Центральный участок ЗСД *общая ветка*

Обсуждение строительства ЗСД (Западного Скоростного Диаметра)
Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пт сен 11, 2015 22:07

Западный cкоростной диаметр (сокращённо — ЗСД) — один из важнейших транспортных проектов последнего десятилетия в Санкт-Петербурге. Магистраль пересечёт город с севера на юг, соединив Приморский, Василеостровский, Адмиралтейский, Красносельский районы и Морской порт с кольцевой автодорогой. Планирование началось в 90-х годах, строительство — осенью 2005 года. С 2008 года один за другим вводятся в эксплуатацию отрезки Северного и Южного участков. На данный момент работы ведутся на Центральном, самом сложном участке.

Изображение

Канонерский остров. Здесь магистраль двухярусной фермой пройдёт над Морским портом и Морским каналом на высоте 53 метров, обогнёт остров Белый и по вантовому мосту пересечёт Корабельный фарватер Большой Невы. Основные работы по возведению опор уже закончены.

Изображение

Общий вид строительной площадки. Слева — временные бытовые и офисные здания, склад металлоконструкций. Справа — две линии укрупнительной сборки. На первой линии проходит сборка плоских элементов, после этого при помощи козловых кранов сквозь проёмы в раздвигающейся кровле их перемещают в цех, где проводится сборка объёмных блоков пролётного строения.

Изображение

Готовые блоки на электрических тележках выкатывают к стапелю.

Изображение

Стапель на Канонерском острове — внушительное временное сооружение размером 30 на 90 метров, возведённое между двумя опорами. Строительство моста через Морской канал и прилегающих к нему участков ведётся методом надвижки. На жёлтых рамах расположены роллеры, по которым перемещают аванбек (вспомогательный элемент 100-метровой длины) и, вслед за ним, пролётное строение.

Изображение

Роллеры устанавливают на каждой из опор. Снизу к пролёту прикрепляют временные рельсы (накаточные пути) для скольжения по роллерам.

Изображение

Сложность операции, проходящей на основном стапеле в том, что надвигается массивный двухярусный пролёт. Расстояние между опорами, в среднем, 150 метров.

Изображение

Каждый из 24-метровых блоков весит по 450-500 тонн. Их подъём на стапель осуществляется двумя кранами грузоподъёмностью по 750 тонн. Два таких крана могут поднять оба разводных пролёта Дворцового моста, а запаса грузоподъёмности хватит ещё на шесть трамваев.

Изображение

После завершения надвижки пролёт поднимают домкратами, вынимают роллеры, убирают временные рельсы. После этого конструкцию опускают на опорные части, установленные на подферменные площадки (бетонные тумбочки).

Изображение

На территории стройплощадки строго следят за охраной труда. Непросто найти человека, не соблюдающего технику безопасности. Даже при работе на двухметровой высоте рабочие используют страховочную систему. Периметры площадок обнесены временным ограждением.

Изображение

Строит Западный скоростной диаметр холдинг ICA — объединение турецкой и итальянской строительных фирм. Один из их проектов — двухкилометровый мост через Босфорский пролив. В Петербурге они реконструировали аэропорт Пулково.

Изображение

Этот проект — один из самых широкомасштабных в их практике. На стройплощадках задействованы тысячи рабочих, десятки башенных, сотни автомобильных и гусеничных кранов.

Изображение

Вернёмся к магистрали. После прохода над Канонерским островом двухярусная ферма разделится на два параллельных пролёта, разнесённых на разные группы опор.

Изображение

Изображение

Устье Невы и Корабельный фарватер автострада пересечёт по вантовому мосту. Пилоны выполнены с наклоном друг к другу и напоминают один из символов Санкт-Петербурга — крылья разведённого моста. Длина центрального пролёта — 320 метров, подмостовой габарит — 35 метров. Проектная высота пилонов — 125 метров, это на два с половиной метра выше ангела, венчающего шпиль Петропавловского собора.

Изображение

На данный момент завершено возведение бетонных частей пилонов на отметке 90 метров. Выше будут смонтированы металлические части.

Изображение

Эстакада, предшествующая мосту со стороны острова Белый, интересна внушительными расстояниями между опорами — до 125 метров. Несущие конструкции соответствующей длины поднимают двумя кранами уже знакомого нам типа.

Изображение

Из-за частых штормовых ветров с Финского залива работы по монтажу пролётных строений могут откладываться на несколько дней, пока не установится относительно спокойная погода.

