями и сетями.
В больших городах в среднем в каждой квартире автомобиль, и подключить на стоквартирную брежневку, которая зимой гаснет просто от электропечек ещё сотню зарядок на электромобили им совершеннно нефиг делать.
Ну и добываться весь этот объём электромощностей будет из воздуха и бесплатно. И передаваться на сотни километров без потерь. Как у Маска.
Дывлюся я, чесслово.
А чего тут дивится, простой расчет. Можно посчитать по 6 руб. за киловатт.
У меня годовой пробег получается около 40 тыс. Средний расход около 8 литров на сотню. Это получается порядка 3200 литров 95 бензина. Считаем 40 руб за литр, т.к. беру по на топливную карту сразу несколько тыс. литров. Получаем 128 тыс на топливо. Масло и фильтры трижды в год, это около 9 и работа пусть три. Потом замена колодок и дисков считай раз в два года - не меньше десятки. Затраты 145 тыс. в год.
Теперь посчитаем электромобиль при цене 1 кВатт-ч по 6 руб. Расход 15 на сотню, на 40 тыс. пробега нужно 36 тыс. руб. Не надо ни масло менять, ни колодки с дисками. Разница 109 тыс.
Срок владения автомобилем путь будет 5 лет. За пять лет выигрыш на электромобиле из-за затрат будет 545 тыс. Посчитаем амортизацию - с пробегом 200 тыс. бензиновый авто это уже довольно потрепанный агрегат, у него скорее всего двигатель масло уже жрет. Сколько там он ещё отходит до ремонта - не понятно. Остаточная стоимость такого авто хорошо если процентов 40 от нового.
Электромобиль - за 200 тыс пробега остаточная емкость батарей 70-80% от номинала. На дальность хода уже влияет, но ещё едет. Процентов 50-60 от нового стоит. На этом электромобиль не менее пары сотен выигрывает.
В эксплуатации электромобиль дешевле. Всё упирается в первоначальную цену авто. Как только цена на аналогичную модель электромобиля будет в пределах 500 тыс разницы с авто с ДВС - они выиграют просто экономически. Ждать то не долго осталось - в течении пяти лет электромобили станут экономически более выгодными. А ДВС по сути уже проиграл - это рудимент уходящей эпохи. Вонючий, шумный, экологически вредный.
Проигрыш ДВС пусть не всем пока очевиден. Не хотите этого видеть - мне то что. Главное, что автопроизводители это видели.