Центральный участок ЗСД *общая ветка*

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Randy
Энтузиаст
Сообщения: 13928
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 16:13

Сообщение Randy » Пт сен 23, 2016 17:00

мостики над ЗСД по пл. Европы пешеходные или автомобильные? )

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт сен 23, 2016 17:02

Randy писал(а):мостики над ЗСД по пл. Европы пешеходные или автомобильные? )
Автомобильные.

Manhattan
Искатель
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 14:11
Откуда: Василеостровский район СПб

Сообщение Manhattan » Сб сен 24, 2016 17:12

Сегодня
Вложения
SDC10015c.jpg

Manhattan
Искатель
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 14:11
Откуда: Василеостровский район СПб

Сообщение Manhattan » Вс сен 25, 2016 17:06

alv писал(а):ПДа и гнутые ЗСД опоры запутаются в вантах. Хотя настораживает куча центральных опор недалеко от моста в выемке.

А это как? Как могут опоры "запутаться в вантах", если ванты снаружи, а опоры внутри и загнуты тоже внутрь? Тут скорее прямые "запутаются"

alv
Читатель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 21:34
Откуда: Петергоф

Сообщение alv » Пн сен 26, 2016 8:25

Как раз, наоборот! Я вижу, что ванты крепятся к верхней части полотна дороги, а изогнутые опоры поднимаются из-под полотна, огибая полотно снаружи и заканчиваются над проезжей частью. Как-то так. Хотя узел крепления прямых опор странный. Может это направляющие облицовки ЗСД?

Аватара пользователя
taguan
Энтузиаст
Сообщения: 7164
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2011 12:19
Откуда: Приморский р-н

Сообщение taguan » Пн сен 26, 2016 10:27

на мосту через Петровский такая же тема с опорами освещения -ставят обычные столбы, а не кривые "ребра дохлого кита"

konst2003
Искатель
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 11:12

Сообщение konst2003 » Пн сен 26, 2016 11:21

taguan писал(а):на мосту через Петровский такая же тема с опорами освещения -ставят обычные столбы, а не кривые "ребра дохлого кита"


Я думаю, хотят выдержать мосты ЗСД в общей стилистике мостов Петербурга.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Пн сен 26, 2016 14:13

А почему освещение почти всего северного участка ЗСД также выполнено на обычных столбах, а не на "рёбрах"?
Не думаю, что тут была какая-то архитектурная задумка, элементарный инженерный прагматизм.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Интервью - Алексей Николаевич Бнатов - генеральный директор ООО Магистраль северной столицы (МСС)

Сообщение ooo » Пн сен 26, 2016 14:30

Замкнутый диаметр (26.09.2016, Татьяна Вильде, СтройПульс)
О строительстве Центрального участка ЗСД, о новых развязках, принципах эксплуатации платной трассы рассказывает генеральный директор ООО «Магистраль северной столицы» (МСС) Алексей БНАТОВ.

Сочетание проверенного и уникального

– Алексей Николаевич, в августе была произведена стыковка мостовых сооружений Центрального участка ЗСД. Между тем ранее планировалось к концу лета завершить его строительство. Почему пришлось сместить сроки ввода?


– Девятого августа завершились основные работы по монтажу пролетных металлоконструкций Центрального участка диаметра. Строители «замкнули» два вантовых моста, построенных в рамках проекта. На переправе через Петровский фарватер с акватории подняли замыкающий блок руслового пролета весом 40 тонн. На мосту через Корабельный фарватер по такой же технологии – с баржи – установили 200-тонный блок.

Далее выстраивалась геометрия моста путем регулировки натяжения вант, проводилось бетонирование поднятых пролетов, укладка гидроизоляции и асфальтового покрытия.

Что касается сроков завершения строительства, то они действительно были перенесены с первого на третий квартал 2016 года. Это решение согласовано и оформлено дополнительным соглашением к СГЧП в конце 2015 года. Партнеры, обсудив ситуацию, пришли к выводу, что основанием переноса сроков стали объективные факторы. На корректировку графика работ повлияли изменения строительных норм, а это потребовало пересмотра ранее согласованных проектных решений, выполнения дополнительных работ по переносу коммуникаций и т. д.

