Железная дорога по дамбе

Обсуждение строительства дамбы ( Комплекса защитных сооружений Петербурга)
Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4369
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Инженер » Вт ноя 06, 2018 15:51

Я знал архитектора Мелехова, который стоял у истоков архоформления объектов дамбы.
Но надо понимать, что технология совершенно поменяла некие футуристические задумки.
А мост с подъемной частью заместо тоннеля на Северном фарватере в рабочем проекте появился практически сразу, ну то есть где-то в 79-м.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9926
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Сергей Р » Вт ноя 06, 2018 17:48

А почему не пустить из города по створу Сестрорецкой ж/д и дамбе какой нибудь скоростной трамвай "кузнечик"? Чем Стрельна милее Кронштадта и Сестрорецка?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение ЛеонидК » Вт ноя 06, 2018 18:02

Сергей Р писал(а):А почему не пустить из города по створу Сестрорецкой ж/д и дамбе какой нибудь скоростной трамвай "кузнечик"? Чем Стрельна милее Кронштадта и Сестрорецка?
за чей счёт , там не то что строительство , там эксплуатацию будет не отбить в виду малого трафика

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 4369
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Инженер » Ср ноя 07, 2018 13:22

Коллеги, хорош фантазировать! :P
Никакого рельсового транспорта по дамбе не планировалось и не будет.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Carolus Magnus » Сб ноя 17, 2018 0:33

Инженер писал(а):мост с подъемной частью заместо тоннеля на Северном фарватере

Не знаю насчёт 1979-го, а в 2007 году он в проекте точно был:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2006 года N 1854-р
[О завершении строительства комплекса защитных сооружений г.Санкт-Петербурга от наводнений]

... в 2007 году выполнить работы по строительству подъемного моста судопропускного сооружения С2 ...

А что - мост на дамбе, действительно, подъёмный? Это правда? В каких случаях его поднимают? В какое время суток? Когда его реально поднимали - такое известно? Мне казалось, что для крупных судов после запуска КЗС действует только Южный фарватер, а Северный остался только тем, кто влезает под мост. Именно поэтому не считал проект моста вместо тоннеля удачным техническим решением. Хотя тоннель открыт для прохода судов круглосуточно, поэтому имеет большую пропускную способность. Плюс не требует затрат энергии для работы.

Да, кстати, а известный в 1990-х и первой половине 2000-х годов "путепровод в никуда" ("без начала и конца"), из-за которого технологическая дорога по дамбе в те годы делала петлю (объезжала его с севера) - это не он?

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Tenzor » Сб ноя 17, 2018 2:04

Carolus Magnus писал(а): Плюс не требует затрат энергии для работы.

Тоннель надо постоянно освещать и откачивать оттуда воду...

drass
Читатель
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2015 11:49
Откуда: Парнас

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение drass » Сб ноя 17, 2018 8:51

Carolus Magnus писал(а):А что - мост на дамбе, действительно, подъёмный? Это правда? В каких случаях его поднимают? В какое время суток? Когда его реально поднимали - такое известно? Мне казалось, что для крупных судов после запуска КЗС действует только Южный фарватер, а Северный остался только тем, кто влезает под мост.

Да мост разводной. Как нам рассказывали сотрудники пресс службы КЗС, построен по требованию военных. Разводился пару раз, первый раз - неудачно, т.к. проектировщики не учли вес краски, которой покрашен мост, последний раз - при сдаче в эксплуатацию дамбы. Сразу после строительства необходимость в нем отпала, т.ч. он больше не разводится. И движение судов под ним запрещено, но судоводители на мелких судах постоянно нарушают запрет и ходят под ним, несмотря на запрещающие сигналы.

Аватара пользователя
Олег
Активист
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 1:00

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Олег » Сб ноя 17, 2018 11:03

Carolus Magnus писал(а):А что - мост на дамбе, действительно, подъёмный? Это правда? .......


В соседней ветке даже фотоотчеты выкладывали, как он выглядит в поднятом состоянии.

viewtopic.php?p=32476#p32476

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 4242
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Железная дорога по дамбе

Сообщение Alexandr » Сб ноя 17, 2018 11:05