Вантовая эстакада

Общение на любые свободные темы
Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Вантовая эстакада

Сообщение taigaa » Вт янв 18, 2011 20:46

Не подскажет ли кто-нибудь, какие параметры будет иметь вантовый мост для двухпутной трамвайной линии и велодорожки. Какая нужна высота опор, как она будет меняться в зависимости от длины пролета и высоты полотна?

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Вантовая эстакада

Сообщение Chartpilot » Вт янв 18, 2011 21:06

taigaa писал(а):...какие параметры будет иметь вантовый мост для двухпутной трамвайной линии и велодорожки...
Вы о чём?
Такое представление, что Вы продолжаете только что прерванный разговор, а мы не в курсе. :)

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Вт янв 18, 2011 21:11

рассматривал я фотографии различных вантовых мостов, в основном больших автомобильных и малых пешеходных, и задался вопросом какие характеристики будет иметь подобный мост, но облегченный, с трамвайным только полотном

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Вт янв 18, 2011 22:29

Подобные мосты в мире есть. Сразу на память могу назвать только три города - Дублин, Иерусалим, Астана. Попробуйте нагуглить нужные сведения.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Re: Вантовая эстакада

Сообщение Воль » Вт янв 18, 2011 22:32

taigaa писал(а):Не подскажет ли кто-нибудь, какие параметры будет иметь вантовый мост для двухпутной трамвайной линии и велодорожки. Какая нужна высота опор, как она будет меняться в зависимости от длины пролета и высоты полотна?
А какая разница - для трамвая с велодорожкой или для автотрассы? Высота полотна (из того курса теории упругости, что нам читали) не влияет на высоту опор. Т.е. разница между самой высокой точкой опоры и высотой полотна не зависит от высоты полотна над землей (водой). На высоту влияет только масса моста с распределенной нагрузкой по полотну и длина пролета. Ну и ясно, что зависимость прямопропорциональна, но однозначно нелинейна.

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср янв 19, 2011 1:06

Вопрос интересный.
Не знаю, правомерно ли приравнивать трамвай к ЖД, но когда ЖД совмещают с автодорожным подвесным мостом, то пролет выполняют по типу фермы, а не по типу самолетное крыло....
С другой стороны-не вижу проблем в трамвайном путепроводе вантового типа с не очень большим пролетом.
Высота пролетного строения будет зависеть только от нагрузки и пролета, ширина-от габарита пути, высота пилонов-от пролета и градостроительной ситуации...

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср янв 19, 2011 18:44

Инженер писал(а):С другой стороны-не вижу проблем в трамвайном путепроводе вантового типа с не очень большим пролетом.
А почему с большим пролетом проблемы могут быть? Смотрите http://www.travalapa.ru/video/supermost ... etsiej.htm

Аватара пользователя
taigaa
Искатель
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 2:17
Откуда: Техноложка

Сообщение taigaa » Ср янв 19, 2011 20:34

Изображение

Vancouver Skybridge - вантовый мост, обслуживающий только поезда Skytrain

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 5176
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Ср янв 19, 2011 22:43

Воль писал(а): А почему с большим пролетом проблемы могут быть?

Этот мост мне известен, естественно. И его пролет, совмещающий ЖД и автодорогу выполнен именно так, как я писал выше-

когда ЖД совмещают с автодорожным подвесным мостом, то пролет выполняют по типу фермы

В Японии и в Китае не мало супермостов, совмещающих ЖД и авто, и там везде -так называемая железнодорожная ферма.

Ну а у меня и вопрос-можно ли пускать трамвай по подвесному мосту большого пролета, если его пролетное строение не ферма, а балка?
Гм....в Ванкувере конкретная балка в 340 м.
Значит-можно. Для трама.

Аватара пользователя
Craig
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 6:59
Откуда: Гражданский проспект

Сообщение Craig » Чт янв 20, 2011 0:40

Skytrain это не трамвай, а тяжёлая железная дорога.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Чт янв 20, 2011 0:56

Так трамвай не сильно от автобуса отличается. Это всё таки не многотонный длинный и быстрый состав.