Строительство Дамбы - общая информация

Обсуждение строительства дамбы ( Комплекса защитных сооружений Петербурга)
Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср ноя 17, 2010 10:36

как следует из нижеследующей заметки, все могло быть хуже :P

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10271233@SV_Articles

Наводнение просочилось в город

Вчера в Петербурге было отмечено наводнение – вода поднялась на 180 сантиметров выше ординара. У газеты возник вопрос: а что же в это время делала дамба?

По нашей информации, еще до наступления пика наступающей водной стихии, в пять часов утра, на дамбу приехал генеральный директор строительства КЗС Владимир Щекачихин. Были выполнены все меры, определенные регламентом действий в сложных погодных условиях. Затворы судопропускных сооружений наглухо захлопнули.

«Волны перед дамбой поднимались порой до трех метров, – пояснил нам Владимир Щекачихин. – Но в город они не прошли. Мы решили не выводить в канал 123-метровые батопорты, так как порывы ветра стали стихать и напор воды, естественно, уменьшился.

Сейчас на КЗС завершаются строительно-монтажные работы. И нет пока конкретной организации, отвечающей за работу комплекса. Пока дирекция строительства и метростроевцы действуют по взаимной договоренности. Но в любом случае мы способны сделать все, чтобы нагонная волна в город не прошла».


это что же, значит на Литейном мосту легко отделались? А если бы не перекрыли затворы, было бы как в 1924 году? я в смятении...

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Ср ноя 17, 2010 12:08

По-моему, в заметке противоречие -

Затворы судопропускных сооружений наглухо захлопнули.


и

Мы решили не выводить в канал 123-метровые батопорты


может все же речь шла о том, что закрыли водопропускные, не перекрыв судопропускные?

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср ноя 17, 2010 12:28

Jay писал(а): закрыли водопропускные, не перекрыв судопропускные?

Скорее всего так и было. Журналист попался неопытный или опечатался.

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср ноя 17, 2010 13:24

isbritish писал(а):
Jay писал(а): закрыли водопропускные, не перекрыв судопропускные?

Скорее всего так и было. Журналист попался неопытный или опечатался.


Я тоже неопытный. Объясните плиз - дамба сработала так, как должна при наводнении (т.е. произошедший подъем в городе - это нормал) или вообще не сработала, или сработала, но не до конца :)

isbritish
Энтузиаст
Сообщения: 5074
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 15:14
Откуда: Питер

Сообщение isbritish » Ср ноя 17, 2010 14:29

Randy писал(а):
isbritish писал(а):
Jay писал(а): закрыли водопропускные, не перекрыв судопропускные?

Скорее всего так и было. Журналист попался неопытный или опечатался.


Я тоже неопытный. Объясните плиз - дамба сработала так, как должна при наводнении (т.е. произошедший подъем в городе - это нормал) или вообще не сработала, или сработала, но не до конца :)

На дамбе есть водопропускные сооружения (6 штук по 10-12 секций для пропуска воды в каждом) и два больших судопропускных сооружения (в одном из них вертикальный затвор, в другом - всем известные батапорты) - подробнее о структуре дамбы читайте здесь.
Так вот, все маленькие воротики на водопропускниках закрылись, также закрылся затвор на С2, а С1 остался открытым для прохода воды.

А вот и новости из первых рук:
По данным Санкт-Петербургского центра по гидромететорологии и мониторингу окружающей среды 16 ноября 2010 года в 5-42 утра уровень в Неве повысился до отметки +185 см выше уровня ординара. Подъем воды более 160 см в Неве квалифицируется как наводнение.

Дирекция КЗС руководствуется данными Гидромета для принятия решений о подготовке к маневрированию затворов Комплекса защитных сооружений и их дальнейшему закрытию.

Гидромет не прогнозировал наводнение, и в Штаб Дирекции КЗС информация о подъеме уровня воды поступила в 3-20 утра, когда вода поднялась уже до отметки +160-170 см. Через 40 минут после получения информации началось закрытие затворов на водопропускных сооружениях В1-В6 и судопропускном сооружении С2. В результате удалось остановить уровень подъема воды на отметке +185 см. При этом предполагаемая высота наводнения могла быть +230-240 см.

По существующей практике Дирекция должна получать информацию от Гидромета минимум за 4 часа, чтобы своевременно закрыть сооружения для защиты от нагонной волны и заблаговременно предупредить Администрацию Морского порта о закрытии затворов КЗС и прекращении судоходства по корабельным фарватерам, проходящим через судопропускные сооружения
Вложения
vodopr.jpg
Схема водопропускника

Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Ср ноя 17, 2010 16:23

та-ак... Гидромет к ответу!