Изображение

Тем временем, на строительной площадке «Васильевский остров — Север» идёт подготовка земляного полотна, по которому магистраль из тоннеля выйдет к развязке с набережной Макарова и мосту через Петровский фарватер.

Изображение

Для ускорения уплотнения проводится проливка и утрамбовывание грунта. В общей сложности здесь будет уложено несколько миллионов кубометров песка.

Изображение

Большинство пролётных конструкций на этом участке уже смонтированы на опоры.

Изображение

Скорость возведения моста через Петровский фарватер несколько снизилась. При очередной проверке было выявлено, что бетон, уложенный в конструкцию верхней части северного пилона, не набрал требуемой прочности. Несмотря на небольшое расхождение цифр, было принято решение частично разобрать опору и произвести бетонирование заново. В официальном комментарии говорится, что данная ситуация является штатной и не повлияет на сроки сдачи автострады.

Изображение

Автор благодарит пресс-службу ООО «Магистраль северной столицы» за помощь в подготовке материала.

Текст и фото: Антон Ваганов

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Пт сен 11, 2015 23:04

ну просто обалденный репортаж!!!!

IskanderW
Активист
Сообщения: 404
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 18:11
Откуда: м. Проспект Просвещения

Сообщение IskanderW » Сб сен 12, 2015 0:33

mike812 писал(а):ну просто обалденный репортаж!!!!
Очень классный!!!

Аватара пользователя
Олег
Активист
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 1:00

Сообщение Олег » Пт сен 25, 2015 0:43

Hater писал(а):Не корректно сравнивать Большой Обуховский мост с мостами через Петровский и Корабельный фарватеры. Так как разный конструктив самих пилонов и пролётного строения а так же на всех трёх мостах разные технологии монтажа. В октябре месяце на Корабельном мосту начнут натягивать ванты. Могу утверждать,что металлоконструкции моста будут смонтированы гораздо раньше чем через год.


Мне кажется, что пролетное строение моста через Корабельный фарватер технологически сложнее пролетных строений Большого Обуховского моста.

На КАД вантовый пролет - цельнометаллический с ортотропной плитой, после пристыковки очередного блока не нужно было заниматься работами по устройству плиты наверху. Металлоконструкции собирали на сварке и болтах в том числе и зимой.
На Корабельном фарватере - плита, судя по фотографиям, будет монолитной железобетонной. То есть после сборки металла надо еще бетонировать плиту (а в зимнее время это непросто).

На сайте МСС обратный отсчет показывает, что сегодня осталось 178 дней до ввода в эксплуатацию. То есть заявлен срок завершения строительства и открытия движения - 20 марта 2016 года. Мне кажется - это весьма нездоровый оптимизм.

Кстати - а сколько всего укрупненных блоков надо поднять на стапель для надвижки пролетного строения моста через Морской канал?
И с кой периодичностью они сейчас подаются наверх по факту?
Последний раз редактировалось Олег Пт сен 25, 2015 10:11, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Олег
Активист
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 1:00

Сообщение Олег » Ср окт 07, 2015 13:21

Попался ролик о строительстве всего центрального участка по состоянию на июнь 2015. На ютуб выложен месяц назад.

https://youtu.be/IX1PuG-VLPk

Ели уже было - скажите, удалю пост.

vtracer
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 16:44
Откуда: карбышева

Сообщение vtracer » Ср окт 07, 2015 15:35

Alex178rus писал(а):Новое видео:

Июнь 2015 г.

прямой линк на закачку, 738 Mb

Добавил видео на Youtube.

Июнь 2015 г.


да, уже было

stallker1
Читатель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 19:59
Откуда: Петроградский

Сообщение stallker1 » Чт окт 08, 2015 13:07

Строительство Центрального участка ЗСД не укладывается в срок

http://www.fontanka.ru/2015/10/08/079/

Строительство Центрального участка ЗСД вышло из графика, выяснилось во время объезда Кировского района вице-губернатором Игорем Албиным. Город и инвестор называют разные сроки сдачи объекта.

Срок задержки в Смольном не озвучивают. "Есть отставание, но оно не критичное", – заявил вице-губернатор. Сейчас "Магистраль Северной столицы" ведет монтаж металлоконструкций. Из 120 тысяч тонн на площадку завезено около 90 тысяч, рассказал Албин.

"Задержка будет ликвидирована. Участок будет достроен в марте 2016 года, как и указано в контракте", – пояснила "Фонтанке" глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк.

Между тем в самой компании называют другие сроки – лето 2016 года. Ранее в аппарате министра транспорта Максима Соколова называли сроком открытия август следующего года.

vtracer
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 16:44
Откуда: карбышева

Сообщение vtracer » Вт окт 20, 2015 13:17

осторожно, много фото. сентябрь 2015. источник http://fyodor-photo.livejournal.com/
Вложения
На Васильевском острове ЗСД идёт по недавно намытым в Финском Заливе территориям.jpg
мост на малой невой.jpg
канонерский.jpg
зсд зенит арена.jpg
здс зенит арена 2.jpg
готовая северная часть ЗСД, от улицы Савушкина к Белоострову.jpg
вантовый мост.jpg
вантовый мост 2.jpg
вантовый мост  3.jpg
Будущая развязка на Морской набережной.jpg

vtracer
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 16:44
Откуда: карбышева

Сообщение vtracer » Вт окт 20, 2015 13:20

еще фото к источнику выше
Вложения
через устье Невы.jpg
Часть ЗСД пройдёт по острову Белый.jpg
Стадион с видом на ЗСД и строящийся мост над Малой Невой.jpg
соединится с уже построенным южным участком идущим до КАД.jpg
Северная часть строящегося участка ЗСД.jpg
подход к мосту над малой невой у стадиона.jpg
панорама участка зсд у стадиона.jpg
Над рекой Смоленкой.jpg
На части намытых территорий.jpg

vtracer
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 16:44
Откуда: карбышева

Сообщение vtracer » Чт окт 22, 2015 12:22

Над Корабельным фарватером натягивают ванты моста, по которому пройдет на взморье Западный скоростной диаметр

Эту работу, начатую на днях, строители закончат лишь к концу зимы. Тогда, когда до открытия центрального участка ЗСД на всем его протяжении останется лишь несколько месяцев.

Уникальны прежде всего сами пилоны. Как утверждают проектировщики, мост над корабельным фарватером – единственный в мире, у которого пилоны наклонены внутрь. Таким было задумано архитектурное решение оформления прохода для теплоходов и кораблей в устье Невы. 125-метровые гиганты – один со стороны Васильевского острова, другой у острова Белый – видны издалека, и их геометрия должна напоминать о том, что гости прибывают в город разводных мостов.


продолжение в источнике http://spbvedomosti.ru/news/gorod/raskataem_gubu_nevskuyu/

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Пн ноя 16, 2015 21:53

Новое видео:

Сентябрь 2015 г.

Добавил видео на Youtube.

Сентябрь 2015 г.

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Вт дек 22, 2015 9:49

сюжет на официальном сайте:

http://www.nch-spb.com/novosti/pressa-o-mcc-i-zsd/211220152/

Explosive
Активист
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 9:26
Откуда: В.О.
Контактная информация:

Сообщение Explosive » Вт дек 22, 2015 10:44

Залейте пожалуйста на ютюб, чтобы те у кого флэшплеер не установлен могли посмотреть. Спасибо.

Аватара пользователя
ooo
Энтузиаст
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2015 21:55
Откуда: Деревня
Контактная информация:

Сообщение ooo » Вт дек 22, 2015 11:36

Прямая ссылка на видеофайл из предыдущего сообщения:

http://topspb.tv/uploads/video/87454.mp4

nikasan
Активист
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 17:29
Откуда: Лесной корпус

Сообщение nikasan » Чт дек 24, 2015 17:30

Строительство продолжится (кто бы сомневался...):

Статья в "Коммерсанте":

"Турецким строителям дали отдышаться
В России останутся крупные подрядчики

...Пока есть предварительный список, который формально еще не утвержден, сообщил "Ъ" один из федеральных чиновников. По его словам, в перечне фигурируют Enka, IC Ictas, Renaissance Construction, Ant Yapi и ряд компаний, работающих не только в Москве и Подмосковье, но и в регионах, среди них Mebe и Odak Group...

...IC Ictas является подрядчиком строительства эстакад и мостов центрального участка платной автомобильной трассы Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, участка платной трассы М11 Москва--Санкт-Петербург с 543-го по 683 км, терминала аэропорта Пулково..."

Целиком статья здесь:
http://www.kommersant.ru/Doc/2884149