Страница 1 из 4

"Антинаводнение" (сгон воды в Финском заливе)

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 10:55
Виктор
Сильный восточный ветер, похоже, активно выгоняет воду из залива.
Сейчас у Горного вода на отметке -120 см.
http://spun.fkpkzs.ru/Hmc/Graphs
В Карповке у стен набережной обнажилась метровая полоса дна (такого я еще не видел).
Перепад воды между финской и невской стороной дамбы - около 40 см (в Невской части выше).

Может дамбу закрыть, а то в Неве ничего не останется :-).

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 11:26
Andrei
При -10см дамбу уже нельзя закрывать :)

А вообще - ситуация уникальная, конечно...

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 11:31
Димедрол
Я сфотографировал для истории

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 11:46
Виктор
Забавно, что наблюдается большой перепад воды между невской стороной дамбы у С1 (-113) и С2 (-140). Тогда как с финской стороны значения почти равны (около -150).

Может некоректно измеряется?

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 14:39
Chartpilot
Это антинаводнение даже имеет у метеорологов своё название — сгон воды.

Причём ежели подъём воды до 1,5 метров практически безвреден,
то сгон уже на 50-70 см вызывает проблемы.
Осушаются водозаборы, но главное мелеют фарватеры.
Andrei писал(а):А вообще - ситуация уникальная, конечно...

Величина нынешнего сгона, конечно редчайшая, но бывало и побольше.
Согласно картам на Финский залив.

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 14:46
Olvaga
В Усть-Луге на 12.00 было -92.

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 16:00
vspider
Как там крупнотоннажники в порту, на брюхо сели?

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 16:50
Olvaga
Нет, крупнотонажники конечно не сели. А вот среди вспомогательного флота, стоящего у причалов с малыми глубинами, есть "жертвы". Отделались легким испугом.

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 16:53
ИльяШ
vspider писал(а):Как там крупнотоннажники в порту, на брюхо сели?

В порту на месте корабельных стоянок обычно делается дополнительное дноуглубление именно на такие случаи.

В некоторых европейских портах с большими приливами - вход -выход по графику, а в порту отстаиваться - запас есть. Думаю у нас также.


А есть у кого-нибудь фотки каких-нибудь артефактов?

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 16:57
Виктор
Минимум у Горного был в районе 13-30. Вышеуказанный сайт показывал -125.8.

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 19:37
Olvaga
ИльяШ писал(а):В порту на месте корабельных стоянок обычно делается дополнительное дноуглубление именно на такие случаи.

Любопытная фантазия.

ИльяШ писал(а):В некоторых европейских портах с большими приливами - вход-выход по графику, а в порту отстаиваться - запас есть. Думаю у нас так же.

В некоторых европейских портах с большими приливами суда ложатся во время отлива на грунт.
За время до следующего прилива производятся грузовые операции.

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 20:24
Tenzor
По данным книги "Река Нева и Невская губа" 1981 года издания, максимальный сгон у Горного был -124 см в 1910 году.

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 21:09
jangolen

Добавлено: Пт ноя 30, 2012 23:47
Chartpilot
Как-то при прошлом сгоне уже вспоминал историю с катастрофой.

http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... msg_107909

Добавлено: Чт дек 06, 2012 14:23
Tolyas
Очень интересное и познавательное видео относящиеся к дамбе!Подходит ко всем разделам форума ДАМБА

Ссылкана видео :!: