Новости Финляндии

Общение на любые свободные темы
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 9041
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: Новости Финляндии

Сообщение Prof » Вт мар 13, 2018 14:21

Проект железной дороги до Северного Ледовитого океана будут продвигать по направлению в Киркенес

Стоимость строительства железнодорожного пути к океану для финской стороны будет около 2 миллиардов евро. Доля норвежской стороны составит 0,9 млрд.

Изображение
Из нескольких вариантов был выбран путь от Рованиеми до Киркенеса.

Министерство транспорта рассмотрело несколько вариантов строительства железной дороги до Северного Ледовитого океана и выбрало для реализации путь от Рованиеми до норвежского Киркенеса.

Министр транспорта и связи Анне Бернер (Центр) представила результаты отчета на пресс-конференции в пятницу.

– Этот вариант был признан самым реалистичным, но требует еще более подробного рассмотрения, – заявила министр.

По сообщению министерства, Киркенес в наибольшей степени улучшит логистическое положение Финляндии, по сравнению с другими маршрутами.

Бернер уже трижды встречалась в этом году с министром транспорта Норвегии Кетилом Солвиком-Олсеном для обсуждения строительства железной дороги. Решение было принято совместно с норвежской стороной.

Предлагаемый вариант железной дороги от Рованиеми до Киркенеса через Соданкюля, по предварительным подсчетам, обойдется в 2,9 млрд евро. Доля Финляндии составит 2 млрд евро, а Норвегии – 0,9 млрд евро.

Одним из отклоненных вариантов был путь от Кемиярви до Мурманска. Этот маршрут поддерживали, в особенности, муниципалитеты Восточной Лапландии.


Источник

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Новости Финляндии

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 14, 2018 0:49

Prof писал(а):Проект железной дороги до Северного Ледовитого океана будут продвигать по направлению в Киркенес

Стоимость строительства железнодорожного пути к океану для финской стороны будет около 2 миллиардов евро. Доля норвежской стороны составит 0,9 млрд.

Изображение
Из нескольких вариантов был выбран путь от Рованиеми до Киркенеса.

Министерство транспорта рассмотрело несколько вариантов строительства железной дороги до Северного Ледовитого океана и выбрало для реализации путь от Рованиеми до норвежского Киркенеса.

Министр транспорта и связи Анне Бернер (Центр) представила результаты отчета на пресс-конференции в пятницу.

– Этот вариант был признан самым реалистичным, но требует еще более подробного рассмотрения, – заявила министр.

По сообщению министерства, Киркенес в наибольшей степени улучшит логистическое положение Финляндии, по сравнению с другими маршрутами.

Бернер уже трижды встречалась в этом году с министром транспорта Норвегии Кетилом Солвиком-Олсеном для обсуждения строительства железной дороги. Решение было принято совместно с норвежской стороной.

Предлагаемый вариант железной дороги от Рованиеми до Киркенеса через Соданкюля, по предварительным подсчетам, обойдется в 2,9 млрд евро. Доля Финляндии составит 2 млрд евро, а Норвегии – 0,9 млрд евро.

Одним из отклоненных вариантов был путь от Кемиярви до Мурманска. Этот маршрут поддерживали, в особенности, муниципалитеты Восточной Лапландии.


Источник
отлично , гарантия что СМП будет загружен , может даже дополнительные ледоколы строить придётся . Вот только непонятно куда и как эти грузы пойдут из Финляндии

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Новости Финляндии

Сообщение taguan » Ср мар 14, 2018 11:05

Prof писал(а):Проект железной дороги до Северного Ледовитого океана будут продвигать по направлению в Киркенес


некоторые моменты:
1. на схеме не указана существующая ж/д ветка от Торнио до Колари
2. если финны хотят возить какую то руду на экспорт (по аналогии со шведской рудой из Кируны в Нарвик), то незамерзающий достаточно глубоководный Киркинес
-лучший вариант, т.к не надо никакой железный занавес пересекать 2 раза (поезду и рудовозу)
3. это намного лучше, чем мучится пол-года со льдом ледоколам и большим балкерам в мелководном Ботническом заливе

