С1 - Тоннель под Морским каналом

Обсуждение строительства дамбы ( Комплекса защитных сооружений Петербурга)
Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср апр 16, 2008 20:05

Я слышал, что дно нового морского канала то ли 3 то ли 2 метра в толщингу, так что скорее всего судно затонет, а не тоннель затопит.

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Чт апр 17, 2008 14:46

Welk писал(а):а если какой-нибудь корапь будет перегружен и сядет на мель в районе тоннеля - он же пробьет в нем дыру ... там есть какая-нибудь защита? Ну типа как перед тоннелями и мостами вешают габарит для грузовиков ...

В этом случае судно сядет на мель значительно раньше, потому как С-1 самое глубокое место в акватории Финского залива. И, насколько я знаю, суда водоизмещением св.100000т (осадка 14м) так далеко в залив не заходят в принципе.

Аватара пользователя
kaka
Искатель
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2007 11:56
Откуда: ветерки

Сообщение kaka » Чт апр 17, 2008 15:37

StaS писал(а):
Welk писал(а):а если какой-нибудь корапь будет перегружен и сядет на мель в районе тоннеля - он же пробьет в нем дыру ... там есть какая-нибудь защита? Ну типа как перед тоннелями и мостами вешают габарит для грузовиков ...

В этом случае судно сядет на мель значительно раньше, потому как С-1 самое глубокое место в акватории Финского залива. И, насколько я знаю, суда водоизмещением св.100000т (осадка 14м) так далеко в залив не заходят в принципе.


Кронштадский Корабельный фарватер
Кронштадский Корабельный фарватер ведет от СПб приемного светящего буя до СПб МК, дли¬на фарватера около 12 миль. Фарватер имеет ширину 90 м. По результатам площадного обследования эхотралом 1986 г, наименьшая глубина на фарватере 11,4 м. Плавание по фарватеру обеспечивается створами маяков и светящих знаков. Опасности, расположенные вблизи фарватера, так же как и кромки фарватера, ограждены светящими буями.


http://pary-spb.narod.ru/education.htm

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт апр 18, 2008 10:20

понял, то есть его сделали с запасом на будущее ...
Но ведь когда-то углубят же его до 16 метров ... и мне кажется что 11 метров он с этой стороны дамбы - ближе к городу.
Мы же в России живем, всегда найдется придурок, который врежется в Литейный мост или сядет на мель в С1 :)

StaS
Искатель
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн июн 04, 2007 8:36

Сообщение StaS » Пт апр 18, 2008 12:23

Welk писал(а):понял, то есть его сделали с запасом на будущее ...
Но ведь когда-то углубят же его до 16 метров ... и мне кажется что 11 метров он с этой стороны дамбы - ближе к городу.
Мы же в России живем, всегда найдется придурок, который врежется в Литейный мост или сядет на мель в С1 :)

Не углубят, дорого да и зачем? За Кронштадтом начинаются мели глубиной 8м. Кроме того, когда-нибудь Усть-Лугу достроят и все суда водоизмещением больше 60000т уйдут туда. В Питер пойдут суда не более 20000-40000т + посудины типа "река-море" (3000т)

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пт апр 18, 2008 12:34

StaS писал(а):+ посудины типа "река-море" (3000т)

Для спарвки, отдельные посудины типа "река-море" имеют водоизмещение порядка 9000т. :wink:

Аватара пользователя
Ex3mer
Энтузиаст
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:58

Сообщение Ex3mer » Пт апр 18, 2008 21:59

StaS писал(а):
Welk писал(а):понял, то есть его сделали с запасом на будущее ...
Но ведь когда-то углубят же его до 16 метров ... и мне кажется что 11 метров он с этой стороны дамбы - ближе к городу.
Мы же в России живем, всегда найдется придурок, который врежется в Литейный мост или сядет на мель в С1 :)

Не углубят, дорого да и зачем? За Кронштадтом начинаются мели глубиной 8м. Кроме того, когда-нибудь Усть-Лугу достроят и все суда водоизмещением больше 60000т уйдут туда. В Питер пойдут суда не более 20000-40000т + посудины типа "река-море" (3000т)



На самом деле переживать надо не за грузовые суда, которые в самом деле скоро начнут заворачивать в Усть-Лугу, а за пассажирские, которые по понятным причинам где попало на рейд не поставишь. Однако, даже сегодня самое крупное пассажирское судно в мире (http://doseng.org/2007/03/04/samoe_bols ... seas.html#) имеет осадку "всего" 8,5 метров. Так что даже нынешнего фарватера хватит для того, что бы вписать любой пассажирский флот в пределы Санкт-Петербурга. Просто реально большой посудине не развернуться, ни в районе Благовещенского моста, ни в районе нынешнего Морского порта. Узко там. Глубины-то как раз везде хватает.

Аватара пользователя
zhikharka
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 22:30
Откуда: kronshtadt

Сообщение zhikharka » Ср май 14, 2008 7:29

Затопили.....

http://news.ntv.ru/spb/132121/

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Пт май 23, 2008 12:50

ВСЕ!!! затопление окончено, уровень воды в С1 сравнялся с уровнем в заливе, начался демонтаж перемычки со стороны Финской губы, эффект сногсшибательный , особенно если помнишь ещё сухой котлаван с кранами и проч.
Вложения
img_5378_195.jpg
К сожалению сегодня был без фотоаппарата, поэтому использую старую фотографию

Аватара пользователя
zhikharka
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 22:30
Откуда: kronshtadt

Сообщение zhikharka » Пт май 23, 2008 20:23

Жаль нет фотки!!!!

$_Platinum_$
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 16:43
Откуда: Невский р-он

Сообщение $_Platinum_$ » Сб май 24, 2008 0:28

www.nevastroyka.ru

Дамба существенно дорожает

По расчётам дирекции по строительству петербургской дамбы для завершения строительства Комплекса защитных сооружений (КЗС) денег потребуется почти на 60% больше, чем предполагалось ранее - 87,3 млрд. рублей вместо 55,7 млрд. рублей.

Как передаёт РБК daily, на эти деньги будет не только достроена дамба и все её составляющие, но и «морской участок» кольцевой автодороги (КАД) и судоходные каналы.

В дирекции КЗС подчеркивают, что приводимые цифры — предварительные. Утверждаться они будут по окончании процесса реструктуризации Росстроя в июле 2008 года, рассказал генеральный директор дирекции КЗС Владимир Щекачихин.

Наиболее крупные инвестиции в рамках проекта будут направлены на завершение строительства судопропускного сооружения С-1. Вместо запланированных ранее 19,9 млрд. руб. на него предла­гается потратить 25,8 млрд. руб., рассказали в дирекции. Кроме увеличения стоимости стройматериалов, строители дамбы учли в этой оценке также ряд новых техниче­ских решений, повышающих надёжность сооружений. Так, планируется установить новую систему изоляции, провести огнезащиту стен тоннеля под морским каналом на случай автомобильной аварии и др.

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Ср июн 04, 2008 16:43

кстати вот что будет построено на С1 - это аналог в Голландии. Поговаривают, что наши специалисты разработали систему батопортов в конце 70-х годов и все затихло по известным причинам, а Голландцы толи глето узнали про наши нороботки толи сами догадались, но построили все в 90 годы. Сооружение в Голландии примерно в 2 раза шире, чем С1.
Координаты для google earth 51°57′14″N, 4°09′49″E

Added by Alex
Координаты для Google Maps:
http://maps.google.com/maps?t=k&hl=en&i ... 23518&z=16
Вложения
Holland.jpg

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Ср июн 04, 2008 20:33

Батопорты Роттердамского защитного комплекса в закрытом положении.

Изображение

Updated by Alex:
Оригинальная ссылка на статью с фотографиями:
http://gorod.tomsk.ru/index-1196633345.php

С 1997 года реальной угрозы наводнения не было. Однако раз в году ворота закрываются для того, чтобы протеститровать все системы и отработать технологические процедуры.

Плавучие затворы (батопорты) работают по принципу подводной лодки. В мирное время они лежат в сухих доках. За 8 часов до перекрытия (прогноз ситуации автоматически обновляется каждые 10 минут) доковые камеры открываются и заполняются водой. Через 15 минут секционные затворы уже находятся в плавучем состоянии. За 4 часа до перекрытия Центр координации порта приостановливает движение судов. За 2 часа до перекрытия навигационные сигналы переключаются на ‘красный’ и затворы начинают сходиться к центральной оси реки. На это уходит обычно полчаса. После "теплой встречи" отсеки сегментных затворов заполняются водой и опускаются на дно реки под собственной тяжестью.

При проектировании и строительстве Maeslant Barrier были учтены факторы опускания территории Нидерландов (20 см за 100 лет) и подъем уровня океана из-за глобального потепления (на 25 см в течение ближайших 50 лет). Это приведет к необходимости перекрывать дамбу к 2050 году раз в 5 лет .

Аватара пользователя
AlexM
Энтузиаст
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 23:00
Откуда: Кронштадт

Сообщение AlexM » Чт июн 26, 2008 18:39

Состояние дел на сегодня:
Вложения
S1tunnel.jpg
Туннель тоже еще не готов на 100% - виднеется не залитая бетоном арматура.
S1z.JPG
С западной стороны перемычка разобрана только частично.
S1v.JPG
С восточной стороны котлован полностью соединен с заливом. Над батопортами еще неспешно кипит работа.

Аватара пользователя
Bardm
Активист
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 20:51
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Bardm » Чт июн 26, 2008 20:51

AlexM писал(а):Состояние дел на сегодня:


Спасибо за фотографии!
Забавно получились "переплетенные" краны на 2-й фотке (сухопутный и плавучий) :o )))