С1 - Тоннель под Морским каналом

Обсуждение строительства дамбы ( Комплекса защитных сооружений Петербурга)
Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пт авг 05, 2011 0:11

Alex писал(а):Значит она замерзает и разрывает трубы уже после тушения пожара ...
Хотя, если к месту тушения вода подается по промерзшей трубе с отрицательной температурой стенки - то может и не дойти до сопла.
После пожара можно продуть.

Для предотвращения образования ледяных пробок при запуске, вполне возможно делают расчёт и сравнение теплоёмкости трубы и количества тепла в подаваемой воде.

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Вс авг 07, 2011 23:46

31 июля 2011 г.

К югу от канала.
Вокруг сооружения С1 вовсю идёт благоустройство.
С восточной стороны пандуса тоннеля делают большую стоянку (фото 6128-6137). Такая же стоянка уже сделана и к северу от канала (между северным пандусом и фортом Константин).
Между южным порталом тоннеля и башней управления, по всей территории кладут море инженерных сетей (фото 6138, 6151-6156).

Над тоннелем построено большое здание, которое я условно назвал венткамера (фото 6232). Внутри находится шесть вентиляторов Zitron (фото 6225, 6213).
Схема этих вентиляторов (картинки отсюда):
Изображение
Размер впечатляет - больше человеческого роста. Если это вентяляция тоннеля, не понял как воздух попадает в тоннель. :(
В помещении венткамеры построена громадная конструкция глушителя из перфорированных блоков (фото 6217, 6222).
Изображение
Высота два этажа, длина практически во всю длину здания, длина здания 40 метров.
Может у нас есть здесь есть специалисты по вентиляции, расскажут как это работает. 8) [/url]

Панорамы в бОльшем разрешении:
Изображение

Изображение

Изображение
Вложения
IMGP6222.jpg
Батарея перфорированных блоков глушителя.
IMGP6217.jpg
Батарея перфорированных блоков глушителя.
Вид со стороны вентиляторов.
IMGP6213.jpg
Вентиляторы Zitron, диаметр - в рост человека.
IMGP6225.jpg
Вентиляторы Zitron.
IMGP6232.jpg
Венткамера.
Вид от южного портала тоннеля на север.
IMGP6139-6147.jpg
Панорама 270°, Юг-Запад-Север-Восток (слева направо).
IMGP6138.jpg
Сети между венткамерой и южным порталом тоннеля.
Вид с венткамеры на на юг.
IMGP6128-6137.jpg
Панорама 270°, Север-Восток-Юг-Запад (слева направо).
IMGP6161.jpg
Южная башня управления.
Вид с венткамеры на север.
Петербург направо, море налево.
IMGP6151-6156.jpg
Панорама 270°, Запад-Север-Восток-Юг (слева направо).

Dill
Искатель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:05
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Dill » Пн авг 08, 2011 1:33

Нормального такого размера агрегатики :D . Как всегда, спасибо Дмитрий.
Жесть, столько свободного пространства. Интересно, зачем такие гиганские "зазоры" от воды делать? Аж целый микрорайон жилой можно воткнуть. Или ТЦ какойнибуть с паркингом забабахать :D .

Аватара пользователя
Йож
Активист
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 23:08
Откуда: ул. Народная

Сообщение Йож » Пн авг 08, 2011 7:03

Работают они так: У-У-УУУУУУУУУУУУУУУУ ! шутка.

А откуда на полу вода, много ли ее вообще ?

MTs
Энтузиаст
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 23:21
Откуда: С.-Пб

Сообщение MTs » Пн авг 08, 2011 22:24

Дмитрий Кудряшов писал(а):...
Может у нас есть здесь есть специалисты по вентиляции, расскажут как это работает...
вентиляторы или глушители?
Как работают вентиляторы, надеюсь все знают. Все очень просто: осевой вентилятор создавая очень малую степень сжатия, но работая практически в трубе всю энергию "преобразует" в поток/расход воздуха, который достаточно большой.
А глушители работают за счет постоянного изменения направления потока газа, за счет чего гасится энергия, в данном случае аэродинамический шум.
P.S. я не спец по вентиляции

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Пн авг 08, 2011 23:01

Йож писал(а):А откуда на полу вода, много ли ее вообще ?
Вообще воды нет - это видно и на фото с другой стороны глушителя и в других помещениях. Здесь скорее всего мыли что-нибудь.

MTs писал(а):
Дмитрий Кудряшов писал(а):...
Может у нас есть здесь есть специалисты по вентиляции, расскажут как это работает...
вентиляторы или глушители?
Нет я имел ввиду система вентиляции тоннеля в целом: в этом здании не бросились в глаза воздуховоды в/из тоннеля. В самом тоннеле я смотрел на потолок, но то же не увидел выпусков воздуховодов. Поэтому и возник вопрос.
Интересно откуда воздух забирается и куда девается.
Судя по схеме из предыдущего сообщения, воздух засасывается из тоннеля вентилятором и через глушитель выбрасывается наружу через проёмы в стене здания (они видны справа на фото 6222) и на фото 6265. Но между глушителем и потолком большой промежуток - как заставить воздух пройти через глушитель, а не поверх него? Или воздух подаётся в глушитель снизу, но это совсем не похоже из конструкции...
Вложения
IMGP6265.jpg
"Венткамера" с северной стороны тоннеля.
Вид на северо-запад.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Вт авг 09, 2011 9:04

вот нагуглил статейку
http://www.ventilation-prom.ru/blog/?ta ... i-tonnelej

там и картинки похожие на наш тоннель есть

Изображение

Изображение

Поперечная схема механической вентиляции наиболее эффективна, но при этом она отличается высокой стоимостью строительства и эксплуатации. Существуют два варианта реализации этой схемы: полнопоперечная и полупоперечная. (рис. 1).

