Тоннель под дном р. Смоленки (в составе 5-ой очереди ЗСД) *построен*

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Сб июн 25, 2016 11:41

Круговая панорама:
Строительство ЗСД и устье Смоленки
Дата съемки: 14 мая 2016

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт июл 15, 2016 9:23

Речке Смоленке, что на Васильевском острове, через неделю откроют второй рукав русла. А еще спустя две-три недели завершат монтаж вантового моста через Петровский фарватер... Строительство Западного скоростного диаметра выходит, если так можно выразиться, на финишную кривую – кроме названных участков работы еще продолжаются на повороте трассы на Канонерский остров. В приближении к стыковке с уже действующей частью этой дороги на юге города.

Согласно контракту, подрядчик должен сдать Центральный участок ЗСД – 11,7 километра трассы со всеми ее мостами, тоннелями, полутоннелями, выемками – в третьем квартале 2016-го. А ведь на календаре уже именно он – третий квартал, и потому во многих местах восьмиполосной магистрали приступили к зачисткам.

Весь монолит уложен и в одном из самых сложных сооружений – тоннеле под рекой Смоленкой. В конце прошлого года мы прошлись по будущему дну этой речки, для которой тогда уже обустроили новое бетонное ложе («Выемка под Смоленкой», «Санкт-Петербургские ведомости» от 11 декабря 2015 г.). Теперь идем под ее бурными струями.

– Мы находимся в самой нижней точке тоннеля и всего Западного скоростного диаметра – на отметке 9,5 метра ниже уровня Балтийского моря, – поясняет Сергей Онопа, начальник 3-го участка ЗСД, под чьим руководством сооружается 5,5 км трассы, включая тоннель и мост через Петровский фарватер. – Под нами бетонная плита толщиной ровно метр, которая уложена на 40-сантиметровый слой щебня. Все основание тоннеля, длина которого без малого 300 метров, подкрепляют около трех тысяч цементных свай, каждая диаметром 1,2 метра, заглубленных на пару десятков метров в грунт.

А над нами бежит Смоленка, ее от тоннеля отделяет не менее основательное покрытие – полтора метра монолитного бетона. Выйдя из тоннеля, с интересом наблюдаем, как струи реки сталкиваются с бурными водами Финского залива...

В этот день дул штормовой ветер – и морской пейзаж с белыми бурунами приковывал взгляд. Кстати, любоваться с этого места морскими видами жители Васильевского острова смогут уже совсем скоро – менее чем через три месяца.

Сейчас Смоленка пробивается в Финский залив по левому ее рукаву, правый тоже готовится к открытию. На его дне укладывают три сотни габионов – плоских мешков из металлической сетки, которые наполнят крупным щебнем, если попросту, гранитными камнями. Так укрепляют дно речки, чтобы вода не размывала грунт. Но пока Смоленка в этом месте плещется за забором из трубного шпунта.

– Демонтировать забор будем с помощью крана, так как трубы шпунта забиты на два десятка метров в глубину, – рассказывает Сергей Онопа. – Со времен оных своего существования Смоленка нанесла в устье слой ила толщиной до 11 – 15 метров, что значительно осложняло строительство тоннеля, ведь он прокладывался через этот «вечный кисель».

В самом тоннеле уже вовсю ведется подготовка к облицовке. Стены здесь покроют современными, и даже модными ныне, металлокерамическими панелями, а потолок – алюминиевыми блескучими листами, которые вместе с эффектным внешним видом обладают устойчивыми антикоррозийными свойствами. А вот облицовку портальных частей тоннеля – на входе и выходе из-под Смоленки – уже заканчивают, здесь в ходу гранитные плиты.

Кроме достойных внешних качеств все материалы должны также обладать устойчивыми эксплуатационными характеристиками. Хотя даже в дождь с штормовым ветром, во время которых мы оказались на стройке, в тоннеле все было тихо и спокойно: ни протечек, ни особой воздушной тяги в его трубе не наблюдалось. Кстати, может быть, потому, что в окраинных частях его потолка (руслу Смоленки отведено лишь 50 погонных метров крыши тоннеля из 300 общей длины) проделаны довольно обширные проемы – для естественного освещения и вентиляции внутреннего пространства. Позднее эти окна затянут сеткой и обрамят высокими перилами, чтобы не дай бог кто-то не провалился под колеса машин.