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Новости Финляндии

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 14, 2018 11:09

taguan писал(а):
Prof писал(а):Проект железной дороги до Северного Ледовитого океана будут продвигать по направлению в Киркенес


некоторые моменты:
1. на схеме не указана существующая ж/д ветка от Торнио до Колари
2. если финны хотят возить какую то руду на экспорт (по аналогии со шведской рудой из Кируны в Нарвик), то незамерзающий достаточно глубоководный Киркинес
-лучший вариант, т.к не надо никакой железный занавес пересекать 2 раза (поезду и рудовозу)
вы исходный пост читали ? это порт для перегрузки китайских грузов пришедших по СМП , т.е. дальше им придётся это тащить в Европу через Швецию и Данию

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Re: Новости Финляндии

Сообщение taguan » Ср мар 14, 2018 12:02

это Ваши личные фантазии, про китайские грузы по СМП из Киркинеса транзитом через финку, даже не хочется комментировать,
настолько от них несет тухлым отечественным зомбоящиком с фейсом Рогозина, не влезающим в диагональ экрана.

читаем внимательно:

"Для дальнейшего изучения был выбран маршрут через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия)", – отметили в ведомстве, добавив, что он оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики (перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых) и доступности. Как пояснили в министерстве, длина путей составит 445–465 км, а открыть новый маршрут можно будет в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд. При рассмотрении выбранного маршрута специальной рабочей группой из представителей финских и норвежских властей будут приниматься во внимание, в частности, такие факторы, как влияние проекта на оленеводческие хозяйства и жизнь населяющих север Финляндии саамов.

"Арктическая железная дорога – это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией. Железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов", – сказала на пресс-конференции министр транспорта и коммуникаций Анне Бернер. По ее словам, благодаря новой стальной магистрали в будущем Финляндия не станет периферийной страной. "Этот проект так же важен, как и проект прокладки оптоволоконного кабеля через Северный морской путь", – отметила министр.

Она подчеркнула, что прорабатывать соответствующий вопрос было решено именно с Норвегией из-за того, что маршрут до Киркенеса оказался наиболее оптимальным. "Это не означает, что нельзя разрабатывать другие логистические решения в лапландском регионе. Но в отношении этого проекта мы сделали выбор", – подчеркнула А. Бернер, уточнив, что, в частности, с Россией у Финляндии уже есть транспортное сообщение по железной дороге, а также имеется множество проектов в приграничных районах.
http://www.tks.ru/logistics/2018/03/12/ ... urce=email

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 9041
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: Новости Финляндии

Сообщение Prof » Ср мар 14, 2018 20:03

ООН: Финляндия – самая счастливая страна в мире

Финляндия возглавила рейтинг стран во Всемирном докладе о счастье (World Happiness Report), ежегодно публикуемом подразделением ООН по поиску решений стабильного развития.

Финляндия признана самой счастливой страной мира в опубликованном сегодня Всемирном докладе ООН (World Happiness Report).

В рейтинге участвуют 156 стран, для оценки национального счастья которых используются такие критерии как ожидаемая продолжительность жизни, социальная поддержка и отношение к коррупции.

В этом году в доклад впервые включили такой фактор как «иммигранты». Уровень их счастья оценивался в 117 странах.

В пятерку самых счастливых наций мира вошли, помимо финнов, норвежцы, датчане, исландцы и швейцарцы.

Северные страны занимают в списке лидирующие позиции с 2012 года, когда был опубликован первый доклад ООН о счастье.

В прошлом году Финляндия заняла в данном рейтинге пятое место, в то время как лидером оказалась Норвегия.

Источник

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Новости Финляндии

Сообщение ЛеонидК » Ср мар 14, 2018 21:44

taguan писал(а):это Ваши личные фантазии, про китайские грузы по СМП из Киркинеса транзитом через финку, даже не хочется комментировать,
настолько от них несет тухлым отечественным зомбоящиком с фейсом Рогозина, не влезающим в диагональ экрана.

читаем внимательно:

"Для дальнейшего изучения был выбран маршрут через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия)", – отметили в ведомстве, добавив, что он оказался наиболее выигрышным с точки зрения логистики (перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых) и доступности. Как пояснили в министерстве, длина путей составит 445–465 км, а открыть новый маршрут можно будет в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка €2,9 млрд. При рассмотрении выбранного маршрута специальной рабочей группой из представителей финских и норвежских властей будут приниматься во внимание, в частности, такие факторы, как влияние проекта на оленеводческие хозяйства и жизнь населяющих север Финляндии саамов.

"Арктическая железная дорога – это важный европейский проект, который соединил бы арктическую часть Европы с ее основной территорией. Железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов", – сказала на пресс-конференции министр транспорта и коммуникаций Анне Бернер. По ее словам, благодаря новой стальной магистрали в будущем Финляндия не станет периферийной страной. "Этот проект так же важен, как и проект прокладки оптоволоконного кабеля через Северный морской путь", – отметила министр.

Она подчеркнула, что прорабатывать соответствующий вопрос было решено именно с Норвегией из-за того, что маршрут до Киркенеса оказался наиболее оптимальным. "Это не означает, что нельзя разрабатывать другие логистические решения в лапландском регионе. Но в отношении этого проекта мы сделали выбор", – подчеркнула А. Бернер, уточнив, что, в частности, с Россией у Финляндии уже есть транспортное сообщение по железной дороге, а также имеется множество проектов в приграничных районах.
http://www.tks.ru/logistics/2018/03/12/ ... urce=email

и что они там возить будут если не грузы из Киркинесса ( заметьте ,все варианты были по соединению одного из портов с существующей железнодорожной сетью) оленей с пастбища на пастбище перевозить ? такие инвестиции окупит только весьма значительный поток грузов , СМП в данном регионе единственный его источник

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Re: Новости Финляндии

Сообщение Arseny » Чт мар 15, 2018 9:22

Они же там вроде добычу урана возобновляют в районе Оулу? А там куча сопутствующих металлов. Ну и железка в ту же Саариселькю будет востребована

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Новости Финляндии

Сообщение ЛеонидК » Чт мар 15, 2018 11:15

Arseny писал(а):Они же там вроде добычу урана возобновляют в районе Оулу? А там куча сопутствующих металлов. Ну и железка в ту же Саариселькю будет востребована
ещё раз для тех кто в танке , там было 4 варианта по строительству дороги от порта (на выбор : Мурманск , Киркинес , Тромсса и Нарвик) до существующей линии идущей вокруг Ботнического залива, проект не привязан к объектам в глубине территории , именно связь порта с внутренней сетью что бы не тащить грузы на судах ледового класса в обход Скандинавии, по сути Киркинес был изначально фаворитом ,Мурманск проблемный из за нашей ВМБ а Нарвик с Тромсса сильно дальше

OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Новости Финляндии

Сообщение OldNick » Пт мар 16, 2018 0:30

Prof писал(а):ООН: Финляндия – самая счастливая страна в мире[/b]


Не был в более скучной стране, чем Финляндия - уже на второй день пребывания хочется свалить куда-нибудь.
Но если финны счастливы - рад за них, пусть только не злоупотребляют алкоголем на радостях.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 8128
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Re: Новости Финляндии

Сообщение Randy » Пт мар 16, 2018 8:00

OldNick писал(а):
Prof писал(а):ООН: Финляндия – самая счастливая страна в мире[/b]


Не был в более скучной стране, чем Финляндия - уже на второй день пребывания хочется свалить куда-нибудь.
Но если финны счастливы - рад за них, пусть только не злоупотребляют алкоголем на радостях.


не нами замечено, что перманентное счастье довольно скучная вещь )

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 9041
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Купчино

Re: Новости Финляндии

Сообщение Prof » Пт мар 16, 2018 23:31

Это называется банальность добра.

OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Новости Финляндии

Сообщение OldNick » Сб мар 17, 2018 9:37

taguan писал(а):это Ваши личные фантазии, про китайские грузы по СМП из Киркинеса транзитом через финку, даже не хочется комментировать,
настолько от них несет тухлым отечественным зомбоящиком с фейсом Рогозина, не влезающим в диагональ экрана.


Прочтите хотя бы любимый РБК:
Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу», — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sør-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать «вторым Роттердамом», отмечает E24.

https://www.rbc.ru/spb_sz/12/03/2018/5a ... 52737189bc

А вот выводы от С. Сигачёва:

Первое.
Само намерение европейского бизнеса инвестировать в (крайне недешевую) железную дорогу для выхода к СМП говорит о том, что у Севморпути как инфраструктурной единицы открываются колоссальные перспективы. Это означает стабильный транзитный тоннаж, большие потребности в новых тяжёлых линейных ледоколах - атомных и не очень, загрузку проводками по уши, сборы за транзитное обслуживание и аварийный ремонт в северных портах. И надо бы такой новости наоборот радоваться - потому что в других публикациях сислибовские сми лицемерно воют, что "грузооборот растёт быстро, да - но ведь это всё каботаж, а не международный транзит". И гадят на СМП уже с другой стороны.

Второе.
Это также означает, что и сама стратегия постсоветской России с поворотом в Арктику после потери юго-западных краёв при распаде СССР - в принципе верная. Что в этом направлении открылись очень серьёзные перспективы, и заходить туда надо с заделом и накапливаемым опытом. Плюс оборонная активность и военное освоение Арктики - тоже в тему. Это контроль за стратегическим путём.

Третье.
То, что европейцы дорогу поведут по своей территории - совершенно адекватное решение и самое грамотное (с их т.зр., конечно.). Что было бы, если бы они проектировали магистраль с выходом на Алакуртти - Мурманск? А то, что
а) их грузы бы влились в общий, и так немаленький, трафик Кировской магистрали, и не имели бы приоритета,
б) они бы попали в полную зависимость от РЖД - а значит, от политики Российского государства, да плюс надо платить за транзит,
в) перегрузка транзита велась бы в Мурманском фьорде - и так имеющем кучу ограничений на проводку, плюс военная активность СФ на выходе - и это тоже ограничения в плане регулирования судоходства
Нарвик и Тромсё? Далеко обходить штормовой Нордкап, много сотен миль в плюс к пути, непростые фарватеры выхода. Тоже не гуд. Остаётся Киркенес. Самый короткий путь на восток.
Плюс (это сильно за кадром, но всё же...) - военная рокада, если что.

https://periskop.livejournal.com/1835862.htm

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Новости Финляндии

Сообщение DELETED1 » Сб мар 17, 2018 21:49

Бред же полный, за 2017 год по СМП прошло меньше транзитных грузов чем даже 5 лет назад. Секрет этот просто - он на.. никому не нужен.

OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Новости Финляндии

Сообщение OldNick » Сб мар 17, 2018 21:53

oleg_go писал(а):Бред же полный, за 2017 год по СМП прошло меньше транзитных грузов чем даже 5 лет назад.

И тоже попрошу пруфа.
Пока что вижу вот это:
Северный морской путь в 2016 год стал заметно оживленнее, а количество перевезенного груза возросло на 33 процента.

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский заявил, что в 2016 году по Северному морскому пути было перевезено 6,9 млн. тонн грузов. В позапрошлом году этот показатель составил 5,15 млн. тонн, а значит, наблюдается рост на 33 процента. В 2013 и 2014 годах по морскому пути было переправлено 2,8 млн. тонн и 3,7 млн. тонн грузов соответственно.

Источник: http://sever-press.ru/economp/item/2568 ... zhivlennee

oleg_go писал(а):Секрет этот просто - он на.. никому не нужен.

А суровые финские мужики и не знают..