В третьем квартале нынешнего года планируем завершить строительство Центрального участка, а в четвертом, после формирования пакета необходимых документов, – открыть системный трафик по всему ЗСД.

– Назовите самые сложные и неординарные задачи, которые пришлось решать на различных этапах реализации проекта.

– Создание современной скоростной многополосной магистрали в стесненных городских условиях – неординарная задача, требующая усилий на всех этапах от проектирования до строительства.

Нам, как строителям Центрального участка ЗСД, возможно, хотелось бы обратить внимание именно на наш участок. Но это было бы необъективно. Нельзя недооценивать работу наших коллег, АО «ЗСД», которые создавали Южную и Северную часть дороги.

Проектировщикам и строителями пришлось искать нетривиальные решения при реализации проекта. В южной части города – плотная жилая и промышленная застройка, в северной – болота, плывуны, территории с растениями, занесенными в Красную книгу. С точки зрения сложности весь проект ЗСД является уникальным.

Что касается Центрального участка, то на 70% он проходит над акваторией Финского залива. Это и определило то количество искусственных сооружений на подходе к мостам, которые составляют объект.

Учитывая масштаб, значимость и предполагаемый срок службы магистрали, который должен превысить сто лет, используемые материалы и технологии должны быть тщательно проверенными, испытанными на практике.

В то же время сочетание множества различных технологий, используемых при строительстве, можно назвать уникальным. Например, традиционная технология надвижки на объекте по-своему интересна. Скажу чем: строители применяли практически все существующие варианты: прямую, продольную, надвижку с измененным радиусом и планом.

К непростым задачам я бы отнес и монтаж конструкций двухъярусной фермы пролетного строения, где проезжие части встречных направлений располагаются друг над другом. Масса надвигаемой конструкции в этом сооружении на завершающей стадии составляла более 22 000 тонн.

Нельзя не вспомнить и реализованное впервые в мостостроении решение с пилонами вантового моста, которые имеют наклон к русловому пролету, и объемы устройства противофильтрационной завесы. Иначе говоря, железобетонной стены, уходящей вглубь до 30 м, протянутой вдоль всей западной кромки Васильевского острова дважды – с двух сторон от магистрали, выполненной в полутоннеле.

– Все ли технологические, инженерные идеи, заложенные в проекте, удалось реализовать? Пришлось ли что-то корректировать под влиянием внешних факторов?

– Проект такого масштаба – живой документ. Разумеется, в ходе реализации строительной части в проект, разработанный в 2008 году, вносились изменения в соответствии с реальными условиями. В том числе и с теми вводными, которые диктовала макроэкономическая ситуация. Безусловно, изменения оформлялись должным образом, включая прохождение требуемых экспертиз.

Однако говорить о принципиальных изменениях не приходится, способ прохождения магистрали, основные технические и технологические решения были реализованы в соответствии с первоначальным проектом.

В партнерстве

– Государственно-частное партнерство относительно новый для РФ опыт реализации масштабного инфраструктурного проекта. Насколько выбранная модель оказалась эффективной?

– Проект строительства Западного скоростного диаметра – один из первых и самый масштабный пример работоспособности ГЧП в нашей стране. Это признают и профильные специалисты, и руководители различных уровней.

Государство, органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и АО «Западный скоростной диаметр» в качестве городской структуры выступают стороной в партнерстве, оказывая возможное содействие в строительстве и эксплуатации магистрали.

В соглашении ГЧП определены зоны ответственности и задачи партнеров. Полагаю, сейчас, в условиях, когда строительство находится в завершающей фазе, а эксплуатационные задачи выполняются в полной мере, можно говорить об успешном ходе реализации проекта.

Уверен, что успешное воплощение в жизнь столь масштабного проекта, как строительство и эксплуатация ЗСД, станет стимулом для дальнейшего развития механизма государственно-частного партнерства в нашей стране.

– Какие слабые и сильные стороны в кооперационной схеме, выбранной для реализации проекта, вы бы выделили?