Разумеется, тоннель оборудуют и искусственным освещением. Разных коммуникационных линий здесь будет немало, в том числе видеонаблюдение, АСУ дорожного движения. Кроме того, стенки и потолки сооружения начинят датчиками, с помощью которых специалисты будут вести мониторинг напряжений, испытываемых конструкциями во время эксплуатации магистрали.

СПб Ведомости

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Чт июл 21, 2016 10:51

Кликабельно (оригинал 2300х1294)
Изображение

Кликабельно (оригиналы 2300х1438)
Изображение

источник

b_mixail
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2016 18:13
Откуда: Васька

Сообщение b_mixail » Чт авг 25, 2016 21:36

Изображение

Изображение

V-mor
Искатель
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 20:11
Откуда: Кировский Ленинский

Сообщение V-mor » Ср сен 07, 2016 22:15

Что то меня позабавили эти технологии укладки гидроизоляции... вроде в 21м веке живем
https://youtu.be/bnEvUXc8C9U

alvstp
Читатель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2015 17:31
Откуда: Василеостровский

Сообщение alvstp » Чт сен 08, 2016 15:12

Со времен оных своего существования Смоленка нанесла в устье слой ила толщиной до 11 – 15 метров, что значительно осложняло строительство тоннеля, ведь он прокладывался через этот «вечный кисель».
С фига ли. Это не настоящее устье Смоленки. Так она течет годов с семидесятых

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт сен 08, 2016 17:52

alvstp писал(а):Со времен оных своего существования Смоленка нанесла в устье слой ила толщиной до 11 – 15 метров, что значительно осложняло строительство тоннеля, ведь он прокладывался через этот «вечный кисель».
С фига ли. Это не настоящее устье Смоленки. Так она течет годов с семидесятых

Так это же СПб Ведомости, давно известные своими эпическими перлами.
Учитывая, что глубина Финского залива в этом месте в лучшем случае 1,5 метра, толщина ила 15 метров - это классическая журналистская безграмотность.

Dmitry
Искатель
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2007 12:25
Откуда: СПб

Сообщение Dmitry » Чт сен 08, 2016 21:20

V-mor писал(а):Что то меня позабавили эти технологии укладки гидроизоляции... вроде в 21м веке живем
https://youtu.be/bnEvUXc8C9U

Не открывается, пишет "Автор ограничил доступ к видео"

TN
Писатель
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 15:36
Откуда: Васильевский остров

Сообщение TN » Пт сен 09, 2016 12:06

giper писал(а):Учитывая, что глубина Финского залива в этом месте в лучшем случае 1,5 метра, толщина ила 15 метров - это классическая журналистская безграмотность.

Глубина в устье от 4 до 6 м
Вложения
ustye.png

Аватара пользователя
Tenzor
Энтузиаст
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 18:05
Откуда: Приморский район

Сообщение Tenzor » Чт сен 22, 2016 15:06

Вложения
87934.jpg

c-t-cat
Писатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 17:24

Сообщение c-t-cat » Пт ноя 11, 2016 0:16

свежее видео из тоннеля: https://www.youtube.com/watch?v=xqOeDF8xD6I

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Пт дек 02, 2016 15:44

В тоннеле ЗСД произошло короткое замыкание (02.12.2016)
Пожарные установили причину нештатной ситуации в тоннеле центрального участка ЗСД во время визита Владимира Путина.

Как сообщили «Фонтанке» в ГУ МЧС по Петербургу, произошло короткое замыкание.

«Горение не зафиксировано», – добавили в ведомстве.

Информация о возгорании в тоннеле ЗСД под Смоленкой поступила в МЧС в 12.40, за двадцать минут до начала официальной церемонии открытия центрального участка платной трассы с участием президента Путина. Спасатели выехали на место, но, как сообщали очевидцы на форуме «Проекты Петербурга», у них возникли сложности с доступом оперативных подразделений в тоннель.

В компании «Магистраль Северной столицы», управляющей трассой, нашему изданию уточнили, что задымилась обшивка кабеля обогрева. Инцидент исчерпан. На сроки ввода в эксплуатацию ЗСД для обычных автомобилистов он не повлияет.
Вложения
tonnel-fontanka-11.jpg
tonnel-fontanka-33.jpg
tonnel-fontanka-22.jpg