Иго писал(а):Небольшой оффтопик, но знатоки, удовлетворите мое любопытство!
У опор ЗСД идет расширение к верху. Для чего?
Я бы понял если там все завязано на распределении нагрузок, однако например на виадуке под которым северный конец Савушкина втыкается в Приморский, опоры не имеют никаких расширений и при этом спокойно стоят и в ус не дуют...
Какой конкретно тип опор Вы имеете в виду? Сходу не меньше 5-10, наверное, типов опор назову. Скорее всего, под "уширением" Вы понимаете оголовок опоры? Так это для размещения опорных частей и соответственно установки домкратов для опускания пролетных строений в проектное положение. При небольших пролетах размеры подферменных площадок небольшие, соответственно можно обойтись просто круглой стойкой без оголовков) Так что в первую очередь оголовки - это необходимость, а не просто дизайнерские решения) попытки как-то украсить сооружение приводит к тому, что экспертиза не пропускает проект, урезает бюджет.. Так что вина невыразительности многих искусственных сооружений - непосредственно экспертиза, проектировщики всегда стараются создать что-то не просто утилитарное)
Если выше не упоминалось, то замечу, что полукруглые стойки освещения - это тоже в общем-то необходимость. В процессе проектирования рассматривались иные варианты, но как раз в тот момент вышел новый ГОСТ (то ли на освещение, то ли на габариты - не помню уже), и чтобы вписатьтся в рамки ГОСТа необходимо было увеличить габарит, обеспечив при этом необходимое освещение. Так и появились такие стойки, которые при доработке стали отличительной чертой всей трассы)