York
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 21:46

Сообщение York » Чт ноя 18, 2010 11:00

новости из первых рук:
Гидромет не прогнозировал наводнение, и в Штаб Дирекции КЗС информация о подъеме уровня воды поступила в 3-20 утра, когда вода поднялась уже до отметки +160-170 см. Через 40 минут после получения информации началось закрытие затворов на водопропускных сооружениях В1-В6 и судопропускном сооружении С2. В результате удалось остановить уровень подъема воды на отметке +185 см. При этом предполагаемая высота наводнения могла быть +230-240 см.



Интересно: когда закрыли все, кроме С1, видно ли было направление течения воды через С1, то есть изменилось ли оно на противоположное?

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15639
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Чт ноя 18, 2010 16:40

Как городская пресса отреагировала
Петербург выстоит, Сестрорецк будет смыт?
НВ 18 ноября 2010

Если тревожные прогнозы ученых сбудутся, то центр города от наводнений спасет дамба, а вот коттеджи Курортного района окажутся затопленными

После 308-го петербургского наводнения, случившегося в ночь на вторник, в ученом мире с новой силой возобновились «водные» споры. Одни специалисты заявляют о победе над стихией, утверждая, что с окончанием строительства дамбы минувшее наводнение окажется последним (ведь серьезные наводнения в нашем городе случаются, как правило, во второй половине осени, а уже в сентябре будущего года комплекс защитных сооружений будет полностью сдан в эксплуатацию и начнет работать на сто процентов). Другие же утверждают, что успокаиваться рано и впереди нас ждут катаклизмы, от которых никакая дамба не спасет. Как выяснил корреспондент «НВ», жителям города ничего страшного не грозит даже при самых неблагоприятных раскладах, а вот обитателям береговой зоны Финского залива в случае глобального наводнения придется несладко…

–С вводом в строй всех объектов комплекса защитных сооружений горожане смогут спать спокойно – при высоте волны до 5,5 метра Петербургу ничего не грозит, – успокаивает официальный представитель Дирекции комплекса защитных сооружений Мария Тарбаева. – Вообще, странно слышать, что этот вопрос снова возник. Ведь дамба строится уже 30 лет, и перед тем, как начать стройку, все «за» и «против» неоднократно обсуждались. Конечно, при сильном подъеме воды поселки, расположенные в береговой зоне (прежде всего это относится к Курортному району) затопит. Но их ведь и раньше всегда подтапливало. И КЗС тут ни при чем! Наша главная задача – спасти Петербург.

По словам Марии Тарбаевой, еще в советское время были проведены исследования с целью рассчитать, насколько серьезным будет прирост волны, отразившейся от затворов дамбы. И тогда специалисты пришли к выводу, что увеличение будет минимальным – не более 11 процентов. При этом ущерб, который в случае серьезного наводнения будет нанесен городу и пригородным территориям, по данным официального представителя Дирекции КЗС, несопоставим – десятки миллиардов долларов против десятков миллионов рублей.

А вот у специалистов Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды иная точка зрения…

По мнению разработчика модели прогнозирования последствий наводнений Константина Клеванного, закрытие затворов КЗС очень серьезно отразится на поселках береговой линии. При этом в случае самого неблагоприятного развития событий (когда центр циклона будет располагаться в двух сотнях километрах от Петербурга, а сила ветра превысит 33 метра в секунду) вода может подняться на 6 метров. До сих пор в истории города вода поднималась выше четырех метров лишь однажды (знаменитый потоп 1824 года), но посмотрите, что происходит в последнее время: аномально снежная зима, рекордно жаркое лето, на редкость теплый ноябрь… Природа бьет один рекорд за другим…

Итак, что же будет, если этот прогноз сбудется? Если синоптики вовремя предупредят персонал КЗС о надвигающейся опасности (а это нужно сделать не позднее чем за 4 часа), то даже в случае 6-метрового варианта уровень воды в реках Петербурга замрет на отметке в 1 метр 60 сантиметров. Но в этом случае вся мощь стихии обрушится на прибрежные участки. Как утверждает Константин Клеванный, уровень залива на участке от Горской до Сестрорецка поднимется на 577 сантиметров, а если с закрытыми затворами дамбы – на все 604.

– Не стоит забывать, что рассмотренная Клеванным модель основывается на чистой теории и проверить ее на практике невозможно, – парирует Мария Тарбаева. – А вот КЗС уже доказал свою состоятельность и необходимость.

И действительно, в последние годы в Петербурге не случалось крупных наводнений, постоянно наблюдавшихся еще 15–20 лет назад. Но что будет дальше – по большому счету не знает никто…

http://www.nvspb.ru/tops/peterburg-vyst ... smyt-43785
Вложения
.jpg

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Чт ноя 18, 2010 16:56

там поток должен быть мощный ...