В первом случае по всей длине тоннеля создается вертикальный воздушный поток между подающим и отводящим вентиляционными каналами. Это позволяет сделать приток и вытяжку воздуха равномерными.

Полнопоперечная схема лишена такого недостатка продольной, как увеличение концентрации вредных примесей по длине тоннеля, ведь загрязнения удаляются из тоннеля практически там же, где попадают в него. То же происходит и с дымом, а значит, этот вариант решения отличает и повышенная безопасность при пожаре (рис. 2).

Предложенная схема наилучшим образом подходит для длинных тоннелей с интенсивным движением в обоих направлениях. Однако реализация такой схемы требует значительных затрат, доходящих до 15% стоимости тоннеля, в связи с тем, что кроме устройства вентиляционных каналов, приводящих к необходимости увеличения площади поперечного сечения тоннеля, для каждого из каналов требуются еще и отдельные вентиляционные установки.

При полупоперечной схеме вентиляции свежий воздух подается по каналу, проложенному по всей длине тоннеля, обычно — в его нижней части. Загрязненный же воздух за счет поршневого эффекта и естественной тяги отводится непосредственно к порталам или вентиляционным шахтам. Обратная схема, когда по тоннелю подается свежий воздух, а загрязненный удаляется по вытяжному каналу, называется полупродольной.

dimstile
Читатель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 19:31

Сообщение dimstile » Ср авг 10, 2011 18:01

А разве венткамеры не нагнетают воздух в тоннель?
В том числе для подпора воздуха при пожаре в эвакуационных коридорах

Дмитрий Кудряшов
Энтузиаст
Сообщения: 3989
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 14:48
Откуда: Санкт-Петербург, г. Пушкин, пос. Александровская
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Кудряшов » Ср авг 10, 2011 18:10

dimstile писал(а):А разве венткамеры не нагнетают воздух в тоннель?
В "портфолио" фирмы сказано, что вентиляторы реверсивные и могут работать как дымососы: возможна одноразовая работа при 400°С в течение 60 минут.
Источник.

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Чт авг 11, 2011 16:06

видео - проезд по тонелю
http://www.dp.ru/a/2011/08/11/Tonnel_otkrojut_dlja_vseh

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пт авг 12, 2011 20:34

Путин, Козак и Матвиенко открыли тоннель от Кронштадта до Ломоносова

Премьер-министр Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак и губернатор Валентина Матвиенко открыли тоннель под судопропускным сооружением С-1 комплекса защитных сооружений Петербурга. С этого момента строительство дамбы официально считается законченным, кроме того, теперь по-настоящему замкнулась кольцевая автодорога.
«Когда я приехал сюда в 2005 году, возникло ощущение, что восстановить стройку невозможно - она представляла собой свалку, - прокомментировал увиденное Владимир Путин. - Однако уже в 2006 году эта стройка возобновилась».
Как обещают власти, проехать по тоннелю от Кронштадта до Ломоносова можно будет после того, как уедут все высокие гости — сегодня вечером или завтра утром.
Напомним, КЗС строился около 30 лет: работы начались в 1979 году, были заморожены в 1990-м и снова возобновились в 2000-е. Общий объем инвестиций составил 109 млрд рублей.
Длина тоннеля порядка 2 км, объем по 3 полосы в обе стороны. Планируется, что первоначально скорость по тоннелю будет 80 км в час, потом, возможно, она будет уменьшена (в зависимости от транспортного потока). При этом расчетная скорость — 110 км в час. Машины будут двигаться по тоннелю на глубине около 25 метров.


http://www.fontanka.ru/2011/08/12/100/

про 80 км/ч что-то не понял ...

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Пт авг 12, 2011 20:46

Вот прокатился сегодня по тоннелю, правда на въезде ограничение скорости в 40 км/ч горело на табло сверху...
Вложения
2.jpg
N2
1.jpg
N1

Andrew Rogov
Читатель
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 7:33
Откуда: Петродворец

Сообщение Andrew Rogov » Сб авг 13, 2011 7:16

Welk писал(а):про 80 км/ч что-то не понял ...
Как пишет та же "Фонтанка" в другой заметке:
Как объяснили корреспонденту «Фонтанки» в специальном диспетчерском пункте, из которого будет вестись наблюдение за подземным проездом, с технической точки зрения по нему можно ездить и со скоростью в 110 км/ч, однако это небезопасно. В первое время эксплуатации здесь будет установлена максимальная скорость в 80 км/ч, а в дальнейшем, возможно, она будет снижена до 70 км/ч, если транспортный поток окажется сильным.
ссылка: http://www.fontanka.ru/2011/08/12/131/

А вот что писал пару дней назад на авто.ру человек в профиле которого стоит "инженер" и сайт дамбы:
но есть одно "но"
промчать по тоннелю с ветерком на 110кмч не получится, не все полосы будут открыты и будет ограничение по скорости.
ссылка: http://wwwboards.auto.ru/spb-club/6157836.html

ev
Искатель
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 11:59
Откуда: Пушкин, Александровская

Сообщение ev » Сб авг 13, 2011 7:49

Welk писал(а):про 80 км/ч что-то не понял ...


Это обычная мировая практика. В тоннелях всегда бывает ограничение по скорости по сравнению с прилегающими дорогами. Например в Австрии, при ограничении на автобане 130км, если дорога ныряет в тоннель, делается оганичение 100. Если ограничение на дороге 100 (не автобан), то в тоннеле будет 80.

alexsun
Искатель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 12:30

Сообщение alexsun » Сб авг 13, 2011 11:21

Вчера со стороны Кронштадта на юг было ограничение 40