– Опираясь на опыт проекта, можно сделать вывод, что соглашение о ГЧП обеспечивает баланс интересов города – владельца объекта и всех участвующих в соглашении сторон. Это закреплено и правами, и обязанностями участников. Например, мы, как партнер города, несем ответственность не только за финансирование и организацию строительства Центрального участка ЗСД, но и за эксплуатацию в течение 30 лет всех участков в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми СГЧП. Тем самым мы снимаем с города финансовое бремя эксплуатационных расходов и обеспечиваем возврат средств, привлеченных нами в строительство.

У государственного партнера есть свои зоны ответственности. В частности, предоставление территорий для строительства, что в условиях создания многополосной магистрали внутри действующего мегаполиса является сложнейшей задачей, которая успешно выполнена.

Если говорить об обязанностях сторон, то участие города обусловлено еще и субсидией, что является гарантией покрытия расходов на обслуживание привлеченных в строительство средств и эксплуатацию объекта в первоначальный период.

Впрочем, после выхода эксплуатационных доходов на превышение установленного соглашением уровня дополнительная выручка делится в пропорции 90% – городу, 10% – частному партнеру. В соответствии с финансовой моделью соглашения за счет данного превышения с 2020 года и до окончания действия соглашения о ГЧП город получит от нас около 380 млрд рублей.

Это лишь некоторые аспекты тщательно проработанного документа, насчитывающего не одну тысячу страниц. Могу отметить сложность разработки документации на начальном этапе, однако это стало залогом успешной реализации проекта.

– Что будет с консорциумом после завершения проекта?

– Компания МСС создана ВТБ и Газпромбанком для реализации проекта строительства и эксплуатации ЗСД на основе ГЧП. Наш проект предполагает не только строительный период, но и 30 лет эксплуатации, что определяет широкие горизонты планирования деятельности компании.

Кроме того, Западный скоростной диаметр – проект, который не прекратит развития даже после завершения строительства Центрального участка.

Здесь имеет смысл упомянуть об изначально предусмотренных перспективных развязках. Это и второе подключение Васильевского острова в юго-западной части, и перспективная развязка с Шуваловским проспектом, и подключение Нового шоссе к Северному участку ЗСД.

Значимость этих сооружений уже детально обсуждена, поэтому есть основание полагать, что решение об их создании – дело ближайшей перспективы. Это определит и новые строительные задачи.

– Будет ли опыт реализации Центрального участка ЗСД тиражироваться на других инфраструктурных проектах?

– Наш опыт востребован и изучается как чиновниками всех уровней, так и инвесторами. Мы с готовностью делимся опытом работы в формате соглашения о государственно-частном партнерстве с заинтересованными представителями федерального центра и регионов. Наши акционеры, реализуя следующие инфраструктурные проекты, конечно же, опираются на экспертизу, сформированную в ходе нашей работы.

Разумный тариф

– Уже есть понимание, какой тариф может быть установлен за проезд по Центральному участку ЗСД?

– Называть конкретные цифры пока преждевременно, так как сейчас мы вошли в стадию обсуждения тарифов. В соответствии с условиями соглашения о ГЧП компания МСС, так же как и город, имеет право выступить с инициативой об изменении тарифов на проезд по ЗСД.

Вместе с тем все стороны понимают социальную и инфраструктурную значимость проекта, поэтому тарифные решения принимаются после тщательного анализа и консультаций с профильными руководителями администрации Санкт-Петербурга.

Несмотря на определенный в соглашении максимальный уровень тарифа, действующая в настоящее время стоимость проезда существенно ниже этого уровня. Справедливый подход к ценообразованию будет обязательно сохранен и при изменении тарифов, связанных с вводом в эксплуатацию Центрального участка.

Более того, с введением платы на Центральном участке мы перейдем к инновационной системе Flow+. Она позволит производить тарификацию максимально справедливо, исходя из точного понимания расстояния, которое пользователь проехал по дороге, и точной тарификации именно за его корреспонденцию. Правда, такая опция будет доступна только тем, кто оплачивает проезд с помощью электронного устройства – транспондера.

Для тех, кто расплачивается наличными, это система будет недоступна по техническим причинам: установить барьерные пункты оплаты на всех съездах и заездах магистрали невозможно и нецелесообразно.