Интересно, а ведь в принципе можно же по датчикам, измеряющим скорость течения воды на тех же водопропускных сооружениях судить об уровне подьёма воды. Думаю что при перепаде в метр поток будет уже сильно больше обычной скорости течения. И сделать какую-то автоматизацию процесса перекрытия водопропускников. Судопропускные конечно автоматизировать не стоит :)

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Чт ноя 18, 2010 17:27

Скажите, а если финский заледенеет, как будет закрываться судопропускное? Понятно, что там ледокол ходит, тем не менее какое-то поличество льда остаётся же...
И ещё вопрос сюда же.
Для закрытия с-1 необходимо заливать/выливать воду. Зимой вода часто превращается в лёд...
как будут работать затворы?)
Последний раз редактировалось Arik Чт ноя 18, 2010 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт ноя 18, 2010 17:31

И с какой же целью нужно закрывать "судопропускное", когда "финский заледенеет"?

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Чт ноя 18, 2010 17:34

слон писал(а):И с какой же целью нужно закрывать "судопропускное", когда "финский заледенеет"?

Разве не бывает такого, что Финский леденее частично? У города вода стоячая, леденеет на мели значительно быстрее. За дамбыой же может быть волна...
Ну это всё вопросы неспециалиста. ))
Во всяком случае для закрываешк не корабельных предусмотрено пробивать лёд толщеной 60см.
А для судопропускных предусмотрено?

Аватара пользователя
Павел
Активист
Сообщения: 556
Зарегистрирован: Чт ноя 30, 2006 14:41
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Павел » Чт ноя 18, 2010 22:35

у затворов продумана и смонтирована система подогрева...

Аватара пользователя
Osbourne
Искатель
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 0:49
Откуда: Коломяги

Сообщение Osbourne » Пт ноя 19, 2010 2:51

Павел писал(а):у затворов продумана и смонтирована система подогрева...

Вот в этом сообщении есть фото подогрева: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=66409#66409

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт мар 01, 2011 12:12

Дамба подорожала на 26,7 млрд руб.
01.03.2011

Контракты с подрядчиками на строительство комплекса защитных сооружений в 2008-2009 гг. подорожали на 59% уже в ходе их исполнения, обнаружила Счетная палата РФ

Счетная палата в начале прошлого года проверила использование средств, израсходованных на строительство комплекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений в 2008-2009 гг., сообщается в отчете палаты. В процессе строительства дамбы фактическая цена некоторых контрактов с подрядчиками существенно увеличилась по сравнению с условиями, на которых они заключались. При первоначальной стоимости заключенных в 2004-2009 гг. контрактов с подрядчиками в 45,2 млрд руб. их цена в результате достигла 71,9 млрд руб. из-за дополнительных соглашений, говорится в отчете. Это произошло из-за неэффективной системы закупок, отсутствия утвержденной проектной документации и низкого качества тендерной документации, объясняют чиновники СП.

Например, заключенный в мае 2007 г. контракт с «Атомстройэкспортом» на монтаж плавающего затвора судопропускных сооружений за 8,2 млрд руб. после заключения дополнительных соглашений подорожал до 13,4 млрд руб. Работы по достройке судопропускного сооружения С1 ценой в 9,9 млрд руб., конкурс на которые выиграло ОАО «Метрострой», из-за дополнительных соглашений с подрядчиком подорожали до 19,3 млрд руб.
Дополнительные соглашения, увеличивавшие стоимость работ, зачастую задним числом согласовывались с ЕБРР, установила СП. Проверка также выявила, что в 2008-2009 гг. дирекция Минрегиона по строительству КЗС заключила 10 договоров без проведения конкурсов, в том числе семь — с единственным поставщиком.
Основное финансирование обеспечивает федеральный бюджет, ЕБРР в 2003 г. выделил на дамбу $245 млн. Завершить стройку планируется в этом году.

Заключением контрактов с подрядчиками занимается Министерство регионального развития (ранее — Росстрой), сообщил представитель дирекции КЗС, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе Минрегиона вчера отказались от комментариев. Окончательный вариант проекта был согласован Главгосэкспертизой только в 2008 г., из-за этого пришлось вносить большое количество изменений, которые повысили его цену, объясняет Алексей Васильев, директор Фонда инвестиционных строительных проектов Санкт-Петербурга, отвечающего за распределение кредита ЕБРР. Официальные согласования изменений цен контрактов ЕБРР действительно давал задним числом из-за сложности этой процедуры, уверяет он. Представитель «Атомстройэкспорта» отказался вчера от комментариев, представители ЕБРР и «Метростроя» были недоступны для журналистов.

Практика завышения цен после заключения контрактов в России распространена, говорит Георгий Сатаров, президент фонда прикладных экономических исследований «Индем». По его оценке, суммы откатов по некоторым объектам могут достигать 80%.
ссылка