Впрочем, на ЗСД фиксируется беспрецедентный процент пользователей электронных средств оплат, их уже больше половины от общего количества. Полагаем, что с вводом системы Flow+ доля пользователей электронных устройств будет увеличиваться. Тем более что транспондеры мы выдаем бесплатно. То есть мы создаем максимальные удобства и преференции тем, кто предпочитает моментальную оплату без остановки, делая тем самым магистраль удобнее для всех пользователей.

– Нет ли угрозы повторения ситуации на трассе Москва – Солнечногорск, когда платный участок становится невостребованным, а на альтернативной дороге транспорт по-прежнему стоит в пробках?

– Полагаю, лучшим ответом на этот вопрос будут цифры. Ежедневно до 70 000 транспортных средств проезжают по каждому из действующих участков. Это более 4 млн поездок в месяц. Автомобилисты видят преимущество в возможности передвижения в рамках пятимиллионного мегаполиса со скоростью до 110 км/ч при гарантированном уровне комфорта и безопасности.

Ощущают позитивный эффект и те, кто продолжает выбирать альтернативные бесплатные маршруты. Ведь водители, которые предпочитают ЗСД, не занимают улично-дорожную сеть города и транспортная нагрузка снижается для всех.

С вводом в эксплуатацию Центрального участка и, соответственно, всей трассы магистраль приобретет качественно новое значение в системе транспортной инфраструктуры города, региона и даже в масштабах страны. По прогнозам трафик вырастет на 30–100%.
Вложения
zsd-zentr-stroypuls-6.jpg
ЗСД. Строительство центрального участка. Крестовский остров. Стадион Крестовский.
zsd-zentr-stroypuls-5.jpg
ЗСД. Мост через Петровский фарватер.
zsd-zentr-stroypuls-4.jpg
ЗСД. Васильевский остров. Развязка с Морской набережной. Мост через Петровский фарватер.
zsd-zentr-stroypuls-3.jpg
ЗСД. Мост через Корабельный фарватер.
zsd-zentr-stroypuls-2.jpg
ЗСД. Мост через Корабельный фарватер.
zsd-zentr-stroypuls-1.jpg
ЗСД. Мост через Корабельный фарватер.

Аватара пользователя
Borodach
Энтузиаст
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 13:52
Откуда: Озеро Долгое

Сообщение Borodach » Вт окт 11, 2016 23:20

А вот видео проезда по центральному участку:

https://www.youtube.com/watch?v=HsvUqCKXuWw

igrik
Искатель
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2014 19:39
Откуда: Приморский район

Сообщение igrik » Ср окт 12, 2016 11:45

Borodach писал(а):А вот видео проезда по центральному участку:

https://www.youtube.com/watch?v=HsvUqCKXuWw


этому видео уже 2 месяца

olegas
Писатель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 17:31

Сообщение olegas » Ср окт 12, 2016 23:59

Без разрешения автора выкладывать не буду, поэтому свежая фотка только по ссылке :)
https://pp.vk.me/c637621/v637621757/18c ... VhWcJw.jpg

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17212
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт окт 13, 2016 13:32

olegas писал(а):Без разрешения автора выкладывать не буду, поэтому свежая фотка только по ссылке :)
https://pp.vk.me/c637621/v637621757/18c ... VhWcJw.jpg
...а что за магнитофонная кассета в правом нижнем углу фото на воде плавает? Вертолетная дубль площадка?

keern
Писатель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 19:04

Сообщение keern » Сб окт 22, 2016 21:51

Автор Антон Ваганов http://vaganov.org/
Вложения
1477128179-079962f6494786262251d106ded297cb (1).jpeg

c-t-cat
Писатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 17:24

Сообщение c-t-cat » Чт окт 27, 2016 22:57

kot писал(а):А почему освещение почти всего северного участка ЗСД также выполнено на обычных столбах, а не на "рёбрах"?


на ребрах на участках, где полотно дороги на опорах (т.е. над землей). а где по земле - там столбы. так же в месте пересечения с ЛЭП столбы освещения совсем низкие.